
На самом деле, к написанию этой статьи я шел несколько месяцев и все это время целенаправленно тестировал режим "sport". Старался понять и прочувствовать его с разных ракурсов. В поисках японского дзена было пройдено много километров наших безжалостных дорог. Тестирование проходило в разных условиях:
-городская езда;
-смешанная езда город- трасса;
-езда на трассе.
Каждый из этих вариантов отрабатывался в режиме "Drive" и "Manual". И результат оказался довольно неоднозначным.
А для начала посмотрим, что же сказано про режим Sport в мануале по СХ-3:
"Принцип работы
В спортивном режиме реакция автомобиля на нажатие педали акселератора становится более «острой». Это делает разгон автомобиля ещё более динамичным, что может пригодиться для безопасного выполнения таких манёвров, как перестроение, выезд на магистраль или обгон других транспортных средств.
В зависимости от условий движения при выборе спортивного режима коробка передач может переключиться на пониженную передачу или автомобиль может немного ускориться."
"Рекомендации по использованию
Компания Mazda не рекомендует включать спортивный режим трансмиссии при обычной эксплуатации автомобиля. Некоторые ограничения:
Не использовать спортивный режим при движении по скользким дорогам, например, по влажному или заснеженному дорожному покрытию. Это может привести к буксованию колёс.
В спортивном режиме трансмиссии двигатель чаще работает на повышенных оборотах, что может увеличить расход топлива.
Режим трансмиссии невозможно переключить при некоторых условиях: работает система ABS/TCS/DSC, работает система круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и других."
Теперь выскажу свое мнение по поводу использования спорт-режима. Динамика автомобиля действительно заметно меняется, машина становится намного резвее и лучше ощущается. Складывается такое ощущение, что водитель, коробка и двигатель становятся одним целым. И это чувство так затягивает, что уже не хочется переключаться на обычный режим🙃.
Действительно двигатель начинает держать более высокие обороты и теперь переключение передач происходит после 3000 об/мин вместо 2000 об/мин, что само собой увеличивает крутящий момент и это негативно может сказаться на езде по дорогам с плохим сцеплением (мокрый асфальт, гололед, грунтовка и бездорожье). Поэтому замечание, взятое из мануала, здесь вполне резонно. Но как по мне, помимо предложенных вариантов использования на трассе, данный режим ну просто идеально подходит для городской езды. И вот почему:
— городская езда зачастую требует быстрого принятия решений и молниеносного отклика машины на реакцию водителя, дабы избежать возможного ДТП. Причем вовсе не по вине самого водителя, а просто потому что очень много развелось водятлов.
— по большей части, общая манера езды в городе "беспокойная" — все куда-то спешат. Характерны быстрые ускорения и торможения. Пенсионерская езда (что соответствует 4-5 уровню в i-DM), само собой, будет выделяться из общей массы. И чтобы не ловить косые взгляды от недовольных водителей, желательно динамично двигаться с общим потоком. А динамичная езда — это не про экономию. Поэтому большого смысла в обычном режиме для городской езды не вижу, тем более что расход топлива не сильно-то отличается от спортивного режима.
— при динамичной езде меньше нагрузка на двигатель и коробку из-за увеличенного крутящего момента. Что тоже неплохо. Некоторые утверждают, что ресурс двигателя уменьшается из-за повышенных оборотов. По моему это чушь. Плохое масло и несвоевременная его замена — вот, что гробит мотор!
— если Ваш город — Владивосток, то для Вас этот режим вообще маст хэв! Намного легче покорять вершины! 😉
Я вовсе не утверждаю, что в городе нельзя ездить в обычном режиме. Если Вам нравится спокойная размеренная езда, то это однозначно Ваш выбор. Просто у меня как-то не получается спокойно ездить в городе — нервы уже расшатаны😄.
Ниже хочу поделиться своими наблюдениями по поводу расхода топлива в различных условиях вождения.
1. Трасса.


