Теория
Есть такой датчик IAT, Intake Airflow Temperature sensor (датчик температуры поступающего воздуха). Показывает он температуру потребляемого двигателем воздуха. Показывает он эту температуру не нам, а ЭБУ, который должен точнее посчитать объём воздуха (а в итоге массу) и скорректировать время открытия топливных форсунок.
Как известно, воздух — смесь газов, газы от температуры расширяются и в один и тот же объём более горячего воздуха влезет меньше, чем менее горячего. ЭБУ это посчитает, и нальет меньше бенза. Это так и должно быть, ЭБУ свою задачу решает — приготовление смеси.
Что произойдет, если ЭБУ будет получать завышенные показания температуры воздуха? Он будет недоливать бенза, смесь будет бедной.
Всё это не слишком сильно влияет, мотор от этого не ломается, но тем не менее, работает не совсем правильно. И с другой стороны, если обеспечить правильную работу, то разгон до 100 на секунду быстрее тоже не будет. Однако, эластичность и подхват могут повыситься. Если кто-то замечал что на холодном моторе подхват лучше, чем на прогретом (а в жару вообще вата) — вот это оно.
Проблема
На моторе Hyundai-KIA G4GC стоит MAP (Manifold Absolute Pressure sensor, датчик абсолютного давления в коллекторе). В этом датчике совмещены датчик давления и датчик температуры потребляемого двигателем воздуха. Стоит этот датчик на впускном коллекторе. Впускной коллектор при езде (особенно по городу, в режиме невысоких скоростей, когда нет охлаждения подкапотного пространства за счет постоянной продувки как на трассе) нагревается до 45-50С. В жару в пробках это число может достигать 65-70С. При этом потребляемый воздух обычно в полтора раза холоднее: 30-33С и до 45С в жару. Но датчик стоит непосредственно на коллекторе. Угадайте, температуру ЧЕГО он показывает?
И что лично мне больше всего не нравилось, это вот что. Запускаешь двигатель: температура +20С, педаль газа очень отзывчива. Через 10 минут мотор полностью прогрелся, но почему-то показывает температуру +45С, а педаль газа стала менее отзывчивой. Почему? Ведь на улице те же +20С!
Вот с этим мы будем бороться.
Итак, что нужно сделать?
Нужно мерить температуру не на коллекторе, а в другом месте. Где именно — это тоже предмет дискуссий, но где-то между фильтром и дросселем, так чтобы не грелся и не мешал потоку воздуха.
Самый дешевый способ — подобрать терморезистор с такими параметрами и брать температуру с него. Можно заморочиться поиском отдельного IAT, может на какие-то модели Хенде-КИА их ставили. В общем, я просто купил недорогой аналог штатного ДАД (550394 ERA).
Теперь надо его правильно подключить.
Как работает IAT?
Очень просто — это терморезистор.


А вот распиновка датчика MAP, который у нас стоит:

То есть нужно сделать следующее: массу датчиков сделать общей, а сигнал IAT брать с "холодного" датчика, который установлен в правильном месте.
Поехали
Процесс особо расписывать не буду, есть коннекторы специальные в радиодеталях продаются — ими можно подключиться к проводам. Черный провод сигнальный у штатного датчика я откусил, зеленый (масса) — распараллелил.


Новый датчик установил на фильтр-бокс: просверлил пером на 18мм отверстие под датчик + под болт и прикрутил, уплотнив герметиком.

Для контактов использовал две клемы "мама" и разъём в датчике тупо залил герметиком.

Дальше для эстетики провода уберем в гофру, стяжки-изолента, всё красиво! Но этого уже нет на фото)))
Результат
Собственно, вот результат: после получаса езды при +22С температура на впуске +26С, а под ногой упругая педалька. А раньше было бы +45С и не такая острая педаль. И коррекции ушли из плюса в минус — то есть, лямбда говорит что смесь чуть богатая (раньше была чуть бедная) и ЭБУ ее беднит (раньше богатил).






