Прокатившись на скорости (достижимой для газика) понял, что без тента сильно ветрено. Озадачился выбором тента.
Год назад покрасил дуги тента, которые достал прошлый владелец.
Примерно десять месяцев назад внес первую часть предоплаты за тент.
Семь месяцев назад (к новому году) получил тент и сделал запись об этом.
Три месяца назад сделал болты для дуг тента.
Пару месяцев назад заказал нужные винты. Изготовил монтажные пластин для тента.
Уже поняли, как можно бесконечно долго делать что-то и не видеть конечный результат?
В этой машине все так…
Тент на ГАЗ-67 менялся по годам. Менялось расстояние между ремнями крепления. Менялись пряжки на ремнях тента. Менялось стекло. На более поздних машинах добавились скобы и ремни для крепления сложенного тента.


Годы изменения и полный перечень изменений мне не известен, но возможно к весне все станет понятнее:
— изготовитель тента грозится зимой написать все известные ему отличия (а он знает о них лучше, чем кто-либо другой);
— Александр region-73 начал создавать обобщенную таблицу с изменениями газиков по годам (ему нет равных в знании отличий кузовщины и рамы).
Для установки тента необходимы узкие пластины, которые крепят его к кузову. Пластины тоже имели различия по годам. Отличались шириной.

По совету опытных, для лучшего крепления, центральную пластину сделал на 100 мм длиннее положенного. Нарезал запасной комплект…

Установочные ремни, ремни крепления свернутого тента и пологи (их не ставил) устанавливаются на специальные скобы 910496-Б. Чертежа такого нет, но есть новодельные сделанные по образцу (кто не догадался чьи – пишите в личку. Дам контакты).

Приступаю к самому процессу установки.
Тент устанавливается на два кронштейна на кузове. Оба кронштейна имеют обломанные в них болты. Один кто-то начал высверливать и не закончил это дело. Второй просто обломан и все.
Но еще кронштейны загнуты в левую сторону. Возможно что-то справа упало на машину, а возможно машина легла/перевернулась на правый бок.

Тупо бить молотком и выправлять не получается. Кузов пружинит. Подставил, с другой стороны, кувалду и продолжил бить. Может делать это нужно было вдвоем, а может веса кувалд недостаточно, но тоже не получилось.
Пришлось сооружать упор под каждый кронштейн. Частично ровнять молотком, а частично большим разводным (незаменимый инструмент при кореженье металла).

Дуги установил. Возник вопрос как соединять их между собой. Подвижную дугу прикручивать изнутри (как по логике)?

Или снаружи, как на образце в Политехе (и периодически попадается в других местах).

На чертеже есть схема, но довольно мелкая и практика показывает, что чертежи нужно перепроверять.

Поинтересовавшись у старших собратьев, получил подтверждение, что у меня правильно. Изнутри.
Далее крепить скобы. Смотрю чертеж, вымеряю, прикладываю…

Стрелками отмечены места «оригинальных» точек крепления, а скоба лежит согласно чертежу.
Тут я и открыл в чем отличие раннего и позднего тента. До этого не вчитывался в размеры на чертежах. Чертеж раннего, а кузов поздний.

Я думаю, что ближе расположенные ремни (поздний вариант) лучше поддерживают тент (меньше провисает в центре).
Установленные дуги сразу изменили вид автомобиля и подняли настроение.

Накинул тент и обнаружил еще одно место примерного отношения к изготовлению тента.

Кожзам аккуратно сложен мелкими одинаковыми складками. На одинаковом расстоянии. С аккуратными стяжками сквозь каждую складку. Люблю когда люди в своей работе уделяют столько внимания пустяковым мелочам.
Примерив тент, понял что он садится как надо и будет сильно натянут. Для того что бы не бороться с натяжением тента во время установки – наклонил рамку ветрового окна и максимально ослабил ремни.
Винты заказывал через интернет, но потом нашел точно такие же в одном из городских магазинов ГАЗ/ВАЗ/Москвич.

