Прежде, чем перейти к основной сути данной статьи, очень важно понять, особенно для владельцев НЕ БМВ, о чём же всё таки ниже пойдёт речь.А именно, что такое Ванос.
Практически у любого хозяина баварского автомобиля, это слово на слуху.Все мы в какой то мере, более или менее представляем, что это за система.Многие из нас, даже смогут объяснить, как она работает и в чём её главные плюсы и минусы.Но всё же, большинство, как владельцев БМВ, так и других автолюбителей, этого всего не знает, да и вообще, может и не хочет знать.Поэтому расписывать все нюансы и тонкости, я не буду, да и к тому же это не зачем, т.к. всё уже давно есть, нужно только найти.

Vanos(от нем."сломай язык, пока будешь читать название")-cистема изменения фаз газораспределения в двигателях БМВ.Данная система бывает двух видов-Single Vanos(только на впускные клапана, с одним поршнем) и Double Vanos(на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями).


Крепится она на приводные шестерни распредвалов посредством промежуточных шестерёнок, которые установлены в самом узле.По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения(степень открытия впускных(выпускных)клапанов).Как же они начинают двигаться?
В самом Ваносе находятся маленькие поршни, которые под определённым давлением масла, начинают перемещаться вперёд-назад, тем самым воздействуя на шестерни распредвалов.Само же давление масла, регулируется электро-магнитным клапаном, который работает от системы управления двигателем("мозгов"), которая, в свою очередь получает данные от датчиков расположения распредвалов)
Короче вот, небольшое видео, на тему-как это работает.
Вот по идее и всё устройство…в кратце.Но вопрос следующий, зачем же это всё нужно?
Во первых, как и у любой системы газораспределения, самая главная задача Ваноса-это снижение расхода топлива и соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.Далее, более ровная работа на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов.Ну и наконец, ощутимая прибавка в мощности и моменте, во всём диапазоне, опять же, посредством точной работы системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана, наоборот-раньше, нежели чем на холостом ходу, а с достижением уже высоких оборотов, с задержкой.
Но и как практически везде, где есть плюсы, есть и минусы.Самый главный минус Ваноса, при всей его, как таковой простоте, это его ненадёжность.Точнее даже, сам узёл то надёжный, а вот многочисленные уплотнительные кольца, которые находятся на тех самых поршнях, они то как раз со временем и дубеют, в следствии чего система начинает работать не правильно, появляется люфт и износ…


Во время моего последнего визита к дилеру и ремонта, описанного в предыдущей записи, в ходе всех замеров, которые делались практически везде, был найден небольшой люфт на поршнях в Ванос-е.
Выходов из этой ситуации было два:быстрый и не очень.В первом случае, это покупка оригинального узла Ванос.Найти его, в принципе не трудно, поэтому все эти вопросы решились бы быстро.В тот же день он был бы уже привезён и поставлен…но.Единственное в чём была загвостка, это цена.На тот момент, отдав и так уже достаточно не маленькую сумму за весь ремонт, покупать двойной Ванос, в сборе, за почти тыщу долларов, я не особо хотел, хотя был уже к этому очень близок.
В итоге, посидев несколько часов в интернете и всё досконально изучив, я решил выбрать более долгий, но в то же время более практичный и надёжный способ-купить ремкомплект.Почему практичный-понятно, дешевле.А вот почему надёжный, тем более на много, я объясню.
На моём двигателе стоит Double Vanos, поэтому данный ремкомплект состоит из 10 "мягких" и двух стальных колец.На Single Vanos, соответственно, будет меньше. Покупается он по отдельности, т.е. "мягкие" кольца идут раздельно со стальными.Стоит, каждый из таких ремкомплектов, по 60$.


Т.е. в сумме 120 долларов плюс доставка из Америки.Итого получается около 150-ти зелёных.
Почему из Америки, почему например нет оригинальных ремкомплектов из Германии?
Я тоже был чуть чуть в недоумении…как так, неужели БМВ не делает подобные штуки, с учётом того, что спрос на них действительно огромный?Нет, не делает!И никогда не будет делать!Им проще восстановить изношенный Ванос на заводе и продать его потом за сумму нового.Хотя по большому счёту, таким он и будет, но восстанавливают они его, точно так же, как собираюсь это сделать и я, только теми кольцами, которые со временем опять задубеют…
Материал колец на поршнях в Ваносе, которые идут в оригинале, называется буна.В ремкомплекте же, который описан выше, идут стальные кольца из подшипниковой стали.Как и оригинал.И "мягкие" кольца из Тефлона и Витона.Они намного прочнее, температура и износостойкие.Со временем они не задубеют и не покроются трещинами.По крайней мере так говорит производитель.
И вот как раз именно из-за производителя, я и не успел поставить этот ремкомплект, в то время, пока двигатель и Ванос вместе с ним, были в разобранном состоянии.Поэтому в итоге, собрали всё как и было.В моём случае, мизерный износ Ваноса, позволял это сделать, но с тем учётом, что в ближайшее, очень ближайшее время, всё будет доведено до идеала.
