Задние суппорта на Opel Mokka имеют встроенный механизм стояночного тормоза. Именно из-за него разборка и обслуживание заметно сложнее, чем у передних. Если не знать нюансов, можно легко повредить детали.
Разборка
После снятия суппорта и выпрессовки поршня внутри обнаруживается механизм ручника. Ключевая деталь – кронштейн-держатель, который фиксирует пружину и шток. Лапки хрупкие и часто обламываются, из-за чего механизм невозможно собрать обратно.
Для снятия сделал самодельный съёмник: использовал трубу Ø32 мм (от старого пылесоса), на торце выпилил зубцы под кронштейн. Без такого приспособления аккуратно извлечь деталь практически нереально.

Мой вариант, так как я кронштейн сломал: Держатель механизма стояночного тормоза Frenkit арт. 86354.

Конструкция механизма
Механизм состоит из:
— кронштейна-держателя,
— возвратной пружины,
— червячного вала,
— пластиковой прокладки,
— шарикового подшипника с основанием,
— фиксирующей зубчатой шайбы.

Сборка механизма (если сломали)
1. Заправляем три лапки кронштейна внутрь корпуса.
2. Убеждаемся, что лапки встали в пазы.
3. С помощью тисков или переставных клещей поджимаем корпус, чтобы зафиксировать пружину и весь механизм.
4. После этого на самом корпусе **подгибаем ножки**, чтобы окончательно зажать механизм.
5. Достаточно подогнуть по одной ножке с каждой стороны, потом остальные можно спокойно поджать уже без усилий.


Утапливание поршня

После сборки механизма и установки его в суппорт с помощью съемника нужно утопить поршень. Обычная струбцина тут не подойдёт – требуется специальное приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра, которое одновременно вращает и утапливает поршень (из-за резьбового червячного механизма).
Итоги
— Лезть самому не стоит (можно только если руки прямые и готовы совершить осознанную ошибку)
— Кронштейн механизма свободно продается, так что покупать суппорта с разборки не имеет смысла.
— Не бойтесь что-то делать своими руками, так приятнее всего владеть автомобилем)
Для особо пытливых… Я не видел ни одной статьи где было бы описано об этом процессе. На всех что есть, люди рекомендовали просто покупать новый суппорт или с разборки б.у.
Вдруг кто-то действительно столкнется с той же ситуацией что и у меня, я возможно им помог.
Комментарии 17
Автору поставил ♥️ т.к. случилось что надо было так помуд…ся! Дело случая! При замене заднего поршня!
Мне приговорили по ошибке задний левы суппорт на Мокке. Взял с разобрал и поставил. А этот, якобы дефектный, разобрал. ничего поломанного не нашел, всё работает и никаких дефектов. Промыл, законсервировал, покрасил и законсервировал. Только сейчас вспомнил, что он у меня есть. Если кому надо, отдам по дешевке.
А зачем вот это вот все?
Что конкретно?)
Pups24Rus
А зачем вот это вот все?
Если про процедуру.
Ну я вкруг обслуживал суппорта. Задние оба клинить начали. И так как они все уже ржавые некрасивые стали, решил все снять и отпескоструить. А вот с задними такой прикол случился.
9 лет на Мокке, более 23 лет на разных авто, ни разу никакие суппорта не клинили, а ручником вообще пользовался за все десятилетия раз 5, ибо всегда была коробка автомат. Потому и недоумение, зачем это все?
Тоже не могу понять для чего это всё…
Это когда в воздушный фильтр залазишь а из выхлопной трубы вылазишь вот тогда свой авто знаешь весь 🤣
У меня это ассоциируется с котом которому не чего делать…🤣
Я думаю не кому не надо объяснять чем занимается кот когда ему не чего делать
Со слов автора у него начали приклинивать тормоза, кто-то в сервис кто-то самостоятельно ремонтирует 🤷
Думаю что клин был не из-за поршня, скорее всего дело было в направляющих пальцах…
Автор заострил момент разбора механизма ручника.
Это не как не говорит о проблеме поршней (не вижу не какой выработки, ржавчины, дефектов поршней)
Pups24Rus
9 лет на Мокке, более 23 лет на разных авто, ни разу никакие суппорта не клинили, а ручником вообще пользовался за все десятилетия раз 5, ибо всегда была коробка автомат. Потому и недоумение, зачем это все?
Ладно)
Зато я понимаю для чего это все, сам тоже не раз беребирал суппорта хоть и не на мокке)
AbsoluteGZ
Если про процедуру.
Ну я вкруг обслуживал суппорта. Задние оба клинить начали. И так как они все уже ржавые некрасивые стали, решил все снять и отпескоструить. А вот с задними такой прикол случился.
Не обращай внимание: "А зачем это все?" Вот человек потратил время описал механизм, сделал фото, что бы другим легче было… А тут вот …Здравствуйте: А зачем это?Типа дурак, зря делал. Поменял резину на зиму: А зачем? 40 лет на летней ездил и норм. Обслужил суппорта: А зачем это? Ну и так далее. Ходят по чужим БЖ и задают дебильные вопросы, а в своих пусто, ни строчки. Я таких сразу в бан.
Да я в целом и не обращаю внимание. Просто если хочется конкретики. Я авто купил сгоревший, оно 2 года стояло на месте. Естественно какие то механизмы надо обслужить. За это время поменял все что можно, авто знаю как свои 5 пальцев)