Здесь я перечислю, что конкретно было сделано с двигателем, в чем мой мотор отличается от той комплектации, котороя была на машине с момента схода с конвейера.
А первоначальное желание после покупки машины, и оно оставалось года 3, не менее, просто взять и заменить "дохлый, жрущий и ссущийся маслом" умз 421 на хотя бы ЗМЗ 406, а лучше 409. Но, к счастью, идею эту я отмел и стал последовательно дорабатывать двигатель. Большинство идей взято с просторов драйв2. Итак, поехали:
*Более производительный воздушный фильтр. Стандартный фильтр-шапочка практически не улавливает пыль, имеет маленький впускной патрубок 50мм. То есть, получается, мотор душится и в то же время о чистоте воздуха на впуске остаётся лишь мечтать.
www.drive2.ru/l/505461714158878731/
Хотелось бы добавить, что идеальным, неважно для какой машины, будет фильтр с площадью фильтрации, стремящейся к бесконечности. Тогда разность давлений до и после фильтрующей перегородки будет также стремиться к нулю. Такой фильтр не будет "душить" мотор и будет иметь большой ресурс. Но место под капотом не безгранично, и инжекторный фильтр с бумажным фильтрующим элементом — это то, что нужно. Конечно, можно поставить и нечто схожих параметров от других машин, и это тоже будет хорошо работать. Я при переходе на этот фильтр почувствовал увеличение динамики, ну а трассовые пробеги показали некоторое снижение расхода топлива.
*Настроенный выхлоп.
Вообще говоря, в стандарте 421 мотор имеет задушенный впуск и задушенный выпуск. А ещё из-за отсутствия гофры с приемной трубы постоянно слетает глушитель, который вообще -то должен стоять после резонатора.
Этот момент я решил радикально — поставил настроенный выхлоп, который по сечению приемных труб выигрывает примерно на 60-65%, то есть более, чем в полтора раза. А заодно убрал сужение на 48мм и поставил выхлопной тракт на 63мм трубе. Звук стал совсем не уазовский, другой. Не раз меня спрашивали, что за мотор под капотом, в8 от какой машины?
Эту доработку я совместил с фрезеровкой гбц под 92 бензин и тоже почувствовал увеличение и мощности, и тяги, особенно на малых оборотах. Подробнее об установке тут
www.drive2.ru/l/520031342738538735/
Ну а здесь о впечатлениях
www.drive2.ru/l/521690230906945898/
*Фрезеровка ГБЦ. Эту операцию я совместил с установкой настроенного выхлопа, и вычленить влияние именно фрезеровки трудно. Однако, на данном сайте есть немало записей о фрезеровке ГБЦ под 92 бензин, и насколько увеличилась при этом динамика, снизился расход топлива.
*Переход на вискомуфту от патриота с пластиковой крыльчаткой. Вискомуфта с железными лопастями тяжёлая, что сокращает ресурс помпы. Кроме того, профиль лопастей далек от идеалов аэродинамики. Ну и у нее больше момент инерции, что немного снижает динамику. Подробнее тут
www.drive2.ru/l/625150976545786500/
*Маслонасос увеличенной производительности бонтрейд +30%
Установка этого насоса — вынужденная мера, ещё до капитального ремонта двигателя. Позволил доездить до ремонта без масляного клина. После капиталки этот насос был оставлен, тем более постели распредвала не ремонтировались, а значит, потенциально есть места утечки масла из системы смазки.
www.drive2.ru/l/626175996260788216/
Единственное, я ставил не насос всборе, а перебирал свой новый, лучше и проще брать готовый. Повышенная производительность этоот насоса позволяет ездить внатяг на малых оборотах без риска разрушения масляной пленки на трущихся поверхностях. Сюда же — использование масляного радиатора, который позволяет охлаждать масло при малых скоростях и больших нагрузках.
*Карбюратор. Вот здесь я пока не реализовал все свои мысли на этот счёт из-за нехватки времени. Был к151, потом к126, сейчас ДААЗ, который доработан по рекомендациям пользователя под ником Агафон. К сожалению, его уже нет среди нас.