Выставил угол тента на дугу тента. Иголкой нащупывал оригинальные отверстия в дуге и потом туда вкручивал винты.


При креплении тента к кузову оказалось, что кронштейн запасного колеса не там и его пришлось переносить.
Потом оказалось, что рамка сделана неправильно. Крючки расположены слишком высоко и ломают стеклоочистители.
Перенести кронштейн перенес, но позже пришлось снова снимать. При установленном кронштейне нельзя подлезть шуруповертом, чтоб просверлить отверстия в нужном месте.
Отметил на кузове как должен быть тент. Отметил как должны быть планки. Приложил планки и по месту просверлил отверстия.

Сначала прикрутил тент сзади.

После крепления сзади выровнял рамку ветрового окна и натянул тент. После этого по месту закрепил боковины тента. Что бы вверху боковина тента была более прямая и натянутая, внизу боковины ушли на несколько миллиметров от чертежа.


Кстати ранний тент крепится на саморезы (винт самонарезающий…), а поздний на винты М4.

Я саморезам не доверяю и прикрутил винтами.

Очень понравился простой механизм натягивания тента.
Сзади тент везде закреплен. Передняя дуга тента либо держится на полностью расслабленных ремнях, либо вообще лежит. После этого тент крепится на рамку ветрового окна и выставляется ее угол. Уже можно цеплять дворники…

Все это делается легко, без напряжения и натягивания. Но стоит начать поднимать переднюю дугу тента – она сдвигает заднюю дугу и ей натягивает весь тент.

Натяжение видно по боковинам сзади. На фото выше они висят, а на ниже натянуты.

Тент сел почти идеально. Почему почти? Потому что сверху кромка не идеальная прямая. И потому что справа есть легкая складка. Слева ее нет.
Почему это? Я думаю, на 95% из-за кривого кузова. За годы жизни с ним много чего могло произойти. В его геометрии я совсем не уверен.
Почему я оставил 5% на тент? Ну, потому что это ткань. Такое большое изделие невозможно сшить точно не примеряя его. Ели бы этот тент шили бы именно под этот автомобиль, то нужно было каким то образом собрать в одном месте автомобиль, пошивочную мастерскую и специалиста. Тогда можно убрать и эти 5%.Тент сядет идеально на этот автомобиль, но плохо сядет на другой.
В моем случае объединить машину/мастера/мастерскую в одном месте невозможно.

