Не, еще не купил. Но очень надеюсь, что хоть что-нибудь подарят на День Рождения, и это самое "что-нибудь" не придется растратить на всякую фигню. Вот тогда И.
Итак, МТХ75 против iB5

Для начала, немного графиков для 2.0, собранных с разных уголков необъятного интернета.





Все графики немного разные, но можно составить некую общую картину для "дорожного" Duratec HE 2.0:
1) мощность растет линейно и останавливается этот рост лишь на отсечке
2) уже с 1500 об момента столько, сколько моему 1.6 и не снилось.
3) на 2500 об есть хороший такой моментный "бугорок". Основная же полка простирается с 3000 об и до 4500, откуда начинается спад.
4) У моторов с тюнингом, в обоих случаях, стоит нештатный короткий впускной коллектор, без возможности изменения длины. Момент в обоих случаях выше, но уже нет столь выраженного подъема на 2500 об. В первом случае мотор с 60 мм дроссельной заслонкой и 3.5 л ресивером, во втором — с 4-мя дросселями. В моем случае, впуск так же без изменения длины, но — более длинный, равный штатному.
Теперь — графики для IB5, которая стоит у меня сейчас и двух вариантов МТХ75: с Мондео-4 2.0 и с Фокус-2 2.0. К сожалению, я не "победил" новый Эксель и не смог повернуть график в привычный вид, но зато с оборотами из графиков моторов проще согласовать 8)) А еще я немножко ошибся с ГП, введя 4.09, вместо 4.06 — но разница там очень небольшая получается. Графики заменять уже лень



Как можно заметить, MTX75 с ГП 4.06 оказывается "короче" iB5 с ГП 4.25 (у меня такая стоит).
Мне больше всего нравится самая короткая версия с Мондео-4 (Но почему? Почему на Мондео она — более короткая? Я вообще отказываюсь понимать, что движет инженерами форда). Тем более, что маховик и сцепа у меня сейчас — именно с Мондео.
Очень много информации по iB5 и МТХ75 в этой теме на ффКлубе. И буквально на первой странице вот этот вот расчет (утащил прям сюда):


Кстати, в той же теме уже есть упоминания о "пальце сателлитов" разорванном "слабосильным" 115 сильным Зетеком 1.6 с VVTi… Мдя.
Вес… сухая МТХ75 весит 53 кг (данные с импортных форумов, так как народ частенько там доставкой балуется, им вес важен). Сухая IB5 Весит 37 кг (и еще можно обратить внимание на максимальный ее момент, гыгы!). iB5 с ST/ФФ2 1.8 весит 39 кг (скорее всего из-за большего размера корпуса сцепления).
В общем, по сухому, разница 14 кг. Масла в МТХ75 надо чуток поменьше, на 0.2-0.4 литра.
Добавим сюда сразу разницу в весе моторов (сухой вес, без веса коллекторов, которые +/- равны)
2.0 весит 109 кг, 1.6 — 81 кг. Итого 28 кг
Еще есть разница в весе маховиков: на 2.0 он весит около 11 кг, на 1.6 приблизительно 7.7 кг (еле нашел вес). Разница 3 кг с хвостиком.
28+3,5+14 = 45 кг с хвостиком. Хорошо так потяжелеем 8)) На морду лица.
Ладно. Пока ковырял информацию по МТХ75 нашел к ней очень интересный вариант: вместо правой полуоси ставится редуктор от Мондео и машина превращается в полноприводую. Подробности пока не искал, не смотрел.


Ну и еще в процессе нашел вот такой замечательный привод с ФФ1, аналогичный по длине и внешней гранате приводу с Фиесты. Осталось его еще в реальности разыскать 8)) Экзист о нем знает, но не продает, а в аналоги выдает правый привод с ФФ1, с которым, правда, тоже надо бы по длине разобраться (вроде как нашел: на 1.6 длина правого привода в сборе 945 мм, у ФФ1 — 965 мм. 20 мм разницы. Но надо еще информацию по пром.приводу, так как они 100% разные)

В общем, как-то вот так вот на данный момент. Пол дня все это писал 8))
ЗЫ. многое не дописал еще. По мере получения информации — будет.
