
Алоха, приятель!
Когда перегреваешь передние тормозные диски и их "ведёт", знаешь как это ощущается? Правильно! Бьёт в руль при торможении. Особенно на скорости 90-130 км/ч это ощущается… Через этот опыт многие автомобилисты прошли, и не обязательно это "мамкины гонщеги". Ведь порой, всего одного вынужденного и интенсивного торможения, с последующим попаданием в ледяную лужу, становится вполне достаточно, чтоб лишится ровного тормозного диска и ощутить эти "неприятные вайбы" от рулевого колеса.
А как ощущается кривой задний диск, знаешь? Не-е-е, в руль он точно не бьет, как педаль не нажимай :)
Не так давно начал замечать, что машина, при приличных и интенсивных торможениях (в интервале со 140 до 100 км/ч особенно), начала вибрировать. Ну не как вибратор в телефоне понятное дело, а так, будто асфальт ровный под задней осью закончился. Будто заднее колесо не затянуто… Фиг знает как еще можно это словами описать. Но машину же свою знаешь и чувствуешь, и буквально задницей понимаешь что что-то не так.
Короче говоря, перегрел я тормоза!
И холодный дождик, с ручейками и лужами, мне помог получить кривой тормозной диск на правой стороне задней оси.

Была мыслишка их проточить, но я решил что лучше заменю на новые.
А поскольку мои ЗДТ (Задние Дисковые Тормоза) собраны на базе передних суппортов от 2110, то и диски я приобрел от десятки, вентилируемые R13.
Выбор свой остановил на дисках АВТОРЕАЛ R13 с перфорацией.

И казалось бы всё просто: бери да меняй.
Но блин, эта история не просто так заслужила отдельной записи в моём БЖ… Я с этими ЗДТ уже прилично приключений сыскал, но конкретно эта тема с дисками прям меня совсем всколыхнула!
Смотри в чём прикол:


Как видишь на фотках, ЦО нового диска на 2 мм меньше чем посадочное место на ступице.
И тогда сразу возникает вопрос! А если не подходят передние диски от 2110, то какие подойдут и где их взять?!
Ну собсна, я задаю этот вопрос продавцу данного комплекта ЗДТ, и получаю умопомрачительный ответ:

Смешно? Возможно… Но мне, в моменте, было крайне не до смеха! Оба его ответа меня очень огорчили.
Мало того что он нагло пиз звездит про поставки не стандартных дисков якобы напрямую с АвтоВАЗа, так ещё и цену лупит как за условные "BREMBO". Ну что тут сказать? Бог ему судья.
А я решу свою проблему в любом случае!
Сперва хотел вернуть новые диски в АвтоПаскер, и таки заняться проточкой старых… Однако, после столь продуктивного общения с продавцом ЗДТ, ездить на них мне расхотелось окончательно и я пошёл на принцип.
Изучив просторы тормозящего, но ещё не запрещенного Ютуба, я обнаружил что пацаны, собирая ЗДТ на своих 2108, стачивали эту "мешающую" ступеньку на ступице болгаркой.

Я таким, истинно мужским и отчасти "зверским" путём идти не хочу :)
Да и зачем, если есть вариант попроще!
Нашёл на маркетплейсе уже проточенные ступицы, и тупо заказал их там.

Применяемость: "На телеги" — ахахах, ну это точно то, что мне нужно! 🤣
В общем и целом, считаю этот вариант хорошим решением, и надеюсь не столкнуться с новыми трудностями в процессе их установки :)
Короче я жду ступицы, и продолжу эту историю… Ну а пока, пока!

Комментарии 97
Вот сколько тестов проведено, знаю как бьют диски из-за гавноколодок и неправильного переноса материала! Знаю как плывут/рассыпаются/стекленеют колодки! А вот как сделать чтобы их повело не знаю… Знакомый разогревал до 700+ и ничего…
А вот на таком диске в ручеек ледяной заедь и узнаешь 🤓 Поведет махом.
Мои конечно не горели красным, но…
Да сколько раз заезжал, что то не ведет! Вы знаете что такое перенос материала колодки на диск?
