В ожидании запчастей занимался сегодня восстановлением работоспособности гидрокомпенсаторов.
При разборке ГРМ оказалось, что на двух цилиндрах на выпуске гидрокомпенсаторы не работали — были продавлены, на впуске два на половину рабочие. К тому же оказалось, что на моторе без турбы на впуске и выпуске компенсаторы разные (на турбе одинаковые). Впускной — 0942.G2, выпускной — 0942.87

. Порылся по инет магазам и понял, что попал. Цена одного гидрика выпуск — 10$, впуск — 15$.
Производитель заявляет, что гидрокомпенсаторы не разборные и не ремонтируемые и в случае не исправности заменяются на новые. Хрен там.
Берем компенсатор за корпус и сильно тянем за головку плунжера плоскогубцами (не волнуйтесь ничего не покоцается). Плунжер удерживается внутри стопорным кольцом. Под плунжером в корпусе пружинка, прилипшая к черной жиже, не трять.

Внизу плунжера тарелочка с тремя лепестками — это шариковый клапан от работоспособности которого зависит работа компенсатора.

Аккуратно подеваем тонкой отверткой за паз тарелочку и снимаем, плунжер при этом держим тарелкой вертикально вверх. Вскрыли, видим маленький шарик и пружинку.

Осторожно достаем пинцетом пружинку (только не руками — улетит). Теперь все детали компенсатора промываем очистителем карбюратора. Внимательно смотрим на маленькую пружинку, у меня на плохих компенсаторах она была просевшая и залипшая в грязи. После промывки я ее аккуратно растянул пинцетом до длины равной глубине тарелочки клапана. Теперь собираем клапан обратно — пружинку ложим пинцетом в тарелочку а шарик ложим в седло клапана на плунжер и накрываем тарелкой с пружинкой. Теперь вставляем пружину в корпус и заливаем шприцем моторное масло в него до верху. Аккуратно вставляем плунжер в корпус до упора в стопорное колечко и иглой или пинцетом заправляем колечко в корпус, проталкиваем плунжер далее до упора в масло. В завершение погружаем компенсатор в масло, удерживая в руках, сжимаем пальцами компенсатор на сжатие и через верхнее отверстие в плунжере нажимаем иглой на шарик клапана. Компенсатор должен сжаться, убираем иглу и плавно разжимаем компенсатор не доставая из масла. После разжатия достаем и пробуем пальцами сжать, если не сжимается, то все. Если слегка продавливается, то повторяем процедуру сжатия с иглой в масле. Если после переборки компенсатор всеравно продавливается пальцами, то выбрасываем и покупаем новый.
Комментарии 49
Здравствуйте! У вас двигатель ep 6, 120 лс?
Если да, то сколько штук гидриков нужно? И какие именно? Подскажите пожалуйста
Вверху текста есть артикулы впуск и выпуск. Нужно 8 впуск, 8 выпуск, если собрались менять все.
Спасибо большое за информацию! Благодарен!)))
Подскажите, после суток простоя вскрыл крышку клапанную, все гидрики на впуске в нижней точке (соответственно продавливать некуда) Так должно быть? Или же они всетаки должны быть заполнены маслом и стоять выше.
Все не должны проседать. Либо износ седло/клапан, либо заменить все гидрики. Обычно продавливает только два, на которых кулачки распредвала остановились.
Я их поднял при помощи отвертки(аккуратно) и они не продавливались вниз. При прикладывании усилия. Поэтому смутила эта ситуация.
Привет. Извини за беспокойство… Подскажи по двум вопросам:
1: их надо пустыми ставить или наполненными?
2: нужно ли отверстие на корпусе как-то особенно направлять относительно отверстий в гбц?
3: если гидрик чууть медленно спускает, когда на него давишь, через боковую дырку — это считается неисправный?
У меня все в разной степени спускают, какие-то больше, какие-то меньше. Выбрал те, что меньше спускают.
Перед установкой сначала наполняю потом наполовину стравливаю. Отверстие направлять не нужно, на корпусе проточка специальная для масла. Ставил и чуть спускающие, работают, просто при холодном запуске мотора могут пошуметь, а потом прокачиваются и работают норм
Спасибо)
EvgenMexan
Перед установкой сначала наполняю потом наполовину стравливаю. Отверстие направлять не нужно, на корпусе проточка специальная для масла. Ставил и чуть спускающие, работают, просто при холодном запуске мотора могут пошуметь, а потом прокачиваются и работают норм
Здравствуйте
Ford 1.6 TDCI
После сборки ГБЦ, при запуске нету компрессии…
Все гидрики спустил перед установкой
Метки ГРМ 100%
Помогите пожалуйста
Ну если ездить со сломанными гидриками. Какие последствия для двигателя?
Снижение мощности, повышенный шум ГРМ, ускоренный износ клапан-седло-рокер из-за ударных нагрузок.
Комментарий удалён
Не понял сути вопроса.
У меня тут чуть проблемка образовалась, при разборке мотора проверял, промывал все гидрики, были нормальные, а теперь на холодную постукивают какие то, опять разбирать нужно, распредвалы снимать, вот досада.
Я всегда проверяю после сборки работоспособность. Бывает не сразу начинают работать после сборки.
