Решил написать заметку о выборе масла, возможно кому-то будет полезна. Будет много букв и ссылок, кому лень читать, прочитайте последние пару абзацев.

Учитывая климат, погодные условия (температура летом до +40, зимой до -40), модель двигателя и его состояние (пробег 200+) выбор масел ограничил списком:
10w40 и 5w40.
Бесспорно, лучше всего лить оригинальное масло или то, которое рекомендует производитель. По этому при выборе масла я опираюсь на основные критерии:
— вхождение масла в допуски MB 229.1 или 229.3 (229.5)
— наличие наименования масла в списке допуска на оф. сайте Мерседес
— характеристика масла удовлетворяющие мои потребности
— цена
— наличие
===== оф. допуски от производителя =====
Официально для m102 мотора допуск 229.1, но учитывая факторы эксплуатации двигателя и параметры масел, считаю что также можно использовать масла с допуском 229.3 и 229,5. Масла с допуском 229.5 являются синтетическими высокого качества и использовать их можно исходя из состояния двигателя, чтобы не получить вездессущий, текущий мотор.
Чем отличаются допуски 229.1, 229.3, 229.5?
—229.1 Многоцелевые моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04.
—229.3 Многоцелевые моторные масла для легковых автомобилей. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04, C3-04. Допуски возможны только для масел легкого хода, имеющих следующие SAE классы: 0W-X, 5W-X, 10W-X. В отличие от 229.1 эти масла являются более качественными в таких аспектах как износ, чистота, экономия расхода топлива, возможность холодного старта, а также щадящее действие на окружающую среду благодаря пониженному содержанию хлора и серы.
—229.5 Многоцелевые моторные масла легкого хода для легковых автомобилей с продленными интервалами по замене масла (20 000км) и пониженным выбросом выхлопных газов. В отличие от 229.1 и 229.3 эти моторные масла обладают отменным качеством, что касается износоустойчивости и чистоты, способствуют более экономному расходу топлива, в сочетании с новыми масляными фильтрами продлевают интервалы по замене масла и наносят меньший вред окружающей среде. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04.
Грубо говря — чем выше допуск, тем выше требования к качеству масла, но это не означает что масла с допуском 229.5 будут лучше для вашего старенького мотора, требования к качеству масла росли вместе с производством новых технологий, новых моторов и экологических требований (стандарты евро 2,3,4 и т.д). По этому при выборе масла нужно руководствоваться тех. характеристиками мотора и отталкиваться от его состояния (пробега).
Для себя сделал простое разграничение, чтобы проще было понять:
229.1 — по большей сепени масла 10w40
229.3 — по большей степени масла 5w40
229.5 — по большей степени масла 5w40 высокого качества
Для любителей придраться к словам, подробнее это выглядит так:

Лучший способ выбрать масло это для начала посмотреть список уже протестированных и одобренных масел Mercedes-Benz:
229.1
229.3
229.5
Пройдя по ссылкам получаем огромный список масел который постоянно обновляется и дополняется новыми продуктами.
===== ойл клуб =====
Теперь начинается самое сложное — сделать выбор одного масла из списка оф. производителя, которое будем лить в мотор.
Определится с выбором мне очень сильно помог сайт:
www.oil-club.ru/
По мимо тех. характеристик масел заявленных производителем не плохо бы посмотреть что на самом деле в масле. Для этого производятся лабораторные анализы, тесты, обсуждения, сравнения как новых масел, так и отработок. На первый взгляд слишком много информации, много непонятное, а чтобы вникнуть надо потратить
много времени, но если вы собираетесь еще долго ездить на автомобиле, а не на велосипеде, пешком или на автобусе, то вникнуть в суть будет полезно и вы сами сможете выбрать нужное вам масло без необоснованных советов "моториста дяди Саши".
