На днях заметил постукивание/щелчки, возникающее при проезде неровностей. Источник где-то спереди слева. Так же при езде по мелким неровностям где-то что-то упорно брякало порой. А при глушении двигателя момент остановки бывал с резким рывком/ударом.
Постукивание спереди со щелчками, из самого частого на данных машинах — или передние опоры кузова, или раскрутившееся крепление подушки двигателя — информации на Kyron-клане полно на эту тему. А учитывая ударную иногда остановку двигателя — точно крепление подушки.
Прикинув, что пробег уже за 10 тысяч, а гайки крепления подушек двигателя к раме я так и не удосужился протянуть, предположил, что если и раскрутились — то уже и потерялись. Заранее купил в магазине 4 гайки М8, шайбы и гроверы к ним.
Сняв защиту двигателя убедился, что на левой подушке на шпильках пусто — обе гайки скрутились и потерялись. Правая стоит прикрученной, ничего не болтается. В общем всё как по книжке :) точнее, по форуму.
Немного закорячился, наживил шайбы, гроверы и гайки, трещётка с головкой мои туда влезли, закрутил, затянул. Наиболее удобный способ добраться туда двумя руками — одну руку провести перед редуктором моста, а вторую — над рулевой рейкой и левее (по машине) кардана переднего привода. Стоять при этом надо, конечно, под машиной на осевой линии, лицом к левой стороне — тогда дотянуться нормально двумя руками, всё наживить и запихать туда трещётку не составит труда. Хотя всё равно неудобно, конечно, трещётка еле-еле ходит, да и усилие на затяжку прикладывать неудобно.
Состояние "до" не снимал — просто пустые шпильки. В итоге закрутил до вот так:


После запуска двигателя, когда всё собрал, сразу заметил разницу — нет такого сильного рывка, нет ощущения небольшого удара от рывка двигателя. Да и в целом вибрации и прочее от двигателя меньше передаются.
UPD: Щелчки не пропали, осмотр передних опор показал, что они уже вполне себе с перекосом стоят, надо менять. У меня уже давно лежат усиленные грибки опор от AndreyVoro62, да никак руки не доходили их поставить. На днях сделаю "правильные" нижние шайбы опор кузова и заменю после всё сразу — передние грибки и шайбы, плюс шайбы на 2-й, 3-й и 4-й опорах с обоих сторон.
Бряканье по по мелким неровностям тоже не ушло, надо искать.





Комментарии 15
Спасибо за подсказку посмотрел не хватает 2 гаек с левой стороны и этот день устранил недостачу гаек
Вот оно чё щёлкает, так и думал на них. Теперь полезу уже вооружившись гайкой. Благодарю за отчёт!)
действительно, сегодня заехал на яму, глянул под авто, на левой опоре одной гайки нет, вообщем закрутил все опоры и наверочку на всех шпильках опор ещё по одной гайки законтрагаил!
Во-во, можно сказать "стандартная фигня" на наших авто.
Да вот это я как-то упустил
Нет, не проверял. Попробую подтянуть. Спасибо.
Общий бы вид.
Смотрел, сейчас сверху, так и не понял где эта гайка?!
На фотках не очень понятно где смотреть нужно!
Это подушки двигателя, вид из-под машины, иначе никак не увидеть
Кстати у меня тоже цокпет чтото. Завтра полезу смотреть! Спасибо!
У меня то же при проезде неровностей слышны стуки-щелчки, даже не щелчки, а какое то клокотание, как звук дизеля — кло кло. Или как звук болтающихся тормозных колодок. Но это точно не они. Всю машину излазил — не могу найти источник…
Опоры кузова проверяли?
skylon
У меня то же при проезде неровностей слышны стуки-щелчки, даже не щелчки, а какое то клокотание, как звук дизеля — кло кло. Или как звук болтающихся тормозных колодок. Но это точно не они. Всю машину излазил — не могу найти источник…
у меня звуки похожие но источником является разрушенные сайлент блоки стоек стаба поперечной устойчивости, резинка сайлента хорошо надорвана и молотит на неровностях…буду менять меняется отдельно в нете много инфы…ну и люфт шаровой верхнего переднего рычага (обоих) присутствует, тоже на неровностях даёт о себе знать…
Позновательно!