Вот и я проверял, прокачивал в масле не доставая, поставил, сразу было нормально, а потом зацокали, так не хочется, но нужно делать.
Все намного проще, головка по размеру гидрика и об стол, гидрик сам разбирается, и ни чего не теряется.
Знаем и про "об стол")) Запись уже с бородой.))
Не надо поскагубцами тянуть за гидрик.
Здравствуйте! По каким признакам можно определить необходимость замены компенсаторов?
1 ну вот выше написано. проверить на продавливаемость, если сжимается, то замена (либо промывка),
2 если не сжимается, то нажать иглой на клапан и проверить сжатием компенсатора на заклинивание.
3 обратитьвнимание на износ боковых поверхностей плунжера и корпуса.
4 если первые две проверки прошел, то годный, если нет замена (промывка)
Блин, а я подумал они ходить должны. У меня половина прожимается, другая половина мертвая. Я думал они застопорились, а оказывается такими должны быть? Вообщем надо заполнить и верхнюю и нижнюю часть полностью в маслованне. Все верно?
Верно
EvgenMexan
1 ну вот выше написано. проверить на продавливаемость, если сжимается, то замена (либо промывка),
2 если не сжимается, то нажать иглой на клапан и проверить сжатием компенсатора на заклинивание.
3 обратитьвнимание на износ боковых поверхностей плунжера и корпуса.
4 если первые две проверки прошел, то годный, если нет замена (промывка)
А как их потом устанавливать? отверстием в сторону стенки головки или вовнутрь?
Я так понял если пальцами не сдавить то компенсатор ещё походит
Примерно так.
Пока у себя не собрал всё назад, нужно будет обратить внимание, полезная статья спасибо
Прикол, у меня тоже на выхлопе 4 гидроопоры пустые на 3-ем и 4-ом цилиндре и тоже не цокотали
Это не редкость
Ого! Я, если честно в шоке!
Мне ранее тоже гидрики рукожопы приговпривали, но благо отдумалась от замены. А вообще, как понять, что гидрики уже померают?
А чем обосновывали свой приговор? А вобще гидрики в этих моторах тоже частенько болеют.
У меня они даже не стучали вроде, уже не помню. Просто во время ремонта проверил, а они мертвые.
Тем, что при холодном запуске стучат. И якобы на прогретом уж больно звонкие. Но вот почитав литературу, блоги и послушав другие ЕР-хи-вывод был однозначен. Это норма для них. А на холодную, у всех гидрики тикают, вне зависимости от модификации двигателя.
Именно тикают, а не дизелят.
Единственное, что смущает, это если прощупывать вибрацию по клаппаной крышке (знаю, что глупость сморозила), то она неравномерна. От цепи, на втором целиндре она будто сильнее. Хотя это могут быть отголоски самой цепи. Или кажется. С моей шизой, мне даже в кастрюле с супом погнутые клапана мерещатся😂
Пояснении, как компенсаторы влияют на работу двигателя и как определить, что они неработоспособны?
Блин, чувствую если вдруг соберусь лезть в двигатель, буду к тебе в гости напрашиваться)) Я как раз очень часто под Могилевом бываю, сам то я родом из Быхова)))
Добро пожаловать. Но Drive2.ru на данный момент не дает многим белорусским пользователям реального представления кто где находится.
Я на данный момент проживаю в Жлобине. Могилев в профиле потому что прожил там пять лучших лет своей жизни (не учился, а работал) и город мне нравится. Многие Жлобинские пользователи указывают Гомель.
Ну для бешенной собаки не круг) Тем более если сможешь помочь полечить Красненькую)
Пиши если че.))
ну вот блин что ты делаешь? я вот уже закупил МСК, прокладку, "сухарики"… а тут ты, с дохлыми маслокомпенсаторами… ну вот как тебя назвать? *В( я теперь спать не буду, буду думать в каком же они состоянии у меня… на сервисе же не скажут, им пофиг. они ж еще раз разберут потом…
ну нет у меня инструмента чтобы двигатель разбирать В*(
поддерживаю)))))
G-SS
ну вот блин что ты делаешь? я вот уже закупил МСК, прокладку, "сухарики"… а тут ты, с дохлыми маслокомпенсаторами… ну вот как тебя назвать? *В( я теперь спать не буду, буду думать в каком же они состоянии у меня… на сервисе же не скажут, им пофиг. они ж еще раз разберут потом…
ну нет у меня инструмента чтобы двигатель разбирать В*(
Сам был в шоке пока не промыл их. В принципе они живые, просто нужно потратить много времени на их переборку. Ясн. что на сервисе не хотят колупаться. Но замена тоже не дешево: выпускные 8*10$=80$ и впускные 8*15=120$. Итого 200$ только за компенсаторы.
ой не расстраивай… их минимум ждать 21 день. в случае чего… *В(
Дык не факт, что есть неисправные. Может у тебя все норм.))
у тебя пробег какой?
Блин все спрашивают, а я не знаю какой реальный. Смотан при продаже. Примерно 170-180
ааа… ну блин. за такой пробег можно и убить их… да. у меня всего 66638 :-D
С таким пробегом кататься и кататься.
да… но дымить сзади — это стрёмно. *В( будто бы копендос какой-то. *В(
Главное не затягивать, нагар от масла ждать не будет.
в субботу поеду. завтра обещают привезти все запчасти.