С тентом закончил. Пора переходить к другим заметным деталям…
Комментарии 44
Очень круто!🔥 Я только не понял почему на кузове не оказалось заводских отверстий под планки, прижимающие тент
Кузов этот делали несколько раз. Каждый раз удаляя "лишние" отверстия и сверля (нужные). Что-то заваривалось. Что-то шпаклевалось. С кузовом тут много работы, но это на потом. Пока хватает бесконечной мелочевки.
В любом случае, работа проделана не малая. Как всегда вызывает уважение.
Кажется странным только одно. То, что на задней дуге тент крепится только винтом без каких либо лент или хотя бы шайб
Там шов внахлест. Может поэтому…
Да. Я обратил внимание. Просто есть ощущение, что как раз на углу и самое большое натяжение ткани и винты будут её рвать постепенно. Впрочем, время покажет)
очень большая работа ) кажется чего сложного то ) а тут чертежей куча и вообще ) получилось идеально на мой взгляд !
Здаётся мне, что даже с новья не таких автомобилях тент не сидел идеально ровно. 😀
И то, что у вас чутка не ровно, это просто идеально! 👍
Да, тент шикарный. Тут подсказали, что после воды он может правильно «сесть». Тогда никаких складок не будет
Коллосальная работа, все аккуратно, с чертежами! Жму руку! Отлично получается!
Любой реставратор работает так, а обычно гораздо правильнее и дотошнее. Просто мало кто это описывает…
Жду когда ты начнёшь выкладывать работы с использованием Английского колёса, ты же не просто так его купил? 😜
ой не знаю когда до него руки дойдут. на все времени не хватает. и это не английское колесо, а зиговочный станок. оба мнут металл, но по разному
Точно, зиговочный.
Красота!
Когда-то делал самодельную конструкцию в жигули на винтах (полку в багажник четверки). После непродолжительного пробега начал собирать по багажнику гайки. Откручивались от вибраций. Потом всё переделал на клепки. Вот и интересуюсь — винты крепления тента как-то зафиксированы? ну там фиксатор, гровер или еще как…
Как говорил один мой знакомый моторист, выкидывая стопорные гайки с болтов шатунов: хорошо затянутый болт не откручивается. И я с ним в большинстве случаев согласен. Мотор тот прошел через спорт и исправный валяется во дворе…
Просто закручены. А с учетом моих пробегов — не открутятся никогда.
Так уж, почитай, лет 25 как шайбы не кладут туда) анахроизм
Комментировать такой адский труд., . я не имею права. На такую реконструкцию я не способен. Точно. 🤝
теперь понятно почему к 9 мая на выехал?
С тентом 🔥
👍
Кепарик пацанский в духе времени вышел. Общее впечатление. Детализация — моё почтение.
"Прокатившись на скорости (достижимой для газика)…" И какова эта скорость? На отцовском я в восьмидесятые годы за городом на дальняк спокойно ездил 80 км/ч, правда он был закрытым.
На ЛуаЗе без тента при 80-и км/ч кепку привязывать надо 🙂 А со сложенной рамкой ветрового стекла без защитых очков 50 км/ч это максимум.
Ну 80 идет уверенно, но это неправильно для него. У него древняя система смазки и это быстро приведет к необходимости перезаливать баббит.
С его системой смазки я знаком. Отцовкий 67-й в семье был с 1975-го по 1989-ы год. Общий пробег за это время около 80.000 км., ездили круглый год, зимой (-40°C), и летом (+30°C). Сколько он прошёл до нас неизвестно. Правда двигатель был заменён (отметка стояла в техпаспорте предыдущего владельца). Перетяжку коренных и шатунных подшипников делали каждые 30.000 км. Прокладок для последующих перетяжек после последней под крышками оставались ещё пачки.
Вам повезло. Хорошо ухаживали. Мне не верится в такие пробеги этого двигателя.
С 1975-го до 1986-го 67-й наезжал около 10.000 км в год. Отец ежедневно ездил на работу, мать работала почтальоном, в её участок входила и соседняя деревня до которой по прямой через степь было 4 км. Зимой и в непогоду отец после работы на Козле развозил почту в ту деревню. Летом по субботам и воскресеньям заготваливали сено для своей коровы. После того как я в 1976-ом получил права, я на нём тоже намотал несколько тысяч. В 1986-ом отец вышел на пенсию, а у меня с 1982-го года была своя машина (ЛуАЗ-969М), в итоге годовые пробеги немного сократились до 5.000 км в среднем. Отец вёл дневник, в котором записывал все ремонты и обслуживания, поэтому общий пробег известен.
