После поездки на Колпаки, Глухие Камни и Пашию обнаружил порванный пыльник рулевой рейки и тугой руль.
Собственно руль заметно потяжелел еще до этого и как то незаметно перестал крутиться на месте одной рукой.
До кучи ГУР стал визжать при увеличении оборотов. Но при увеличении оборотов руль крутился нормально.
Насос снимается довольно просто. Снять ремень, снять шланг обратки, открутить шланг высокого давления, открутить 2 винта крепления и насос в руках. Если надо снять шкив, то до снятия ремня надо ослабить гайку, скорее всего придется воспользоваться отверткой, вставленной дырку шкива для его стопорения.
Снял насос ГУР, разобрал. Есть выработка на эллипсе, скорее всего поэтому и визжит.
При разборе насоса руководствовался инструкцией с myrexton — Замена подшипника в насосе ГУР своими руками, автор stalker_79 (выложил ниже). В третий или четвертый раз снимая насос, уже можно делать это в слепую.
Порванный пыльник вносил смуту, что виновата рейка.
Фоток процесса разбора не делал, так как все руки постоянно в масле. Но снятый насос есть, могу разобрать и сфоткать, если нужно, но в инструкции есть фотки.
В принципе там ничего сложно нет. Кронштейны на двух винтах, располовинить корпус насоса — 4 винта.
Внутри крыльчатка с лопатками, эллипс, пружина. Отдельно можно снять клапан, в него вкручен шланг высокого давления.
Проконсультировался в сервисе по ремонту реек и ГУР. Все мастера приговорили насос ГУР, хотя я им не говорил, что там выработка и что я его разбирал.
Промывка системы ГУР керосином и замена масла не помогла.
Уже перерыл все разборки, Авито и форумы. Брать Б/у насос из далека не хотел.
Неожиданно в закоулках интернета нашел номер насоса ГУР S07PWPRE04157, производитель KAP. Новый оказался стоит около 2200 рублей.
Долго искал его фотки, но толком не нашел. Хотя писали, что подходит на Рекс 2.3.
Вообщем заказал, через 5 дней у меня.
Один в один с оригиналом! Фотки со всех сторон ниже. Ничего не пришлось допиливать при установке. Но косяк всплыл после установки — как оказалось подсос воздуха из под бачка. Пришлось еще раз снимать, резинок в гараже не нашлось, но нашелся герметик. Промазал по инструкции на герметике, посадил бачек, добавил масла. Пузырей нет, руль крутиться пальцем, ничего не визжит — красота!







На все ушло около 4000 рублей. 5 литров масла (литр вроде остался), 5 литров керосина
Для экспериментов брал лукойловское масло ATF
Замена пыльника на рейке, просто. Помыл от грязи- натянул новый пыльник.
Инструкция @"stalker_79 Замена подшипника в насосе ГУР своими руками
Автомобиль Rexton 2,3 бензин на ручке
для замены требуется
общий вид


1- Скинуть приводной ремень
2- снять патрубок радиатора тк он будет мешать
3-отсоединить 2 трубки маслопровода.
4-заклинить маховик и отвернуть против часовой стрелки болт крепления маховика
5-снять маховик
ШКИВ

6-откручиваем болты крепления насоса к кронштейнам 2 с лицевой стороны 2 с обратной
7- снимаем насос
8- снимаем бачок для этого откручиваем 2 винта снаружи и 1 изнутри доступ к нему через заливное отверстие
гайка внутри бачка

9-снимаем бачок
10- откручиваем 4 болта и снимаем крышку ГУР ( внимание не рассыпать ламели)
ГУР внутренняя часть

ГУР внутренняя часть с ламелями

11- дефектуем
12- если есть задиры или неровности на рабочей поверхности крышки зачищаем и полируем(у меня не было).
13- ламели должны беспрепятственно перемещаться в пазах.
14- если подшипник шумит снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем его вместе с валом, заменяем (у меня стоял подшипник №6303)
подшипник

— за подшипником стоит сальник № которого я не знаю я его не менял
15-все промываем бензином и собираем в обратной последовательности
16- после обратной сборки заливаем свежее масло DEXTRON 2/3 (у меня зашло около0,5л)
14- наслаждаемся пивом на сэкономленные деньги
стоимость подшипника 100руб, стоимость насоса в десятки раз выше






Комментарии 15
Спасибо за подробнейшую инструкцию! 👍👍👍. У меня гур выл на холодную, а сейчас появился свист на протяжении всей работы. Подшипник заказал, попробую обслужить для начала! Еще раз спасибо 🤝
В закладки.Спасибо. У меня подтекать начал.Моя история в перед 600 назад 500 в борт журнале
Есть такое свойство что в морозы (-25° и ниже) гур долго прогревается, руль тугой где-то минут 30-40, так должно быть или нет?
Приветствую а на кайрон 2.3 бензин пойдет ?
Привет
Kostia186
Приветствую а на кайрон 2.3 бензин пойдет ?
Должен
а где насос покупал?
Фотка в самом начале, емекс.
Но именно данный артикул пропал из продажи.
Поищи мерседесовкие насосы для двигателя M111 на разборке или новые.
Вообще я пришел к выводу, что бензиновые и дизельные насосы ГУР на рекстон хоть и различаются корпусом, но по креплениям и шлангам подходят.
хм, ну а корпус допустим от дизеля 2.7 думаешь встанет?
Кронштейны придется перекинуть свои, но лучше проверять.
У меня сейчас подобный насос стоит.
дизельный всмысле?
Сейчас от мерена, но он не похож на мой родной от 2.3 бензин.
А похож на дизельный, свои кронштейны поставил и все.
Такой отчет еще где то читал на драйве, когда озадачился своей проблемой.
Тот насос, что в этой теме описан это аналог оригинала для 2.3 бензин
хм. на рекстоновском клубе чувак от дизеля 2.7 продает новый. мож рискнуть взять)
Попроси его фотки со всех сторон и расстояние между крепежными дырками на корпусе насоса и кронштейнах, вообщем крепежные размеры.
По фоткам похож, на то что сейчас у меня стоит, только бачок другой формы.
Очень хороший отчёт, спасибо, тему в закладки…