Вообще проблема возникла весьма интересная и также такая куча обстоятельств что в итоге я наверное зря потратил 2100 руб… А может быть и нет…
Предыстория такова:
где-то на 90000 км, стала периодически лезть ошибки низкого уровня либо вообще отсутствия сигнала датчика кислорода (лямбда-зонд) P0131, P0134, также иногда (редко, раз в неделю примерно) вылезала ошибка бедной смеси. Контакт наверно где то плохой, окислилось и т.п. думал я. Пробовал шевелить замыкать размыкать — помогало ненадолго. В итоге погуглив, почитав форумы, подозрение 100% пало на датчик кислорода — мол живут они совсем недолго 60-80 тыс. км, на нашем бензине и того меньше
Ну что ж, купил новый датчик, поставил, где то неделю было все нормально, ни ошибок ничего и тут вдруг неожиданно ситуация повторяется…
Мда, нихрена себе, наверно действительно плохой контакт
Скажу сразу — под капотом я в основном лазил когда движок был не заведен
где-то через 3-4 тысячи пробега я помнится полез все прошевелить еще раз и вспомнил что давно не менял свечи зажигания, купил на распродаже в магните навороченные 3-х электродные Finwalle (4 шт. "всего" за 350 руб.)

Выкрутив старые охренел от этого:

[кстати в "мурзилке" от рено меган написано дословно — если после замены свечей вы видите вот такое — смените заправку :lol:, с юмором автор…]
датчики кислорода умирают от такого с вероятностью 150% и на 2000% быстрее чем надо
Тваю ж мать! — подумал я, похоже новому датчику засветила полная звезда… да и старый теперь понятно почему так скоропостижно скончался
машинка ездила и ездила, можно сказать гоняла, расход бензина был обычный, ошибки просто сбрасывал, ибо был почти в полной уверенности дохлости датчика (хотя в целом вынашивал мысль кинуть ШВВПшкой новый провод к мозгам, даже заготовил 4м провода и 2м гофры… :))))
где-то ближе к 98000 км пробега стала появляться ошибка датчика фаз, наверно контакты окислись и полез их шевелить в разъеме… при открытом капоте и заведенном движке обратил внимание на характерный шум воздуха, как будто колесо спускает, хм подумал я чтобы это могло быть? наверно какой нибудь подшипник распредвала или приемная труба мозг выносить начинают, капот закрыл…
ездил ездил не парился, ошибки сбрасывал, динамика машины была обычная, расход тоже…
и тут сдох генератор, точнее диодный мост www.drive2.ru/l/7311494/
Дальше дело развивалось так:
-с ремонтом генератора немного помогал сосед, генератор отремонтирован, сосед пришел на "торжественный запуск", услышал шипящий звук воздуха, стали изучать причину
-пришли к выводу что где то идет подсос воздуха
-стали искать место, после 5 минут поисков выяснилось что подсос идет через форсунку первого цилиндра
Зашибись…
Но на то она и русская машина, что полез делать генератор, а в итоге снял топливную рампу с форсунками :)))
Незнаю если честно зачем так много всего снимать vse-dlyaavto.ru/remont-va…rsunok-vaz-2114-2115.html
По мне все проще — отсоединяем разъемы с проводами от каждой форсунки (там надо надавить на фиксирующую проволочку и все отлично вынимается), шестигранником откручивается 2 болта крепления регулятора давления, ключом на 24 сбоку справа от рампы топливная трубка и тем же 6-ти гранником еще 2 болта крепления самой рампы
Топливная рампа вместе с форсунками аккуратно вытаскивается влево вбок…
Что в итоге:
Форсунки судя по всему бошевские

но суть в другом…
форсунки 3-4 цилиндров в норме, как на картинке
фотика к сожалению не было с собой
а вот форсунки 1-2 цилиндров…
на обеих форсунках отсутствуют пластиковые стопоры (показано красной стрелкой)