К151 выносил мозг тем, что регулировки почему -то со временем уходили. А ещё однажды карб превратился в родник, едва не устроив пожар.
К126 хорош своей простотой и надежностью. Хорошая тяга на низах, но из-за дросселей меньшего размера душит мотор. А попытка ехать на всю гашетку лишь увеличивает расход топлива.
www.drive2.ru/l/6924310/
В самое ближайшее время надеюсь опробовать к-88, все никак не выберу подходящего свободного времени. Но впереди волшебное время под названием отпуск, а значит, к-88 на моем моторе быть! Он, к слову в редкой версии с электроклапанами холостого хода. На настоящее время для его установки изготовлены все требуемые детали.
Но тем не менее, пока трудится собранный собственноручно ДААЗ с хитрым воздушным уголком, он также дает улучшение наполнения цилиндров воздухом.
Сам карбюратор дааз, установка
www.drive2.ru/l/582481679051065126/
Доработка по Агафону
www.drive2.ru/l/594912757514525165/
Самодельный уголок
www.drive2.ru/l/608287491832682298/
* Для наличия запаса по охлаждению был установлен… Нет, не так. По причине течи был заменен радиатор охлаждения с 2-рядного на 3-рядный. Сам радиатор бу, с ППС -ной машины.
www.drive2.ru/l/605600560292312866/
* Установка компонентов, переход и отладка микропроцессорного зажигания. Одна из наиболее значимых доработок двигателя, да и всей машины в целом. Вкратце — мотор на нем работает стабильнее, экономичнее, имеет бОльший рабочий диапазон по оборотам — как вниз, так и вверх. Проездил на нем без малого год и примерно 6000км, очень доволен!
Компоненты, установка
www.drive2.ru/l/603152497653062032/
Переход на МПСЗ
www.drive2.ru/l/682867090666815533/
Впечатления
www.drive2.ru/l/688643100125433801/
www.drive2.ru/l/693693706787621591/
*Обратная магистраль для топлива
О её внедрении я задумался при установке карбюратора ДААЗ от волги. Полноценная обратка у меня сделана лишь в один бак.
www.drive2.ru/l/686467441491968146/
По прошествии почти года с её внедрения могу с уверенностью её рекомендовать. Были жесткие пробки в жару больше+35 в тени. В УАЗе было трудно находиться, но мотор имел стабильные холостые. Во многом, правда, это заслуга электронного регулятора оборотов холостого хода, есть такая опция в МПСЗ секу3. Исправный, перебранный бензонасос, обратка и регулятор оборотов — и получается почти инжектор по удобству пользования. Но мотор остается карбюраторным по ремонтопригодности и простоте.
*Байпас в обход печки
Внедрил после капиталки. Основная идея — улучшить циркуляцию и тем самым охлаждение 3,4 цилиндров в теплое время года, когда ОЖ в печке не циркулирует.
Смотрю, а запись об этом я и не сделал. На выходе из ГБЦ тройник — в печку и напрямую через шаровой кран в помпу. Кран перекрываю только зимой. Весной, летом и осенью он открыт.
*Толкатели нового образца. Уменьшают потери давления масла. Актуально, если у вас проблемы с давлением масла, особенно на холостых. Поставил интереса ради и потому, что требовались более короткие штанги.
www.drive2.ru/l/653705843274960957/
*Маслоотражатель картерных газов.
Позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду от картерных газов, если отправлять их в атмосферу и в то же время исключить загрязнение смолами карбюратора. Кроме того, за счёт уменьшения давления в картере мотор меньше потеет маслом и у него чуть возрастает КПД. Ну и мелочь — теперь акустические волны не идут наружу, мотор работает чуть тише.
Сборка, установка
www.drive2.ru/l/685781621114161530/
Опыт использования
www.drive2.ru/l/690283021718274642/
www.drive2.ru/l/694166771665483870/
Вроде бы ничего не забыл.
Подведу некоторые итоги.
Из нереализованных доработок вижу, кроме синхронного карбюратора к88/89, другие валы ГРМ, ну и поиграться облегчением цилиндро-поршневой группы. Но лезть в мотор нет никакого желания, тьфу-тьфу-тьфу, его работой доволен.