По поводу фирмы-производителя этих ремкомплектов, я остановился вот на этом:
www.beisansystems.com/

По идее, они первыми в мире предложили эти самые ремкомплекты, как альтернатива покупки всего узла в сборе.И насколько я знаю, они единственные, кто их официально делает.
Но опять же, в процессе поиска, я натыкался на кучу сайтов и телефонов людей, которые сами, на супер-пупер точном оборудовании, делают эти кольца.В основном в Москве, поэтому сроки доставки до Питера, естественно, два-три дня…Честно говоря, не знаю и даже писать ничего не буду, какое у них там качество и долго ли это всё потом проходит, единственное, что я знал, так это то, что после всех тех вложений и покупки ТОЛЬКО оригинальных запчастей, я просто удавлюсь, если куплю "наш" ремкомплект)
Поэтому набравшись терпения, я заказал то, что по крайней мере уже себя зарекомендовало и по сути, является действительно, лучшей альтернативой, нежели чем покупка всего Ваноса целиком.
П.С. Если вы осилили данный текст, респект вам и уважуха!)
П.П.С. С Праздником мужики, пацаны, ребята!)





Комментарии 600
Добрый день!
Подскажите, если диагностика показала ошибку ваноса, то это только кольца?
А не может быть проблема с клапаном?
Как не за зря поменять кольца))
А то вдруг дело в клапане)
Приветствую.
Нет, там есть варианты. Проведите тест блок по электромагнитным клапанам Ваноса (в Rheingold), посмотрите сами показания работы (в Inpa).
Ок, будет время проверю, спасибо!
Здраствуй. Подскажите пожалуйста поменял ремкомплект дабл ванос м54б30 показывает механическая ошибка вануса, раньше до замены не было этой ошибки подскажите кто чем сможет)ремкомплект только резинки без кольца пробег 199000
Добрый день.
Возможно что-то неправильно собрали, некорректно выставили фазы ГРМ.
Мастера выставляли линейкой что скажешь по этому поводу?
Не знаю, данный способ не пробовал.
Нужно специальные шаблоны чтоб выстовлять фазы да ?
Да
Все спасибо
Выставили как положенно фазы и все наладилось сам все сделал с братьями вот что значит делать все по тис
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил в августе BMW e34 с мозгами Bosch, раньше стоял мотор S1, сейчас оказался S2, ребята сказали это Ваносный мотор, но Ванос обозначался как TU, ничего не пойму, где про это почитать можно и как понять, что он реально стоит на моторе? Решил добиться динамики в движении, начал копать, а похоже придётся менять все датчики и мозги)) т.к. Ванос ставили на Сименс…
Напишите последние 7 знаков ВИН-номера.
У БМВ моторы обозначаются по другому. Аббревиатура TU — это сокращение от technical upgrade. К наличию или отсутствию Ваноса данные буквы не имеют никакого отношения.
AtlantisCalling
По идее ты правильно понял.
По поводу оригинал и не оригинал, не знаю…обязательно потом напишу, что и как.Но из строя там выходить по идее не чему.
Спасибо и тебе удачи!
Короче только уплотнители го.но а так система очевидно хороша
Здравствуйте! Может кто сможет помочь. Столкнулся недавно с такой проблемой, на BMW e39 528i сдох сингл ванос, нашел на разборе Vanos m52b20, но появились сомнения, что он будет корректно работать, так-как данный ванос был снят с двух литрового двигателя. Подскажите пожалуйста, такой ванос на 2.8 литра подойдет?
Добрый день.
Подойдёт.
Спасибо
1) Это стандартная система VVT (Variable valve timing).
en.wikipedia.org/wiki/Variable_valve_timing
Никакого криминала, ничего нового, просто нужно было както смещать фазы, инженеры это сделали и назвали своим названием VANOS.
2) Замена резинок не сделает узел новый. Алюминий в трещинках. Плоскость работы с резинкой овал. Клапана соленоида новыми не станут.
3) M50 — небыло ваноса — небыло проблем. M52 — один ванос, практически нет жалоб, ваноса хватает на 300-400 тыс км. M52TU/M54 — два ваноса и форумы завалены жалобами, владельцы регулярно меняют резинки по поводу и без, в большинстве случаев не спасает.
4) Американцы именно тот народ который обязательно будет делать резинки для немецкой машины, не смешите. Нахер не нужен им этот пепелац. И если вы еще вдруг верите в американское качество то советую посмотреть на оригинальные запчасти Chrysler / Dodge. Допустим если вы вырежите прокладку ножницами из картона, у вас лучше получится.
5) Одна немного известная американская контора занимается восстановлением запчастей, в том числе лет 15 назад они занимались BMW E39. Меня заинтересовали суппорта, мало ли где-то остались и завалялись. Нашел фото. Если я просто помою суппорт керхером и сверху попшикаю краской с баллончика получится тот же эффект.
