Провел ТО-60000. Без лирических отступлений, все сухо и лаконично.

1. Замена воздушного фильтра
2. Замена фильтра салона
3. Замена топливного фильтра
4. Замена масла в двигателе
В этот раз в части фильтрующих элементов предпочтение отдал неоригинальным комплектующим.
5 Чистка клапана EGR с заменой прокладок


6 Замена охлаждающей жидкости. Купил жидкость AWM, так как она изготовлена из концентрата Glysantin® G48 от BASF.
Слив с патрубка маслоохладителя та еще процедура. Очень рекомендую основательно охладить ОЖ перед заменой. Как можно слить оттуда ОЖ и не облиться — ума не прихожу.
Вошло ровно 7 литров нового антифриза вместе с расширительным бачком.

7. Замена тормозной жидкости. Залил Castrol DOT4. Сливать и воздушить систему целиком не стал, прогнал замещением через задние колеса 800 мл, а через передние 200 мл.
8. Замена задних тормозных колодок. Купил также и передние, но посмотрев на нынешние, рушил, что до осени (до перемены колес) пусть еще покатаются.
9. Подтяжка ремня балансиров (не сделано)
Упражнение выполнялось в три подхода.
В первый подход снял кожух ГРМ и потыкал в ремень отверткой. Объективного контроля его состояния это никак не дало.
Во второй подход пробовал подтянуть не снимая вентилятора (не было накидного ключа на 10). Запасся инструментом: трубка на 12 и шестигранник на 6.

Без снятия вентилятора места для маневра не ахти. На 12 болт поддался, хотя и с большим усилием. С болтом под шестигранник ничего не вышло — усилие развил хорошее, но болт ни с места и "плывут" грани болта.
В третий подход снял вентилятор. Отшлифовал торец шестигранника. Подстучал шестигранник молотком, чтобы он плотнее сел в углубление. Результат отрицательный, инструмент упруго деформируется, у болта срываются грани, а он ни с места. Пришлось отступить, дальнейшие попытки без разборки привода ГРМ уже бессмысленны.
Причина видится скорее всего в следующем — на втором подходе из-за наличия вентилятора не получилось усадить инструмент в отверстие достаточно глубоко, из-за чего "съело" часть граней болта при приложении усилия. На третьем подходе оставшейся части граней тоже не хватило крепости, чтобы дать открутить болт. С другой стороны, момент затяжки болта тоже вызывает некоторое непонимание.
Следующее ТО-75000, похоже превентивно придется менять ремни не дожидаясь 90000. Разбирать ГРМ ради только подтяжки ремня балансиров считаю нецелесообразным.
10. Шприцовка крестовин кардана
Следующие пункты не относятся непосредственно к плановому ТО
11. Замены опоры крышки двигателя. На прошлом ТО обнаружил сломанный кронштейн крепления декоративной пластиковой накладки. Кронштейн представляет собой миллиметровую стальную планку согнутую под углом. На сгибе она и сломалась. Учитывая, что масса декоративной накладки очень мала, естественная причина поломки ввиду вибрационных нагрузок отпадает сразу. Скорее всего — это "сюрприз" от Красноярского ОД — кто то похоже лег на двигатель.

12. Косметический ремонт первого листа защиты двигателя. За два года эксплуатации защита пообтерлась и зацвела ржавчиной. На капитальный ремонт все это еще не тянуло, поэтому обошелся косметическим ремонтом первого листа.
Помыл, пошкрябал металлической щеткой, обработал преобразователем ржавчины, прогрунтовал и покрасил из баллончика.



Итого:






Комментарии 14
удобные таблички, спасибо!
А чтобы так чистить ЕГР, надо ОЖ сливать?
Нет. Нужно только для удобства снять левый аккумулятор.
Спасибо!
С ремнем балансиров такая же беда, не смог болт 6гранником открутить, затянут не по-детски, придется ТО90 перенести на поближе.
А ремень не трогал?
Не совсем понял вопрос
Балансировочный ремень не трогал? обычно на 60 меняют.
По регламенту на 90 вместе с ГРМ.
На 60 рекомендуют при тяжелых условиях эксплуатации. Это не мой случай
от условий не зависит, ремень прослабляется, его или подтягивать или менять надо бы.
п.9 записи
Набор расходников стандартный :) У меня аналогичный. Как подлез к ЕГР? Аккум снимал?
Да, снимал левый аккумулятор.
Ок, значит будем снимать :)