Коленвал двигателя реально прошёл эти 80.000 (плюс минус пару тыс.) без перезаливки подшипников коленвала. Проблемы доставляли выпускные клапана, они при эксплуатации на А-76 держались не более 10.000 км. После того как поставили выпускные клапана от дизеля Д-37 (трактор Т-40) вместе с толкателями от ГАЗ-51, эта проблема исчезла. При одном из ремонтов были заменены поршни и кольца. Так как родных колец найти не смогли, отец взял б/ушные номинального размера от ЗИЛ-130 (диаметр цилиндра 100 мм) и прошлифовал их по высоте, что бы два кольца помещались в одну канавку, стыки у каждого кольца он подгонял по отдельности. В остальном проблем с двигателем не было.
А как с отоплением зимой решили вопрос?
Никак! Я всё норовился поставить отопитель от ЗИЛ-130, с пассажирской стороны он как раз бы поместился. Но отец в упор не соглашался. Зимой приходилось соответственно одеваться, а замёрзшие стёкла протирали льняным мешочком с солью…
С конца семидесятых отец работал связистом в районном узле связи. Он был ответсвенным за телефонную и радиотрасляционную сеть одного из районых участков. На устранение неполадок отец ездил на свойм Козле (расходы на бензин ему возмещали). Основным аргументом против отопителя у отца было: "Без отопителя я в степи накрываю радиатор фуфайкой и спокойно лезу на столб, машина в зависимости от погоды при этом может стоять около часа. С отопителем надо будет каждые 15 минут прогревать, что бы он не замёрз."
Железный человек. О такой логике я даже подумать не мог…
Отец с машиной, фото 1976-го года. На фото видны неродные ступицы, задний мост от ГАЗ-М20 (с родной парой главной передачи), у переднего моста поворотные кулаки ГАЗ-69, это было переделано ещё одим из прежних владелцев из-за перехода на гидропривод тормозов. Поэтому и колёса от ГАЗ-69. Задний карданный вал был открытым, обрезанный от ГАЗ-51. Электроборудование 12 вольт, остальное всё штатное: рессоры четвертушки, КПП с раздаткой и двигатель. Заднего сиденья вообще не было, отец и не пытался его найти, так сзади вместо двух помещались четыре человека (по двое по бокам) и его оснастка, когти, страховочный пояс и мотки проволоки лучше помещались (они постоянно находились в машине).
Очень интересно узнавать такие подробности из жизни тех, кто ЕЗДИЛ на них. Спасибо. Пишите, что вспомните.
Отец на своём ГАЗ-67Б два раза добирался домой на трёх колёсах. Один раз в городе (Семипалатинск) сломалась задняя правая полуось. Как я выше уже опислывал, на его 67-ом стоял победовский задний мост (с родной парой ГП), конструкция ступицы у него схожа с родной 67-й, при поломке полуоси (она ломается прямо у основания конуса) колесо вместе с тормозным барабаном отваливается. Включив полный привод отец "отъехал" на обочину, которая в этом месте была не укреплённой. От места происшествия недалеко (менее километра) находилась база горводоканала, отец пошёл туда пешком и попросил кусок трубы. Ему достали из металлолома кусок стальной трубы диаметром 100 мм, у одного конца этой трубы порсверлили два отверстия. К трубе он в придачу взял кусок 5-и миллиметровой проволоки катанки. Из этого материала он соорудил конструкцию как на фото, надел тормозной барабан без колеса на место и привязал его (что бы при торможении не выдавлило поршни РТЦ), что бы он не сполз с тормозных колодок и таким образом добрался до дома (километров 10). На всём пути была гравийная обочина или грунтовка. Конец трубы по приезду домой выглядел как конец иглы медицинского шприца.
Второй раз обломилась задняя левая полуось, случилось это в степи с гружённым свежескошенной травой (около 1,5 тонны) прицепом. В этот раз он успел остановиться до того как колесо отвалилось. Родители были вдвоём, они перегрузили траву на прицепе немного назад, что прицеп был в равновесии и дышло не давило на фаркоп. Так как шансы найти стальную трубу по близости были равны нулю, вместо трубы был использован бастрик. Бастрика как раз хватило, что бы добраться до дома, километров 16, но всё расстояние по грунтовке.
