Всем привет!
Управление любым автомобилем требует определенных навыков реагирования на нештатные ситуации. Обычно ситуация развивается стремительно и без понимания какой будет реакция автомобиля на те или иные действия водителя, и какими должны быть эти действия, финал может быть не очень приятным. Большинство владельцев 911-х любят ездить быстро, а некоторые даже умеет это делать. Спортивный стиль управления автомобилем достаточно сильно отличается от гражданской езды, другие цели и задачи накладывают свой отпечаток. Спорт — это про оптимальные траектории и минимум потерь времени, то есть ехать быстро это совсем не про заносы и сносы, не про визг резины и не про супер динамику 0-100, не помню кто сказал: "гонки выигрывают в поворотах". Все это к чему — надо постоянно формировать, поддерживать и углублять навыки вождения мощного автомобиля с использованием спортивных приемов. Для этого надо учиться, мест много, в прошлое воскресенье посетил одно из них — Slide Studio Владимира Мельникова, был уже в 3-й раз.

Все приезжают на своих авто, но есть возможность взять автомобиль в аренду. Есть смысл ездить на своей, так как программа выстроена так, чтобы быть максимально близкой к обычной жизни.

Всего 3 упражнения, каждая группа автомобилей отрабатывает своё, потом все меняются:
1) Дуги: длинный левый поворот с переменным радиусом — визуально вполне себе загородная дорога с зеленью вокруг, задача практически «потерять» автомобиль в сносе (уезжает передняя ось), точнее поймать этот момент и не допустить его. В последней части поворота закрыть газ и на выходе тебя ждет занос на скорости около 90 км/ч. Катать надо пока не поймешь грань сноса и научишься ее отодвигать активным перераспределением массы авто, и после не допускать развитие заноса так же работая рулем и массой.
После этого влетаешь в правый+левые S образный поворот, там задача загрузить передние колеса так, чтобы без проскальзывания проити оба поворота максимально быстро.


на дуге 3-4 автомобиля, которые "догоняют" друг-друга, но так чтобы не мешать выполнять упражнение.
В автомобиль садится один из инструкторов и подсказывает, что делаешь не так и как это исправить, дальше несколько совместных кругов до момента пока не получится сделать правильно.

2) Змейка со смещенной траекторией, смысл — научиться проходить апекс поворота с уже развернутым по траектории авто, это вроде легко и понятно, но с первого раза ни у кого не выходит.

Если получается, то постепенно увеличиваешь темп :)

На змейке главный Павел Карин, он суров, но справедлив.

3) «Лосиный» тест или переставка, имитация внезапно возникшего перед тобой препятствия, постепенно повышаешь скорость объезда препятствия и после 80 км/ч каждый 1 км/час дается все труднее — не попадаешь в коридор = сбиваешь препятствие или вылетаешь на встречку.

В итоге дня все три упражнения выставляются в "трассу" подряд, дополнительно устанавливаются ограничительные барьеры для нивелирования мощности авто, и все участники едут 2 попытки на время. По результатам всех 3-х раз которые я там был всегда получалось показать лучшее время в группе, рекорд трассы в ее текущей конфигурации так же принадлежит моему 911-му, но под управлением Владимира Мельникова. На столь короткой трассе он привез мне 4 (!) секунды (~35 против ~39 секунд) вот так отличается качество навыков человека, который постоянно участвует и побеждает в соревнованиях, и обычного водителя.
И завершая повествование: когда я прохожу очередной курс контраварийной подготовки или еду сессию на MRW я стараюсь настроить себя на работу по управлению авто, и отношусь к процессу именно как к работе с определенными целями и задачами, если вы едете просто быстро покататься, то разок попробуйте мой подход, возможно результат будет лучше.





Комментарии 14
Здорово и очень интересно! Владимира смотрю, но пока не добрался до полигона.
Как у вас с износом резины после тренинга?
В целом нет видимого износа, там всё не так страшно по нагрузке.
Привет! ) Классный пост получился!)
Привет! Спасибо за фотки ;)
Всегда пожалуйста!)
Надо ехать. Кайф.
Приветствую.
Какая стоимость занятия?
На сайте у них нет информации
25000
4 секунды это пропасть…
Надо сьездить…Говорю себе 10 лет и все отодвигаю на потом:))
это даже не пропасть, это иной мир :)
Нетипичные для 911 номера)
911 лежат на хранении, руки дойдут поставлю :)
Бывает) Я вот жалею что свои красивые повесил опять. До этого с месяц ездил вообще без номеров с комфортом и не останавливал никто. Единственное что сподвигло повесить номера — необходимость в городе парковаться.