Комментарии 70
Подскажите, а может такое быть? Сегодня подключаю сканнер, iat показывает 3 градуса, а на улице минус 1. Это нормально? Чего полез смотреть, как-то есть ощущение что очень низкие прогревочные обороты, вроде раньше такого не было
холодный впуск советую по изучать. тогда и датчик колхозить не придется.
На расходе топлива отразилась эта доработка?
Ниже отвечал
Сделал себе так же. На схеме ошибка. По факту зелёный провод — сигнал ДТВ, жёлтый провод — общая масса. У меня в штатной фишке провода немного по другому расположены. Положительного эффекта в виде улучшения динамики не получил, получил незначительное ухудшение. Замеры делал прибором.
Датчик подключен неправильно. По схеме зелёный провод — масса датчика, жёлтый провод — сигнал датчика температуры воздуха. А чёрный провод — это +5V. Из-за этого у тебя ошибка и вылазит по ДТВ и скорее всего температуру тоже некорректно показывает.
Тоже планирую себе переделать систему, только хочу отдельно купить ДТВ Hyundai/Kia K K371 18 831 либо аналог Era 550719
Вячеслав здравствуйте, хочется себе реализовать вашу задумку, подскажите пожалуйста правильно ли я прочитал и понял суть по подключению датчика. К слову датчик я уже приобрёл и даже разъём к нему.
У меня при +8 за бортом, греется воздух до 54-56 градусов(((
Приветствую)
Да, у меня так как на вашей схеме. В целом я доволен и возвращать не собираюсь, но случается ошибочка на IAT P1113.
Спасибо, значит пора ставить. Да на ошибку плевать, надоело что как нагревается мотор и на улице тепло, сразу на газ не реагирует совсем. С не прогретого движка рвёт просто песня, а потом …
Помоему проще было к родному датчику добавить в разрыв третьего провода (сигнальный по температуре) сопротивление 1 кОм и тогда ЭБУ думал бы что температура ниже. Допустим в жару в коллекторе у нас 60 град = 0,5кОм, то добавив резистор у нас получилось бы 0,5+1=1,5 кОм а это для ЭБУ равно 40 град, для 40 град=1,5 кОм, то с резистором было бы 2,5кОм что для ЭБУ это 20 град.
Ну… кто с радиотехникой на "ты" — тому, конечно, проще. Мне было проще купить второй датчик.
И еще не понятно, почему ты считаешь что в коллекторе не может быть таким горячим воздух 45 град при температуре окруж среды 20град. Ведь воздух проходя через все элементы как фильтр, дроссель в котором подогревается от антифриза, коллектор где и так жарко, воздух может нагрется и до 60 град и датчик меряет эту темп воздуха который поступает непосредственно в цилиндр, а он отличается от того который поступает на вход в возд фильтр. Зачем датчику мерять темп воздуха окружающей среды, ему нужна темп воздуха которая непосредственно поступает в цилиндры чтоб рассчитать массу поступающего воздуха.
Температуру чего показывает датчик если воздух 20, а коллектор 60? Где ты видел чтобы дмрв ставили на коллектор?
MAP должен стоять на коллекторе, а IAT на заборе воздуха. Так правильно.
Температуру воздуха в коллекторе, то есть на входе в цилиндры, или ты думаешь что температура воздуха в коллекторе должна быть такой же как и во внешней среде?
Intake Air Temperature Sensor. Переведи название и прочитай назначение.
Ну перевел, датчик входного воздуха (почему ты принял входом вход в возд фильтр? вход в коллектор тоже является входом), почитал назначение, вот цитата: В таких системах, на основании данных о давлении и температуре воздуха во впускном коллекторе, блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха, содержащуюся в каждом сантиметре кубическом внутреннего объёма впускного коллектора. При каждом такте впуска, цилиндр "всасывает" разрежённый воздух из впускного коллектора, объём которого приблизительно равен внутреннему объёму цилиндра двигателя. Зная внутренний объём цилиндра двигателя (в cm3) и предварительно рассчитав плотность всасываемого цилиндром воздуха (в g/cm3), блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха (в граммах), попадающего в цилиндр во время такта впуска. В соответствии с рассчитанной массой потребляемого двигателем воздуха, блок управления двигателем формирует импульсы управления топливными форсунками соответствующей длительности, достигая приготовления топливовоздушной смеси с составом, близким к заданному.