Хочу выделить одни из основных ссылок с сайта oil-club :
Если нет желания разбираться с данными по характеристикам масел и вникать в суть, то эта ссылка для вас:
— Идеальные масла по Вашему мнению. на основе лабораторных анализов oil-club.ru
Для тех кто хочет вникнуть и сделать индивидуальный выбор под себя, ссылки ниже:
— Карта лабораторных хим. анализов свежих моторных масел
(Раскрываем список по вязкости, ищем интересующие масла, читаем, вникаем, сравниваем, определяемся.)
— Сводные таблицы лабораторных анализов свежих масел по различным допускам.
( MB229.5, VW 502/505, BMW: Longlife 01
MB 229.3, VW 502/505, BMW: Longlife 01
GM Dexos2
VW 504/507
ACEA C3 )
— Сравнительная таблица масел из наших лаб анализов. результаты анализов в одной таблице.
Последний обновленный документ из ссылки выше:
— 2014.11.04_UOA_oil-club+километров на три единицы износа5.xls
Более свежие лабораторные анализы отработок UOA (Бензиновые двигатели) публикуются и обсуждаются в этой теме.
— Лабораторные анализы отработок UOA (Бензиновые двигатели)
Исходя из данных сайта производителя, анализов чистого масла и анализа отработки на разных автомобилях можно сделать выводы по конкретному интересующему маслу.
Если вы хотите разобарться с анализами, но не понимаете что за параметры в них, какие лучше, какие хуже, то вам для начало нужно сюда:
— Полезная информация по лаб анализам.
здесь вы найдете:
-Для справки: Микроэлементы в отработанных маслах и их значение.
-предельное содержании элементов
-Изношенные металлы
-типичные присадки, используемые в маслах
-точность некоторых методов определения показателей качества
-критерии для замены масла
—ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ.
и другое.
Для тех кто разобрался, может вникнуть в графики ИК спектра Фурье для более точного определения качества и состава масла.
И последняя, одна из самых интересных — это
Фото вскрытых двигателей + комментарии владельцев.
Хочется заметить, если вы видите чистый двигатель, не поленитесь прочитать на каком топливе он работал, режими рыботы, какой системой впрыска оборудован. На одном и том же масле двигатели могут выглядеть по разному грязный если город, карбюратор, бензин 92 и кристально чистый если газ, распределенный впрыск и трасса. По этому данные отработок и вскрытых двигателей стоит воспринимать субъективно.
По мимо www.oil-club.ru хорошо помогает google.ru.
===== мой выбор . список масел =====
Выбрав интересующие масла в списке допусков, прочитав и сравнив кучу анализов, просмотрев фото вскрытых двигателей сделал для себя некоторые выводы и на их основании выбор.
Некоторые выводы, для кого-то очевидные, для кого-то нет:
— оптимальная замена масла при 80-90% по городу — 5000-7000км, пока оно не начало прогрессивно "стареть", для трассы 8000-10000км.
— одно масло может хорошо себя проявить на одном двигателе и плохо на другом
— качество топлива, условия эксплуатации, состояние двигателя и системы впрыска очень сильно влияют на работу масла и его характеристики в процессе эксплуатации.
— масла российского производства далеко не плохие по характеристикам и даже лучше некоторых известных марок.
на основании всего выше изложенного, на данный момент свой выбор остановил на следующих маслах:
10w40
Heck TS 10W-40
WOLF GUARDTECH 10W40 B4
TITAN UNIMAX PLUS MC 10W-40
LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40 (если получится найти в продаже)
5w40
Shell Helix Ultra 5W-40
Shell Helix HX8 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Ravenol VSI 5W-40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Total Quarz 9000 5W-40
Окончательный выбор формируется на основании цены и доступности.
Если вдруг нужна более подробная информация на тему "почему именно эти масла?" в личном блоге могу написать отдельно запись с таблицами, ссылками на каждое масло с выводами о каждом из личных соображений и полученной информации. Но Вы сами можете углубиться в тему и подобрать себе сами масла которые вам больше по душе.