1) Если у систем схож принцип работы, это совсем не значит, что они идентичны.
2) У любого узла есть своя степень износа. В каких-то случаях(большинстве) можно обойтись заменой «резинок» и это поможет, в каких-то только узел целиком.
3) С M50 Vanos как раз появился. На S50 он уже был двойным. М52 — сами моторы далеко не всегда ходят(ходили) по 300-400 т.км. без вмешательства.
M52TU/M54, наравне с перечисленными выше, двигатели более распространённые, именно поэтому и на форумах их обсуждают чаще. И я бы не отталкивался от данной «статистики» в плане надёжности. Тем не менее, системы изменения фаз ГРМ, этой самой надёжности точно не прибавляют.
4) Причём здесь американцы и качество запчастей? У немцев точно так же попадается плохое качество. И связано это только с массовостью.
Само собой подход у всех разный, материалы разные, мощности разные, как бы там ни было, все хотят одного и того же — сделать больше, вложить меньше, заработать дохера.
Какой-то там ремкомплект Ваноса на M54 от не особо известной американской фирмы вряд ли будет интересен воротилам маркетинга. Вот если бы BMW продавала его под своим брендом…
"Усложнять — просто, упрощать — сложно".
(древнегреческая надпись на античном заборе советского долгостроя)
Ваша правда.
Это не я. До меня Люди придумали. Я лишь прочёл и переписал.
Такой тяжёлый вопрос задам. Может кто вкурсе. На валах распредваля, где прикручивается поршни ваноса, есть люфт. Из-за чего он может быть? То есть торец распредвала гуляет
Смотря какой люфт, смотря как проявляется. Есть допуски. Если значения укладываются, переживать не стоит.
На всез движках у БМВ е39 стоят ваносы? Интересует именно 3.0 бензин, а на дизеля ставили их?
Двойные Ваносы стоят на всех M54-ых моторах. 3.0 бензин в их числе.
На дизелях этой системы нет.
Спасибо, значит дизель брать актуальнее
В дизеле своих проблем хватает
Привет! Спасибо за инфу. Классная статья. Подскажи, пожалуйста, заменили МСК и ремкомплект ваноса, начали проверять, а программа не запускает диагностику ваноса. Сигнал не приходит. Что может быть?
Возможно дело в самой диагностике, возможно что-то не так собрали.
Добрый день.
Если не затруднит подскажите пожалуйста свое мнение по такому ремкомплекту:
www.amazon.com/dp/B07N49D…_r_cp_api_i_r7JBDbGFG06B8
Заранее благодарю!
Добрый день.
Порекомендовать не смогу, так как опыта использования данного ремкомплекта нет.
Спасибо!
Не за что)
Здрасти, а на каких оборотах Ваносы вообще срабатывать начинают? У меня это происходит резко на 4000 об/мин — так и должно быть?
Система работает на любых оборотах. Дело только в перекрытии клапанов. На высоких оборотах, когда поршень находится в ВМТ оно больше, на низких в такой же ситуации — клапана практически закрыты(инерция двигателя меньше, продувка цилиндров соответственно нужна не настолько, насколько необходима на оборотах от 3-4 тыс.).
Резкого подключения системы быть не должно, она работает достаточно плавно. Тем не менее, ощутимо «ехать» машина начинает приблизительно в том диапазоне оборотов, который вы написали.
хочу у себя поменять еще все родное!там же при сьеме цепь не нарушается фазы или как там их?)просто снять крышку с ваносами перебрать и обратно?в бмв это легко делается как лего куда не полезь)
В БМВ, куда не полезь, нужен спец.инструмент. Переборка Ваносов не исключение.
какой спец инструмент там нужен если не трогать фазы?)
Здраствуйте. Выскочила ошибка привода. Сделал диагностику. Выдало ошибку. Что под замену: клапан или ремкомплект нужен. Заранеее спасибо.
В рецнгольде не могу найти тест ваноса.
Добрый день.
ТО транспортного средства>поиск ошибок>функциональная структура>привод клапанного механизма
Там будут тест-блоки по Ваносам впуска и выпуска.
Спасибо. Рецнгольд 3 версии, а там нет такого. Поищу посвежее версию. А по запчастям: клапан или ремкомплект?
Вероятнее всего клапан.
Здравствуйте! ваносы от М54В22 и М54В30 они одинаковые? то есть могу ли я поставить от В22 на В30?
Добрый день.
Да, исполнительные узлы идентичные.
Всем привет и с наступающим мужики!ну с ваносоми понятно спс за инфо очень полезно.Может кто подскажет или сталкивался с такой проблемой постоянно засирает 5 горшок(свечу)и при её неисправности выбивает масло из под форсунки.Меняю свечу и на неделю хватает и снова тажа история помогите советом что делать?