и если на форсунке второго цилиндра резиновое уплотнительное кольцо еще было (правда оно провалилось внутрь когда я вынимал рампу) то на форсунке первого цилиндра не было ничего — отсюда и нехилый подсос воздуха
Резинки в запасе оказались — как раз 2 шт. но вот что делать с пластиковыми стопорами?, ведь если поставить уплотнительные резинки просто так то опять все свалится…
материал нужен масло-бензостойкий
Дальше пошел конкретный "колхоз":
— разрезал пластиковую бутылку, вырезал из пластика 2 кружка диаметром чуть поменьше диаметра уплотнительного резинового кольца и просверлил посередине кружка дырку 9 мм, напялил их на форсунку.
Итог: машина завелась, внутри что то зацокало и забрякало, подозреваю что скорее всего это был пластиковый стопор со второй форсунки, на первой точно ничего не было, спустя секунд 10 цокот пропал (видимо этот наконечник там размололо), подсоса больше нет, ошибок лямбды тоже! осталась только ошибка датчика фаз, но и его надо будет глянуть — тут сложностей нет, да и цена его не так кусается как цена лямбды
P.S. была еще мысль приколхозить в качестве стопора гровер шайбу, но подумав решил не рисковать, ибо в отличии от пластика если она отвалится то гарантированно попадешь на серьезный ремонт самого двигателя
P.P.S в целом же как то не очень получается — форсунки Бош, где ж оно немецкое качество то, что пластиковые стопоры просто отваливаются, а уплотнительные кольца сваливаются… или по мнению немчуры форсунки не должны столько ездить :)))





Комментарии 12
Интересно читать, когда череда поломок примерно как и у меня на Калине первой (восьмиклапанный мотор на 81 силу).
У меня сначала сдох генератор, но там ни замена диодного моста, ни регулятора напряжения не помогла. Машина тупо откащывалась заводиться, потому что генератор кидал плюс на корпус. Ну, генератор вылечил, ладно, купил с разбора.
Потом стала вылетать ошибка по датчику распредвала. Заменил сразу вместе с разъёмом и пару недель как все было хорошо.
А вот сегодня очередная беда. Вылез чек, обороты плавают, висит ошибка р0131 "датчик кислорода, низкий уровень вых. сигнала", и при жтом вентилятор стал постоянно молотить. И что за хрень, вот думаю, но пока не разбирался.
если постоянно работает вентилятор и проводка температурного датчика целая то это обрыв провода массы который идет на двигатель
Я вот вообще не знаю пока, что такое. Не разбирался. Поехал в магазин, на улице ливень был такой, что дворники не справлялись. По городу лужи такие, что машина тонула, кто-то вообще встал.
До дома доехал нормально, перед самым домом чек загорелся по лямбде, и давай вентилятор молотить, хотя температура двигателя рабочая. Глушу, заново завожу — все равно молотит.
если тонула, значит проводка сырая, надо сушить, в ЭБУ уж наверное ничего не попало…
Больше всего за мозги переживаю, как бы туда вода не попала, потому что я ехал будто на катере в шторм
Кольцо уплотнительное. цена 20р. поштучно в снабженце. Из-за этого и лезла ошибка. У меня такая же ошибка лезла, виной дросель был, прокладка под ним прохудилось. Элементарно выясни дымогенератором на сигарете.
То есть ошибка 0134 вылазит из за подсоса а не из-за неисправного ДК?😲 Я поставил от 07 там написано что и его можно на гранту, прям на коробке. Во дела. И тачка аж дёргается, правда несразу начала. Скидвал ошибка а толку то
Столкнулся с подобной проблемой, вначале выскакивала ошибка 0172(богатая смесь) думал кислородник помер, как ни как 230 000км отъездил. После замены переодически стали выскакивать 0172, 0171 и 0131. Попробую проверить форсы, туда я еще не лазил)))
Напиши название заправки, чтобы не заезжать туда ;)
у меня на 1.5 8v на конец каждой фарсунки надет пластиковый колпачек с отверстием для маленьких дырочек форсунки и одевается она очень плотно у тебя на первом фото я такого колпачка не увидел. Кстати на большинстве изделий БОШ написано маде ин РАША поэтому наверное немецкое качество немного хромает :)
фоты не мои, эти пластиковые колпачки слетели, а потом и резинки тоже, вот и пошел подсос
SaNeK071rus
у меня на 1.5 8v на конец каждой фарсунки надет пластиковый колпачек с отверстием для маленьких дырочек форсунки и одевается она очень плотно у тебя на первом фото я такого колпачка не увидел. Кстати на большинстве изделий БОШ написано маде ин РАША поэтому наверное немецкое качество немного хромает :)
кстати в магазе к этим форсунками оказывается продается ремкомплект за 175 рублей — 8 резинок и 4 пластиковых насадки с фиксирующими кольцами, похоже проблема их слетания далеко не единична, вот думаю можно ли вместо боша поставить сименсы форсунки — судя по их конструкции там такой проблемы точно нет
P.S> БУ боши у нас предлагают за 1000/4шт. (новые по 800/шт.), БУ сименсы — 800/4 шт., новые — 500/шт.