Всем удачи в выборе масел !





Комментарии 60
все перечисленые масла-срань! 1).ARAL ;2).RAVENOL(AVENO) ; 3).PENTOSIN; 4).LM; 5).ADDINOL; 6).SRS; 7).G-ENERGY(у кого ограничены финансы); 8).BARDAHL; 9)SELENIA; 10)EUROL. Остальное — шлак!
1).ARAL ; 3).PENTOSIN 4).LM; 5).ADDINOL; 6).SRS; 7).G-ENERGY(у кого ограничены финансы); 9)SELENIA; 10)EUROL.- у нас не продаются.
2).RAVENOL(AVENO) ; хорошие масла
BARDAHL я бы сказал тот же титан только с завышенным ценником.
А вообще не верно говорить о производителе в целом, у каждого производителя есть определенные марки масел с достойными характеристиками обобщать все в одну кучу не стоит.
Конкретно, вязкость, марка модель масла которую льешь?
Заливал ARAL 10W40 в машины более свежие. Себе вчера залил AVENO, он же RAVENOL. 10W40. G-ENERGY у вас должно быть в продаже. Самое лучшее из Российских марок. Если бюджет на дорогие ограничен.
Арал отличное масло, тоже считаю самым лучшим для 102 мотора, но у нас их нет, только если на заказ, а что придет не известно. Г-энерджи сомнительно тем более то, что у нас если и есть, то кто возит нет доверия, можно на бодяжку попасть. В принципе тема и называется как Я выбираю масло, как ВЫ выбираете масло это личное дело каждого, я не навязываю, только делюсь своими мыслями, наблюдениями. Равенол в списке есть (Ravenol VSI 5W-40) но ценник далеко не бюджетный у нас, хотя по характеристикам на зиму мне оно очень нарвится, но не для старого мотора с конским пробегом, по этому для себя выбрал масло — мне понравился именно Shell Helix Ultra Pure plus 5w40 (никакой другой только эта модель), всякие Shell helix HX7 10w40 — говно, кстати на лето его решил на пробу залить еще раз убедился что HX7 10w40 это говно по сравнению с шелл ультра пьюре плюс 5в40.
ussr717
1).ARAL ; 3).PENTOSIN 4).LM; 5).ADDINOL; 6).SRS; 7).G-ENERGY(у кого ограничены финансы); 9)SELENIA; 10)EUROL.- у нас не продаются.
2).RAVENOL(AVENO) ; хорошие масла
BARDAHL я бы сказал тот же титан только с завышенным ценником.
А вообще не верно говорить о производителе в целом, у каждого производителя есть определенные марки масел с достойными характеристиками обобщать все в одну кучу не стоит.
Конкретно, вязкость, марка модель масла которую льешь?
И по большому счету, остальные масла распиарены(MOBIL, SHELL, CASTROL и т. д), а потому часто, можно купить подделку. Вот это и настораживает!
Есть проверенные диллеры которые берут только у официалов.
если так, то стоит заливать)
AngrapA
все перечисленые масла-срань! 1).ARAL ;2).RAVENOL(AVENO) ; 3).PENTOSIN; 4).LM; 5).ADDINOL; 6).SRS; 7).G-ENERGY(у кого ограничены финансы); 8).BARDAHL; 9)SELENIA; 10)EUROL. Остальное — шлак!
Забили масло Motul
Тоже изучаю этот вопрос, пока думаю 5w-40 или 10w-40, статья очень в тему. Что в итоге заливаешь себе?
Shell helix ultra pure plus 5w40
Все таки 5-40. Ок, учтём-с ))
Вообще 10w40 по документации, но зимой ниже -25 на таком масле как-то жалко движку.
По этому 5w40 золотая середина имхо.
Я ниже 25 машину не трогаю…
Если мотор давно не ремонтировался, пробег большой и ниже -25 не трогаешь, то 5в40 нет смысла лить, пустая трата денег. Смотри в сторону 10в40 и оф. сайт.
