При относительно долгих поездках днем (в жаркое время) стал замечать, что тоннель (между водительским и пассажирским сиденьем) сильно греется. Озадачившись данной проблемой начал искать пути ее решения. Бала снята крышка рычага КПП (та, что с чехлом) и взору предстал сам

В качестве крепежа должны выступать саморезы и пластиковые пистоны. Потянув вверх за пыльник я обнаружил, что


Созвонившись с сервисом дилера и объяснив проблему получил такой ответ: "Пистоны должны быть, если они есть — закрутите в них саморезы. Если их нет, мы вас можем записать на ремонт, но это будет не гарантия."
Я понял, что если хочешь сделать хорошо — сделай сам. Изначально пошел по легкому пути — зашел в магазин автозапчастей, купил аналогичные пистоны… Пока пытался их поставить, установить пыльник, вспомнил всех конструкторов и их родственником. В принципе, сами пистоны вставали без проблем. Проблематично было наживить в них саморезы. Но даже если и это получалось, то при попытке закрутить саморез, пистон лопался и проваливался. Выход был найден

Для упрощения гайки были подклеены к шайбам эпоксидкой (купил в магазине, двойной шприц с поршнем, застывает за 3 часа). При склеивании гайки с шайбами были стянуты винтами (для лучшего склеивания). Тут самое главное — не переборщить с эпоксидкой, чтобы в резьбу не попала).
Отверстия металлической окантовки пыльника, в которые вкручивались саморезы, были рассверлены до 5,5 мм (при этом ничего не снимается, все делается по месту). Квадратные отверстия в полу под пистоны нормально подходят без доработки.
Ремонт производится двумя людьми (спасибо сотруднику, помог) — первый в салоне с короткой крестовой отверткой вставляет винты в отверстия и затягивает, второй из под машины накручивает и держит гайки (прямо на земле, без поддомкрачивания).

На фото виден только один винт, т.к. фото делал позже, под машину не лез.
Самое трудное — это закрутить гайку на правим винте (если смотреть на рычаг КПП сверху из салона), но это возможно. Если бы гайки не были приклеены к шайбам, было сложнее.
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ХОЛОДНОЙ МАШИНЕ!
Проверить нагрев тоннеля и влияние прилегания пыльника к полу на нагрев пока не проверял, в выходные никуда не ездил. Если причина не в этом, то стоит задуматься об изоляции пола.
Комментарии 15
пробег 5300км — резинка на месте!
щас проводил эксперименты с открытыми окнами, не тянет почти
потом разобрал — все на месте
Пока тепло, думаю тоже надо провести данную операцию на своем авто.
У меня тоже самое было, но мне в ТЕхИнкоме Строгино починили без проблем.Сказали, что это полностью гарантийный случай.Сначала они поменяли пистоны с шурупами, но через некоторое время всё опять повылетало.Теперь они в ТехИнкоме какую-то методику закрепления этого пыльника применяют.Тьфутьфутьфу-3000км, всё держится. Там температура лютая и эти пистоны просто плавятся, по крайней мере у меня так было.Как только пыльник немного отходит от пола, а ты едешь с открытыми окнами, образуется тяга и горяченный воздух прёт прямо в тунель и нагревает его до нифиговой температуры.Закрываешь окна — тяги нет, тунель остывает.Ездил так недели 3, спасал только кондей.
Так как установлена нержавейка (болты и гайки), то плавиться нечему.
Ну теперь то да)
Не знаю, длительных поездок пока не было.
Вместе с пистонами нужно было заменить и шурупы, заводские толстые, поэтому и пистоны лопаются. Больше там городить ничего не нужно.
Недавно решил проблему. Во первых чехол КПП во вторых в туннели есть воздушный канал для ног задних пассажиров . под панелью они должны входить нахлест в друг друга. У меня они жили каждая деталь своей жизнью.когда я их вставил и прикрутил и изолировали. Стало холоднее чем была.
У меня нет доп печки но проблема такая существует, при открытых окнах действительно тянет теплом от тонеля и пыльник был ранее закреплен так что буду искать причину дальше возможно надо делать тепло изоляцию тонеля
Меня кажется что этот тоннель греется у всех владельцев патриотов с доп печкой и причина не в этих пистонах. И что еще интересно он греется только тогда когда открыто окно, с закрытым такого эффекта нет по этому вариант со шлангами тоже не подходит. И вообще есть ли счастливчики у кого он не греется.Но все равно отпишись каков результат.
Это из-за пыльника. Проверить просто — снимаем на ходу верхнюю накладку вокруг рычага кпп, открываем окно — вуалЯ! Из под пыльника как с фена жаром дует. Закрываем окно — еле еде тянет.
Сомневаюсь, что это из-за пыльника. Скорее из-за шлангов доп. печки проходящих по тоннелю. Я, когда лазил туда, просто заменил пистоны, пока держатся.
Возможно. Будем посмотреть.
Timurchik0886
Сомневаюсь, что это из-за пыльника. Скорее из-за шлангов доп. печки проходящих по тоннелю. Я, когда лазил туда, просто заменил пистоны, пока держатся.
Точно из за него. У меня доп печки нет, а проблемма есть. Или уже была. Винтовые заклепки вместо пистонов.
Неужели так будет греться из-за тепла коробки, идущего через это отверстие