Всем привет!
Дошёл у меня ход до замены маслоуловителя/маслопомойки. Причины следующие: во-первых подсвистывание при запуске, когда падают обороты до холостых слышался свист продолжительностью секунд 30-40, при этом если вытащить щуп/открыть крышку маслозаливную свист тут же прекращался, во-вторых начало подпотевать под той же крышкой маслозаливной и в-третьих регламент замены, на пробеге примерно 120тыс., у меня сейчас 110 тыс. км., а также заметил повышенный угар масла. Посмотрел подобные записи на драйве, почитал книжку и решил сам поменять)
В итоге запчасти следующие (правда уже в куче со старыми/снятыми):

Сначала помыл движку, так как в чистоте приятнее работать

Сначала конечно откидываем клемму с АКБ, чтобы не нахватать ошибок.
Чтобы снять топливную рампу вместе с форсунками, нужно стравить давление. На одном конце рампы есть штуцер. Система как у колёсного золотника, нажимаем, бензин потёк — стравливаем.

Далее отцепляем контакты с форсунок, также отсоединяем топливоподающую магистраль от топливной рампы, там защёлка, на которой сначала выкручиваем винт и потом отщёлкиваем саму защёлку, откручиваем 2 болта крепления рампы к впускному коллектору и аккуратно тянем рампу вместе с форсунками на себя. Можно слегка пошатывать рампу влево/вправо, чтобы форсунки вышли из соответствующих отверстий во впускном коллекторе.

С рампой я больше ничего не делал, форсунки не снимал, правда хотел помыть, так как под рукой был аппаратик для мойки форсунок, но лезть не стал, так как нареканий у меня к ним никаких, т.е. пошёл по принципу — не мешай машине работать)
Далее нужно снять впускной коллектор. Вот тут есть Болт (назову его с большой буквы) =) Все и всюду про него пишут, умудряются даже без мата) В общём крайний нижний левый (если смотреть на машину) Болт коллектора. К нему просто тяжело подлезть, так как мешает крышка термостата с одной стороны и патрубок датчика впускного коллетора с другой. Начал откручивать коллектор именно с него. В итоге промаявшись наверно с час, может больше и почти выйдя сам из себя) я его победил, вот такой конструкцией я смог подлезть и сорвать:

Спасибо конструкторам, что нижние болты не нужно откручивать, а просто приотпустить, так как в коллекторе снизу прорези. Далее верхние болты и коллектор вроде как снят. А х*ен там) У меня на моём коллекторе оказался ещё кронштейн снизу, прямо по центру коллектора, его я искал чисто на ощупь, и изодрав руки я его выкрутил. И тогда коллектор оказался в моих руках) На фото кронштейн, который у меня имел место быть

Далее уже есть доступ к самой маслопомойке.

Снимается легко, все патрубки в сторону, 2 болта крепления и он снят.

Ну а далее ничего особо интересного. Коллектор отмыл до состояния нового, мыл наверно часа полтора карбклинером ABRO + karcher. Также и дроссельный узел, хотя его промывал недавно. Делал всё неспеша

Сборка в обратно порядке, прокладку впускного коллектора я надрезал, чтобы продеть через злосчастный Болт

Ну а далее всё на места. Хомуты я заменил на нормавские, т.к. проще и надёжней. Все патрубки и колечки резиновые уплотнительные форсунок я смазывал, чтобы было проще всё натянуть/поставить на место. Уполтнительное кольцо на маслозаливной крышке тоже сменил на новое.

После сборки запуск, всё элеменатрно, но я отпишусь. Зажигание я включал 5-6 раз, чтобы насос создал давление, так как его стравливал и система была пустая. При включенном зажигании всем рекомендую не заводя машину, медленно нажать на педаль газа 3-5 раз до упора и обратно, таким образом адаптируем дроссель, чтобы он работал корректно, а не адаптировался сам по себе во время первой поездки + также адаптируется реостат педали газа. Так как на всех современных авто педаль газа идёт электрическая и адаптируется после долгой стоянки без питания, т.е. со снятой клеммой. Далее запуск как ни в чём не бывало, никаких провалом и "троения/четверения", на холостом ходу обороты сразу в норме — это результат адаптации дросселя. Свиста естественно нет — я доволен))
На всё про всё у меня ушло 3 вечера неспешной работы, так как делал машину на работе и оставлял там же. Долго, потому что всё, что снималось, отмывалось и т.д. Можно сделать за день. Злосчастный Болт — на его затяжку у меня ушло 15 минут при помощи той же конструкции. Верхний патрубок, который идёт от маслоуловителя до клапанной крышки — я не менял, да и правильно сделал, он живее всех живых, резина мягкая/эластичная — просто промыл. Правда заранее я посмотрел состояние — менять/не менять.
Ну этом всё. Пробег для себя

