Пару месяцев назад заметил при утреннем прогреве мерцание приборки ((
По началу проверил все места крепления масс и плюсов, после протяжки и зачистки ситуация не изменилась.
Потом забил на это и со временем это начало раздражать…подключил сканер, настроил график и обнаружил скачки напряжения аж до 12,5В, а в момент включения вентиляторов вообще ниже 12В О_о для усилителей это не очень-то хорошо, но еще скачки зависили от оборотов, значит щетки или токосъемные кольца.
Были куплены подшипники и щетки:
Большой подшипник Koyo 63032RSCM
Маленький подшипник NSK B885T12DDN
Комплект щеток BOSCH 1 127 014 022
В воскресенье вскочив в 7 утра отправился в гараж.
Как снять генератор подробно описано в этом видео:
Снятие у меня заняло около часа…

Дальше был разбор генератора
1) Открутил 4 болта
2) Легкими ударами молотком снял часть с диодным мостом (я бил медным молотком)
3) Вынул переднюю часть вместе с ротором


4) Зажал ротор слегка в тиски и открутил гайку шкива и разобрал его окончательно
Осталось заменить подшипники и щетки…
Большой подипник прижат пластиной, открутил 4 винта и аккуратно выбил старый подшипник. Новый забил старым )) На удивление старый подшипник был в хорошем состоянии, кстати NSK ))

5) Маленький подшипник я не стал извращаться снимать )) Внешнюю обойму сломал в тисках, а внутреннюю спилил болгаркой )) Новый аккуратно забил подходящей головкой на шкив

Теперь приступим к щеткам…
Сам блок щеток крепится на 2 винта, открутив их я понял, что еще есть место спайки с диодным мостом. Распаяв это соединение узел легко вылез наружу


Старые щетки были не припаяны, а запресованы, леким движением ножа и надфиля их как и не было ))

У бошевских щеток все продумано и есть длинная проволочка, которую удобно просунуть до места пайки.
Вставил, подогнал по вылету и припаял как следует


Далее все собираем в обратном порядке, предварительно зажав щетки проволокой через спец отверстие на крышке генератора.
Поставив генератор обратно, повесив все ремни и пыльник с колесом я завел машину…По началу просадки были еще ужаснее и мерцало все, что можно, но спустя 10 минут работы щетки притерлись и все стало отлично…тем же вечером проехал 90км, просадок нет ))
Так же после ремонта генератора были проклеены шумкой задние двери. Использовал все тот же ШумOFF М3

Вроде ушло по 4-5 листов на дверь. Мега эффекта я уже не заметил так, как шумлена вся машина ))
Теперь на очереди пол багажника и левое крыло в правом нечего шумить
Так же давно заказал по акции присадку iMagnet P14 от vmpauto
У них проходила акция и ее отправляли бесплатно ))

Как же не попробовать…
Залил я ее на пробеге масла около 3000км.
Мега эффекта я не ожидал, но с наступлением утренней прохлады двигатель стал работать заметно тише, чем раньше. Так же прироста мощности я особо не почувствовал, с моей компрессией я могу чувствовать только ее каждодневный уход ((
Думаю, что на более живом двигателе все же эффект проявил себя более выраженно.





Комментарии 22
БлагоДарю за информацию
Не пришлось морочиться с поиском пошипников🤝
у меня тоже 12.4 но без фар и печки, думаю если включить то капец будет
Привет.
Спасибо за информацию, очень полезная.
У меня те же симптомы, что и у тебя. Надеюсь тоже обойдётся щётками. Хотя учитывая, что часто езжу на больших оборотах, то скорее всего они. Иногда хорошо выдаёт заряд 13.5…14-7, а иногда до 12…12.5 под нагрузкой. От музыки просадка до 10 в идёт, хотя стоит накопитель. ((((
И парочку вопросов по подшипникам:
Как себя ведёт подшипник Koyo 63032RSCM? Нормальный по качеству?
И сильно ли изношенный был внутренний подшипник (тот что большой).
Хотя не гудят они, но думаю всё же заменить раз разбирать буду.
Пока был тот генератор, подшипники вели себя хорошо, но потом сгорела внешняя обмотка и поставил контрактный оригинал почти новый ))
Понятно. Тогда гляну в каком они состоянии. Может и не буду менять подшипники.
класс! Возьму на заметку!
Приветствую, вопрос-а ошибка на приборке не зогаралась никакая?лампа акб? у меня просто идет зарядка, но на холостых оборотах слабая видимо, при заводке авто, через 10сек. загорается лампа зарядки на приборке хотя потом напряжение 13,7V где-то в среднеми, ну и в памяти сразу ошибка 0622
Нет, у меня скакало напряжение и были просадки от музыки. При заводке возможно залипают щетки, поэтому иногда выскакивает ошибка
еще вопрос — методика натяжения ремня генератора?
еще — как снять ремень кондея, что бы заменить ремень генератора.
спасибо
У нас совершенно разные машины так то
у меня у сына неон 2, поэтому и спрашиваю.
Ааа…болт есть за генератором, крутить его пока не будет сложно продавить ремень. Ремень кондея просто тянуть на себя со стороны колеса и он слезет
с кондеем сегодня разобрался, ключом на 17.
еще ты обмотку не менял? по маркировке у нас такой же гена от митсубиши.
Нет обмотку я не менял, прозвонил тестером, все в порядке, в местах сколов почистил и промазал лаком для ногтей ))
щетки я отскаблил и вынул, новые ты просунул хвосты сквозь пружинки не вынимая, и припаял в место где они были приклепаны?!
Да если щетки бош, то можно просунуть так, но если без хвостов, то можно вытащить пружинки, отпаяв лапки
т.е. просто покупать щетки с длинными хвостами.
когда подшипники запрессовывал, на валу есть какие-то метки до какого уровня насаживать подшипник?
Меток нет, там вал под подшипник тонкий, а потом утолщается
на заметку
спасибо, видимо полезу сам по твоим стопам ((
хотя мерцание всё ещё связываю с убитым аккумулятором…
Возьму на заметку)