
В поворотах начал хрустеть левый шрус. Обычно вроде не слышно, а как остановишься для левого поворота, едешь и начинается эта жестяная мясорубка. Оставлять так нельзя, надо ехать менять, сразу может и правый поменять, вдруг и он уже на грани, просто пока предсмертных звуков не издает.
Покопался на дроме, нашел нужные. Что тут думать, надо брать и записываться на замену.
Позвонил, все уточнили, обо всем договорились. После того как договорились о покупке, мне сделали предложение поменять у них же, ибо есть свой сервис, который за стеной от магазина. Сразу не согласился, хотел сначала подумать, изучить и если что согласится. Почитал отзывы, посмотрел рейтинг, все отлично, смысла большого отказываться нет, чтобы просто в другом месте поменять ("своего" сервиса не нашел к тому моменту, можете поделиться в комментариях, кто где обслуживает своих красоток, интересно узнать про новые места).
Позвонил, согласился менять у ребят. Согласовали дату, фронт работ, и ждал дня. Приезжаю в назначенный день, отдаю ключи, пока все оформляли, машиной начали заниматься. Сказали, сколько по времени примерно ждать (они тогда еще даже не догадывались во что вписываются, да как и я сам впрочем), решил, что дел у меня других срочных нет, и можно было бы подождать. Заходит мастер, говорит пойдемте покажу проблемы, которые на вскидку еще обнаружены, и если есть желание, то попутно можно исправить и эти моменты.
Что рекомендовали поменять:
— ступицы наладом дышат
— колодок передних осталось мало
— диски уже тоже доживают, и они ощутимо меньшего диаметра, чем на такие машины ставятся
— подшипники стоит поменять
Плюсом, на левой ступице умер датчик ABS. Тот факт, что у меня нет ABS был известен, но не скажу, что испытывал из-за этого проблемы, ибо и без ABS вполне было нормально жить. Но тут замена ступицы помогла бы вернуть, и почему нет, хуже то точно не станет)
Если уже начал делать, то делаем основательно, согласился обслужить все и сразу, чтобы в будущем не повылезло. Начали согласовывать детали, можно было взять побюджетнее что-то, либо сразу что-то серьезнее. Экономить на этом деле смысла не вижу, ставим то, что уверенно можно считать хорошим решением. Получился следующий список:
— Тормозные диски G-Brake GR-02209 7.000
— Колодки Kashiyama D2088H-D2088 2.600
— Ступицы с ABS GMB GH30920 13.500
— Подшипник KOYO 83A831GC5 2.500
— Шрусы HDK TO027 7.800
Получилось уже куда солиднее, чем я планировал раскидаться с двумя шрусами за 15 и поехать счастливым)
Ну ладно, надо так надо привести в чувства старушку. Для себя же все-таки, смысл жалеть денег.
Все согласовали, сел ждать, и звонок от товарища, что нужно помочь приехать. Попросил ребят в сервисе, чтобы позвонили, как все будет готово. На часах было около 12:00, сказали, что часам к 16:30 позвонят.
Со спокойной душой поехал на помощь и ждал. Вот на часах 16:30, потом 17:00, 17:30 и уже начинаю подозревать, что пошло что-то не по плану. Звонок, и здесь начинается веселье. Рассказывают, что все было отлично до момента, когда нужно было вставлять шрус. Не подходит по диаметру никак) Ребята пошли пробовать все шрусы, которые у них есть в наличии и могли бы теоретически подойти — ни один из 8 шрусов в наличии не подходит.

Ребята полезли шерстить форумы, DRIVE2, попробовали все, что у других людей встает, а у меня ни при каких условиях не влезает, только если очень захотеть и с силой запихать) Ну и тут уже у ребят рабочий день заканчивается, а сделать ничего не получается (вечер субботы, ничего уже не купишь, никуда не съездишь).
Предложили завтра попробовать еще несколько шрусов, и если они не подойдут, то либо смотреть в сторону контрактных приводов в сборе, либо собирать старое на место. Вариант с сбором обратно полумертвых шрусов — сразу отметается, ибо все разобрали, надо проблема решать, не будешь же так ездить в любом случае. Что делать, согласился пытать дальше удачу.
На следующий день звонок. Последние варианты шрусов тоже не подошли. Что же там за привода такие стояли — не понятно. Согласился менять привода в сборе, куда теперь деваться. И в этот же день написали, что какие были контракники открыты — тех объехали, и там ничего живого не оказалось. Так и прошло воскресенье.
И вот в понедельник первые хорошие новости — нашли привода в хорошем состоянии. Привода уже были от грации, поэтому в будущем проблем с поиском шрусов быть не должно) Ценник конечно удивил — 2 привода 27.000, ну а куда деваться.
Веселье на этом не заканчивается. Через несколько часов сообщение, что левый привод успешно победили без каких либо проблем, а вот правый…