И тебя с наступающим!
Диагностику не делал?
Привет! Да нет ещё сегодня погоню потом напишу
AtlantisCalling
И тебя с наступающим!
Диагностику не делал?
Привет!Всё норм везде по 11 может датчик фаз ГРМ мозг еп.ь?на диагностике показывает
Привет.
Да, датчик может быть.
Привет а детонация от этого тоже может быть?Вы извините новичок в BMW да и совета не у кого спросить поселок маленький да и бэх нету у нас в сервисе пялиться на них и ахуевают😀ближайший город в 300 км от нас
Всё нормально, просто в большинстве случаев поиски каких-то проблем в интернете это не более, чем гадание на кофейной гуще.
Детонация от датчика положения распределительного вала может быть. Так же она может быть от неправильно выставленных фаз ГРМ, от не качественного бензина…
С мотором ничего не делали в последнее время?
Да нет не делали свечи поменял и началось ставил оригинал левая сторона мозг выносит правая шепчет левая хрен поймёшь как работает то компенсатор начнет постукивать то работает прям красота.надо наверное профессиональную диагностику сделать там то все покажет да? С праздником тебя!Запарился просто
И тебя с праздником!)
До замены свечей всё было хорошо?
Да норм не каких нареканий не было у меня чек заморгал после недели простоя(-44 было) на диагностике показало пропуски воспламенения по-моему что то в этом роде поменял свечи и пошла детонация чек потух.сейчас диагностику делал по елм пропала ошибка по датчику фаз ГРМ но детонация осталось.(снимал его он болтался там сам клапан) подложил шайбу мед.по диаметру и толщиной 1мм.
Замена датчика положения распредвала возможно поможет.
В любом случае я бы всё же советовал, как ты уже упоминал, начать с более углублённой и квалифицированной диагностики. Уверен, после неё картина станет в разы яснее.
Доброе утро!Я так и сделаю будут изменения отпишусь спс за советы. Удачи!
Спасибо и тебе удачи! Пиши, тоже интересно)
AtlantisCalling
И тебя с праздником!)
До замены свечей всё было хорошо?
Поздно уже отдыхай я то на смене дежурю все ровно дупля не дам в чём причина🤔?
Сервис, который всё дела, ремотирует только бмв. Все шаблоны есть, заводские. Кричит, что всё выставлено правельно. Мотор, не трясётся, вроде едет, но ошибка напригает. Ни каких других ошибок нет. Езжу так с июня. Средний расход 15 литров.
Наличие шаблонов это только пол дела.
Сотрите ошибку, прокатитесь, после чего снова подключитесь к машине. Попробуйте запустить тест-блок по Ваносам(через диагностику проверяется работа узла).
Если всё останется, как есть, придётся заново разбирать Ванос, дефектовать, собирать(правильно) обратно.
Всё так и делали. Скинули, завели, сразу уходит в авариины режим отключение Ваносов. Второй день катаются. 14 го поеду опять на Кан илиум. Смысл разбирать Ванос, если ставили другой и ни чего не изменилось. Мастера, вроде знают своё дело. Обратился к ним, по отзывам. По мне так, дело в электрике, которая почему то, не пишется в Диагностики. Датчик, проводка. У меня так было с проводкой датчика абс. Ошибка была по ступичному, поменяли (на слух был живой). Через месяц опять тоже самое, оказалось, провод абс под правым передним крылом, где соединяются фишки, переломился и держался на одной (волосинке).
Под словом «разбирать» я имел ввиду снимать. После чего дефектовать ГРМ(насколько это возможно) и заново, подчеркну, правильно, устанавливать узел Ваноса.
Проблемы со ступичными подшипниками, как и с остальными элементами подвески, обычно, ищутся не компьютерной диагностикой, а ушами. А вот электрические неисправности, напротив.
Со Ступичным, всё просто. Загарелась гирлянда, поэтому подключили комп. Ну а дальше Вы знаете. По Ваносу, думаете всё таки метки?
Возможно.
Я не знаю, как и чем вам производили весь описанный ремонт, поэтому всё это в любом случае предположения…
Вот и я в интернете, ни чего не нашёл, с Механическим повреждением Ваноса, кроме как поменять ремкомплект.
Здравствуйте. Мотор М54, диагностика пишет " Механическое повреждение Ваносов. Ремкомплект поменен. Всё началось, после замены маслянных колпачков со снятием головки. Поставили рабочий Ванос с другого такого же мотора, ошибка та же. Что делать, ни кто не знает.
Приветствую.
Устанавливаете согласно руководству
( tis.bmwcats.com/doc1043567/ )?
Больше не боюсь данного зверя ) спасибо за подробности!
Не за что)
Молодец и огромное спасибо! Тоже в скором времени понадобится!
И тебе спасибо)
Тоже заказал сегодня ремкомплект…
Что ж, наверно это хорошо)
если резинке трындец может давление по маслу резко упасть?
Вряд ли.
