Wazzzzap! Не успел я выкатить предыдущую запись, как последовала еще одна. Ну, бортжурнал для того и нужен, чтобы его заполнять. Не так ли?
Раз уж я полез устанавливать обновленный расширительный бачок, то решился посмотреть заодно и корректоры фар.

Установлен был только один — справа. На левой же фаре стоял ручной корректор и он был заклинивший, как ни крути, а маска (отражатель) не двигалась в фаре.

Переключатель корректора вроде как работал, индикаторы (0, 1, 2, 3) положений загорались, но правая фара не отзывалась, корректор в ней тоже не издавал звуков, почему-то. Это и предстояло выяснить.
В записи про амортизаторы капота, я упоминал, что родную «кочергу»(упор) я убирать не собираюсь, потому что снимая крылья, нужно отщелкивать и амортизаторы. Тогда я предполагал, что это мне понадобится для снятия бачка омывателя. В итоге пригодилось раньше.

В Nissan 100 NX очень продумано сделаны крылья и бампер. Их можно снять вместе, но бампер потом открутить. И не надо через арку лезть под крыло, сдирая руки в кровь, матерясь, чтобы достать тот самый единственный болт… Во многих авто, даже современных почему-то все через жопу именно так.
Корректоры головного света
Достал я из багажника второй комплект передних фар, они остались еще от предыдущего Nissan 100 NX, только резинки куда-то подевались. Корректоры в фарах стояли, но помню, что какие-то трудности с ними были тоже. 6 лет прошло, тут себя не помнишь уже, не то что корректоры какие-то 😆


Короче, первым делом взял один из них и давай проверять на фишке левой фары, она болталась свободно т.к. на фаре стоял ручной. Подключил и нырнул в машину. На «стрекозе» включил габариты, на переключателе зеленым светом загорелся «нулевой» индикатор. Переключил несколько раз туда-сюда все положения — корректор молчит. Переподключил, повторил всё — ноль подсечки. Взял второй корректор, подключил — работает! Шток двигается. Теперь нужно снять ручной корректор. Открутил два винта бочонком-отверткой, места для рук там очень мало. Одна шестерня внутри корпуса корректора, другая посажена на шлицы вала в фаре. «Клипсадергалкой» зацепил эту шестерню и… она снялась. Вал внутри🥺 Что ж, придется снимать фару. А для этого нужно снять бампер.
Лампа головного света
В общем, снял всю переднюю облицовку(бампер/крылья), начинаю откручивать фару. Две гайки сбоку открутил, но с трудом, хорошо хоть не обломал шпильки. Просто есть привычка переодически «вэдэшкой» и т.п., когда лажу под капотом, пшикать на всякие такие крепежи.

Ну, и одна гайка со стороны мотора. А меня там ждал сюрприз- строительный саморез прямо в фару, через отверстие в «телевизоре». Сверху на корпусе фары была трещина, замазанная силиконом, её трудно было не заметить, но я не обращал внимания, т.к. хотел фару менять, просто оттягивал этот момент. А тут вот такое:

Причем фара была битая и ей сделали «экспресс-ремонт». Я конечно видел всякое, но такое я видел впервые!😆

Снял, короче, прижимы вместе с резинкой, боковые защелки, по-быстрому «обезжиркой» тряпкой протер и переставил в запасную левую фару, заглушка с фиксирующей гайкой лампы перекочевала со сломанной фары в запасную.


Установил корректор. Проверяю — все в порядке. Окей. Фара готова, можно ставить.

В правой фаре корректор молчал. Снял рабочий с левой фары, проверяю- жужжит, шток двигается. Значит проводка в порядке. Установил назад тот, что был и о, чудо, — он зажужжал! Какого это было- загадка. На всякий случай снял для осмотра и правую фару. Тут все в порядке, только усранная вся и гора иголок с ели под ней. Протер обезжиркой, поставил на место, заменив более «свежими» гайками. На левой тоже поставил гайки поновее. Собрал всю «морду» обратно. Можно ставить галочку ✅
Левую фару, всю во мху и непонятно в чем еще, положил в багажник. Будет донором.

Все равно в планах «распакетить» все фары и восстановить амальгаму. Как раз в планах купить аккумуляторный фен. Процесс не особо сложный- большая коробка, фара, фен. А дальше будем посмотреть.
P. S. При установке корректоров в фары, штоки никак не хотели входить в посадочные места, шли туго.

Но это проблема на многих фарах и корректорах. Но все получилось.
P. P. S. Была мысль поставить фары от Mazda 323 F (BA), как-то наткнулся на фото Nissan 100 NX с такими фарами. Там как раз линзы стоят с завода и в стекле нет рифления. Как думаете, пойдет? Вот это фото:

Выходные заканчиваются, снова рано вставать…😒

Всем хорошей трудовой недели. Пусть ваши «поджопники» поменьше стоят в пробках по утрам!😎




