Добрый день!

В один прекрасный день на панеле приборов загорелась ошибка Check-Engine. Сканер ELM выдал код ошибки — P1656 OCV Circuit. По Интернету нашел расшифровку — ошибка клапана OCV. Решено было вскрыть и проверить сам клапан и фильтр тонкой очистки для профилактики. Сам клапан OCV — это обычный электромагнит, стоит он 4000 рублей. Мне кажется это роскошная запчасть автомобиля — какой-то электромагнит стоит 1/5 контрактного двигателя (22500 рублей), в котором уже эта запчасть стоит.

Начнем…

1. Для начала отключаем АКБ.
2. Снимаем пластиковую крышку на двигателе.
3. Отключаем фишку от клапана OCV.

4. Откручиваем болты на генераторе — верхние на 12, нижний на 14, планку тоже снять.
5. Снимаем ремень генератора, сам генератор отводим подальше от клапана OCV — мне пришлось полностью отключать генератор, т.к. ключи у меня были длинные.
6. Снимаем клапан OCV и проверяем его работу от аккумулятора. У меня он развалился и оказался дохлым — от аккумулятора не срабатывает и сопротивление бесконечно.

7. Проверяем фильтр. Шестиграником на 8 откручиваем болт фильтра, дальше руками, потому что в этот болт втыкается фильтр, если фильтр остался внутри, вытаскиваем его пинцетом, не потеряйте прокладку на болте. У меня фильтр чистенький, как новый. Проблема была с шестигранником — помог только хром-ванадий, у обычного шестигранника помялись ребра. Хром-ванадий доработал болгакой. Для откручивания использовался рычаг — газовый ключ.






8. Собираем все в обратном порядке.


Обновление:
1. Холодный старт (+25 в боксе) обороты не прыгнули до 2000, как это было раньше.
2. Машина едет по другому, более плавно набирает обороты при резком нажатии на педаль.
3. Расход топлива порадовал — стал ниже. Проехал 1000 км, вышло 7.2 литра/100км, до этого 7.9 литра/100км.
Комментарии 9
во дела. у меня ошибка выскакивала только при включении кондиционера. глянул — а у меня отломана та часть, куда фишка цепляется. и ведь ездил же!
Здравствуйте! Подскажите, изначально в чем была проблема?
Обороты, тупняк при разгоне, большой расход топлива?
Машину продал, поэтому пишу по памяти. Клапан VVT влияет на зажигание. После замены клапана машина стала веселее ездить. По расходу стало меньше, я вел журнал заправок. По симптомам — плавали обороты на прогреве.
У меня получилось что только расход конячий, почти 30 по городу.
Клапан заменил и ехать стала веселее и расход упал на 15 и трассу 8
30 это очень много. 15 тоже. У меня климат суровый до минус 30 бывает, а в деревне вообще аккум надо домой заносить. По моей таблице 12 литров это максимальный расход по городу. Обычно по городу 9-10, а по трассе 7-8, иногда до 6 падало, это если 140 не ехать.
Я еще свечи постоянно менял, раз в 15-20 тысяч пробега новые покупал, не иридиевые.
Тоже была эта проблема, решил не заморачиваться с новым, а купил на разборке за 1000 р. Сразу проверил и установил.
На разборе мне выдали "продаем с движком"… В двух местах выдали, дальше не искал.
Мне на первой же отдали за 1000. Многие разборки не хотят дерьбанить движки по запчастям с надеждой что продадут целиком.
EgoIst65
Тоже была эта проблема, решил не заморачиваться с новым, а купил на разборке за 1000 р. Сразу проверил и установил.
Я третий уже с контрактного мотора (2nz) пытаюсь поставить, но не такие конструктивно ;(