Отрицательный опыт тоже опыт
Именно
Телеги 😂
)))
Диски в комплекте скорее всего изначально были так называемые 106-е, от 10 с опель-мотором.
www.alnasbrakes.ru/products/60096636
Ступицы есть в продаже сразу с ротором и проточенные
www.ozon.ru/product/zadny…P8YAIWojZzQ&tab=questions
Вот, сразу видно опытного тазовода :)
Спасибо за ссылки. Сохраню себе на будущее.
Весной на перед ставил вентилиремые ихние, пол года езжу, ощущения только положительные
Вопрос содержания русского авто, я субарист и купив новые отто зиммерман с "дырочками" в размере 315мм 30мм толщина пара вышла 12к, ваши цены на 9500 за эти диски крохи меня пугают. Автор красава добил вопрос.
Да пшёл нафиг этот продавашка.
Сыромятину за такие космо-деньги продавать. Я нормальные (как для Гранты) диски + ступицы в сборе с подшипниками взял на 3,5к дешевле в сумме за всё!
Нужно тоже поставить от люксового Соляриса задние тормоза
Полезная инфа. Конечно беда что так произошло. Я вот планирую здт поставить но что то пока не решаюсь
Ну и правильно. Взвесить надо 100-кратно это дело.
Я максимум сейчас гтц от элантры поставил пока хватает. Вот все в раздумьях. Но конечно ступицы тебе менять теперь это треш.
Да не, махнуть сами ступицы меня не пугает. Я больше запаривает вопрос реперных АБС колец… Я их в прошлый раз запарился вкорячивать на саму ступицу. Так еще и под датчик подогнать надо идеально, чтоб зазор был 1-2 мм 😁
Ну это да. Я вот тож с кольцами этими спереди мучалчя. И в итоге вырубил АБС. Ну думаю все сделаешь. Единственное это время дорогое в этом моменте. Ждём дальнейших развитий
Да уж ) АвтоВАЗ, всё для народа, но цены на запчасти, что то дорого выходит . А главное качество, хуже не куда .
Да это чудо-продавец такой попался, жаднючий и балабол еще.
Я то по итогу за эти диски меньше 4к отдал. Терпимо.
Обидно, нет бы работать на перспективу, но все хотят сразу урвать кусок, а дальше хоть трава не расти.
Бог в помощь Руслан 🤝
Но тут советуют вектор хреаектор… по мне сток комплект от Гранты Спорт был бы куда лучше, все по заводу и запчасти подходят.
Единственное что, цена кусучая… но если брать в расчет что за диски тормозные такие конские цены то не фига оно не дешево.
Да если посчитать сколько я вкинул в этот комплект — уже хватило бы на комплект от Спорта заводского. Это факт.
Ну да ладно, че уж, негативный опыт — тоже опыт. И лучше я им тут поделюсь, с пацанами, может кому-то это будет полезно. Чтоб не обжечься как я.
Надож как то ленту от рекламы часов и наушников разбавлять 🤣
Хахаах 🤭😁🤣
Может я чего то не понимаю, но чтобы повело задний тормозной диск, это надо постараться.Зачем все так усложнять с тормозами. (Но это конечно ваше дело).поставьте Вектор Торнадо и забудьте о проблемах
Себе ставил два года назад Вектор Торнадо, установка у меня заняля часа три.все стало на штатные места, без каких-то доработок.Тормозами доволен более чем, за два года пробег на них 68 тыс, никаких проблем с ними не было.менял только колодки на 50 тыс.Векторовские не стал ставить поставил с форд фокуса 1 поколения.Спереди диски Hofer .тоже пробег на них 68 тыс.нигде ничего не повело.колодки Miles с керамикой.
Постараться надо да, и я очень старался!
Торнадо — хороший вариант, лучше чем те что у меня, я почти уверен. Рад что тебе повезло, все стало без гемора и служит. Дай бог чтоб и дальше служили.
А я уж 20 раз пожалел что поставил такой вариант.
Спасибо на добром слове.
Глаза боятся, руки делают.
Дай Бог тебе терпения и что бы все получилось.
От души.
Думаю что справлюсь!)
Я не понял, фото с карьера это ИИ?)))
Не, ты чего)))
Просто поймал момент разрушения некоторого объекта, решил что получится пару нормальных кадров.
