Захотелось написать запись в новом для себя ключе, обычно пошерстив драйв и/или профильные форумы я находил варианты решения проблем, и в этом случае нашел, но не все :( Поэтому прошу помощи.
Начну с начало, во многих своих постах я хвалю СТО — Фольцваген Центр Пермь, в этот раз все наоборот :( Если не делать ремонт лично, то в очередной раз убеждаюсь о необходимости личного присутствия во время проведения ремонта, что я и стараюсь делать, хотя и понимаю что механику может быть психологически тяжело когда у него за спиной кто-то стоит и смотрит, и честно говоря я готов послать свое любопытство подальше и не давить на нервы механикам, но практика таких экспериментов приводит к печальным результатам. Итак что же произошло, 20.12.2014 я обратился на СТО с заменой сайлентблоков в задних верхних рычагах и заменой развальных тяг, соответственно после ремонта мне делают развал-схождение, работы выполнялись два дня, я присутствовал лично практически при всех, но развал-схождение колес делали без меня. Напомню, регулируется сначала задняя ось, затем по ней регулируется передняя.

Получив отчет о регулировке развал-схождения, я тыкаю пальцем и спрашиваю почему, спорить со мной не стали и пригласили на бесплатную повторную регулировку. К сожалению на повторной регулировке я не смог присутствовать, да и честно говоря не видел смысла, т.к. из отчета все будет видно. Сделали повторный развал-схождения, по отчету все ОК, я довольный уезжаю домой и решаю что со всеми бывает и не стоит обращать на данный инцидент внимания.
27.08.2015 настал очередь ремонта передней подвески и соответственно опять регулировка развал-схождения колес, и опять по стечению обстоятельств я присутствую при всех работах кроме развал-схождения. Получаю отчет о регулировке и история повторяется.

На мой вопрос как так, меня снова приглашают на бесплатную повторную регулировку, на следующий день уже стою рядом и смотрю.

Развал задней оси никакой :( Оказывается развальные болты задних нижних рычагов закисли, как следствие сделать развал задней оси и тем более передней нельзя! Сильно сомневаюсь что они закисли за полгода, т.е. получается развал так и не делали ни разу! Вот никак не могу понять, что мешало сказать об этом еще пол года назад, заменили бы болты и сделали нормально регулировку :(
Но как оказалось это пол беды, замочили болты на ночь, обильно смочив их WD-40 и намотав на рычаг тряпку пропитанную смазкой, на следующий день открутить болты не смогли. Пробовали греть строительным феном, горелкой нельзя, резиновые сайленты сгорят, эффект ноль. У официалов только одно решение проблемы — разрезать задний нижний рычаг и демонтировать его по частям. Новый оригинальный левый нижний рычаг 7L0 505 311 B стоит от 11,5т.р., менять его только из-за болта это бред :(
Хочу попробовать срезать головку болтов и гайки, что даст возможность демонтировать рычаг, после чего перепрессовать сайлентблоки. Нашел пост RulezRacer на БТК с табличкой номеров сайлентблоков, но один из трех сайлентблоков которые он нашел это китайский Febest, сильно не хотелось бы его ставить.

Вопросы:
1. Существую ли качественные альтернативы рачагам 7L0 505 311 B и 7L0 505 312 B ?
2. Какой качественный сайлентблок под №1 поставить ? Или Febest это единственный вариант ?
3. Каки еще варианты существуют по откручиванию закисших болтов ?
UPD от 20.09.2015г.: Регулировка развал-схождения колес или замена сайлентблоков в задних нижних рычагах





Комментарии 26
Подскажите пожалуйста, обязательно надо делать развал сначала на задней оси или если не так сделать, то что ?
Обязательно, передняя ось выставляется относительно задней.
Подскажи пожалуйста, у меня на задней оси развальные болты уже на пределе, что можно сделать?
Не подскажу, лучше посоветоваться с механиком
Механик советует подогнуть верхний рычаг на прессе
Ставь полиуретан, точку опоры, сам на следующей неделе буду делать заднюю подвеску.
Трубу подлиннее и хорошую головку.
Болт обломится и все, пробовали крутить с удлинителем примерно около 80см, закисло намертво.
Болт отломится с гайкой и потом оставшуюся часть выбить молотком)
Закисает не гайка на резбе болта, а сам болт внутри внутренней обоймы сайлентблока, т.е. даже обломив или срезав головку болта с одной стороны и гайку с другой сам стержень сидит внутри сайленблока очень плотно. Выбить стержень болта не получится, т.к. сайлентблок начинет пружинить. Высверлить стержень соосно сайлентблоку, без повреждения внутренней обоймы сайлентблока тоже не реально. В общем как минимум замена сайлентблоков, как максимум рычага целиком.
Сайленблок не будет пружинить потому что болт внутри железного стержня, а стержень с одной и другой стороны упирается в края побрамника.
Ок, приобрету сайленты на всякий пожарный и попробуем все доступные варварские методы :)
Напиши или позвони Garya, он у себя в сервисе такое делал.
Спасибо, написал ему в личку.
Пили между сайлентблоком и кронштейном подрамника, после перепресовки другого сайлента он компенсирует спиленный милиметр старого сайлента и рычага. Мне так пилили на каптиве, когда болты закисли
Так и хотели, но что бы пилить нужны либо новые рычаги либо новые сайлентблоки, видимо придется выбирать между Febest и точкой опоры, ничего приличнее видимо не найти :(
попробуй по ищи тута crt.ru/ я когда думал про переборку задней подвески, на драйве нашел запись про то как человек поменял все сайленты на этого производителя, я им позвонил, мне объявили 15 к за все сайленты + 15 к работа, + 3000 сход развал.
Спасибо, решил вместо Febest взять Точку опоры.
нзчт))) главное что качество было у них хорошее
Возможно глупый вопрос, ( в живую не видел как там все устроено) а что мешает срезать болт и выбить его?
там надо это делать на столько аккуратно, чтоб не повредить посадочное место, за счет которого и делается и сход равал
Ааа, тогда все понятно!)) спс!
Пообщайся с Zeon83 — он недавно перебирал всю заднюю подвеску.
На форуме я тебе ссылку кинул на его пост с номерами.
Ответил тебе на форуме www.drive2.ru/communities/250/forum/8931512
Zeon83 пошел по пути RulezRacer (ссылку на пост я приводил), хочется найти нормальный сайлентблок, не Febest или хорошую альтернативу рычага.
Ну тогда экзист, зап, автодок и т.д. — вбиваешь оригинальный номер и смотришь возможные заменители
Экзист не выдает даже того что нашел RulezRacer :( Мало того в оф. каталоге Lemforder при поиске по авто не выдает сайлент 3072401 :( Грешным делом подумал что у лемфордера нет подходящих сайлентов совсем :(