Дошли руки до установки веерных форсунок для лобового стекла вместо штатно установленных на заводе классических струйных. О плюсах и минусах и тех и других типов форсунок можно рассуждать долго. Ну не нравится мне подача омывающей жидкости на лобовое стекло струйной форсункой только на фактически одно место стекла. То ли дело распыление мелких капель практически на большую площадь стекла веерной форсункой. Соответственно удаление различной дорожной грязи щётками производится более качественно и не по условно сухому стеклу. Правда расход омывающей жидкости увеличивается.
Короче – сколько водителей, столько и мнений по выбору типа форсунок.
Побродив по магазинам весной, приглядел вот такие:


Вверху форсунка на заднее стекло, которую заодно взял с форсунками на лобовое, благо цена для всех по 40 рублей за штуку. Хотелось бы и поприличнее, но в нашем городе выбор невелик
Для лобового на форсунки каталожного номера не было, только название «Капля». Подозреваю, что ВАЗовские.
Заодно купил штук 20 кнопок (утеплителя капота) 1118/1119-5007722 на всякий случай по 3 рубля.

Приступаю к установке веерных форсунок для лобового стекла.
Чтобы удобнее их было устанавливать снял все кнопки утеплителя (снимать родные заводские одно удовольствие – мягкие и эластичные). Но 3 штуки всё таки уронил на защиту. Достать смог только одну. Да и фиг с ними остальными двумя – по дороге вывалятся под машину. Ну и чтобы не мешал утеплитель – подпёр его упорчиком от рыболовного удилища.

Крепятся родные «струйники» к капоту за счёт усиков.

После снятия убедился что под ними «рыжиков» не появилось за 4 года.

Купленные веерные форсунки крепятся с помощью гайки. В штатное технологическое отверстие встали без проблем, зазоров и доработки, но всё таки прозрачным герметиком площадь прилегания форсунок к капоту немного обработал.

С левого борта форсунка закрутилась гайкой достаточно крепко. С правого то ли гайка пластмассовая прослабленная была, то ли сам переусердствовал. Решил проблему заменой гайки с форсунки на заднее стекло. Подошли друг к другу как родные.


Надел трубки с омывателя и закрепил на «всякий» ещё дополнительно хомутиками.
Всё – форсунки на своём новом месте.


Закрепил на место утеплитель капота. 2 кнопки купленные, взамен утерянных, оказались сомнительного качества, т.е. жестковаты что то. Думаю при повторном снятии они стресса не переживут и сломаются.

Осталось как следует отрегулировать положение подачи воды форсунками – они, даже сам не ожидал, ещё и регулируются в разных плоскостях. Водительскую предварительно отрегулировал чуть выше, поэтому на скорости начала закидывать на самый верх стекла и крышу. Пришлось немного опустить. С пассажирской стороны по правому борту придётся немного повозиться с регулировкой – времени не хватило до ума довести. На фото качество съёмки плохое — толком не разглядеть как работают форсунки. Да и не удобно в одного было фотографировать.


В целом качеством работы веерных форсунок весьма доволен, тем более их можно отрегулировать качественно в любой момент.





Комментарии 7
Правда с Вестой не все так просто, они не регулируются!
Редкостное дерьмо, льют на стекло как бык поссал. Поставил именно такие, снял, вернул старые и выкинул кооперативную дрянь .Как положительный пример работа форсунок на Весте. Они работают достойно. Не тратьте деньги.
Ну наверное нормальные попались. До сих пор нареканий нет. Знать бы какие ещё лучше, то конечно бы их поставил. За информацию про Вестовские благодарю. Но и менять пока не тороплюсь. Пока устраивают.
Они не регулируются, брызгают на месте слегка на крышу, зато при движении весь напор на стекло!Покрывает всю площадь- класс!Кстати в магазине были подписаны для RAV4 и стоили около 100р. за штуку, у друга на новой шниве такие штатные.
от шнивы классные веерные!себе поставил- доволен
Вот и смотрю на старые — выкинуть или пусть будут? Легче новые купить недорогие.
Нормально так получилось! У меня струйные стоят с двойными отверстиями, то есть по две струи льют из каждой форсунки и крепятся так же гайкой, результат тоже нравится, а штатные в топку выкинул.