Спустя некоторое время после приобретения авто, решил проверить свечи зажигания. В итоге, как оказалось, на моей машине стояло 3 свечи renault и одна motrio 070. Нареканий на нестабильную работу двигателя на холостых и при нагрузке не наблюдал, но все же решил проверить и хорошо, что сделал это. Выкрутив свечу первого цилиндра, увидел отколотый изолятор и такой вот нагар.

Куда делся этот кусок — без понятия. Эндоскопа у меня нет, чтобы посмотреть. Но в будущем планирую это сделать. Еще смутила белая пенистая накипь.
Свечи второго и третьего цилиндра выглядят почти одинаково


Выкрутив свечу 4-го цилиндра увидел черный нагар и на резьбе было масло. В свечном колодце все сухо, двигатель масло не ест.

Принял решение поменять все свечи, поскольку было опасение по поводу того, что 3 свечи вообще стоят с завода и со временем (машине 7 лет) изолятор свечи начинает разваливаться и может развалиться в дальнейшем на остальных. Может быть двигатель страдал ранее от детонации — не знаю. В любом случае, поездив некоторое время, смогу снова оценить нагар и он будет намного показательнее.
Приобрел свечи NGK BKR6E. Брал на автодоке — 335 руб. за шт. Направление — дистрибьютор. Проверил сопротивление мультиметром — на всех свечах был разброс в диапазоне от 4.2 до 4.8 кОм.