ну хз. вкладыши смотрел без намека но поменял а херь таже.
Давление масла манометром не мерил?
нет. но если ипет датчик то правдоподобно. раньше ипал так пофиг холодная горячая мог моргнуть вот и поменял. на оборотах или хх.
Для начала нужно замерить давление на выкрученном датчике.
да все правильно говоришь. только греть до кипятка и переходника нет . хотя где то был старый неисправный датчик . поищю.
Подскажите, перебирал ваносы на м54, и перепутались поршни, как определить какой откуда
Они должны быть одинаковые.
Спс. Хорошо описал👌
Благодарю!
Огромное спасибо за пояснение и описание подводных камней!
Не за что)
Как на долго хватает рем комплекта, меня отговаривают, мол месяц два и все?!
Езжу уже 5 лет, всё нормально)
Самое главное-это правильная установка.
AtlantisCalling
Износ обычно проявляется в виде стука, тикания.Еле слышимого.Причём очень похожего на гидрокомпенсаторы.Главное правильно определить, откуда всё таки идёт этот звук.Если есть знакомые, например, у кого есть стетоскоп, можно им послушать, как вариант.Диагностика компьютерная может что то сказать, на поздних стадиях.
В моём случае, сам износ, увидели ещё когда делали ремонт двигателя.Так, без разбора или специальных каких то приспособлений, это понять сложно.Да будет повышенный расход топлива, да динамика, особенно на низах, будет снижена, но это всё может быть вообще из-за других факторов, не относящихся к Ваносу ни разу…
Всегда пожалуйста.Обращайся, если что)
Масложор был?)))
www.drive2.ru/l/679933/
Сапсибо, читал.
Приветствую. Не подскажешь по моей проблеме? Ошибки p0014 и p0015. Датчик новый, электромагнит рабочий, сам клапан почистил, проводку проверил. Один фиг тоже самое. С VANOS проблемы или сами валы " ушли"? Сам кое-чего понимаю, но с м54 не сталкивался раньше. По показаниям в INPA, если фазы сместились, можно понять в VANOS дело или же в изначальном положении валов? Резко как-то началось. Расход подскочил до 23 литров и в аварию проваливается, когда хорошо крутишь. И потряхивает еле-еле на холостых. С клапана разъём сдёргиваешь — потряхивает, но в аварию не уходит.
Привет.
Дело скорее всего в уплотнениях Ваноса, тех самых, что описаны в статье.
Вот, у человека была похожая проблема: www.bimmerfest.com/forums…473#/topics/427473?page=1
Там всё на английском, но суть, я думаю, будет понятна.
Спасибо.
Привет, на н54 такая ошибочка…началось после того как заглох на машине в морозы, клапана впуск выпуск новые, очень сильно я попал?
Клапана какие новые?Впускные-выпускные или электромагнитные на Ваносе?
Которые по 9800 за штуку
Не прояснил ни разу.
Вообщем если электромагнитные клапана на Ваносе не менялись, то это скорее всего они.Их можно почистить и(или) поменять местами(дабы точно установить причину).
AtlantisCalling
Клапана какие новые?Впускные-выпускные или электромагнитные на Ваносе?
Электромагнитные
Попробуй поменять их местами(впуск-выпуск), сделай диагностику.
Менял не помогло
Возможно что-то не так установлено или подключено, хотя это маловероятно…
Как ещё один вариант-можно взять на разборке датчик положения впускного распредвала, установить его и посмотреть будут ли какие изменения.Если да-хорошо, если нет-отдать датчик обратно.
И если что менять Ваносы
Попробуй сначала вариант с датчиком.Тут с этим гаданием на кофейной гуще можно машину целиком поменять…Начни с малого)
Таки да)
Прочитал не понял одного, как определить работает он или нет
В первую очередь о корректности его работы скажет динамика автомобиля(особенно до 3000 оборотов) и компьютерная диагностика.Так же отдельное внимание можно и нужно уделять звуку самой работы данного узла.
Интересно а есть ли рем комплект на ванос n52b25 ?
Не встречал.
Неужели придётся все в сборе менять?
Если дело точно в Ваносе, видимо всё таки придётся.
Доброго времени суток!Помоги советом если сможешь.Проблема такая:Движок м54.3.0При запуске двигателя и на холодную и на прогретую, машина троит(не долго около 1 минуты).Именно при запуске, потом работает ровно.Диагностика выдает одну ошибку:" 67 Распредвал впускного воздуха VANOS, положение конца не достигнуто."Могут ли данные симптомы являтся неисправностью узла ваноса или это две разные неисправности?заранее спасибо за ответ.
Один из вероятных вариантов — это датчик положения впускного распредвала.Можешь попробовать найти его к примеру на разборке, поставить.Если проблема уйдёт — оставить или купить новый оригинальный(это важно), если же проблема останется, возможно дело в фазах ГРМ.
А из-за чего могут сбиться фазы?грм же вроде цепной?
