Грех жаловаться на машину, но во времена когда прошивка была сток, то летом по жаре (выше +30) машина в городе в пробках начинала заметно тупить, при температуре +40 (у нас она такая летом бывает часто) тупизна становилась постоянной. После первой перпрошивки проблема стала менее явной, после второй стала практически незаметной. И я как то подзабыл об этом. Но недавно на даче, подключив ноут обратил внимание, что при температуре +35, программа диагностики показывает +72. Просто датчик в подкапотном сильно нагревается от двигателя. Разница почти в 40 градусов, и для ЭБУ это разница в плотности воздуха почти 20%.
А это не правильная смесь, не правильный режим работы двигателя.
Эта тема достаточно известна владельцам Lacetti. У них датчик стоит очень неудобно в этом плане. Тут:

Поскольку летом я живу на даче, и машина буквально под боком, то решил провести очередное насилие над бедным Ланчиком.
1) Демонтируем крышку воздушного фильтра, гофру.
2) Удлиняем провод до датчика. Я разрезал и вставил порядка 20 см. провода. спаял, в термоусадку, пока под рукой нет гофры, замотал черной изолентой.

3) В крышке фильтра вырезал отверстие для датчика и установил сам датчик. Резинки решил не использовать. Ограничился термоклеем. Он достаточно эластичен и легко снимается.


4) Отверстие в гофре заделал, сформировав из того же термоклея пробку по месту.
5) Установил все на место

Результат. На прогретом моторе, температура, которую видит ЭБУ, уже не +72, а +44 (разница в 28 градусов)
Буду рад, если это кому то поможет.
И еще. На Нексиях такой проблемы нет, или она выражена не так сильно все дело в том, что на страрых ксюхах датчик стоял как раз в крышке фильтра