P.S. Ну и я был бы не я, если бы всё не разломал и не посмотрел что там и из чего состоит =) Маслопомойку старую я разрезал болгарином и посмотрел. Думал, может там какой фильтрующий элемент идёт или ещё что, но оказалось всё проще, пустота, частично заполненная грязью и диафрагма/мембрана с пружиной, которая открывается/закрывается под давлением картных газов. Как я понял, при определённом давление мембрана открывается, до достижения давления картные газы накапливаются в этой пустотке, давая осесть всем масляным отложениям. Свист появляется при надрыве это самой мембраны. Вот такие у меня умозалючения — если не прав — поправьте)


Всем удачи на дорогах!
Комментарии 43
Я так понимаю, они не промываются и не чистятся? Только замена?
Да, только замена, вскрыть можно только распилив)
Беда.
Отличная статья. Мои мастера клемы акума не снимали, в том числе когда чистили дроссель. Не подскажешь, троение и вибрация по кузову на холодную возможно из-за негерметичности этой прокладки? Вот тут описал проблему — www.drive2.ru/l/521429096895349940/
Посмотрел видео, обучите дроссель, может поможет)
подскажи а сам маслоуловитель шел с патрубками в комплекте?Не сложно было бы полностью номера скинуть необходимые — я чето запутался…
Привет) Только сейчас увидел сообщение) Нет, все патрубки отдельно, открой фотку с зч в полном размере, там есть все артикулы
Слушай, чистил я дроссель, но адаптацию не делал, так как ничего про это не знал. Стоит Ее сделать? И как это провести правильно?
Ну если всё ок, то не надо ничего)
Вот именно что не особо, расход вырос и машина ведёт себя странно после этого
Ну сделай, клеммы скинь на полчасика и вперёд
а почему артикул прокладки дроссельной заслонки стоит не тот что в каталоге (8636753), а 31430474 ?
Да, в каталоге идёт 8636753, по заказу идёт замена номера на 31430474. Поэтому никаких опасений — это оно)
еще нужен артикул маленького патрубка маслопомойки (металлический), а то не читается…заранее благодарю за помощь!..
да незачто)
8653339 держи, его менять обязательно, так как у него внутрення посадочная часть резина с буртами, они просаживаются и плотность пропадает
благодарствую!..
скинь артикул прокладки маслозаливной крышки…
1275379 / 940096
Отлично. Скоро повторю сей подвиг!))
Удачи)
Все правильно сделал!
Тоже так думаю)
Эххх…был бы ты в Москве — договорились, поехал бы к тебе менять маслоуловитель))
=) Далековато мне до Москвы) У вас там сервисов по Volvo хватает, у нас толком нету ничего(
В сервисе так качественно врядли сделают( хорошо, когда руки правильно заточены))
Спасибо на добром слове) Там главное к этому болту подлезть, а остальное дело упирается в свободное время и наличие места)
Однозначно в закладки!молодец!
=), буду рад если пригодится
Хороший отчет и проделанная работа.
Спасибо)
всё чётко и конкретно без ненужной лирики…молодца…
вот только в турбовых гемора побольше, немного другая система(((
Спасибо, ну да, на турбо чуть больше возьни)
Привет
Отличный отчет
выходит, когда я зимой сделал это в мастерской за 10к это было и не так чтобы очень много?
Ну как сказать, если чисто работа 10к — то много, сейчас уже зная что и как я сделаю это за пол дня, если не себе, ничего не отмывая, а так, как делает сервис: снял-поставил
Работа + шланги, тройники и сепаратор + отмыли коллектор, убрали следы старых прокладок, дроссельную заслонку, новые прокладки, новые резинки в форсунки и всякие мелочи
Если с материалами, то вполне нормально, мне з/ч вышли в 8тыс.р. с нынешним курсом(
Красава, полезный пост!
Спасибо)
Молодец, все правильно сделал и хорошо написал! Еще один хороший пост о замене маслоуловителя.
Спасибо, твой пост тоже изучал что и как) У меня есть книжка "Рук-во по ремонту Volvo S60", так там написано про коллектор "Открутите 3 верхних и 4 нижних болта и снимите коллектор" =) И ни слова про возможный гемор))
ага у них все просто)))
AntonSergeevich
Спасибо, твой пост тоже изучал что и как) У меня есть книжка "Рук-во по ремонту Volvo S60", так там написано про коллектор "Открутите 3 верхних и 4 нижних болта и снимите коллектор" =) И ни слова про возможный гемор))
если книга в пдф\джвю можете ею поделиться, rghost или другой файлообменник?
Книга в натуральном печатном обличии, так что к сожалению скинуть не смогу( Книга такая e5img.ru/image/full/10/66…obslujivanie_10196610.jpg