Мотор вроде как перебирался пару лет назад, пробег на одометре 233к, вряд ли родной, при -25 жалко любую машину юзать, но бывает всякое
Выбор за вами)
угу. боюсь ошибиться, не столько с производителем (говорят если часто менять — можно хоть над подсолнечном ездить), сколько за вязкостью… Умом понимаю что в зиму лучше 5w-40, а разум подсказывает — лей 10w-40, как положено. Была бы весна — не раздумывая бы залил 10w-40, а так — у нас уже до -3 зимой…
с вашими требованиями проще лить 10в 40 и не заморачиваться.
Класс вязкости 5 и 10 это только на холодную. 40 — это на горячую по этому разницы на прогретом моторе нет.
Зальете 5в-40 максимум что вам гразит это на морозе потекут сальники, лобовой или коренной или резинка под крышкой ГБЦ, а текут они если старые и дубовые. Если мотор делался 2 года назад и пробег не большой можете смело лить и 5в40. Пока не попробуете не узнаете. А на горячем моторе разницы не будет.
Да я то знаю классификацию. Вот и ломаю голову — или потекут при 5, или не заведется при 10 :)
наверное попробую 5, ну а там будет видно по текучести, жалко просто будет выкинуть просто так 8л масла 5w-40…
Хорошая подборка, спасибо !
Привет, я тут новенький, В принципе коменты понравились, вот только один вопрос возник: почему никто не упоминает масло "0w40"? 100% синтетика. Езжу на 190-ом (1991 гв) с августа 2006-го года, брал его с пробегом 142000, сейчас — 250000, лью только 0w40, всё прекрасно, по двигателю ничего не делал, давление отличное. Что об этом скажите?
Если читал тему, то по идее вопросов не должно быть.
dim-tolich
Привет, я тут новенький, В принципе коменты понравились, вот только один вопрос возник: почему никто не упоминает масло "0w40"? 100% синтетика. Езжу на 190-ом (1991 гв) с августа 2006-го года, брал его с пробегом 142000, сейчас — 250000, лью только 0w40, всё прекрасно, по двигателю ничего не делал, давление отличное. Что об этом скажите?
Потому как авто новый. А с пробегом от 500 000 тыс. такое не канает
102-двигатель будет работать на любом масле, ибо на нем и испытывают масла, но я остановился на арал 10в-40.есть опыт с ваз-21063-480000км до капремонта. Масло покупает в германии друг отца, цена-20евро 4литра. Месному не доверяем, свободно можно бодягу купить.
У нас в Мерсоклубе лить Aral, для большинства это аксиома. Ну а самые привередливые льют конечно оригинал
Я лью уже 40ю тысячу в свой 111й мотор с пробегом 325 тыс. Motul 6100+, зимой заводится, нигде не течет и ничего не жрет, первые две замены темнело быстро, но затем помыло и теперь все чисто. Основной критерий при выборе был найти настоящее масло, производитель которого активно борется с возможными подделками. А мобил 3000 уже давно не масло, так разжиженная до нужной вязкости минералка, за шелл я вообще молчу, эти фирмы для наших стран производят то масло, которое может по цене конкурировать с другими и которое будут покупать и заливать СТО.
Хорошее масло синтетика стоит 10 евро за литр, все что дешевле — не синтетика, полусинтетика 7-8 евро за литр.
А лабораторные испытания — забудьте о них.
И еще один маленький факт — брабус рекомендует мотуль (не реклама!)
Motul 6100 Synergie + SAE10W-40 есть в допусках 229.3 что говорит о его качестве, но по этому маслу не нашел никаких лаб. анализов и тестов, кроме тех. документации. Отталкиваясь только от данных из тех. документов я сделал выбор в пользу других масел. Если оно вас вполне устраивает, лейте, масло хорошее.