Комментарии 51
О, я к стати был на этом форуме и видел эти графики чудика который рассчитал давление на зубья и с неба взятой сталь 45(откуда такая информация у человека неимеющему к инженерии форда я не знаю). Как расчтал давление не имея входящих данных приложенных входных и выходных усилий -я не знаю, но если двигатель 1.6 на первичный вал дает один крутящий момент, а 1.8 другой момент то и данные будут разнымивы. И более, для точного расчета выходящие привода нужно застопорить, если выходящий вал будет крутится то и данные будут не верные так как нагрузка падает! Ну и на практике данная КПП ib5 при плавных режимах на сегодняшнее время ходят далеко за 300тысяч!
зравствуйте
МТХ75 это же 5-ти ступка ?
да
Все супер, не учтено только одно — это доступность блок на IB5, вал-рейсинг очень хорошего качества стоит 14к. На МТХ75 это минимум ЛСТ с непонятным качеством и ценником, или кривая OBX-R за 35к.
Ну и к тому же распространенность IB5 и огромное количество модификаций очень способствуют к бюджетной сборке короткого ряда и короткой гп.
Вы цены на картер ib5 под моторы 1.8/2.0 видели?
Когда текст писался — доступные блоки на iB5 только-только начали появляться.
очень интересные цифры )
нужно прямо было заморочиться, что бы собрать всё сюда. Спасибо ;)
Откуда инфа, что на Мондео4 МТХ75 короче чем на ФФ2?
Данные брал с каких-то английских форумов. За 3 года уже забыл с каких.
Мне кажется ты чего то напутал с передаточными числами, все наоборот ! Чем слабее двигатель и меньше момент у него тем больше передаточное число трансмиссии в целом. У ib5 первые 3 передачи самые короткие, 4 и 5 для экономии и меньше единицы 4 -для города, 5-для трассы. Передаточные числа трансформируют момент. При более мощном двигателе и большем развиваемом моменте передаточные числа уменьшают. Вот так думают все инженеры автомобилестроения. И если ты хочешь получить более близкие передачи и более динамичное ускорение то надо искать коробку от Фокуса или сделать симбиоз коробки фокуса и первой скорости от дизельного фокуса.
Информация для размышления 1. automn.ru/ford-focus/ford-26798-10.m_id-3022.html
2.automn.ru/ford-mondeo/for…0.m_id-925.m_id2-969.html
и калькулятор www.kartuning.ru/gearbox-calculator
Я не понял, где и что я напутал 8))
1. я как раз хочу кпп с фокуса — но мтх75
2. у меня — самый короткий вариант iB5 из имеющихся на данный момент гражданских
3. основная причина выбора мтх75 вовсе не ее передаточные числа.
4. термины "короткий" / "длинный" относятся к передаче (не ее числу), ко всему ряду и кпп, если еще и ГП считается
5. при этом, в общем случае, в "коротком" ряду передаточные числа на передачах будут больше, на "длинном"., но это справедливо только "в общем". одиночная длинная передача будет иметь меньшее передаточное число, короткая — большое.
6. короткий и длинный — это не техническая характеристика. Это характеристика динамики / максимальной скорости при определенных оборотах для данной передачи/ряда/кпп — характеристика использования
7. мне нравится первая на фф2 мтх75. на ib5 она слишком короткая.
8. мне нравится, что 2-3 короче на мтх75 с фф2 чем на моей ib5 — мне как раз это больше всего и надо.
на мондео длиннее передачи чем на фокусе, а на мондео 3 литра v6 еще длиннее, потому что там момент развиваемый двигателем больше и ускорятся будет не хуже 2х литрового фокуса с mtx75, но с более короткими передачами. Если ты хочешь построить динамичный авто то тебе нужны более короткие передачи и сближенный ряд, если экономичное то наоборот
Цитата: Мне кажется ты чего то напутал с передаточными числами, все наоборот !
…А сейчас я вообще утерял смысл — о чем вообще речь то идет? Что и где я напутал? Что не так и почему?
Я очень хорошо знаю про передаточные числа кпп их влияние, разных хитростях и ухещрениях производителей, что бы скомпенсировать мощность двигателя конкретной модели. Мне это не интересно — я 7 лет раллийные авто ковыряю.
Я хочу просто получить ответ-уточнение на вопрос "что я напутал?" 8)
про AWD очень интересно О.О
Да. Но там столько подводных камней…
ну у меня то с170 платформа. так что можно брать зад от куги 1)))
А куга разве на базе ФФ1, не ФФ2?
Там все равно много всякого "веселого". Но отговаривать однозначно не буду.