Этот мотор с учётом модернизаций позволяет ехать динамично, когда это нужно, на малых оборотах ехать на бездорожье, возить грузы, тащить прицеп и иметь при этом расход топлива в разумных пределах. Кстати, о расходах на содержание.
Современные моторы, как гласит реклама, очень мощные и экономичные. УАЗу до них как до Китая на четвереньках.
Но то в рекламе, а на практике современные моторы чрезвычайно требовательны к регламентным работам, качеству расходников, ГСМ, охлаждению. И если что-то пойдёт не так, то он выходит из строя, и не факт, что его вообще можно будет отремонтировать, скорее, недешевая замена.
УАЗ, же в этом плане позволяет вольности. Можно лить практически любой бензин (5 лет назад была ситуация — предложили мне подешевке бензин, УАЗу хоть бы хны, на гранте дважды накрывался топливный модуль. Масло по сути можно лить тоже любое, только менять не забывай вовремя. Качество охлаждайки — думаю, будет неплохо ездить и на контрафакте. Даже некоторое падение уровня некритично. Не призываю так халатно относиться к машине, скорее это запас прочности. В приводе ГРМ нет ремня, котррый может внезапно порваться, тут шестерни.
Кстати, как-то зашёл разговор с коллегой после того, как у него на ВАЗ порвался ремень ГРМ. Спрашивает:
-а у тебя на уазе цепь или ремень?
-ни то, ни другое, — говорю.
-не может быть! А как тогда клапана приводятся в движение?
-шестернями, — отвечаю.
Неспроста такой тип привода остается актуальным на объемных моторах — миллионниках, в двигателях магистральных грузовиков.
Теоретически возможен проворот пластиковой шестерни, уходят фазы газообмена, мотор глохнет. Меняем шестерню (да, это непросто и небыстро) и можно ездить дальше. Подавляющее большинство современных моторов выходит из строя при обрыве ремня, клапаны достают до поршней.
То есть этот мотор прост, вынослив, ремонтопригоден. И считаю, конструктивно и идеодогически как нельзя кстати УАЗу, с учётом задач, которые ставит машине типичный владелец. Жаль, что инжекторные УМЗ перестали ставить на УАЗ. По сути, бензиновый мотр с тяговыми характеристиками дизельного.
Насчёт скорости движения. То, что раньше машина шла за сотню практически на пределе, сейчас это вполсилы на 5-й передаче. Раньше при скорости 100 расход был порядка 18 на сотню, на прошлой неделе я смог получить чуть меньше 12 в смешанном режиме, преимущественно трасса.
www.drive2.ru/l/709208365611363933/
Рекомендую дорабатывать, а не менять эти моторы!
О доработках УМЗ 421
УАЗ Hunter 2005, двигатель бензиновый 2.9 л, 84 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже

Саратов
УАЗ Хантер, 2008
1 600 000 ₽

Абакан
УАЗ Хантер, 2015
1 600 000 ₽

Кемерово
УАЗ Хантер, 2007
509 000 ₽

Ялуторовск
УАЗ Хантер, 2017
720 000 ₽
Реклама


Комментарии 51
Мордашева благодари. Купил Дерипаска в 00е газ, мордашев уаз и до кучи змз, чисто в пику.
Тому пришлось умз купить, вот и возят моторы на встречке.
Это да. Дурдом, умз на газели, змз на уаз. По логике бы наоборот. А ещё лучше, если покупатель имеет возможность выбора на свой вкус и кошелёк
Это подгон проблем по-братски 🤣, от собрата-олигарха. И Швецов уже второй десяток лет не знает что делать с УАЗом. В него вкладывать надо как не в себя, а деньги не хочется тратить 🤣.
Змз уже давно на китайских деталях, т.к. лил для них блоки ГАЗ.
Когда в последний раз модернизировался уаз 3160, он после фейслифтинга 3162, патриот, не — PATRIOT?
И сколько за это время поколений газелей, по крупному 2, по мелким деталям — там всё время идет модернизация. 🤷 сравни ее 95 года и сегодняшнюю некст?
