Продолжение первой записи — www.drive2.ru/l/7235666/
• Сжав натяжитель цепи вручную, вдавите плунжер натяжителя и вставьте штифт через рычаг в отверстие для фиксации плунжера, затем выверните 2 болта, снимите натяжитель, направляющие и с левой стороны цепи ГРМ.
• После снятия левой цепи, повернуть коленчатый вал в направлении против хода часовой стрелки до тех пор, пока установочная метка на звездочке коленчатого вала (не шпока) вернулась в 6:00 позицию, как показано ниже.
В этой позиции все поршни в ВМТ и предотвращается случайный контакт между поршнями и клапанами.
This positions all the pistons away from TDC and prevents accidental contact between the pistons and valves.
рис 15

• Прежде чем продолжить, поверните двигатель на 90 градусов в вертикальное положение, с одной головой вверх.
• Снимите крышку коромысел, затем, плиту распредвалов и фильтры фазовращателей ( маленькие стаканчики в поите) из головы, которая “вверх”.
Remove the rocker cover then the cam carrier from the head that is “up”.
Не беспокоить небольшие торцевые крышки распредвала.
Снимите плиту с распредвалами в сборе. В этот момент остальная часть клапанного сидит свободно на головке блока цилиндров. Важно все рокеры, регулировочные шайбы и опоры коромысел возвращаются в исходное положение на головке блока цилиндров при сборке.
Do not disturb the small camshaft end cap covers. Remove the cam carrier with the camshafts as an assembly. At this point, the rest of the valve train is sitting loose on the cylinder head. It is imperative all the rockers, selective lash caps and rocker pivots are returned to their original positions on the cylinder head during reassembly.
Совет: из яичной скорлупы для каждого руководителя делает прекрасный организатор лоток. Убедитесь в том, чтобы пометить ее по мере необходимости (фронт, впуск, выпуск), чтобы устранить любое смешение частей.
Наносите метки всегда и везде, перед снятием, нам рекомендуют ))))
TIP: An egg carton for each head makes a perfect organizer tray. Make sure to mark it as necessary (front, intake, exhaust) to eliminate any mixing of parts. Loosen the cylinder head bolts in proper order, remove the head, then flip the engine over and repeat the same steps for the opposite side.
Ослабьте болты крепления головки цилиндров в надлежащем порядке, уберите голову, затем переверните двигатель и повторите те же действия для противоположной стороны.
• Мягкий очиститель деталей (избегайте агрессивных химикатов с сильными растворителями) может использоваться с ScotchBrite™ Ультра-тонкая #7448 (серого цвета) для очистки от отложений, которые могут образоваться в верхней части цилиндров перед снятием поршня / шатуна сборки.
• Снимите головки цилиндров, затем поршень / шатун сборки. Осмотрите стенки цилиндра для любого чрезмерного или неравномерного износа структуры, которые могли бы свидетельствовать о не круглом состоянии. Блок должен быть заменён, если измеренная круглость или конусность цилиндра не соответствуют спецификации или если любая вертикальная царапина, достаточно глубокая, что она может быть ощущаема ногтём пальца.
• Для целей настоящего ремонта, нет необходимости снимите поршень с шатуна.
Примечание: если поршневого пальца стопорные кольца снимаются по какой-либо причине, они должны быть заменены, так как они одноразового использования. Опять же, не необходимо снять поршни с шатунов, чтобы завершить этот ремонт.
Установочные метки
• При чистке поршней перед установкой новых колец, заботиться, чтобы не повредить антифрикционное покрытие, нанесенное на юбки. Мягкий запчастей очиститель может также использоваться с ScotchBrite сверхтонкого #7448 (серого цвета) Ослабьте и удалите нагар с верхней части поршня между кольцом и канавкой. Не используйте скотч-брайт для очистки юбки поршня, так как это может привести к повреждению антифрикционного покрытия. Конец удалённого компрессионного кольца, может быть использован для тщательно очистки от отложений, внутри канавки кольца на поршне. Промойте поршень / шатун сборки и тщательно высушить перед установкой новых колец на поршнях. Обратитесь к Инструкция по ремонту и иллюстрации ниже, для позиционирования колец в правильном направлении (метками вверх) и размещении зазора колец.
Не забудьте смазать кольца, юбки поршня, стенки цилиндра, в поршневых областях, штанги опорных поверхностей стержня и головки болта и резьбы моторным маслом перед сборкой.
рис 16