Ступицы у токарей протачивал. 500р
За 2шт.
Но для этого нужно снятые ступицы
Я уперся в отсутствие токарей у себя в городе. Есть один адекватный, но к нему очередь на пару недель уже…
Решил что покупка ступиц в сборе — лучший вариант. Тем более что подшипники уже напрашивались на замену.
Скажу честно и без каких то понтов, я с 2007 года тормозные диски и колодки ставлю только TRW, один раз ставил brembo комплектом.
Машины были 21099, 21103, focus, astra h caravan, xc90, insignia.
Ни на одной не ездил спокойно, всегда ношусь, манера такая, и в лужи влетал, и чего только не было.
Но
Ни разу не было того чтоб тормоза перегрелись и не тормозили, либо чтоб диски повело!
Я уверен что если ставить нормальные комплектующие, то проблем не будет.
Тормоза = безопасность, вопрос разницы цены не особо велик
Отвечу честно и без понтов: согласен с твоей мыслью на 100%!
Сэкономил при выборе изначально, уже дважды переплатил по итогу.
Главное — делать выводы и учиться на них.
Полностью согласен! Ща все дорого, но дешевле сделать хорошие тормоза чем потом кузов чинить
И еще раз поблагодарю.
Буду знать)
Хоть что-то полезное я сегодня узнал, значит день прошел не зря и пост писал тоже не зря!
"Безумству храбрых поём мы песню" Автор не умеет пользоваться штангелем, но при этом переделывает тормоза.
А да, я согласен с вашим умозаключением, пользоваться не умею)))
Однакож да, машину ломать, так мы — первые!
Ниче, ниче, научимся :) Спасибо за подкол)
lfxybr1
"Безумству храбрых поём мы песню" Автор не умеет пользоваться штангелем, но при этом переделывает тормоза.
😅
Мдеее… перегреть здт это нужно постараться! Обычно дисков здт хватает на весь срок службы машины
Да они походу из галимой сыромятины… Я за год из комплекта этих ЗДТ только скобу с ладошкой суппорта не заменил. Остальное — всё из мусора оказалось. И шланги и цилиндры и ступицы…
Ну и тут плюсом погодные условия. Правая сторона по очень глубокой и затяжной луже прошла. Странно что передний диск ровный остался.
Что за кит здт? Или сам собирал?
С Авито.
Понял, я вот ищу б/у здт ЛГС, есть пара вариантов. Только вот что замечено, у ЛГС и зад балка чуть другая
Я имел возможность купить балку ЛГС в сборе, но прощелкал момент… До сих пор с грустью вспоминаю этот трагический промах)
Ищи, не спеши… И не экономь. Я вот — пример не правильных ЗДТ.
Хоть как тормозит машинка, меня и радует, однако нюансов и геморов слишком много.
Что скажешь за Торнадо?
Думал о них изначально
Пацаны кто ставил — довольны, однако при установке все с нюансами тоже. Тут подпилить, тут подточить, тут шайбу добавить… Короче говоря — если голова из плеч и руки оттуда же, то проблем не должно быть с ними. Инфы по ним навалом тут, на Д2. Поиск тебе поможет.
Кстати, спасибо что делишься таким опытом! Именно твой экспириенс с здт заставил меня не торопиться и крепко подумать какой комплект ставить, проанализиоровать глубже вопрос
Эт всегда пожалуйста ✊
Делиться только позитивным опытом — считаю не правильным. Корчить из себя идеального человека или что это даст? Хз)
Лучше вот пусть ты на моей ошибке выводы сделаешь, чем сам пострадаешь. Это уж точно…
Bonus86
Что скажешь за Торнадо?
Бери комплект лада спорт — все оригинальное заводское и становится без доработок на балку. Экономить на тормозах, как показал пример автора, только развлечений себе приобрести)
Обидно конечно, я так тоже попадал
Ну лан, главное что всё решаемо.
Нормуль пишешь, интересно читать!)
С фотками с штангенциркулем я чёт немного тупанул) все время по шкале смотрю, а не по краю губки. Но в итоге смысл не потерялся.
