Приветствую, уважаемые подписчики!
С легкой руки товарища NIK4826, который озадачился заменой радиатора подзакупились алюминиевыми паяными радиаторами Luzar LRc 0310b.
Таким образом появилась возможность внести последний штрих в модернизацию системы охлаждения, которая началась тут.

С покупкой очень помог SkyRider — купил их по цене ниже рыночной (по 2700р.) и отправил в Липецк.
Итак мы их получили!

Ехали они в палетном боксе. Упакованы надёжно.

При осмотре патрубков выяснил, что они сделаны надёжнее, чем на стоковом радиаторе 105. Присутствуют дополнительные ребра жесткости, под паротводящим патрубком усиливающий прилив.



Установку начал с расширительного бачка 31105. Основной штуцер усилил вставив туда трубку подходящего диаметра, иначе он очень сильно может быть раздавлен хомутом.

Далее демонтирвоал старый радиатор, жалюзи, крыльчатку со шкива помпы и диффузор.
Жалюзи пришлось снимать потому что их привод мешает. Новый радиатор шире.



Радиатор поставил на уголок 25 из 2мм примерно стальки. Разметил отверстия для поушек радиатора. Необходимо было сделать отверстия 19мм. Но у меня было сверло только на 12мм. Расширил круглым напильником, покрасил. К лонжеронам прикрутил строительным сверло-саморезом. Радиатор встал как надо;-)

Далее нужно было развести патрубки. Новый радиатор во-первых шире, во вторый у него оба патрубка 38мм.
В верхний патрубок я решил врезать термовыключатель для вентилятора. Получилось так:

Хреново получилось. Проблема усугубляется еще и тем, что крышка термостата смотрит вперед и вверх. Покумекал и сочинил второй вариант.

Патрубок 90° от 406, трубка с датчиком, нижняя часть верхнего патрубка тройника с 402.
Т.к. патрубки "немного б/у", собрал с герметиком.
Нижний патрубок мой на 44мм. Не годится. Поэтому снял тройник, обточил нижний бортик с него, и натянул на него верхний патрубок длинный 90° от 3110 с 402 двигателем. И пришлось на 1см укоротить верхний патрубок тройника, чтобы сориентировать нижний патрубок чуть ближе к левой стороне по ходу движения.
Получилось так:

Ну и демотрировал старый расширительный бачек.
Общий вид подкапотки получился такой:

Потом посмотрел я на проводку вентилятора от 105 и посмеялся.

Проводки на управление — волоски ну типа хер бы с ними, но один хрен коротки. И силовые хиленькие. 2,5 сечение примерно.
Решил собрать проводку сам. Получилось вот что

Силовые провода 6кв.мм.
Три провода в салон на кнопку и лампочку сигнальную.

Антифриз залил G12. Он не создаёт пленки. Это чтобы не уменьшать теплоотдачу нового радиатора;-).

Вывод:
После установки теплообменника на трассе в жару заметил, что температура уползает за середину (95-100 примерно, кто знает приборку 029 тот поймет почему примерно). Нагревается из-за масла. Теплообменник вещь отличная для масленого здоровья и видно, что работает;-) НО старый радиатор справляется уже не очень. Поэтому и решил менять и попутно от принудиловки избавляться.
Как известно, эффективным является алюминиевый паяный. Его и купил с помощью SkyRider'a.
Тестовая поездка из деревни в город показала, что радиатор справляется "на ура"! Как только начал открываться термостат, температура очень быстро упала до линии между сплошной и шрихованной, т.е. типа норм. И так и "прилипла" на этом месте. Форсажу я поднадавал нормально так. Несколько раз на обгонах в 4000+ тысячи покрутил. Температура незначительно повышалась и тут же снова приходила в норму. Т.е. в пределах инертности термостата колебания. Радиатор работает просто замечательно! Боюсь теперь замерзнуть зимой))) без картонки никуда. Это я ещё диффузор нижний 105 не ставил. Будет жара — посмотрю нужен ли. будет.
Еще сначала забыл написать, что производил измерения объёма радиаторов. Объем нового 2,25 литра, а старого на 1,5 литра больше. Для любителей пива уточню: это полторы и двесполовиной баклахи соотвественно. Плюс новый весит 4,5 кг. Старый не взвесил, но вместе с жалюзями весит прилично.
И ещё добавлю по ощущениям на ходу — как будто заблудшая лошадка вернулась в табун. Это либо эффект чуть более низкой температуры двигателя и отсутствие мясорубки, либо эффект плацебо;-) И то и то не плохо=))
UPD 20150715:
Обнаружил небольшой минус решения с уголком. "Кривой стартер" теперь не подлазит. Как раз в этот уголок упирается. Так что вчера при настройке клапанов крутил за колесо (на четвёртой передаче). Но ничего. Можно теперь выложить "кривой" из багажника;-)