“A”- Top compression ring end gap location
“А”- верхнее компрессионное кольцо торцевой зазор местоположение
“B”- Second compression ring end gap location (180 degrees away from “A”)
“B”- второе компрессионное кольцо торцевой зазор расположение (на 180 градусов от “А”)
“C”- Top oil control scraper ring end gap
“С”- топ маслосъемные скребковые кольца торцевой зазор
“D”- Recess in top of ring land to accept the “tang” of the upper oil control scraper ring — “E”
“D”- углубление в верхней части кольцевой канавки, чтобы принять “язычок” верхнего маслосъемного скребкового кольца — “Е”
“F”- Expander gap (180 degrees away from “C”)
“F”- зазор дистанцера маслосъёмного кольца (на 180 градусов от “С”)
“G” — Bottom oil control scraper ring end gap (120 degrees away from “C”)
“G” — нижние маслосъемные скребковые кольца торцевой зазор (120 градусов от “С”)
• При переустановке поршень / шатун сборки обратно в блок, потребуется время, чтобы утопить поршневое кольцо в канавку поршня. Если не “запечатаны” и прочно удерживается на месте, масло съёмные кольца могут выскочить из поршня, и будут повреждены во время установки, особенно если слишком много сил применяется. Маслосъемные поршневые кольца устанавливайте особенно тщательно.
• Всегда устанавливайте новые шатунные болты, так как они одноразового использования .
Приспособление, для сжатия поршневых колец, которое, обычно, делают в гаражах из консервной банки.
рис 17

• Очень важно, что займёт время, необходимо тщательно очистить старый силиконовый герметик от всех удаленных компонентов перед сборкой. Это хорошая идея, чтобы очистить прилегающие территории, затем используйте ленту, чтобы блокировать любые масляные каналы в передней крышке, и кулачок перевозчика cam carriers, так любые небольшие кусочки силикона, в виде неудалённых обломков, хранятся при попадании в масляные каналы и может вызвать проблемы после сборки. Как только весь старый герметик был удален, удалить любые запорные ленты, промыть любые масляные каналы тщательно тормозным очистителем и сжатого воздуха.
• Не забывайте чистить (не снимая) фильтры экраны в плите распредвалов (один фильтр в каждой для Евро 4), как показано на фото ниже. И два для Евро 5.
• Don’t forget to clean (without removing) the filter screens in the cam carriers (one filter in each) as shown in the photo below.
рис 18

• To begin timing chain re-installation, turn the crankshaft COUNTER-CLOCKWISE until the crankshaft sprocket keyway is back to the 6:00 position. NOTE: The keyway is NOT a timing mark.
• Чтобы начать установку цепи ГРМ, поверните коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор, пока коленчатый вал шпоночным пазом звездочки вернулся в 6:00 позицию.
Примечание: Шпоночный паз не установочная метка. Левая цепь устанавливается по наружной метке на звёздочке коленвала. Внутреннюю не смотрим.
рис 19

Установите метку на впускном распредвалу левой цепи в положение " 8 часов"
Затем поверните коленчатый вал на 200 градусов против часовой стрелки. Шпоночный паз будет смотреть на ось справа вверху.
Установите метку выпускного вала левой стороны в положение " 1 час ".
• Расставить метки ГРМ, как показано ниже.
рис 20

• Совместите индикатор метки ГРМ на внешней стороне звездочки сборок, как показано на фотографии ниже (изображение выпускной звездочки будет варьироваться с / без выхлопного газораспределения VVT).
Примечание — VVT система, это плавное изменение фаз газораспределения. Специальные муфты поворачивают 2 впускных распредвала, относительно двух выпускных, в следствии чего увеличивается мощность мотора.
На некоторых моторах стоят муфты и на выпускных распредвалах. У наших европейских Форестерах, выполняется стандарт Евро 4. Нет клапана EGR и нет муфт на выпускных распредвалах. Часто рвётся уплотнительная резинка в муфтах, масло течёт наружу. Отдельно резинка не поставляется, но её научились делать в России, в инете есть контакты продавца.
рис 21

Впускная и выпускнаяVVT звёздочка. Без выпускной системы VVT
• Установить успокоитель цепи и натяжитель. После правильного позиционирования, выдернуть чеку, чтобы отпустить натяжитель. С вашей стороны, схватить и сжать верхнюю и нижнюю цепи / направляющие вместе как показано на фото ссылку ниже, чтобы позволить плунжеру натяжителя полностью выдвинутся и “кликните” его ещё на один паз.
рис 22

• Если у вас есть 3 насечки, показывающие, что вы хотите получить еще одну “насечку”, так что 4 насечки видны, как показано на фотографии ниже. Если у вас есть 4, вы хотите получить в итоге 5. Стоит ли вам начинать с 3 или 4 будет зависеть от суммы износа, присутствующих на цепи и направляющей. Количество кликов, перечисленные здесь — это просто справочник. Смысл в том, чтобы обеспечить правильное начальное натяжение цепи применяется, чтобы избежать создания краткого звука погремушки при запуске двигателя.
рис 23

• При необходимости, вставить пластиковый отвертку ручки между выступом блока и с левой стороны (В2) . Затем, очень осторожно надавите на направляющую, этого просто достаточно, чтобы получить дополнительный натяжителя “клик”. При использовании этого метода, всегда убедитесь, что вы используете пластик на пластик, а не металл на пластик, чтобы предотвратить повреждение направляющей цепи.
рис 24

• Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор, пока установочная метка звездочки коленчатого вала не встанет в 6:00 позицию. Положение кулачка звездочки метки ГРМ, как показано ниже: впускных 6:00, выхлопных 12:00.
рис 25