В третий раз задняя левая полуось сломалась в выходной по среди города. Отцу удалось "отъехать" на край ближайшей площади, включив 1-ю передачу и идя пешком рядом с машиной, держа одной рукой руль (сняв дверь, они были на обычных дверных шарнирах) одновременно попинывая колесо, что бы оно не отвалилось. Так как ехать по городу на трёх колёсах с волокушей было нереально, тем более что на пути был единственный мост во всей округе мост через Иртыш (ближайшие были в Усть. Каменогроске и Павлодаре) с постом ГАИ, отец поймал такси. В такси мы уже вдвоём погрузили дифференциал в сборе с полуосями (он как раз стоял в углу гаража), всё что нужно было для замены и прокачки тормозов. В итоге мы прямо на краю одной из городских площадей сняли, раскидали и опять собрали задний мост. Дома мост опять сняли и собрали уже основательно, опять с приработанной к хвостовику планетаркой.
Paul-R
Отец с машиной, фото 1976-го года. На фото видны неродные ступицы, задний мост от ГАЗ-М20 (с родной парой главной передачи), у переднего моста поворотные кулаки ГАЗ-69, это было переделано ещё одим из прежних владелцев из-за перехода на гидропривод тормозов. Поэтому и колёса от ГАЗ-69. Задний карданный вал был открытым, обрезанный от ГАЗ-51. Электроборудование 12 вольт, остальное всё штатное: рессоры четвертушки, КПП с раздаткой и двигатель. Заднего сиденья вообще не было, отец и не пытался его найти, так сзади вместо двух помещались четыре человека (по двое по бокам) и его оснастка, когти, страховочный пояс и мотки проволоки лучше помещались (они постоянно находились в машине).
автомобиль геройский и отец настоящий герой и труженик ! человек старой закалки )
Этот автомобиль в семье использовался по прямому назначению 🙂
Paul-R
"Прокатившись на скорости (достижимой для газика)…" И какова эта скорость? На отцовском я в восьмидесятые годы за городом на дальняк спокойно ездил 80 км/ч, правда он был закрытым.
На ЛуаЗе без тента при 80-и км/ч кепку привязывать надо 🙂 А со сложенной рамкой ветрового стекла без защитых очков 50 км/ч это максимум.
Могу номера сделать родные — 27-60 спж, новодел)))
Может смогу и отправить)))
Будем пробовать? Подарок, если что)
А куда мне их вешать? Тот ГАЗ-67Б наверное уже давно ушёл в небытие. После переезда родителей в декабре 1989-го в Германию я в январе 1990-го его продал. Так как у самого настроение тоже было "чемоданное", оставлять его себе не имело смысла. Покупатель был из Усть-Каменогорска, ему в принципе нужны были только документы. В те врмена ГАЗ-67Б официально можно было переоборудовать в ГАЗ-69 (так же Москвич-401 в 407-й, Победу в 21-ю Волгу и т. д.). У покупателя в гараже уже стоял собраный на 95% ГАЗ-69, не хватало только ГАЗ-67Б из которого должен был возникнуть 69-й… В январе 1991-го я был в Усть-Каменогорске и посетил его. На фото я справа, слева новый владелец Козла. На тот момент 67-й хоть и обитал под открытым небом, но ещё был живым. Если внимательно присмотреться, то можно заметить оптику фар от ВАЗ-21011, это была моя работа. При покупке на машине стояли фары от трактора (см фото выше), отца это особо не заботило. Пустые корпуса родных фар были в придачу с машиной, в итоге я в начале восьмидесятых купил оптику ВАЗ-21011 и установил её в родные корпуса.
Эти номера никуда и не вешаются — просто напоминание о тех временах.
Себе тоже пока не сделал от нашей 2101, но точно сделаю оба комплекта.
У нас в Томске делают отличные реплики — ниже это на Победу сделал.
Так и для памяти их куда то на видное место надо повесить. Сделать такие номера в принципе и здесь в Германии можно, образцы (шрифт и размеры) не проблема, они есть.
Кропотливая, но приятная работа! Выглядит очень хорошо!
Прямо эпопея с этим тентом! Столько нюансов, мелочей и доработок — но всё по уму, и видно, что тебе важно сделать максимально аутентично. Респект за подход и терпение. С тентом ГАЗик прям преобразился!
А как смотрится то а 😍
Отходишь от заводских допусков. Если сел почти идеально — значит точно где-то брак. Заводской тент идеально не сядет вообще:-)
P.S. Когда читал в голове играла заглавная тема из Operation Flashpoint
Кропотливая работа!