Установил, проехался — появилось ощущение, что двигатель начал работать еще ровнее, а набирать обороты лучше.
Комментарии 43
Комментарий удалён
Ну и суета тут происходит у вас. Давайте жить дружно?
Заводские реношные свечи по мануалу меняются раз в 30.000 км но у них есть большой запас прочности и они ходят до 50.000 нормально но я всё равно меняю раз в 30.000 примерно раз в год как раз такой пробег и получается
Оригинал берете?
Да ставил оригинал из своих старых запасов которые давно покупал теперь буду ставить либо денсо либо NGK
VladosVlados57
Оригинал берете?
Сейчас нормальные свечи стоят от 600 руб за штуку
2588р 4шт свечи оригинал ОД автодок. На таких же отходил 50000+км, перебор конечно, но всё работало и зимой хорошо
AndreyGagarin747
Сейчас нормальные свечи стоят от 600 руб за штуку
Finwhale FS21. 758р за 4шт. Попробуйте как-нибудь.
И другой момент вы пишете что у вас 74.000 пробег на самом деле на таком пробеге даже если эти свечи были заводские они будут гораздо в лучшем состоянии чем на фото. А эти свечи как будто на них проехали тысяч 150 хуже свечей Я ещё не видел
После состояния заслонки и свечей, у меня есть подозрение, что машина до меня наездила по километражу не так много, но большую часть пробега работала на холостых. Либо пробег был аккуратно скручен. Отсюда такой результат. Поэтому беру вектор на то, чтобы постепенно проверять все узлы и жидкости на их состояние
Да старые свечи у вас в ужасном состоянии по заводу у вас идёт свечи двухконтактные одноконтактные идут на шестнадцатиклапанный двигатель. Вы наверное просто ещё не заметили что у вас поджирает масло свеча четвёртого цилиндра говорит об этом скорее всего маслосъёмные колпачки Пора менять уже у меня также было пока их не поменял
На счёт масла буду пристальнее наблюдать теперь. А вот по поводу одно- и двухконтактных свечей прочитал, что двухконтактные приходится менять реже, а на работу двигателя никак не влияет. Сверялся с каталогом NGK. Под мой двигатель K7M812 согласно их каталогу рекомендовались одноконтактные и двухконтактные. Решил взять такие. По отзывам многие ставили на 8кл двигатель и были довольны. Ладно, посмотрим как себя поведут
Двухконтактные ходит подольше потому что у них два электрода искра бегает разделяется я не знаю где вы читали но на восьмиклапанные идут двухконтактные но некоторые экономисты ставят одноконтактные. Идеально подходит вот эти свечи VL 23 BKR5EK NGK 4483 или DENSO K20TXR на 8 Кл двигатель
AndreyGagarin747
Двухконтактные ходит подольше потому что у них два электрода искра бегает разделяется я не знаю где вы читали но на восьмиклапанные идут двухконтактные но некоторые экономисты ставят одноконтактные. Идеально подходит вот эти свечи VL 23 BKR5EK NGK 4483 или DENSO K20TXR на 8 Кл двигатель
Рекомендация ngk
AndreyGagarin747
Да старые свечи у вас в ужасном состоянии по заводу у вас идёт свечи двухконтактные одноконтактные идут на шестнадцатиклапанный двигатель. Вы наверное просто ещё не заметили что у вас поджирает масло свеча четвёртого цилиндра говорит об этом скорее всего маслосъёмные колпачки Пора менять уже у меня также было пока их не поменял
Привет Андрей, как после замены мск у тебя сейчас масло?
Привет сейчас свечи такого же цвета как и должны быть светло-серые нагара на них нет но небольшой расход масла остался речь идёт о расходе где-то 300-400 г на 7.000 км
:( ты вроде иногда под 4000об гоняешь, может из-за этого небольшой естественный расход?
Нет у меня в основном сейчас город а тут больше 3.000 не покрутишь
Superlion555
:( ты вроде иногда под 4000об гоняешь, может из-за этого небольшой естественный расход?
Когда выезжаю на трассу кручу до 4 ну выезжаю сейчас на трассу очень редко
Какие предположения? Я сам мск поменял и тебойл диамонд 5в40 мульти залил. Наблюдаю.
Может масло у тебя такое?
Я масла лил пять разных фирм всё то же самое где-то 300-400 г
Superlion555
Какие предположения? Я сам мск поменял и тебойл диамонд 5в40 мульти залил. Наблюдаю.
Может масло у тебя такое?
Ну я ничего не доливаю я просто когда меняю масло лью до максимума а когда сливаю там почти минимум
у меня так похоже было до замены мск. И тоже 3-4 разных фирмы лил.
Но ты же вроде недавно МСК менял?
У меня кстати по трассе не жрёт проехал недавно по трассе туда назад 1.000 км уровень на месте
Superlion555
Какие предположения? Я сам мск поменял и тебойл диамонд 5в40 мульти залил. Наблюдаю.
Может масло у тебя такое?
Двигатель очень любит трассовый пробег в городских условиях он просто чахнет из-за пробок и холостых оборотов и Я это прекрасно знаю уже давно
Я часто езжу между 2 городами соседями по трассе
Superlion555
Какие предположения? Я сам мск поменял и тебойл диамонд 5в40 мульти залил. Наблюдаю.
Может масло у тебя такое?
Раз в год езжу на юг вот там по на М4 даю просраться ну такое бывает раз в год
Косатка поругался с Dzzimk)))
По теме — свечи явно переезжены.
Не надо экспериментов с другими, пускай и хорошими свечками, купил оригинал дилера 4шт. 2000+р работают хорошо и ходят очень долго, хоть и не иридевые
Нагар на свече как каменный — признак расхода масла. Во всяком случае на волговском моторе у меня такой нагар нарастал, когда сальники клапанов были конченные, потом вообще свечи начало заливать маслом до "троения" двигателя
На пробеге 74000(указан в записи) не может быть расхода масла на двигателе к7м. У меня побег 318 и уровень масла от замены до замены не меняется до сих пор.
Нагар уж больно похож на тот, что с расходом связан. Такой как камень прям…
У меня однажды тоже было так, но масло двиг не кушает.
Странно почему только на одной свече такой нагар
Не знаю с чем это связано) Потом менял свечи и такого не наблюдалось…
Надо понаблюдать. После замены через тысяч 5 выкрутить и посмотреть.
quickmak
На пробеге 74000(указан в записи) не может быть расхода масла на двигателе к7м. У меня побег 318 и уровень масла от замены до замены не меняется до сих пор.
увы к7м может быть(
Это надо постараться )
Примерно раз в 20 тысяч выкручиваю, для контроля состояния, пока причин для замены не возникло. Новые, орига, лежат, покупал ещё в 2020 году. Весной делал ТО, долго ещё им в запасе лежать. 70 тысяч всего-то у старых пробег.
Я раз в 10-15, зачищаю и выставляю зазор, если ушёл.
Так часто — это была бы лишняя трата моего личного времени. На свечах я вижу не только состояние свечей, поэтому и выкручиваю. Если бы не этот контроль, раз в 50 тысяч лазил бы туда.
Судя по фото, на мой взгляд свечям писец пришёл давно. Боковые ээлектроды должны формировать как бы окружность вокруг центрального электрода. Опять же на мой взгляд, моё описание выше, отсутствует. Не замеряли кстати зазор на бу свечах между боковым и центральным электродом?
Не стал замерять, поскольку все свечи под замену
Вв мультиком стрельнуть и зазоры глянуть не помешало бы.