Спасибо за оценку писанины)
Я спецом написал циферки красным, чтоб оно понятнее было что я имею ввиду. Главное что смысл ясен, это хорошо.
🚀
Блин, перегреть задние диски с учётом того, как слабо они участвуют в торможении, это что-то из ряда фантастики 🤣
Я вот на здт катаю уже 25к где-то +-, на днях колодки меняю, сзади диски ещё идеал. Благо на торнадо здт с дисками гораздо проще)
Знаешь, там такая ситуёвина была, что передние красным светились))) Думал что и им хана будет, но как ни странно, фронтальные R15 АТС выдержали замес.
А вот эти… Сыромятина видать галимая были, по оверпрайсу. Поэтому они в помойку ушли.
Атс да, у меня тоже очень хорошо живут. В красноту грел ни раз, идеально ровные, ни капли не бьют. Вот уже 30к прошли, ваще им пофиг, рано менять. Задние комплектные идут да, хлам. Я поэтому колодки пошел менять и сзади, ибо колодки комплектные сзади, это караул, пылят, как проклятые да и не тормозили нормально. Щас ате оригинал назад поставил, прям чувствуется очень хорошо, как при торможении, что-то за жопу держать стало
Я это чувство (держание за жопу) ощутил очень когда ЗДТ поставил. Первые дни прям непривычно было. Даже ездил на стенд — проверял не перетормаживает ли задница, оказывается нет, все ок. Усилие где-то 65/35 распределяется. Хоть и одинаковые в круг колодки. Я знаю что ты ТИИР не уважаешь, но я в круг на 295-ых катаюсь. Пылят, но тормозят славно.
Думаю вот сгонять на стенд на своей и на рабочей Грантульке и выложить тут пост-сравнение. Чтоб наглядно хейтерам показать что в этих доработках есть фактический смысл, а не теоретический.
Ну у меня похоже настолько плохие комплектные колодки были, что вместо того, чтобы тормозить, они просто моментально стирались. Ибо пыли от них было, просто катастрофа. Как раз ещё в сравнении с передом, где стоят ате. Там диск чистый абсолютно, сзади за один день просто в хлам. Щас вот назад поставил тоже ате, тормозят великолепно, но на пыль ещё не проверял, машина грязная совсем, дожди, мыть тупо смысла нет((
Я думаю что АТЕ покажут себя сильно лучше… Однако их ценник уж больно кусачий для меня.
295-ые я по 700р покупаю за комплект у производителя напрямую. Лада Спорт упаковка отсутствует конечно, но и не нужна она мне.
Да не, почему дорогие. Вот вперёд ставил 30к назад ате, 2800 стоили. Щас их сняли, там ещё 30-40% было запаса, хотя езжу я, как конченный🤣
Как бы отдать более чем раз в год 2800 за колодки, которые тормозят, как сумасшедшие, а ещё и не пылят, по-моему очень круто
Ну так то да, если такая бешеная выносливость, то может и адекватно выходит.
Может попробую… А ты их где заказываешь?
Озон, вб, Автодок. Куда больше душа лежит))
Я чет очкую такие вещи на ОЗОНе брать, ну вот очкую и всё))) Слишком уж раскрученный бренд, эти АТЕ, и слишком велик соблазн на их подделку. Всякие ХайКью и ТИИР там покупать можно считаю, но вот не АТЕ и не Брембо.
Пару раз там ту или иную паль хапнешь и теряется доверие…
Но если ссылка осталась у тебя на прошлую покупку, кинь плиз. Изучу.
Ну вот я щас брал на вб, что вперёд, что назад. Проверку на сайте прошли оба комплекта, все четко.
Колодки тормозные дисковые передние для Lada Granta ATE ATE
www.wildberries.ru/catalo…etail.aspx?size=380382825
Есть варианты проверок у них? Это радует.
Однако яб у такого продавца в жизни не купил бы… Ни отзывов, нифига. Хотя и имеется рейтинг у продавца.
В любом случае — моя благодарность за ссылку. Будем думать.
Там достаточно зайти в его профиль и посмотреть, насколько дорогие и серьезные вещи он продает))
Проверить можно да, на коробке куар код идёт и индивидуальный код на коробке. Через сайт ате пробиваешь куар, там высветится тот же код, что и на коробке
Принято.
