Что такое портинг?
По сути портинг — это процедура при которой расширяются стоковые (стандартные) впускные и выпускные каналы в Головке Блока Цилиндров.
Зачем это нужно?
ГБЦ литая, отлитая из алюминия болванка. Что касается впускных и выпускных каналов, то разумеется их с завода не трогают, и острые углы, отливы, приливы внутри — это норма для стоковых моторов. Все это в сумме ухудшает проходимость воздушной смеси или же выхлопных газов.
ГБЦ мотора m52tub28 имеет тонкие стенки с рубашкой охлаждения, поэтому не стоит рассчитывать, что будет возможность распилить каналы на большое сечение. Я в своем случае сечения каналов не увеличивал, за исключением впуска, об этом расскажу чуть позже. Я просил чтобы мне убрали лишние приливы, и сделали каналы по седлу, дабы не менять еще и седла с клапанами.
Перед портингом, ГБЦ отдал в Мотортехнологию, все таки решил что подобные процедуры требуют высокоточного оборудования. Там ее дефектовали, отмыли от чистили и сняли направляющие клапанов. На портинг отдавал хорошему знакомому)) Ивану, которые "запилил" не одну ГБЦ в своей жизни)
Что из этого вышло!



А теперь что касается впускных каналов. Подготовили голову для последующей установки впускного коллектора от m50. Те каналы не много шире и овальнее.


Как я и сказал портинг делался по седлу клапана, поэтому видно все таки изъяны отлива на заводе.
Клапана до того как их отпесочили и отфрезеровали в Мотортехнологии



Клапана все в хорошем состоянии, даже обрадовали)
После пескоструя клапана полирнули и на специальном станке шлифонули фаску. Затем установили новые направляющие втулки клапанов фирмы TRW, разумеется по новым направляющими были обработаны седла. А так же само собой, произведена фрезеровка плоскости на 0.1, что достаточно не много) опять таки что не может не радовать




Маслосъемные колпачки удобно запрессовывать при помощи головки на 10. Клапана засухариваются как и в любой машине.

Не мало важный нюанс. Зачастую со стороны выпускного коллектора алюминий на головке блока начинает окисляться. Вся эта шуба удобно убирается при помощи насадки для дрели из нейлона.



Для чего нужны дополнительные отверстия в ГБЦ под впускными каналами? На самом деле в стоковом впускном коллекторе холостой ход отделен от основного ресивера под дроссель. И именно через эти дополнительные отверстия через клапан ХХ подается воздух прямиком к впускным клапанам в обход основного ресивера коллектора. Во время примерки коллектора от m50 было ясно что эти отверстия будут приходится на уплотнительную прокладку, через них возможен подсос воздух, а значит их нужно заглушить.
Что нам потребуется? шпилька м10, болгарка и фиксатор резьбы красный + мечик м10.
Нарезается резьба в ГБЦ, заготавливаются 6 "чопиков" из шпильки м10 и закручивается с красными герметиком в ГБЦ.




Оставляем на пару минут, ждем пока фиксатор резьбы высохнет и оставшуюся полость заполняем герметиком, предварительно обезжирив.





Комментарии 17
во сколько это обошлось можно в личку?
если говорить в целом по работам и расходникам для ГБЦ, то порядка 45р
спасибо
Подскажи какие у тебя шпильки на выпускной коллектор м7 или м8 ? Немогу нигде найти м7 оригинал бешенные деньги стоит.
м7 ) да и на впуске и на выпуске шпильки м7, и гайки к ним м7) кажись по 100р за штуку была шпилька и гайка, а их там очень много) можно гипотетически резьбу переделать под м8, вопрос только в том, какие отверстия в коллекторах на фланце
Стасибо буду искать с м50.
Привет тоже хочу заменит коллектор можешь по подробней рассказать или где можно почитать.чтоб статья техническая была а не ( делаем так это за.) У тебя сейчас каналы в Гбц одного сечения с каналами в коллекторе? Или их просто совместили?
Всему свое время.
Каналы расточены 1в1 под впускной коллектор
и во сколько встает такая переделка мотора ? (можно в личку)
Т.е. несмотря на наличие режима короткого впуска (при определённом положении "дисы") м54б30, коллектор м50 выигрывает у него по наполнению в макс режимах?
Да именно так. У меня сейчас вообще нет Дисы. Коллектор от m50 во первых легче, по сути своей это ресивер с 6 дудками до ГБЦ, без коротких режиков как в стоке m52. На низах тяга слабенькая, от 2тыс начинается подъем, но на обкатке больше 3-шки не кручу, поэтому дать отзыв прям сейчас что будет от 3 до 6 не имею возможности
Если мне память не изменяет, то у БМВ сёдла клапанов (и сами клапана и на ГБЦ) обработаны специальным образом. При притирке это покрытие нарушается и сильно возрастает вероятность прогара.
В данном случае что-то делалось с сёдлами?
да, тереть клапана современных моторов неправильно. вопрос не в обработке, вопрос в материале седел. но вообще после обработки фасок на станке тереть ничего не надо — все и так идеально уплотнено.
+1, спасибо )
ICS service
да, тереть клапана современных моторов неправильно. вопрос не в обработке, вопрос в материале седел. но вообще после обработки фасок на станке тереть ничего не надо — все и так идеально уплотнено.
Сейчас не найду где читал, но точно помню, что указана была то ли химическая, то ли термическая обработка седел. Именно поэтому было указано не притирать ничего. Единственное что — я это для дизелей читал. Поэтому для бензина не уверен.
BlackFlash-MMC
Если мне память не изменяет, то у БМВ сёдла клапанов (и сами клапана и на ГБЦ) обработаны специальным образом. При притирке это покрытие нарушается и сильно возрастает вероятность прогара.
В данном случае что-то делалось с сёдлами?
клапана не притирались. Зачем? в конторе которая занимается двигателями уже больше *цати лет сказала что притирать не нужно.Проходят разверткой седла, под стоковый угол фаски седла и шлифуют фаску клапана под такой же угол, в итоге получается абсолютно ровные ответные части механизмы, которые ни в коем случае не требуют притирки, иначе это загубит их.
а чт оэто за насадка на дрель?
есть ссылка?