Одним из насущных вопросов владельца I20 с двигателем, отличным от 1,6, является отсутствие противотуманных фар, если предыдущий владелец не решил этот вопрос.
На самом деле, это целая проблема, поскольку крепления для птф нет, проводки для птф тоже нет, положения для птф на переключателе также нет.

Однако смотрелось это вероятно хуже, чем отсутствие туманок вовсе, да и городить проводку и устанавливать переключатель всё равно нужно. Вывод: Игра не стоит свеч.
Далее был вариант приобрести стоковые птф. Нашёл БУ, с доставкой выходило бы в районе 6000 за обе, но у разных продавцов. Меня вариант покупки не парой не устраивал, состояния каждой фиг его разберёшь, и как страшно выглядит, когда одна фара новая, а вторая пожелтевшая, но это к примеру.
Нашёл аналоговые новые на emex и на Ozon, на момент моих раздумий обходились в 5000.
Левая TYC 19-A920-01-2B, OEM 922011J000
Правая TYC 19-A919-01-2B, oem 922021J000
Разумеется, пока шаришься на Озоне, то тебе постоянно лезут линзованные LED ПТФ. Цена заманчивая, около 2500 за пару. Я подумал, что если поставить их, то меньшая часть бампера будет вырезана, а значит возможность, если можно так сказать, бесследно откатиться до стоковых птф можно. Решено! В кассу.
Собирался делать сам, но хотелось хороший результат, на свой нулевой опыт в этом вопросе полагаться я не мог. Автосветом сейчас занимаются сплошь и рядом, и я решил написать в пару студий. Кто-то сразу сказал нет, кто то предложил заняться сначала электрикой, а потом приезжать к ним, они продадут птф и их установят с доработками креплений. Обошлось бы это в 5-6 тысяч за туманки и 8 тысяч работа по установке, ну и также работа электрика 5 тысяч с учетом расходников. Да, было бы круто конечно будь у меня денег, как у Скруджа Макдака, но с ним меня лишь связывает экономность. Дёшево не равно плохо. Решил я переформулировать свой запрос. Установка дополнительного оборудования для авто. Нахожу одного мастера, ставит и регистраторы, и сигнализации, и магнитолы, и что важно птф. А вишенкой на торте стало то, что он занимается ремонтом ВАЗ. Тут то я понял, он мне поможет. Решаюсь написать, 6,5 тысяч вся его работа и расходники. Отзывов немного, но 7 штук и оценку 5.0 мне было достаточно.
Договорились, обговорили детали и что требуется от меня привезти. Туманки решил брать самые распространенные, поскольку под корейцев то ничего и нет, а практика скрещивания зарубежных технологий с ВАЗом обычно успешна.
Противотуманки под Гранту ФЛ 2496 рублей
Кнопочка для установки рядом с корректором фар 379 рублей
Также, позабыли про фишки для ПТФ, тут H11, мастер купил их сам обошлись в 320 рублей и они вошли в стоимость работы.


По поводу монтажа самих птф. Вырезали чисто круглую часть и впихнули туда, да возможности регулирования лишаемся.


После, аккуратно скидываем бампер и проклеиваем Космофеном. Далее место вывода кабеля из линзы и стык на корпусе промазываем каким-то красным герметиком, не запомнил название. После подсыхания клея и для большей прочности и герметизации проходимся по стыку бампера и линзы этим же красным герметиком.




Мастер по основной работе автоэлектрик, поинтересовался насчет проблемы с дворниками. На данном этапе это тяжело диагностировать, поскольку возникает когда как, больше и не сталкивался. Тьфу Тьфу!
Также мастер порекомендовал в перспективе посмотреть на возможность 3D печати креплений. Находил подобные для Kia Spectra. Пока меня устраивает и так, дополнительные расходы по этой статье я пока нести не хочу. Да, был бы ужасным головной свет — другое дело. Phillips 60+ хороши. А так и без птф сносно, но есть у них жирный плюс.
Это конечно же, не менее приятная часть — внешний вид.


Я доволен) Радио работает нормально. Всем удачи на дорогах!

Комментарии 1
Я поставил в родные птф, диодные лампы с цоколем H27 желтого цвета, светят лучше ближнего. и никого не слепят