Да всё так…
есть у нас 421, нормальный мотор, низовой сцуко шописец, жрет почти всё, но хорошо тянет на нормальном 92, а с вояками просто лютый зверь! но … как мы не перебирали карбы — крутится нормально до 4 и при этом ЖРЕЕЕЕЕЕЕТ, по этой причине в нашу компашку долбанутых и был целенаправленно куплен гюнтер.
Видел бы ты лицо товарища, который мне приволок нашу всеобщую коллекцию карбюраторов в ящике :))))
А У МЕНЯ ИНЖЕКТОР ! :)))))
Да, есть конечно беда с низами, но я пока не выбрал вариант исправления: валы или просто кит 2,8 в раздатку, сейчас гоняем считай в стоке и для походов почти всего хватает кроме запасов топлива и маленького багажника (да жаль не 3159)
А он не крутится по разным причинам, но по сути ограничения впуск, выпуск или ГРМ. У меня на 421 выпускная труба была почти такая, как на моторах 1,5л.
Попробуй скинуть воздушный фильтр, будет ли эффект. Помню, со старым фильтром при его снятии такой эффект был
там уже давно нет старого фильтра — это по сути "путепрокладчик", там стоит бочка с газели и шнорк, выпуск тоже сварен по "упрощенной схеме" труба побольше и покороче + глушитель с газона и всё вместо правого бака
Обратка топлива-хорошая вещь на карбовом уазе.Сделал- и перестал ездить с влажными тряпками на насосе в жару.
Я ни разу с тряпками не ездил. Но раньше в пробках приходилось подгазовывать, подсосом играть, а то пытался заглохнуть. И то, считаю, это ещё заслуга хорошего обдува вентилятором охлаждения. Если б не он, а например, электровентиляторы, тряпочки не избежать))
Это вы, батенька, зря не ездили))) Намочил хорошенько-час едешь спокойно, потом открыл-еще полил-дальше едешь!Мечта! А если кроме шуток, хотелось бы спросить, чем вам не нравится дааз 4178, тем более доработанный?
Я в том смысле, что до такого не доходило, что пря только с мокрой тряпочкой можно было нормально ехать!
ДААЗ, на самом деле мне нравится! Очень нравится система ЭПХХ, клапан которой управляется также от МПСЗ. Забыл об этом написать. Позволяет эффективно тормозить двигателем, быстрее сбрасывает обороты и теоретически экономит стакан бензина на сотню.
Да были вопросы некоторые, когда ездил на трамблёре. Да и опыт многих показывал, что к-88/89 позволяют мотору гораздо эффективнее работать за счёт лучшего наполнения цилиндров. Поэтому решил попробовать, нашел карб к-88 в версии с электроклапанами, отдал на переборку знаменитому в узких кругах Сергею Сергеевичу. Если б знал, как ДААЗ будет работать в паре с МПСЗ, к-88 и не искал бы.
Буду надеяться, что вы огласите результаты испытаний
Это обязательно! Самому интересно!
T101
Я ни разу с тряпками не ездил. Но раньше в пробках приходилось подгазовывать, подсосом играть, а то пытался заглохнуть. И то, считаю, это ещё заслуга хорошего обдува вентилятором охлаждения. Если б не он, а например, электровентиляторы, тряпочки не избежать))
Запуск в жару, как у Вас? После стоянки минут 20-30?)
Легко, но при условии полностью выжатой педали газа! 2-3секунды прокручивания стартером и он заводится, тут же отпускаю педаль газа.
Если постоял от 10 минут и до 2 часов, в жару завожу именно так
Вот, кстати, никогда не вдавался в механизм, почему так?
Мотор горячий, бензин интенсивно испаряется и его пары заполняют впускной коллектор, воздушный фильтр. При пуске мотора как обычно через закрытые дроссели эти пары идут очень медленно, и чтобы проветрить впуск в таком режиме, может понадобиться минута или даже больше. Потому что по сути топливо есть, а окислителя для его сжигания нет. Вот и не схватывает. Стартер и аккумулятор от таких издевательств не скажут спасибо. А главное, каждый раз в жару на горячую. А тут мы выжимаем газ, дроссели до конца открываются, мотор быстро проветривает весь впуск, туда начинает попадать свежий воздух и смесь снова способна воспламеняться!