Shkwarka
Я чет очкую такие вещи на ОЗОНе брать, ну вот очкую и всё))) Слишком уж раскрученный бренд, эти АТЕ, и слишком велик соблазн на их подделку. Всякие ХайКью и ТИИР там покупать можно считаю, но вот не АТЕ и не Брембо.
Пару раз там ту или иную паль хапнешь и теряется доверие…
Но если ссылка осталась у тебя на прошлую покупку, кинь плиз. Изучу.
Брал диски и колодки ATE сначала на exits, приезжали в заклеяных фирменных коробках синих. Ате не просто наклейки клеит, они всю крышку к коробке приклеивают по всей площади. Потом раз брал такие же колодки на озоне — отличий не нашел ни внешне ни в эксплуатации. Так что норм, можно брать)
Благодарю за обратную связь 🤜🤛
VerbaStroy
Да не, почему дорогие. Вот вперёд ставил 30к назад ате, 2800 стоили. Щас их сняли, там ещё 30-40% было запаса, хотя езжу я, как конченный🤣
Как бы отдать более чем раз в год 2800 за колодки, которые тормозят, как сумасшедшие, а ещё и не пылят, по-моему очень круто
Тоже стоят Ате спереди, устраивают всем )
VerbaStroy
Да не, почему дорогие. Вот вперёд ставил 30к назад ате, 2800 стоили. Щас их сняли, там ещё 30-40% было запаса, хотя езжу я, как конченный🤣
Как бы отдать более чем раз в год 2800 за колодки, которые тормозят, как сумасшедшие, а ещё и не пылят, по-моему очень круто
АТЕ тормозят как сумашедшие? 😊
Звучит сильно, но не соответствует действительности абсолютно.
Скажу так: в сериях тестовых торможений(10 торможений) 100-0: АТЕ заняли всего лишь девятое место из двенадцати "участников".
Shkwarka
Я думаю что АТЕ покажут себя сильно лучше… Однако их ценник уж больно кусачий для меня.
295-ые я по 700р покупаю за комплект у производителя напрямую. Лада Спорт упаковка отсутствует конечно, но и не нужна она мне.
Да ни чем АТЕ не лучше 295-ых 😊
От слова СОВСЕМ. Скажу больше: и 299, и 295 лучше АТЕ оказались по факту и это не просто по ощущениям, а по результатам тестов с прибором.
А где можно посмотреть эти результаты?
Будет очень интересно изучить.
У меня в БЖ . Там записи о тестах 12 комплектов колодок.
Shkwarka
Я это чувство (держание за жопу) ощутил очень когда ЗДТ поставил. Первые дни прям непривычно было. Даже ездил на стенд — проверял не перетормаживает ли задница, оказывается нет, все ок. Усилие где-то 65/35 распределяется. Хоть и одинаковые в круг колодки. Я знаю что ты ТИИР не уважаешь, но я в круг на 295-ых катаюсь. Пылят, но тормозят славно.
Думаю вот сгонять на стенд на своей и на рабочей Грантульке и выложить тут пост-сравнение. Чтоб наглядно хейтерам показать что в этих доработках есть фактический смысл, а не теоретический.
А что покажет стенд? Какое распределение усилия и типа с какой силой тормозит зад с ЗДТ в сравнении с барабанами? Без подкола, а действительно интересно.
Более наглядно и понятно будет конечно сравнение торможения по прибору с барабанами и ЗДТ. Но, фактически это сделать с двумя авто в принципе очень сложно, так как они должны быть идентичными по подвеске, а так же иметь абсолютно одинаковые передние тормозные диски и колодки. Ну и само собой на абсолютно одинаковой резине.
Проще конечно делать замеры ДО и ПОСЛЕ установки ЗДТ на одном авто. Но, к сожалению, практически никто этого не делает по разным причинам.