Что касается мобила его минус это наличие подделок, но если брать у оф. диллеров то проблем не будет. Само масло показало себя как по анализам свежего масла и отработок, так и по фотографиям вскрытых двигателей, что оно является стабильным качественным продуктом. Что подтверждается не пустыми словами, не субъективными наблюдениями, а реальными фактами.
Масла которые не имеют подкрепленных данных анализами я не рассматривал, это мой выбор.
Брабус также рекомендует менять масла мотюль не реже 5000км пробега.
Так и есть. Однако это кстати первое масло которое получило допуск MB229.3.
Не удивительно что брабус рекомендует замену масла каждые 5000, моторы ведь у них не стоковые, тоже стараюсь менять масло не реже 7-8 тыс, город у нас чистотой не отличается, да и режимы работы в городе считаю тяжелыми.
Если уж покупать масло Mobil, то не мобил 3000, а Mobil 1! С большой цифрой 1, с той же вязкостью . Разница в цене будет существенна, отсюда вопрос — каким образом они его удешевляют?
Я понимаю лабораторные тесты, которые устраивают автопроизводители, которые пекутся о ресурсе работы своих двигателей, а тесты которые устраивают производители масел под эгидой независимого теста, а кто спонсирует эти тесты?
Выбор в любом случае остается за вами, однако вязкость 5W40 для 102 мотора с пробегом это лишнее, достаточно залить чесную полусинтетику 10W40 и при использовании хорошего АКБ вы зимой трудностей не будете испытывать с холодным пуском.
Пишите конкретнее, если речь о Mobil 1, то пишите полную модель масла — Mobil1 Formula M 5W-40, если Mobil 3000, то пшите Mobil Super 3000 x1 5W-40, либо другие мадели масел этой линейки, иначе если написать Motul 6100, то можно говорить о двух маслах 5w40 и 10w40.
По ценам на мобил не знаю как у вас, но у нас Mobil Super 3000 x1 5W-40 стоит примерно также как масло TITAN SUPERSYN SAE 5W-40, это не говорит о том что fuchs халтурит с маслами. Масла линейки Mobil 1 дороже Mobil 3000. Кстати Mobil1 Formula M 5W-40 по цене рядом с Shell Helix Ultra 5W-40 .
А вот в чем разница Mobil 1 и Mobil 3000 это вам на оф. сайте расскажут подробно, разница в присадках и компонентах.
Лабораторные тесты делают такие же люди как я с вами, те кому интересно знать, покупают они хорошее масло или говно. А анализы отработок позволяют провести не только анализ масла, но и анализ работы двигателя и системы питания, а также определить оптимальные интервалы замены масла индивидуально.
Если использовать 10w40 круглогодично, и автомобиль нужен будет ежедневно, то я бы посмотрел как вы будете успешно заводить машину в 2х недельные морозы -35-42 градуса, по этому все-таки 5w40 имеет место быть. Вязкость на горячую кстати одинакова (40), а вот на зиму варьируется (5w, 10w). А под старым мотором больше подразумевается старые "резинки" (сальники, прокладки т.д и т.п.) все то что от большого пробега и износа под воздействием синтетики может начать пропускать. К тому же синтетика более стабильна к нагрузкам ит.д и т.п. вы это сами знаете.
Да, вы правы Motul 6100+ с этого года выпустил его с вязкостью 5w40, однако это все равно полусинтетика.
А что касается опасности применения масла с низкой вязкостью, она базируется не только о возможной течи в сальниках и прокладках.
Чем больше пробег и износ двигателя, тем больше зазоры в парах трения, и тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур.
Все мы знаем о температурных диапазонах применения масел.
SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C
Однако существует и экономическая составляющая использования синтетического масла в моторе с пробегом, ожидаемый эффект может так и не проявиться.
FotoDNK
Так и есть. Однако это кстати первое масло которое получило допуск MB229.3.