Электронное зажигание, выхлоп на резонаторе ГАЗ 53 и глушителе марк2 + 88 карб, поехал совершенно по другому)
Очень подробный отчёт 👍👍👍, так же ждем запись про к-88, очень интересно будет услышать ваше мнение, уаз сила💪
Осталось лишь поставить)))
Пинхэд одобряет)
Теперь я узнал, как его зовут!)))
Винтики-гаечки я всегда любил, вот и тут они оказались задействованы!)
Да)
Я бы на месте автора только увеличил сечение выхлопа и доработал систему охлаждения. Максимальный эффект именно от этих доработок.
Максимальный эффект от замены карбюратора)
Какого на какой? На газель ставил 4178, тяга при расходе 13 литров с прицепом по трассе. Считаю отличный результат. Но перешел на дизель, а это совсем другая вселенная.
Алексей знает, о каком! Он уже немало синхронников перепробовал, зилокарб — сила!)))
Шутки шутками, но да)
kolpak-40
Какого на какой? На газель ставил 4178, тяга при расходе 13 литров с прицепом по трассе. Считаю отличный результат. Но перешел на дизель, а это совсем другая вселенная.
Газели нужен дизель, тут согласен, без сомнений.
kolpak-40
Я бы на месте автора только увеличил сечение выхлопа и доработал систему охлаждения. Максимальный эффект именно от этих доработок.
Не только! Впуск добавил прыти, МПСЗ вообще изменил характер двигателя, он стал и удобнее, и мощнее, и эластичнее
У меня, на 402 моторе зажигание Михайлова стояло, все крутилось и ехало на стандартных впусках и выпусках отлично и экономично.
Да речь ведь не о том, что на трамблёре мотор не едет. Почти так же, трассовый расход+- такой же. Самое главное отличие — на холодную заводится и за счёт температурной коррекции тяга гораздо лучше. Меньше нужно греть, за счёт более оптимальных углов опережения зажигания на разных режимах для той же динамики приходится меньше играть педалью газа. В городе, особенно зимой ощутил снижение расхода топлива. Прошлой зимой с длинными поездками по 50км (80%город, немного трассы) умудрился на 30л проехать чуть больше 200км, а это значит, что на 100 чуть меньше 15л. При этом и пробки даже были. На трамблёре такого не бывало.
У самого тоже дааз по Агафоновским заветам установлен, вообще абсолютно доволен, ну и ещё у него главный плюс, что он абсолютно любые крены держит и не глохнет, в отличие от какого-нибудь 151ого
👍
"бензиновый мотр с тяговыми характеристиками дизельного"-первое, что приходит в голову-magnum 318 )) вторым-змз 409 с ОООчень нестандартными фазами (завести тяжелее, прет дико с хх до 3000, дальше крутить смысла нет(тоже был длинный путь доводки под себя на уазе))
Трогаюсь на холостых оборотах, если не нужно сильное ускорение. Могу со второй тронуться. Кстати, до МПСЗ этот фокус мотор выдерживал только если играть сцеплением. Сейчас — легко. При этом раскручивается на этой передаче почти до 80км/ч!
В песках на 1-й повышенной на 1200-1300 оборотах идет уверенно, притом большинство 4*4 там идут на оборотах. Если резко нажать на газ, резво ускоряется
tolkovpered
👍
"бензиновый мотр с тяговыми характеристиками дизельного"-первое, что приходит в голову-magnum 318 )) вторым-змз 409 с ОООчень нестандартными фазами (завести тяжелее, прет дико с хх до 3000, дальше крутить смысла нет(тоже был длинный путь доводки под себя на уазе))
Никогда бензин с дизелем рядом стоять не будет в одинаковых конфигурациях. Даже тешить надеждами себя не надо.
Действительно не стоят рядом! Бензин дешевле дизеля, проще и дешевле в эксплуатации, нет проблем с замерзанием топлива. Да ещё и максимальные обороты выше. Сравниваю со "старыми" дизелями, типа андории. Современный дизель коммон-рейл — игрок из совсем другой лиги. Высокая эффективность ценой переусложненной конструкции с дорогими комплектующими. Не для меня.