2. Смешанная езда город/трасса 40/60:




3. Город:



А вот что имеем при езде в стиле "дед" с плавными ускорениями и торможениями:


Теперь попытаюсь объяснить, почему получились такие результаты.
Самый маленький расход, естественно, вышел при езде по трассе в ручном режиме. Почему так? В спорт-режиме автомат упорно не хочет переключаться на 6ю передачу. Разгонял даже до 140 км/ч и все равно автомат держит 5ю передачу. Соответственно получаем, что с использованием типтроника расход меньше, т.к. вручную врубаем 6ю передачу.
Далее, в смешанном езде расход вышел примерно одинаковый что на автомате, что на типтронике. Стиль езды был следующий: динамичный разгон до 40-60 км/ч (что соответствует переходу на 3 и 4 передачу) и далее езда со скоростью потока. В принципе, думаю при должной сноровке на типтронике можно было уложиться и в меньший расход.
Городская езда. То же самое, динамичный разгон до переключения на 3(4) передачю, далее езда в потоке и по возможности без резких торможений, а больше с докаткой по инерции.
И вот в качестве наглядного примера, показал, что при пенсионерский езде расход в городе увеличивается по сравнению с более динамичной ездой. И дело здесь вот в чем. По сравнению с обычным режимом, в Sport-режиме переключение на следующую передачу происходит при более высокой скорости. Иначе говоря, при одинаковой скорости движения в спорт-режиме коробка будет держать на 1-2 передачи ниже по сравнению с обычным режимом. К примеру, в обычном режиме на скорости около 40 км/ч уже происходит переключение на 4ю передачу, в то время как на спорте — лишь на 3ю. Соответственно, при пенсионерской езде, автомат по времени дольше держит пониженную передачу и, как следствие, двигатель дольше работает на повышенных оборотах. Про хоть какую-то экономию топлива можно начинать говорить только после переключения на 3ю-4ю передачи, что соответствует скорости движения в 40-80 км/ч.
Так вот, к чему я веду. Использование спорт-режима в паре с типтроником — оптимальное сочетание для городской езды. Расход на уровне езды в обычном режиме, но с улучшенной динамикой!
Всем советую попробовать эту связку — реально крутая тема. Вы сами управляете переключением передач и держите обороты двигателя так как нужно именно Вам в конкретной ситуации. И уже нет необходимости разгонять мотор до 3000-3500 тыс/об, чтобы переключиться на повышенную передачу, можете переключаться так же на 2000, как это делает автомат в обычном режиме. Только разница в том, что Вы получаете улучшенную динамику и более отзывчивый отклик на педаль. Чтобы понять разницу, ради интереса, попробуйте на типтронике в движении включить или отключить режим Sport. Вы почувствуете что автомобиль по другому начинает реагировать на педаль газа. При этом, лучше всего это становится заметно на больших скоростях. К слову, если в обоих случаях держать одинаковые обороты двигателя и ехать с одной скоростью, то можно увидеть, что расход топлива будет примерно в одном значении.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-то эта информация будет полезна! Ни гвоздя, ни жезла Вам на дорогах!
P.S. Хочу внести небольшие коррективы! Сразу не обратил внимание. Короче, получилось так, что все замеры здесь я делал уже после переобувки на новые колеса. Так вот, в плане расхода, получается теперь указана не совсем корректная информация, т.к. в предыдущих статьях замер был на других тапках. Сейчас на новых тапках расход по трассе в обычном режиме у меня составляет около 6,5 л при скорости около 100 км/ч, т.е. разница в 1,5 л! Объясняется это все просто, по сравнению со штатными колесами, мои на 3 см больше в диаметре. Соответственно, вес колеса тоже больше. Кроме того больше пятно контакта с асфальтом. Ну и сопротивление качению у новых шин на порядок хуже, чем у родных. Все это в совокупности дает увеличенный расход топлива.





Комментарии 6
спасибо интересно, спорт режим за год пробовал всего 1 раз, и забыл про него, я так заметил что машина сама ориентируется под стиль езды, в данный момент, в моем случае я перед поселком в гору, газ в пол, и так с чуть меньше километра, и мотор на оборотах так и летит на той же передаче, да же если и газ скинеш, машина так и просит дальше обороты в отсечку, сам возьмешь переключаешь скорость, а также кашина и с прицепом ездить по другому .я думаю спорт режим просто акпп на больших оборотах переключается, а так машина сама шарит
Я тоже так думал по-началу. Но не все так просто походу😁
Кстати не верьте, когда говорят, что телефон сюда не положить. Там и два спокойно влезет.
Туда отлично лезет майфун начальника

Жолтаеама тюлпанаа
😂😂😂ну вот👍Не понимаю, на что люди жалуются🤷♂️
Мне нравится, одна сторона кассеты и я уже у внуков)а кассет хороших осталось, как навоза за сараем
Хорошая идея. У родителей дома тоже эти кассеты ящиками стоят пылятся