Заметь, написано темп воздуха во впускном коллекторе, потому что на основании давления в коллекторе и температуры воздуха в коллекторе эбу рассчитывает массу поступающего в цилиндры воздуха, а у тебя давление меряется в коллекторе а температура вообще в другом месте, думаешь расчеты будут верны по массе воздуха.
Ок, допустим есть неоднозначность со "входом". Штатный стоит на коллекторе, мерит температуру в коллекторе (адекватно) и греется от коллектора (завышает показания). Я поставил на фильтр-боксе, мерит он на пути в коллектор (допустим, занижает), но сам не греется от коллектора.
Мы обсуждаем что лучше?
На машинах с ДМРВ он стоит часто как раз на фильтр-боксе. Вот я сделал по примеру и результат меня очень устраивает.
Этот нагрев коллектора передается и самому воздуху, а сам элемент датчика не соприкасается с коллектором напрямую, поэтому передача тепла от коллектора на показания не столь завышены как ты думаешь на 20-30 градусов. А то что у тебя результат практически не изменился то: "Точность расчёта массы потребляемого двигателем воздуха по его давлению и температуре невысока, так как объём потребляемого воздуха в значительной мере зависит от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поэтому, в подобных системах управления двигателем для обеспечения приготовления топливовоздушной смеси с точно заданным составом, очень важным фактором является исправность функционирования датчика кислорода."
Не нужно сравнивать ДАД и ДМРВ, совсем разные принципы работы и соответственно по разному эбу считает массу воздуха, поэтому и стоят в разных местах
Воздух от коллектора не особо-то успевает нагреваться — он быстро пролетает. Пробка кончилась, ты нажал в пол — и вот, IAT уже через несколько секунд должен показать температуру близкую к окружающей. А чет не показывает, не скажешь почему?
А вот коллектор в пробках греется, а быстро охладиться он не может. Потому показания IAT приближаются к окружающей T не секунды, а минуты или даже десятки минут.
Элемент датчика не соприкасается с коллектором…ну да, давай сними датчик, положи на железку и посмотри как сопротивление меняется. А потом подвесь в миллиметре от железки — и так же нагревай и смотри сопротивление.
ДАД и ДМРВ не нужно сравнивать? Они одной цели служат — массу воздуха посчитать, ничего это? Расскажи мне, пожалуйста, в чем разница? Может, в ЭБУ при расчете учитывается объём патрубка от датчика до коллектора? Или ЭБУ всегда знает разницу температуры в коллекторе и в фильтр-боксе? Может быть, эта разница постоянна?
Ты потроллить зашел или что? Споришь с очевидными вещами, ща закрою все комменты и досвидос.
Писец, да закрывай пож-ста, я не играю на публику, наши комменты немногие прочитали за все время, упорствуй дальше в очевидных вещах как 2+2=5
А как с расходом топлива? :))
Не заметил изменений
тема класная
Кстати, этой зимой (через полтора года после процедуры) пару раз вылезала ошибка на IAT.
Сбрасывал — не повторялась. А до этого не было ни разу…фиг знает, пока нет регулярности — не парюсь.
Народ потихоньку подхватил эту тему и теперь пытаются внедрить её на Хёнде Элантру 1,6
www.drive2.ru/l/471676745494298738/
slasla
Кстати, этой зимой (через полтора года после процедуры) пару раз вылезала ошибка на IAT.
Сбрасывал — не повторялась. А до этого не было ни разу…фиг знает, пока нет регулярности — не парюсь.
Не могу понять: ты пишешь что нужно взять сигнал иат с родного датчика и перекинуть его на новый, а массу сделать общей, а по фоткам у тебя совсем другие контакты подключены.
В комментах ниже я уже отвечал на похожие вопросы
А можно тебя попросить: мультиметром прозвонить фишку и определить на каких контактах находятся: масса и +5в ?
На зеленом была масса, на черном — сигнал. И что толку мне мерить, это же ты делаешь сейчас — ты и померь на своем )) Потом расскажешь, если захочешь, есть ли разница ))
В мороз есть ли какие изменения?
Не почувствовал.