Я обиделся на бензомоторы когда за газ незареганый щемить стали. Отказался от газа.
Ну, это уже в плоскости наших законов, а не конструктива моторов. Тот же силовой бампер, если он вписан в птс, чудесным образом сразу же становится безопасным для окружающих.
Дизельное топливо вообще-то значительно дешевле по себестоимости, чем бензин, это я как химик-технолог точно знаю. А что мы имеем на деле? Литр дизтоплива дороже 95-го. А я помню времена, когда солярка была дешевле 76-го, хотя я ещё и не старый вовсе. А все оттого, что есть жадность компаний, которые принадлежат не государству, а частным лицам…
Такой ты наивный насчет компаний. Загугли из чего складывается цена. Там процентов 30 реальная стоимость, остальное все хотелки государства.
Я знаю из чего складывается своимость нефтепродуктов. Все эти надбавки лишь увеличивают стоимость, и по логике, это должно быть пропорционально. То есть, бензин в розницу дороже солярки. А у нас наоборот. Просто дизельных машин много, надо же подоить их владельцев
Бензин держат чтобы народ не бухтел. А дизель он в цене любого товара и услуги. Выхлоп с дизеля шоколаднее. Причем там калькуляция, 17 года, сейчас наверно ближе к 20% вообще.
В этом полностью согласен!
kolpak-40
Такой ты наивный насчет компаний. Загугли из чего складывается цена. Там процентов 30 реальная стоимость, остальное все хотелки государства.
Кстати, примерно по такой же схеме держится высокая стоимость этилового спирта. Если б не акцизы, были бы и двигатели на этаноле, и много чего ещё. Та же незамерзайка на этаноле дешевле, менее вредна, чем на изопропиловом спирте. Но акцизы, кроме налогового сбора в казну, сдерживают ещё людей от массового алкоголизма. Если б литр водки стоил рублей 50-70, в массе народ бы и не выходил из страны розовых слоников
это ненадолго )))
лет за 10 ряды слоников проредились и все, дальше интерес был бы поскромнее, но это не всем выгодно )))
Понимаю, что финансовая выгода стоит на первом месте, а не человеколюбие. Просто в данном случае одно помогает другому.
Насчёт проредились — к моему сожалению, не согласен. Да, в целом современная молодежь меньше пьёт. Но много, очень много есть персонажей, которые покупают каждый вечер 100гр стаканчик либо чекушку. Было это дешево — брали б сразу поллитру или даже литр(((
А ещё знаю как минимум 2 человек, которые пили по-черному года как минимум с 95 и по настоящее время. Настолько, что поесть, одеться не на что. Но на выпить всегда находили. И как только им здоровья хватает?!
T101
Кстати, примерно по такой же схеме держится высокая стоимость этилового спирта. Если б не акцизы, были бы и двигатели на этаноле, и много чего ещё. Та же незамерзайка на этаноле дешевле, менее вредна, чем на изопропиловом спирте. Но акцизы, кроме налогового сбора в казну, сдерживают ещё людей от массового алкоголизма. Если б литр водки стоил рублей 50-70, в массе народ бы и не выходил из страны розовых слоников
Короче нами просто манипулируют как хотят. Гонят стадо куда надо. С днем рождения кстати прошедшим. Здоровья!
Спасибо за поздравление! Приятно!
Ну, а по поводу "гонят стало куда надо" на самом деле так и должно быть. Государство — один большой организм, и мы в нем — маленькие винтики, которые должны работать на общее дело. Другой момент — отдельные органы этого организма порой работают несогласованно либо не в интересах всего государства, а неких отдельных лиц. Вот что самое скверное…
Скверно иллюзия этого всего. Законы только для стада, на пастухов они не действуют. Ладно. Хватит о грустном. Надо жить для себя и своей семьи.
+- так было во все времена
Да, есть близкие, ради которых мы и живём, что-то пыжимся…
Спасибо за подробное описание доработок УМЗшному двигателю! Было интересно почитать!