там серединка на половинку, но эстэху пилить не буду))) для этого нужно уже 3д донора))
Любопытно 8)
С "не пилить СТху" — абсолютно согласен.
madb
ну у меня то с170 платформа. так что можно брать зад от куги 1)))
на ст170 короба от купера стоит
да вот только другой колокол, другие валы и подшипники, другая ГП, другая башня выбора передач ))) на стк от купера не встает ну ни как, уже проверяли))
Gothrom
Да. Но там столько подводных камней…
Внимательно изучил мтх полноприводный и простой, на простой коробе нет дыр для крепления раздатки
Я подозревал, что оно так и есть.
Интересно, а "мясо" на корпусе есть под эти дыры? Типа, самостоятельно засверливаться…
коллектор надо короткий. Фордовские моторы получше пежошных будут в плане доработки, но не такие надежные как у пежо.
200л.с. я так понял это не очень злые валы, хороткий впуск и хороший выпуск? ну и дроссель под 65мм
Короткий коллектор может и будет, но потом. Все же я хочу гражданскую мащину 8)) Мне низы тоже нужны.
И забыл написать, что на том моторе… Хотя это не в тему немножко, но интересно. 8))
Валы — штатные вроде как.
Самое забавное в нем, что он стоит на машинке, полный вес которой 695 кг (с бензином и маслами)
Engine
• Ford Duratec 2.0 16V DHE420 4-cylinder in-line 1998cc, alloy block with alloy head and sump, featuring oil-cooled pistons
• 7600rpm red line
• ARP conrod bolts
• ARP flywheel bolts
• Titan superlight (3.7Kg) flywheel
• Brise 'Powermaster (Denso) Race' single wire 93mm 49A alternator, with Halfords Poly-Vee alternator drive belt
• Zetecinside cutom-made alternator mounting brackets
• M-Sport Group N gearbox mount
• M-Sport Group N CNC alloy engine mount
• Ford Fiesta MK6 2.0 ST150 Platinum Spark Plugs (SP6644A)
• Ford Coil on Plug ignition packs — Part Number 4M5G-12A366-BC, FINIS 1322402
• Ford Focus Duratec cam cover (with COP fasteners) Part Number KK3545
• 2004 Focus / CMax 1.8 Duratec HE tensioner (Part number 3M5Q-6A228-AD, FINIS number 1315781) for waterpump/alternator belt.
• EGR blanked off using ST blanking plate
• Gearbox steady bar using a modified Mk6 gearbox steady bracket
Exhaust
• Tony Law Exhausts full race system
• 4-2-1 manifold featuring equal length primaries.
• 2.5" tubing
• Single packable rear silencer
• Corrosion resistant Sperex coating
• Underfloor heat protection using Cool-It Acoustical & Heat Control Mat
Carburation
• Titan-Motorsport roller barrel throttle bodies
• Titan-Motorsport 100mm air horns
• Active Electronics RP5110 throttle position sensor (130° swept angle)
Engine Management System
• DTA S80 Pro ECU
• Featuring Full throttle gear changes
• Launch & Traction Control
• 16MB capacity data-logger
• CANBUS output data stream
• Innovate LC-1 wide band lambda sensor / controller
это что за 700кг машина?
Фиеста 8))
Мк.1
www.zetecinside.com/xr2/
…и он ее продает. 8(
www.abw.by/allpublic/sell/7877687/
ннна! )
Да, у вас их еще есть.
Я несколько лет назад чуть не купил Мк.1 в Питере. Но не сложилось.
Gothrom
Фиеста 8))
Мк.1
www.zetecinside.com/xr2/
…и он ее продает. 8(
Камень в огорд мтх. Фиеста на зетекинсайд с ib5, у фиесты ST мк5 ib5 и даже на мондео4 125сил ib5 стоит.
О, это не камень.
1. На ЗетекИнсайд стоит кулачковая коробка от Quaif собранная в корпусе iB5. Если почитать ранний блог этой машины, то будет понятно, что ее делали практически на заказ (дорабатывали), и что проблем там тоже хватало. Квайф хотел такие коробки пустить в серию, но не пошло — их, если мне память не изменяет, всего две штуки сделали.
2 и 3. Да, на СТ и 1.8 Мондео / Фокус стоят iB5. А теперь набираем "проблемы с iB5 И мотормо 1.8, или "палец саттелитов iB5" и выясняем, что — это очень плохо, что ее туда поставили. ну и вообще — прям тут в посте выложен расчет хвостовика и таго самого "пальца" для iB5. Эта коробка не предназначена для таких моторов — слабовата.
Это лечится, заменой пальца. Где бы его еще взять? И что делать с хвостовиком?