Растянутая цепь, Ванос.За правильную работу Ваноса, среди прочего, отвечают как раз датчики валов.
AtlantisCalling
Один из вероятных вариантов — это датчик положения впускного распредвала.Можешь попробовать найти его к примеру на разборке, поставить.Если проблема уйдёт — оставить или купить новый оригинальный(это важно), если же проблема останется, возможно дело в фазах ГРМ.
Если склоняться к датчику распредвала, то по нему ошибок нет😕.Думаешь стоит все же его проверить?
Если он есть на разборках и его можно вернуть потом обратно, проверить стоит всяко.
Спасибо за совет.буду пробавать.
Tim-Taler
Доброго времени суток!Помоги советом если сможешь.Проблема такая:Движок м54.3.0При запуске двигателя и на холодную и на прогретую, машина троит(не долго около 1 минуты).Именно при запуске, потом работает ровно.Диагностика выдает одну ошибку:" 67 Распредвал впускного воздуха VANOS, положение конца не достигнуто."Могут ли данные симптомы являтся неисправностью узла ваноса или это две разные неисправности?заранее спасибо за ответ.
Скоро у меня будет запись, меняй кольца на поршнях в ваносе
AstIntelligent
Интересно а есть ли рем комплект на ванос n52b25 ?
нет, N52 Vanos ремкомплектов не существует, звезда меняется исключительно целиком. Но, справедливости ради, как сервис повидавший не мало "слёз" BMW обладателей N52-х моторов)) хотим отметить, что в некомпетентных сервисах, увидев на диагностическом табло ошибку по впускной или выпускной звезде Vanos, "без суда и следствия" приговаривают сами звёзды… Обладатели n52 двигателей, если вам сразу приговорили Звёзды, элементарно не проверив эл. магнитные клапана, которые подают давление в данные узлы (они имеют свойство подклинивать — лечится очень просто, в течение 5 минут) или не предложив сначала проверить обратные клапана (сеточки) ваносов на предмет их засорения, то мило улыбаясь, бегите из этого сервиса ибо они, 1. Либо, зная подобные тонкости, хотят вас надурить (как одного из наших последних клиентов, "поменяв" ему звезды на "новые" его же и просто удалив сеточки на обратных клапанах, устранив истинную проблему) 2. Либо они ничерта не знают о работе данного агрегата и вы получите неквалифицированный ремонт вашего N52! Будьте бдительны друзья и не будете на…ны:)
Спасибо за ответ
Нет, не про поршень… я имею ввиду косозубую шестерню ваноса. При отключении питания на клапан шестерня входит обратно в ванос. На видео звездочки распредвалов свободно ходят, скорее всего механизм без тарельчатой пружины.
Игорь, спасибо…
Видимо ответ скрывался в вопросе…Не за что.
Часом не тарельчатой?..
Если так, то каким образом? На моем двигателе косазубая шестеренка от ваноса проходит сквозь пружину
Если мы говорим про поршень электромагнитного клапана, то на M54 выглядит он вот так:
Rizvan6448
Часом не тарельчатой?..
Если так, то каким образом? На моем двигателе косазубая шестеренка от ваноса проходит сквозь пружину
На M52, не TU, вот так:
На видео, Игорь, которое вы прикрепили при отключении подачи питания на клапан ванос возвращается в исходное положение, за счет чего это происходит?
За счёт пружины.
Доброго времени суток. BMW e39 528 м52 иногда едет отлично, на низах хорошо откликается на педаль газа в остальное время тупит как будто ванос не работает.
Диагностику делал никаких проблем не показывает. Может ли электро-клапан ваноса отказывать?
Возможно дело в электрической части(клапана Ваноса тоже к ней относятся), так как проблема всё таки не постоянная, а плавающая.
На станциях ни кто не знает что может быть.
На станциях это частое явление…
Парни всем привет выручаите .появилась вибрация двигателя, абороты не плавают.Вибрация то есть то нет на холодную в начале вибрация появляется на доли сек аатом преподаёт, машина прогрелась вибрация появилась.уже ездил на 4 сто делал раза 3 диагностику ни чего не показала были пропуски свечи заменил, все началось после замены роликов, штифа подшипников в генераторе и замены ремней.
Если уверены в результатах диагностики, как один из вариантов это могут быть подушки двигателя.
Не знаете у меня по ванусу такии показатели ето критично?м54 2.2
Как двигатель себя ведёт?
На низах не едет(
Иногда есть прориви и едет
Как вариант, это может быть один из электромагнитных клапанов Ваноса.
Надо менять ремкомплект?
Нет.Электромагнитные клапана и рем.комплект Ваноса это разные вещи.
Для начала надо окончательно понять в чём причина.Для этого в первую очередь нужно найти грамотного диагноста.
Ок, спасибо)
Спасибо большое, вы доходчиво объяснили, что такое ВАНОС. Очень благодарен. Если будет время, ответьте коротко, а на Королле 2009-2010 можно ли заменить эти резинки?