В новых уже в гофре, но там гофра сделана гораздо удачнее

Важное дополнение
Термоклей не катит. Летом просто стекает. Нужно подобрать пробку, закрыть старое отверстие + герметик для прокладок высокотемпературный.
Комментарии 45
www.drive2.ru/b/706009061652438636/
обмотал пока изолоном
Возможно ли просто обмотать гофру теплоиз — м матер-м, а не переносить датчик? Заранее благодарю за ответ.
Теоретически возможно, но не попробовав не узнаешь
Ребят кто еще у себя такое сделал, какой результат?
Ни кто не сознается.
После этого поста видел только одну запись на драйве, кто решил повторить )))
А вообще — это навеяно по записям БЖ лачетти.
сознался)))
nikhotin
Ни кто не сознается.
После этого поста видел только одну запись на драйве, кто решил повторить )))
А вообще — это навеяно по записям БЖ лачетти.
я перекидывал датчик аж на переднюю часть фильтра ближе к крылу, эффект лучше на 10 градусов в моём случае, было +40 весной, стало + 30
nikhotin
Ни кто не сознается.
После этого поста видел только одну запись на драйве, кто решил повторить )))
А вообще — это навеяно по записям БЖ лачетти.
еще можно поставить сопротивление в разрыв цепи датчика, приблизительно подобрав сопротивление по температуре окружающего воздуха, у меня получалось, но когда возился с проводкой вернул всё обратно, планирую сделать еще раз так-же.
Летом с резистором при +35 на улице датчик показывает + 25 где-то
Ребят кто еще у себя такое сделал, какой результат?
сделал вчера как описано выше по инструкции)))
жалею что не сделал этого 8 лет назад)))))
после трассы при въезде в город никакого тупняка. никакой дерготни при оптускании сцепления. машина едет так как должна ехать без захлебов и провалов!
по любым пробкам в жару даже с кондеем теперь одно удовольствие ездить. работы на пол часа, а результат шикарный!
эту операцию лучше делать на стоковой прошивке или на любой можно сделать?
не имеет значения! просто после переделки датчик будет более правильные значения выдавать! ЭБУ не будет чрезмерно обеднять смесь и двигатель будет работать правильно! я так понимаю что от увеличения температуры не только смесь обедняется, но и УОЗ уползает)))
кстати недавно менял свечи, белыми были, реально смесь бедная летом.
Попробуй перенеси, и все станет как положено))) сам не верил, пока не попробовал!
если можно фото Вашей инсталяции.
В личку отпишусь чуть позже
Ребят кто еще у себя такое сделал, какой результат?
Я сделал
В закладки! Весной так же сделаю)
Блин неужели в этом проблема. Тоже замечал что на жаре тупеет. Пример: идешь по трассе 100-120 часа три-четыре лето жарко но тупника нет. Потом делаем остановку на 5-10 минут (перекусить) затем заводишь а она как овощ. Короче давно над этим думал.
Есть вариант еще в прошивке поправить
А вот если этот датчик налепить на корпус воздушного фильтра в ланосе 1,6. Как думаете эффект будет? Старое место на патрубке
А почему нет? Там такой же короб фильтра
А ведь все верно.
Летом даже в жару машинка, незаводимая с вечера, сначала летит, а потом с каждой минутой все тупее и тупее.
Только, Сергей, я- мужик сомневающийся, и находу придумал, что для начала корпус радикально рассверливать не стОит.
Просверлю в нем отверстие для "соплей", а сам датчик просто положу на элемент.
Временно сделаю скрутки.
Отверстие в гофре заткну чемнибудь.
Если испытания будут успешны- сделаю, как у тебя.
Если это-плацебо- то возращусь к стоку с минимальной потерей ввиде дырки в корпусе, которую нетрудно закатать.
Вопрос: а какой термоклей ты использовал?
В закладки.
62.img.avito.st/640x480/494872262.jpg
DefLeppardss
А ведь все верно.
Летом даже в жару машинка, незаводимая с вечера, сначала летит, а потом с каждой минутой все тупее и тупее.
Только, Сергей, я- мужик сомневающийся, и находу придумал, что для начала корпус радикально рассверливать не стОит.
Просверлю в нем отверстие для "соплей", а сам датчик просто положу на элемент.
Временно сделаю скрутки.
Отверстие в гофре заткну чемнибудь.
Если испытания будут успешны- сделаю, как у тебя.
Если это-плацебо- то возращусь к стоку с минимальной потерей ввиде дырки в корпусе, которую нетрудно закатать.
Вопрос: а какой термоклей ты использовал?
В закладки.
Можно для соплей ничего не сверлить, просто прижмется через резинку фильтра.
Но как говорил проверить не могу. Машинка сейчас к жаре слабочуствительна.
Но по компу видно падение температуры.
Я тут подумал- а ведь по идее должен расход повысится.
Ведь Эбу будет считать воздух за более плотный (при "уличном" варианте)
и соответственно дообогащать смесь.
Твое мнение?
Спс за сцылку…
Она не становится богатой, она становится нормальной )))
При бедной смеси расход так же растет как и при богатой (относительно нормы), т.к. теряется мощность и педаль топчется более энергично
Логично.
Но у меня часто возникают вопросы к инженерам-проэктировщикам: почему они сделали именно так, а не иначе?
Они дебилы или мы?)))
Ну например почему они этот датчик не вынесли в багажник?)))
Или поближе- в карман трапеции дворников?
Эту тему надо обкурить со всех сторон!
Все дело в том, что родина авто — страна с прибрежным климатом, там таких проблем нет.
DefLeppardss
Логично.
Но у меня часто возникают вопросы к инженерам-проэктировщикам: почему они сделали именно так, а не иначе?
Они дебилы или мы?)))
Ну например почему они этот датчик не вынесли в багажник?)))
Или поближе- в карман трапеции дворников?
Эту тему надо обкурить со всех сторон!
Дополнил пост — сравнение со ксюхами
Ну теперь мне все ясно окончательно!
Бум колхозить!
Даже если ничего не изменится-
то и хуже чем было не станет!
P.S.
…а на вэвэвэ.ланос клуб- однако толковые ребята.
Без порожняка по делу темы обсуждают…
А как интересно зимой будет?
Нормальной ))
Датчик греется не от температуры воздуха, а от самой гофры. Зимой она не перегревается.
Вообще проблема начинается при температуре воздуха от +30, тогда датчик начинает рисовать температуру более +45, тогда начинается коррекция УОЗ.
Из обсуждения на форуме Ланос-Клуба цитата:
"температура датчика который выведен "на улицу" +26. Температура датчика в гофре +41"
То что Датчик греется не от температуры воздуха, а от самой гофры, это понятно.Я про то, что не будет ли проблем зимой из за того что датчик находится в корпусе фильтра и будет прогреваться медленнее чем в гофре?
Он не должен прогреваться. Он должен показывать реальную температуру потока воздуха.
Да и зимой разница в погрешности всего несколько градусов. Так и машина нормально прет.
Я в принципе так и думал ведь датчик отвечает за температуру именно всасываемого воздуха, но так как я такими делами не занимался, Сомнительный тип внутри меня и решил узнать как оно на самом деле.
)))))
тоже давно хотел что-то подобное сделать, после длительной стоянки на жаре машинка в первые минуты вообще ехать отказывается
Дел на 15 мин. ))
Это ещё что ) в эспере терможатчик вообще во впускной коллектор вкручивается, там жара похлещще наверное))
Ну да, как и в Лачиках
интересно… по идее теперь автомобиль будет отзывчевей в любую погоду
Таки да.
В прошивке температура при котором ЭБУ начинает снижать УОЗ +44 градуса. И чем больше нагрузка, тем сильнее снижен угол УОЗ — вплоть до 4 градусов.
И это без учета состава смеси.
заинтересовал) а то у меня в жару польские пони убегают, а ночью опять возвращаются)
)))))
Полезно)))