Комментарии 56
Как работает радиатор? Есть проблемы?
он пострадал в дтп
ага посмотрел спасибо!
Сколько рядные радиаторы Luzar LRc 0310b? Смотрел такие, то что показали в магазине однорядки, а продавцы кричат что это двухрядки.
Однорядный он. И это хорошо.
Не нужно путать с наборными (это плохо).
А чем хорош однорядный? я хотел трехрядный, а привезли такой же.
Дружище, подскажи температуру датчика включения вентилятора и температуру термостата.
www.drive2.ru/l/7245634/
Хочу такой же антифриз залить, но сомневаюсь. Как он справляется со своими обязанностями?
как и вода, только не замерзает.
Вообще непонятен вопрос, если честно.
Прошу прощения, я просто не так выразился. Хотел спросить хороший он или нет и стоит ли его заливать?
если до этого был G11, то не стоит. Смысла нет. Так-то он (G12) лучше, плёнку не создаёт.
Пробка расширительного бачка нормально себя ведет? Заводская?
На фото да, заводская. Я ещё поменял потом на Лузар. Работает нормально.
Спасибо. Лузар неплохого качества делает зачасти.
Про кривой стартер :)
у себя решил эту проблему, просто выпилил в том месте (куда кривой упирался, в уголок) небольшой треугольничек, чтобы кривой мог пролезть. Теперь кривой пролазит без проблем. Задача решена!
=)))
А я за колесо кручу=))
Ну да, я тоже так думал, что через АКБ безопаснее из за пусковых токов. В плюсе значит неправильно показывает. Последний вопрос — пред на сколько ампер?
30-40.
В плюсе — на запущенном двигателе — значит правильно.
А, да, это я уже туплю. Спасибо за ответы)
Рад был помочь!
Сам сейчас электро вентилятор буду ставить, вопрос такой, откуда на предохранитель лучше брать плюс? С АКБ, генератора или амперметра? Газ 2410
С акб через подкапотный предохранитель.
У меня сейчас и на управление реле плюс с акб. Т.е. на заглушенном двиге тоже остужает.
Амперметр при этом правду показывает?
Наверное. Когда Вент дует стрелка в плюсе
AndrewBG
Амперметр при этом правду показывает?
По другому подключать опасно! Вент много тока берет. Отгорит амперметр, если через него. Да и ненужны такие токи в салоне. Провода 4кв нужны, а лучше 6
Хорошое дело. Тоже очень хочу избавиться от мясорубки под капотом.
радиатор поставил такой месяц назад, пока полет нормальный)
Это радует! Спасибо за положительную новость.
температура по трассе держится стабильно 85
Ну у меня циферок нет, но где-то тоже так.
Более низкая температура двигателя лошадей точно не добавляет, а вот мясорубка на высоких оборотах лошадку другую крадёт.
Вообще-то добавляет. Максимум мощи имеет место градусах при 70.
А почему? В моём понимании, чем горячее смесь, тем быстрее она сгорает, тем ближе к ВМТ её можно поджечь, а это рост КПД. Недостаток высокой температуры — ускоренное термическое старение металла в первую очередь колец.
Обоснования не помню, но жопомером ощущается.
Есть такое, в начале поездки машина прёт лучше, чем прогретая, а шума гораздо меньше, замечал такое. Может это только на холодную, когда впускной коллектор ещё не нагрелся от выпускного?
холодный впуск, этим все сказано =))
холоднее мотор прет лучше.
Чем со шлангами извращаться, проще газельную крышку термостата прикупить — у нее выход без загиба.
Согласен. Ну собирал из того что было в наличии в деревне.ъ
З.Ы. Добавил вывод.
Молодец! Мне бы такую радиатор. (родной тяжёлый)Родной стоить 10000 рублей у Нас.
А этот за 3500 можно купить и работает эффективнее.
Вовка так купи крышку термостата от Газели как у меня была. Или даже до сих пор где то есть в гараже надо глянуть )))
да, поменять бы ее не помешало
Roman48rus
Вовка так купи крышку термостата от Газели как у меня была. Или даже до сих пор где то есть в гараже надо глянуть )))
Буду только рад, если найдешь;-)
нашёл даже в сборе )))
Вот это ты красавец! И пароотводящий штуцер есть?
да
Беру!
Ну вот! Теперь можно и в путешествие!=) Поздравляю!
Спасибо! Тоже подумал о путешествии!
А к старому радиатору какие претензии были?
Наверно потом у что он старый))), у меня тоже радиатор бы поменять, так как верхний патрубок отломился, стоит стальная рем.втулка, вроде бы нормально, но само осознание ее наличия не дает покоя)
Добавил вывод.
HalfUaz
А к старому радиатору какие претензии были?
Добавил вывод. поторопился с публикацией. Без вывода была=))
Со старым температура на трассе поднималась под соточку. Из-за теплообменника. Масло нагревается натрассе и радиатор уже работает на пределе.
Может лучше радиатор для масла?
Радиатор не полнопоточный, кран сопливый. Можно сделать и полнопоточный через термоклапан.
НО
Такой радиатор a-a.d-cd.net/c910842s-960.jpg
Не справится с охлаждением, особенно в жаркий день.
Вот у отца на 029 радиатор похож на радиатор, с оребрением.
Плюс теплообменник сначала прогревает масло. Масло греется очень долго в стоке. Особенно зимой.