А родной датчик так и оставили там? Разьем отсоединен? Или у вас два датчика теперь работают?
Два. Родной мерит давление, но не мерит температуру. Второй — наоборот.
Привет! На 1.6 можно перенести? Или только 2л?
Это не ко мне вопрос, у меня 2.
Ладно извини
Может я чего-то не понимаю, но по схеме датчик подключен к питанию, а не к земле…
IAT: IATS Signal + Sensor Ground. IAT — это терморезистор, от температуры меняется сопротивление между землей и IATS.
MAP: Signal, Power, Ground.
Последнему нужно питание, первому нет.
Не надо мне рассказывать, что такое терморезистор :) Я говорю, что если верить схеме h-a.d-cd.net/5d2758as-960.jpg, предлагается измерять сопротивление чего угодно, но только не терморезистора, который подключается вторым концом к питанию, а не к земле.
А… ну да, странно. Но у меня всё работает)
Значит, нарисовано неправильно. Оно и по логике должно быть по-другому, как в описании
Технично.
Привет ну как система работает стоит переносить датчик?
Нормально работает )
Я уже привык и не помню как она работала раньше. Не скажу что разницы нет по пробкам ездить в жару или по трассе — есть разница, всё равно по трассе постоянное охлаждение, а по пробкам под капотом всё равно жарко, просто не так сильно (раньше было +60, теперь +35).
Тема в точку у меня доходит до 80 и видать это предел измерений :)
Пока думаю, может подобрать открытый ДТВ в обрешетке, реакция будет еще быстрей на изменение воздуха.
Еще вопрос, скажите эта распиновка с эбу sim2k-47? Если да то нет ли полной, всех контрактов?
Распиновка к ЭБУ не привязана, просто нарыл в нете по модели мотора, G4GC ведь ставился на море моделей Хендэ и Киа.
Ясно
Привет. Прочитав твой пост, воодушевился твоей идеей. Заказал датчик (уже 1300 стоит). У меня назрел вопрос по поводу места установки. Не лучше будет установить его на коробе сверху, перед выходной трубой короба, чтобы он обдувался. По идее производителя он то и должен стоять на коллекторе, на протоке воздуха.
Привет. Может ты и прав… может и выиграешь несколько градусов…
А так он под капотом всё равно греется, просто раньше грелся в пробке +50, а сейчас +27. Это при +18 примерно на улице) Зато как ехать начинаешь — кажет адекватную температуру.
Ладно, как приедет датчик, по месту соорентируюсь и отпишусь.
У меня тоже G4GC только хэтч на палке.
И особо тупежа, не наблюдал, в ем он проявляется у тебя?
Не наблюдал — значит оно тебе не надо)
можешь сказать каталожный номер датчика который в воздушный фильтр врезал?
Невнимательно читаешь, в посте он есть 550394 ERA.
распиновка проводов на нем такая же как и родном датчике
а сам как думаешь если он аналог
отличный отчет спасибо будем закупаться а разьем к датчику такой купить можно может номерок есть?
Нет, разъёмы от жигулей если подбирать.
Понял
Проблема та же. Уже датчик заказал. Вот только, может тупо его заменить? Попробую. Если не поможет, сделаю как описано. Спасибо за пост!
Пробовал заменить?
Я сегодня смотрел показания, стоял возле гаража, машина совсем горячая, температуру показал 60 градусов.Возможно в выходных займусь переносом.
60 представляешь? А реально 45 максимум, а как поедешь быстро 35 будет
сегодня у себя померял, при 26 на улице показывало 46, при тянучке 56
На горячую теперь тупняка нет?
Теперь нет!
На 1,6 хоть и пластиковый впуск, но тоже бли прогревается и показывает 40 и больше температуру на впуске :(
Как результаты? Смотрел мгновенный расход после прогрева?
Я на расход вообще не особо смотрю, так как езжу тапка в пол. Он всегда у меня 13-16 по городу. А вот по трассе я никогда не гоняю и больше 10 не бывает, а так 8-9.
Воу, полезная история. Давно меня мысли по поводу датчика этого посещали)
Похожие проблемы есть и на нексиях, и на корветтах 😉