Не удивительно что брабус рекомендует замену масла каждые 5000, моторы ведь у них не стоковые, тоже стараюсь менять масло не реже 7-8 тыс, город у нас чистотой не отличается, да и режимы работы в городе считаю тяжелыми.
Если уж покупать масло Mobil, то не мобил 3000, а Mobil 1! С большой цифрой 1, с той же вязкостью . Разница в цене будет существенна, отсюда вопрос — каким образом они его удешевляют?
Я понимаю лабораторные тесты, которые устраивают автопроизводители, которые пекутся о ресурсе работы своих двигателей, а тесты которые устраивают производители масел под эгидой независимого теста, а кто спонсирует эти тесты?
Выбор в любом случае остается за вами, однако вязкость 5W40 для 102 мотора с пробегом это лишнее, достаточно залить чесную полусинтетику 10W40 и при использовании хорошего АКБ вы зимой трудностей не будете испытывать с холодным пуском.
Mobil — это бывший ESSO
Mobil 1 — это Mobil 1
FotoDNK
Так и есть. Однако это кстати первое масло которое получило допуск MB229.3.
Не удивительно что брабус рекомендует замену масла каждые 5000, моторы ведь у них не стоковые, тоже стараюсь менять масло не реже 7-8 тыс, город у нас чистотой не отличается, да и режимы работы в городе считаю тяжелыми.
Если уж покупать масло Mobil, то не мобил 3000, а Mobil 1! С большой цифрой 1, с той же вязкостью . Разница в цене будет существенна, отсюда вопрос — каким образом они его удешевляют?
Я понимаю лабораторные тесты, которые устраивают автопроизводители, которые пекутся о ресурсе работы своих двигателей, а тесты которые устраивают производители масел под эгидой независимого теста, а кто спонсирует эти тесты?
Выбор в любом случае остается за вами, однако вязкость 5W40 для 102 мотора с пробегом это лишнее, достаточно залить чесную полусинтетику 10W40 и при использовании хорошего АКБ вы зимой трудностей не будете испытывать с холодным пуском.
Вязкость при температуре двигателя 90° практичиски одинаковое, что 5w40 что 10w40
что лить то будешь?
список есть, а что лить буду определятся ближе к времени замены исходя от цен в магазине. В идеале попробовать
Shell Helix Ultra 5W-40 или Shell Helix HX8 5W-40, если резинки выдержат и финансы позволят.
скажешь цены потом я у нас сравню
ближе к ноябрю будет видно
Лью Shell HX-7 10W-40, а его в списке нет(
Но масло нравится, мотор внутри чистенький.
Хороших масел больше чем мой список, Shell HX-7 10W-40 не исключение. Хорошее масло, если список сделать до 6 пунктов то оно там появится, но по личным убеждениям и характеристикам, которым я лично ставлю большее предпочтение, те масла что я выбрал по лучше и если я буду лить Шел то тогда из раздела 5w40.
Езжу на Fuchs Titan SuperSyn 5w-40. При установке турбины поинтересовался на ойл-клубе по поводу масла. Сказали оставаться на этом же.
+ этого масла помимо характеристик — отсутствие на рынке у нас. иными словами риск подделки минимален. К сожалению, Mobil, L-M и т.п. достаточно раскрученные и риск нарваться на палёнку выше.
Согласен со всем, по тойже причине 2 года лили титан только 10в40, пока он не подорожал до масел 5в40, жаль по титану нет лабораторных анализов и тестов, но масло не разу плохо себя не проявляло да и бренд сильный.
Я попробую связаться с одним из экспертов. он как раз в Тюмени живёт)
лучше анализ масла сделать и отработки, цена за полные 2 анализа чуть больше 7000р
это кто такой ценник выдал?
www.oil-club.ru/forum/top…a-na-analizi-laboratorii/
Полезная информация, поделился ею ;)
Что скажешь насчёт Liqui Moly Optimal Synth 5W-40? Взял себе такое для красного)
liquimoly.ru/product_view2.php?id=420
catalogue.liquimoly.ru/up…alogue/2012/10/15/420.jpg
Тест 2012г. если ничего не изменилось то в в первой записи все сказано
www.oil-club.ru/forum/topic/3521-3521/
Эххх не для наших широт оно :(
Спасибо)
а как же ликви моли?