Намертво сидел в коробке, и всячески отказывался вылезать :)
Через 2 часа сообщение, что победа все-таки случилась, привод удалось вытащить и поставить новый.
В итоге, история все-таки закончилась хорошо, весь запланированный фронт работ был выполнен. Счастлив был до соплей конечно, красавицу удалось подлатать, но какой ценой конечно (:
Конечный список запчастей был следующий:
— Привода 27.000
— Тормозные диски G-Brake GR-02209 7.000
— Колодки Kashiyama D 2088H-D2088 2.600
— Ступицы с ABS GMB GH30920 13.500
— Подшипник KOYO 83A831GC5 2.500
— И по мелочи
Итого ~55.000 только за запчасти
Ребятам очень благодарен, смогли осилить эту задачку с звездочкой (американочку одолели), теперь могу ездить и радоваться, что ничего не хрустит и все функционирует, как должно. Плюсом ко всему, теперь будут подходить и японские шрусы, пыльники, если вдруг в будущем опять возникнет необходимость менять.
P.S. Ребята нашли, что ручник у меня не функционирует, потому что заклинен, чтобы случайно не дернуть его по привычке, и предложили решить вопрос с ним. В прошлом, когда пытались купить тросик ручника, чтобы его восстановить, озвучивали цену в "от 16.000", и сильно меня напугали такие расценки на американский тросик ручника, когда на японку до 3.000) Он в целом не горит, но если кто-то знает, как можно это победить более бюджетным способом — напишите, с радостью бы устранил.
Всем ровных дорог и отсутствия подобных ситуаций с запчастями!





Комментарии 8
Шрус на американку 3 тыщи стоит на озоне, универсальный пыльник неопреновый который без снятия натягивается, до 500р. Это если нужно сделать, а если что бы весело и не скучно было это да, палки в сборе
Помню когда была американская 20ка, тоже с шрусами наружными проблема была, бился только оригинал в сборе с палкой ща уосмические деньги, снимал шрус и ходил по рынку, подбирали, считали зубья мерили, в итоге от дизельного авенсиса какого то подошел ШРУС. Кстати по поводу тормозов, у нас была CE, а у родственника LE комплектация, полностью одинаковые одного года и цвета американки, так вот на CE передние суппорта и диски были меньше чем на LE.
Забавная ситуация)
Кто бы догадался, что от авенсиса подойдет. Благо повезло подобрать)
Интересно, что тормоза они меньше ставили, неужели такая экономия выходила от этого большая)
Мне вот тоже интересна их экономика, туда же отсутствие индикации передачи акпп на приборке, в отличии от LE, не перекрываются заслонки обдува в лицо в отличии от европы, нет салонного фильтра, и тд)
У меня так же американка и шарики с сепаратором, надо менять шрусы, а какие ставить хз, у японцев трипоид по-моему, подойдут ли нет ) у меня же и еще МКПП)
Да тут вообще не угадаешь
Только пытаться колдовать, и надеяться на госпожу удачу)
Ребята с сервиса рассказывали, что у них уже тоже приезжала американка XV30, горя с ней хлебнули будь здоров, а тут я следом с своей. В шутку спрашиваю: "в черный список не внесете, можно хоть будет к вам еще приезжать?" :)
У отца она с 2016 была, и уже тогда вопрос с деталями на американки был непростой, а сейчас так совсем печаль…
Вспоминаю как я загнал на ремонт сразу после покупки😅
Там вообще жесть было.
Капризные девчонки, эти машинки)
Зато никогда с ними скучно не бывает, всегда какая-то история 🤣