Да. Стенд покажет в цифрах разницу в усилии. В моем случае можно будет увидеть толк от изменений передних тормозов и установке ЗДТ. Однакож будет забавно если стенд покажет обратное 😁
А замеры да, никто не делает. Даже я сам посчитал это не целесообразным, тк сложно два абсолютно одинаковых дня, как и два абсолютно одинаковых отрезка дороги. В плане погодных условий хотяб. Чуть разница во влажности, температуре — и эксперимент теряет актуальность. Но в основном, наверное, всем мешает банальная лень ☝️
Shkwarka
Знаешь, там такая ситуёвина была, что передние красным светились))) Думал что и им хана будет, но как ни странно, фронтальные R15 АТС выдержали замес.
А вот эти… Сыромятина видать галимая были, по оверпрайсу. Поэтому они в помойку ушли.
Это на треке так?
У меня максимум очень сильный жар от тормозных дисков чувствовался и вонь от колодок🤪
Ну практически на треке… Перекрытый участок загородом.
Сфоткать не успел, пока за телефоном полез в салон — они потухли. Щас вот думаю стоит ли исполнять такое второй раз ради кадров))) Дурная голова, фигли тут…
Аааа… У меня обычно рано утром и поздно вечером 3 торможения по прямой перед камерами, а там может быть и больше 160. Даже с барабанами, большие передние тормоза дают эффект. А чертик на плече не даёт, не сказать про газ суппорта. Они реально стоят того чтобы их ставить.
Для торможения на прямиках перед камерами да, в них может и есть профит, однако я не хочу увеличивать неподрессоренную массу, а она прилично увеличивается с их установкой. У меня и так колеса слишком тяжелые + на проставках 20 мм.
Про увеличение неподрессоренной массы согласен. Но тут больше сток подвеска не рассчитана на такую массу диска и суппорта. По асфальту я разницы вообще не заметил. Другое дело уже неровная дорога, какая-нибудь накатанная в поле или гравийка. Сразу ощущается, что стало жёстче отрабатывать, а колесо в ямку падает намного быстрее.
В планах ещё ставить подвеску пожестче, чтобы нивелировать этот эффект. И это точно прокатит, т.к. знакомый на приоре именно так и решил вопрос увеличенной неподрессоренной массы.
Кстати, на динамику увеличение неподрессоренной массы вообще никак не повлияло, либо только в пределах погрешности.
О, как!🤔 Очень интересно, жду продолжения!
Будет)
Руслан, прочитал от начало и до конца без отрыва, что могу сказать?
Дерзай, ищи подходящий вариант!
Кто подсказал, или сам нашёл вариант с проточеными ступицами на меркетплейсе?
Ну после того как увидел что парни их протачивают — решил глянуть в продаже уже "готовый" вариант. Сперва на Авито нашел несколько, а потом решил пойти по самому простому пути и да, не прогадал.
Поскольку такие ступицы ставят на прицепы, когда до оснащают их тормозными механизмами, они оказались вполне востребованным продуктом на рынке и в везде наличии.
Наверное, ещё как вариант, отдать диски токарю. Он расточил бы отверстие.
Ну тоже вариант да. Только искать токарей адекватных — занятие не из простых. В моем городе с этим бо-о-о-ольшие проблемы, т.к. искал однажды уже…
А как же сток диски под здт? Там же и цо больше.
Дык они не вентелируемые.
А это значит что и "ладошка" суппорта и скоба должны быть другие.
Сзади, получается, стоят вентилируемые диски? В таком случае только токарка, как по мне.
"Удивляюсь" я с этих комплектов на Авито, один хуже другого…
За зиму себе буду собирать комплект на сток запчастях. Ничего точить не надо будет. Запчасть надо — купил и поставил…
Да да, я с тех пор как их купил только и делаю что удивляюсь…)))
Были мысли другие поставить, но вероятнее всего уже не стану этим заниматься. Всего скорее, если замена и будет, то туда обратно прилетят барабанные тормоза и машина пойдет на продажу.
Посмотрел тот пост по здт, стоимость всех запчастей так и выходит, как у тебя, единственное — это самому все искать. Но плюс в том, что все стоковое будет.
И вместе с здт заберут, а как на учёт поставить — придумают. Сам понимаешь, как у нас все решается с этим…
Ну так то да… Поживем — увидим. Пока катаемся так.
Ты про ЗДТ будешь пост катать? Яб почитал.
Да, конечно, буду писать.
Благо, сейчас с заводскими здт у ваза нет проблем. Все в наличии есть.