Или установкой блокировки от Квайф или ВалРейсинг — первое — дорого. Второе — в два раза дешевле, но — все равно дорого.
Кроме того, просто расчет:
1. Коробка IB5 от 1.8 стоит на разборках 35-40 тысяч рублей.
2. Блокировка в нее стоит от 30 до 80 тысяч рублей (а может и больше) без учета работы по установке
3. Как выяснилось (хотя я и не писал об этом напрямую) — привода все равно брать от СТ/Дизеля. Плюс только в том, что ни — есть. Точную цену не назову, но от 10 тысяч за пару
4. МТХ75 стоит 15 тысяч
5. Торосы к ней — еще тысяч 5.
6. Привода я вроде как почти подобрал 8)) будем считать, для простоты — от 10 тысяч за пару
Итого: на iB5, которая будет переваривать момент выше 16 кг надо от 75 тысяч. За б/у + работа впо установке блоки (а значит, там еще и на расходники уйдет). И до 130 тысяч, если брать квайф. В плюсе — наличие блокировки. найти корпус от 1.8, кстати, тоже не просто, как и саму КПП.
МТХ75, держащая до 25 кг момента, но без блоки, выйдет в 30 тысяч. И, возможно, ее не надо будет прям сразу разбирать. И даже если я буду заказывать "палки" приводов, общая сумма получится около 50 тысяч. Но, без блоки. И тяжелее на 15 кг.
на мондео 3 1.8 стоит ib5?
без понятия. На С-Махах — МТХ75 с этим мотором. На Мондео — может быть так же.
Проверить можно по ВИН, или просто взглянув на КПП — у МТХ механизм переключения — сверху, тросы идут за КПП как-бы. И крышка 5-ой передачи — алюминиевая. У IB5 тросы идут на переднюю часть КПП, крышка 5-ой передачи — стальная, крашеная в черный.
На С МАХах ib 5 стоит на движке 1,8. Бывает МТХ 75, но очень, очень редко.
Еще бы знать, от его это зависит…
Да вот не понятно от чего. Я только одну машину тут знаю с ib5 с завода. Остальные сами уже ставили.
Сами ставили иВ5? Или все же МТХ? Ибо — зачем ставить ИВ5шку, ели она сильно дороже и сильно хуже МТХ?
Ну вы правильно поняли. Конечно мтх75.
Эээх… хреново, когда нет своего фордозаводика, и нельзя. набрав нужный номер, спросить" Слышь, Ганс, а какого хера у нас часть С-Махов — с иВ5, а другая — с МТХ?"
Я бы обязательно такой вопрос задал 8)))
Причем что интересно от года это никак не зависит :)
Gothrom
Сами ставили иВ5? Или все же МТХ? Ибо — зачем ставить ИВ5шку, ели она сильно дороже и сильно хуже МТХ?
Кто сказал, что ib5 дороже? И чем она хуже? Для меня одни плюсы.
Я сказал… МТХ75 — 15-20 тысяч, iB5 для моторов HE — 40-60 тысяч (для моторов 1.6 и ниже — 15 тысяч)
А чем она хуже — прям вот тут, в посте и комментариях, написано.
ЗЫ. Но если у вас есть хотя бы колокол от iB5 для 1.8, по адекватной цене, очень бы рассмотрел его приобретение. По цене "как для 1.6" само собой. 8))
Для меня ай бишка лучше тем, что там одномассовый легкий маховик, вес коробки меньше.
Поставлю усиленный палец и воткну 2.0.
На вторичке айбишка дороже тем, что спрос рождает предложение. Не каждый хочет заморочки с установкой вечной мтх и тяжелого двухмассового проблемного маховика.
Ктому же кто ставил себе мтх отмечают потерю динамики и на 1.8 это сильно ощущается.
Но у меня нет iB5 для 1.8… Поэтому для меня все эти плюсы — никак, от слова совсем.А БЖ-то — моей машины 8))
БЖ ваш супер. Просто интересно было узнать ваше мнение.
Конечно, колокол не подходит ваш к 2.0. И вам только мтх ставить.
Мне или мтх75 или ib5 (колокол) от 1.8
Просто и тат и другой вариант имеет как свои плюс, так и минусы. И я — как буриданов осел у двух морковок… Не могу определится. 8))
Похоже дешевле колокол найти.
не сильно дешевле, чем кпп целиком
Я вместо mtx-75 ставил от 1.8d
мозг))
Где? 8))
тут))))