
Hyundai Coupe – автомобиль в кузове спорт-купе (трехдверный хэтчбек) производства компании Hyundai Motor. Выпускается с 1996 года. На рынках других стран известен также как Hyundai Tuscani, Turbulence и Tiburon.
Модель первого поколения в кузове RD была разработана в лос-анджелесском дизайн-центре Hyundai Motor. В журнале Auto Motor Und Sport в 1996 году прошла информация о том, что в разработке независимой подвески для Coupe/Tiburon участвовали специалисты из Porsche. Благодаря их участию в подвеске Coupe RD были нашли применение, к примеру, газовые амортизаторы высокого давления с азотом в качестве наполнителя и спортивная задняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах в сочетании со стойкой Макферсон. В журнале было отмечено, что «в этом автомобиле создателям удалось добиться наилучшего сочетания комфорта и спортивной устойчивости по сравнению с моделями других производителей того же класса». За время производства (с 1996 по 2001 год) модель претерпела ряд изменений. До 1998 года на Coupe RD устанавливали старые двигатели объемом 1.8 литра от Elantra, а позже заменили на более современный двухлитровый агрегат, который был доступен ранее только в комплектации FX.
Помимо базовых комплектаций за время производства купе первого поколения выходило в нескольких специальных ограниченных сериях. К моменту появления Hyundai в списке производителей, представивших свои болиды в серии Formula 2, к примеру, были презентованы серии Coupe F2 (1998) и F2 Evolution (1999). Автомобили серии F2 продавались только в Великобритании в количестве 1100 штук. От серийных, помимо технических модификаций, Coupe этих серий отличаются специальной окраской – например F2 производилась в цвете Racing Blue, вне этой серии не применявшемся. При условии сохранившихся особого дизайна дисков купе этой серии можно отличить по ступичным колпачкам из карбона с логотипом F2 и особому бамперу с низкой и длинной передней «губой».
Примечательно, что человек, купивший Coupe в этой модификации, получал в подарок альбом с художественными фотографиями машины в алюминиевом переплете. Главной ценностью альбома была подпись Кеннета Эрикссона, гонщика команды Hyundai, участвовавшего в F2 World Rally Championship. Также интересны слоганы, сопровождавшие рекламную кампанию, сопутствовавшую продажам модификации F2. Один из них звучал так: «В среднем, мужчина думает о F2 каждые 6 секунд».
В следующем году появилась обновленная особая серия Coupe F2 Evolution, выпущенная в количестве 1500 штук. Над внешним видом этой серии работал Питер Стивенс, дизайнер McLaren F1, а осуществлением его идей занималось специальное подразделение, осуществлявшее техническую поддержку спортивной команды Hyundai под названием Motor Sports Developments (MSD). Одним из технических и одновременно дизайнерских решений Стивенса было сочетание переднего (в виде удлиненной нижней губы бампера) и заднего спойлеров, создававших в совокупности нулевую подъемную силу и препятствующих отрыву колес от поверхности даже на очень высокой скорости.
Двухлитровый двигатель для автомобилей этой серии был модифицирован, и его мощность увеличена до 154 лошадиных сил.

В 1999 году модель была подвергнута существенной переработке, и обновленная версия Coupe, производство которой продолжалось до 2001 года, известна как Coupe RD2.
Автомобиль существенно отличается от первой серии измененным дизайном передней и задней части. Если в первой модификации впереди у Coupe были продолговатые блок-фары, по одной с каждой стороны, то у R2 передних фар было 4, как у ближайшего конкурента Toyota Celica шестого поколения.
Плюсы и минусы Hyundai Coupe RD
Внешне автомобиль выглядит весьма привлекательно за счет весьма интересного для своего времени дизайна передней и задней части. Силует автомобиля выглядит причудливо и кажется вышедшим из-под кисти художника и материализовавшимся в металле объектом. Применение нестандартных цветов при окраске, к примеру, яично-желтого, безусловно, добавляет Coupe RD привлекательности.
Автомобиль создан, скорее, для красоты, нежели чем для гонок, так как даже мощность двухлитрового двигателя (154 л.с.) даже в топовой версии F2 достаточно скромна, и автомобили конкурирующих марок нередком могли похвастаться гораздо большими показателями. Тем не менее, наличие прогрессивной подвески, созданной при участии специалистов из Порше в достаточной степени компенсирует недостаток мощности, позволяя использовать купе по прямому назначению, то есть для спорта.
Подвеска соответствующей жесткости, поэтому передвижение по дорогам общего пользования, особенно, плохого качества, не доставит водителю особого удовольствия.
Салон Coupe выгодно отличает автомобиль от машин аналогичного класса. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой и регулируемой поясной подушкой (у водителя). В кожаной обивке сиденья выглядят особенно интересно.

Потолок традиционно низкий, как у всех купе, поэтому, даже несмотря на достаточный объем места сзади, пассажиры второго ряда столкнутся с тем, что голова практически упирается в потолок.
Пластик в салоне применен мягкий, что выгодно отличает Coupe от аналогичных автомобилей японского производства.
Приборная панель и входящие вместе с ней в единую композицию продолговатые дверные ручки перекликаются по дизайну с линиями кузова и придают салону особый шарм.