Благодарю за отзыв.
Про Короллу-честно, без понятия.
Спасибо, крутой пост.
Приятно это слышать)
Здорова, хотелось бы у тебя кое-что спросить. Выдала ошибки диагностика, у меня значит неправильно он выставлен? + сигнал датчика распредвала выпускного воздуха, это значит который слева если смотреть на мотор спереди. Я так понял если не работает датчик, значит ЭБУ не видит положение распредвала, если не видит положения, электро-магнитный клапан не даёт нужное давление масла, тем самым ванос не выполняет функцию. Ощущение что на низких оборотах она очень туго набирает скорость, а вот на высоких ощущения совсем другие, идеально 100%. И расход для 2,2 объема 16л в городе у меня, двигатель после кап ремонта, думаю дело в ваносе и катализаторах (с ними позже). Думаю в первую очередь заменить датчик, если ошибка диагностики исчезнет, а эффекта никакого не будет, то скорее всего нужно будет лазить в сам ванос, или существует диагностика которая точно покажет работу ваноса? Буду благодарен за ответ.
Привет.
Да, датчик положения выпускного распредвала находится слева(если стоять лицом к мотору).Как бы под узлом Ваноса.
Логика правильная, но для начала всё же лучше скинуть все ошибки, проехаться и подключить диагностику снова.Если результат повторится, начинать нужно с датчика(при замене так же не забудь и об уплотнительном кольце).
Само диагностирование и прочие процедуры делать лучше либо Инпой, либо Дисом.Они развернуто показывают все данные.В том числе и конкретно по Ваносу.
Спасибо большое! Обязательно сделаю как ты сказал)
RaSLxxx
Здорова, хотелось бы у тебя кое-что спросить. Выдала ошибки диагностика, у меня значит неправильно он выставлен? + сигнал датчика распредвала выпускного воздуха, это значит который слева если смотреть на мотор спереди. Я так понял если не работает датчик, значит ЭБУ не видит положение распредвала, если не видит положения, электро-магнитный клапан не даёт нужное давление масла, тем самым ванос не выполняет функцию. Ощущение что на низких оборотах она очень туго набирает скорость, а вот на высоких ощущения совсем другие, идеально 100%. И расход для 2,2 объема 16л в городе у меня, двигатель после кап ремонта, думаю дело в ваносе и катализаторах (с ними позже). Думаю в первую очередь заменить датчик, если ошибка диагностики исчезнет, а эффекта никакого не будет, то скорее всего нужно будет лазить в сам ванос, или существует диагностика которая точно покажет работу ваноса? Буду благодарен за ответ.
У меня такая же проблема, + еще стучит как у дизелей, думал шкиф гидроконпенсатора кондея, нет(
Заказал я датчик + кольцо уплотнительное. Заменил, диагностику провели исчезла ошибка, хотя раньше даже не скидывалась. Приезжаю опять через два дня опять-таки она же показывает, т.о. вывод что дело в самом выносе, который выдаёт ошибки и прицепом выдаёт нет это ты датчик!
Спасибо
Всегда пожалуйста)
Спасибо тебе большое!Удачи на дорогах и привет от M52TU))
Да не за что)Тебе так же удачи!От M54 привет в ответ)
Очень познавательная статья. Мне, как новичку, было интересно прочесть. Т.к. в БМВ пока ноль знаний :-)
Рад это слышать!Учиться никогда не поздно)
добрый день подскажите пожалуйста по ИНПЕ ваносы в порядке или уже нужно срочно менять рем комплект? Спасибо за ответ
Ничего криминального нет.
спасибо большое
Да не за что)
День добрый! Есть определенная тяга к старым БМВ в 46 кузове, и вот задумавшись о приобретении решил полистать какие были двигатели. Итак, вопрос: какие моторы были без ваносов и были такие вообще? Так как авто будет минимум 15 лет хотелось бы приобрести максимально простой и ремонтопригодный вариант))) Буду очень благодарен за информацию))
Максимально простой и ремонтопригодный вариант среди шестицилиндровых моторов-это M50 до 92-ого года.Он и в плане динамики не плохой, и в плане надёжности великолепен.Всё, что шло после, было уже с Ваносом.
Здравствуйте, как узнать скольки ванусный у меня двигатель БМВ Е38 1998-11 2,8i ?
Двухваносный.
Спосиба, но как определить.не мог бы пояснить мне.
Смотри на клапанную крышку.Двигатель с одним Ваносом выглядит вот так:
Спосиба огромное, удачи, здоровья, побольше бы таких отзывчевых людей.
Да ну брось, их много)
Спасибо большое и тебе всех благ!
Лайк!
Благодарю!)
Добрый день) Нужен ваш совет, есть проблема с ваносами, мотор м62 ту. есть ли смысл ставить ремкомплект от бейсан, или заморочиться с установкой новых ваносов?Просто говорят, что ремкомплекта хватает на пару замен масла… и дальше все проблемы возвращаются(
Добрый день.