• Совместите индикаторы с установочной меткой на коленчатом валу звездочки, как показано ниже.
рис 26

• Так же, как с левой стороны, совместите индикатор метки ГРМ на кулачке звездочки сборки. Установите успокоитель цепи и натяжитель. После правильного позиционирования, выдернуть чеку, чтобы отпустить натяжитель. С вашей стороны, хватайте и сжимайте верхний и нижний ветви левый боковой цепи / направляющие вместе, чтобы позволить плунжеру натяжителя в полной мере выдвинутся и выдвиньте его ещё на один паз, как показано в предыдущем (для правой стороны) фото. При необходимости, вставьте с резиновым покрытием ручек, плоскогубцы между выступом на передней части блока и в правой части (В1) нижняя направляющая цепи. Затем, очень осторожно поднимите вверх направляющую, этого просто достаточно, чтобы получить лишний “клик” натяжителя, как показано на фото ниже.
рис 27

• Важно: при повторной установке передней крышки, Будьте очень осторожны, чтобы не позволить ему связаться с любой из звездочек ГРМ. Если контакт все же произойдет, это будет скорее всего с выхлопной звездочки и это почти наверняка испортит силиконовый герметик, который вы должны аккуратно положить на лицевой стороне. Если не правильно собрать, то эта зона, скорее всего, будет источник утечки масла. Не стесняйтесь использовать хелпер для установки передней крышки, чтобы предотвратить это.
• Как только установите двигатель обратно в машину и с жидкостью, извлеките предохранитель топливного насоса и прокрутите двигатель для пробы смазочной системы (не более 10 секунд за раз) до тех пор, пока контрольная лампа давления масла не погаснет. Повторно установите предохранитель топливного насоса, затем запустите двигатель изначально со старым масляным фильтром оставшемся установленным на передней крышке в течение приблизительно 5 минут, чтобы поймать оставшейся мусор.
Проверьте, нет ли утечек затем установите новый масляный фильтр. Запустите двигатель и снова запустить его еще несколько минут. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение как минимум пяти минут. Повторно проверить и доливать в двигатель масло до отметки "Full" (верхнего отверстия) на щупе перед выпуском транспортного средства.
• Следует отметить, что некоторые более высокие, чем ожидалось, потребление масла может возникнуть первоначально после этих ремонтов до тех пор, пока новые поршневые кольца не притрутся на стенках цилиндра.
Позже, этот расход не должен увеличится.
Это со временем улучшится с вождением, пока ожидаемая норма потребления достигается.
Информация
рис 28

Основная информация взята отсюда — suba-xv.ru/index.php?showtopic=405
Хороший дневник по проверке цилиндров Тойоты вы можете прочитать здесь —
— www.toyota-club.net/files/faq/04-07-02_rem_zz.htm
Всем кто будет вносить исправления, дополнение и замечания, огромное спасибо !





Комментарии 11
По левой башке ничего не понял))) как там цепь ставить? В мануалы написано вал на 6.00 метки всех звёзд друг на против друга…
Подправил. Я собирал по мануалу, а сюда смотрел только если в мануале не хватало инфы.
Сначала ставим левую сторону.
1 Колено шпонкой на 6 часов.
2 Выставляем метку впускного вала на 8 часов.
3 Поворачиваем колено шпонкой на ось, против часовой стрелки.
4 Выставляем метку выпускного вала на 1 час.
5 Одеваем цепь по меткам на звёздах и по краске.
Спасибо. Вроде разобрался. Завтра собираюсь ставить цепи и крышку переднюю… С клапанами я что то долго провозился)))
Да, я тоже на клапанах долго висел. Удачного завершения !
с одной стороны, печально, что Вас постигла эта участь, с другой- это опыт, который не купишь
Да, Женя мощный пинок в личном развитии обеспечил Форестер ))) Теперь, я повышу свои знания до современного уровня )))
Вячеслав, здравствуйте! Походу идет основательная подготовка к капиталке! Советую все-таки найти хорошего моториста по субарям, Вы в Москве Вам проще! Да и придете к нему с теорией по FB движкам.
Был человек, но теперь он проклял эту фирму, которая его кормила ))) Говорит, бери контракт и не мучай это барахло ))) В москве, давно мотористы приходящие, один на несколько сервисов. У официалов, бесмысленно. А после них, крупный сервис отказался, т.к. они не нашли причину на таком же двигле. Справлюсь, не первый раз.
Ужасный ужас. Больше никаких субар. Поезжу на этой и нуих нафиг. Узкоглазых рационализаторов.
+100500
barmalyeka
Ужасный ужас. Больше никаких субар. Поезжу на этой и нуих нафиг. Узкоглазых рационализаторов.
Были бы деньги, я бы сейчас и сменил. Но, теперь ждём2017 года. Может быть, закончится кризис, уже продают Хавал Н6 за 1,2 лимона, а после завершения строительства завода в Туле, подешевеет. И ВАЗ грозится выпустить кроссовер на платформе "С"