от себя добавлю Mobil Super 3000 x1 5W-40 хорошее масло!
Если Ликвимоли то только Liqui Moly Molygen 5W-40
A 000 989 82 01 AAA4 оригинальное масло. 5 литровая канистра. посмотри цену)
сам езжу на Shell Helix Ultra 5W40. но теперь на него перейду. одинаково по цене выходит)
Хороших масел много, оригинальное масло это либо fuchs либо aral тоже хорошие масла, но те что в списке из 5w40 по характеристикам или присадкам чуть лучше. Чем шелл не устраивает?
просто тут два товарища так расхваливали это масло, что мол оно не горит и т.д. и т.п. вот хочется попробывать. заодно и оригинальный масляный фильтр опробывать)
Я бы залил Shell Helix Ultra 5W-40, и на лето и на зиму просто идеал, но тут одно НО, высокая цена и у него хорошие моющие свойства, мотор не новый, боюсь что может начать потеть как минимум прокладка под ГБЦ это меня остановило. В принципе у других 5в40 из списка таже тема, возможно на зиму раскошелюсь. Шелл по всем параметрам хорошее масло. А оригинал A 000 989 82 01 AAA4 это вполне может быть Fuchs TITAN SUPERSYN 5W-40.
мне этот Шелл 1100тг/литр обходится. покупаю 5 литров постоянно. а оригинальное масло (5л) обойдется где-то в 5900тг. попробуем Фукс со звездой)
в ДВС лазили меняли прокладку ГБЦ, цепь и дохера чего. вроде ничего не течет. тьфу тьфу тьфу)
у нас за 4+1л около 11-12000тг выходит Shell Helix Ultra 5W-40, дешевле не видел.
честно сказать, я в а***! с другой стороны я в отделе запасных частей работаю))) приходная цена+12% ндс = моя цена)))))
По цене получается чуть дороже кастрола магнетик, а его 5л я брал примерно за 11000. Хек я залил по 1200тг за 1литр.
ussr717
Я бы залил Shell Helix Ultra 5W-40, и на лето и на зиму просто идеал, но тут одно НО, высокая цена и у него хорошие моющие свойства, мотор не новый, боюсь что может начать потеть как минимум прокладка под ГБЦ это меня остановило. В принципе у других 5в40 из списка таже тема, возможно на зиму раскошелюсь. Шелл по всем параметрам хорошее масло. А оригинал A 000 989 82 01 AAA4 это вполне может быть Fuchs TITAN SUPERSYN 5W-40.
потеть не будет! что на 10w40 что на 5w40 одинаковая вязказть на горячем моторе просто 5w40 стабильней себя ведёт при экстремальных температурах тоесть при отжигах так как оно полностью синтетическое а 10w40 сдувается когда начинаешь мотор крутить и масло нагревается! — на холодну 10w40 гуще отсюда вывод что сальники не должны течь при использовании 5w40 ты же не 0w40 заливаешь каторое как вода на холодном моторе!
Согласен, но потеть скорей всего тоже будет, кастрол 5в40 потел немного на крышке в районе 3-4 цилиндра, залил 10в40 ничего не делал — сухо. По составу шела будет тоже самое, причина в составе, присадках, моющих свойствах и работа резины совместно с маслом. Чем больше минералки в масле тем лучше "набухают" резинки, по этому старые резинки начинают пропускать (потеть), особенно в зимний период когда промерзают, + как ты написал в морозы полусинтетика гуще. Посмотрим, может к зиме возьму 5в40, ревизию крышке провести дело не сложное.
Согласен, зимой надо 5w40 делай замену прокладок!