По поводу ремкомплектов, первый раз такое слышу.Если их правильно установить, будут жить они счастливо и ооочень долго)
мне это сказал человек, который занимается вроде как ремонтом этих ваносов. я не против и новые купить, но цена! и потом при замене не только ваносы под замену пойдут а еще куча доп.элементов (прокладок всяких, натяжителей, успокоителей) в итоге с новыми ваносами под 120 выйдет.
Там конструктивно с установкой этих ремкомплектов ничего не меняется.Просто изношенные уплотнения и кольца заменяются на такие же, только более износостойкие.
Доброго времени суток, не подскажите на Мазде 6 2.3 2006г европейка, есть система Vanos? Мне меняли прокладку гбц, когда завели, звук как будто цокает цепь, даешь 3000 оборотов, загорается чек, мастер говорит, что это связано с системой газораспределения, что не идет синхронизция коленвала с распредвалом, что нужно взводить этот Vanos. Не подскажите как правильно отрегулировать эту систему? По поводу чеку завтра электрик подъедет и будет известно точно в чем дело…
Возможно неправильно выставлен угол опережения зажигания.Регулировать его желательно только в специализированном сервисе(в идеале сервисе, которому доверяете).
Проблема решилась, просто не ту прокладку ГБЦ поставили, без отверстия под смазку Ванос, это распространенный случай у этих моторов.
Хорошо все то, что хорошо кончается)
Приветствую! Как думаешь, в чем может быть причина отсутствия сигнала с ЭБУ на клапан ваноса? То есть физически ванос исправен, при подаче напряжения на эл.клапан ваноса распред поворачивается, а с эбу сигнала нет. Езжу с отключенным ваносом и изменений в работе мотора нет…
Датчик распредвала? Он рабочий оригинао, менял не так давно.
Конкретно тестом Ванос проверялся?Может он все таки работает?
Механизм ваноса недавно инспектировал, кое-что менялось. Валы выставлены как положено, сам ванос тоже. Эл.магнитный клапан ваноса так же работает. Вот буквально вчера еще раз взял и на ХХ принудительно подал напряжение на клапан ваноса и мотор стал нестабильно работать, напряжение убрал, вернулось всё на свои места. Так несколько раз. Чётко видно что вал доворачивается как и положено.
На ходу без разницы что с подключенной фишкой ваноса, что без… Машина едет одинаково туповато. И я так полагаю у меня это с момента покупки машины.
п.с. Разъем ваноса нормально "прозванивается" до ЭБУ. Сам ЭБУ тоже подозрений не вызывает. На выходных постараюсь заехать на диагностику.
Странно…Все работает, но не работает)
Начни действительно с качественной диагностики.Пускай запустят тест, картина станет яснее в разы.
Есть предположение, что ЭБУ может не включать ванос из-за неправильно выставленных фаз, надо тоже проверять.
Надо просто сделать диагностику и посмотреть ошибки.Так будет правильнее.
AsHofman
Механизм ваноса недавно инспектировал, кое-что менялось. Валы выставлены как положено, сам ванос тоже. Эл.магнитный клапан ваноса так же работает. Вот буквально вчера еще раз взял и на ХХ принудительно подал напряжение на клапан ваноса и мотор стал нестабильно работать, напряжение убрал, вернулось всё на свои места. Так несколько раз. Чётко видно что вал доворачивается как и положено.
На ходу без разницы что с подключенной фишкой ваноса, что без… Машина едет одинаково туповато. И я так полагаю у меня это с момента покупки машины.
п.с. Разъем ваноса нормально "прозванивается" до ЭБУ. Сам ЭБУ тоже подозрений не вызывает. На выходных постараюсь заехать на диагностику.
Такая-же ситуация, как у тебя? Нет сигнала на ванос! Удалось починить? Что было, мозги?
блин, полазил в википедии нихера не понимал, прочитал твою статью и сразу все понял)
спасиб тебе, удачи на дорогах
Рад это слышать!И тебе удачи!)
AtlantisCalling
Добрый вечер.
По цилиндрам пропуски зажигания?
долгое время ездил с подклиниванием ваносов, но в последнее время после промывок проблемы по выпускному ваносу почти ушли. Ванос впуска давал периодически сбой, механическое заедание.
Ключевое слово "почти".Если проблемы по Ваносу ещё периодически появляются, значит в первую очередь нужно пробовать разобраться именно с ним.
да разбирались уже, метки все выставили. Ванос если бы не работал то пропуски были бы по всем цилиндрам, а не по половине
Не факт.
Рейнгольдом тест Ваноса не запускали?
Ещё, как вариант, это могут быть катализаторы или всё, что от них осталось.Смотрите так же на показания лямбда-зондов.
катализатор я исключил методом снятия докатового кислородного датчика. Это же говорит о том что кат жив?