Начитавшись драйва загорелся установить антибукс в свою Лачу. Огромное спасибо уважаемому legazoid за его прекрасный отчет об установке, который меня и сподвиг на подвиг.
Однако все оказалось не так-то просто, хотелось поменять Teves на Teves, но б/у комплект так и не нашел, только сам насос, без проводки и кронштейна и то предложений очень немного.
В конце концов наткнулся на emex предложение нового насоса значительно ниже остальных по цене и в единственном экземпляре, а тут еще и карту Drive2 получил, махнул рукой и заказал блок ABS/TCS с хорошим дисконтом (хотя конечно значительно дороже б/у, это понятно). Через некоторое время заказал там же проводку для него.
В итоге получил вот это:

Блок ABS/TCS (96438441) и проводка для него (96813100).
Блок, судя по этикеткам на коробке завалялся на складе дилера GM "Лаура-Тула", причем давно — стоит лейбл транспортной компании от 10.03.2008. :-)
Внутри, оказалось ОНО:


Ставить сначала хотел на СТО, но они от такой работы почему-то отказывались, смотрели на меня, как на маньяка (может и правильно). В итоге, решив, что "ничего там сложного!" и "4 тыс. за установку тоже деньги!", решил ставить сам, совместив с установкой климата. Наверное не стоило делать два таких дела в одни выходные, умаялись сильно.
Итак приступим! Первым делом снимаем расширительный бачок и просто отводим его в сторону, не отсоединяя шланги. Прямо под ним видим блок ABS, доступ к нему очень хороший.

Т.к. мне давно пришла пора заменить тормозную жидкость, перед демонтажом откачал всю из бачка при помощи шприца и тонкого шланга. Не стал только высасывать тормозуху из маленького отделения для сцепления, наслушался про сложности с его прокачкой, решил туда не лезть, поэтому оставил там жидкости, чтобы воздух не попал в контур сцепления.

Начитавшись книжки по ремонту Лачетти, купил вот такой хитрый ключ:

Оказалось, что напрасно, все прекрасно откручивается и закручивается обычным рожковым ключем на 10 и 12. Аккуратно откручиваем все трубки, отключаем разъем ABS (он похож на разъем ЭБУ — оранжевый рычаг-фиксатор поворачиваем и разъем выходит из гнезда), откручиваем одну гайку и болт на кронштейне ABS и осторожно вынимаем блок мимо тормозных трубок.

Теперь отключаем старый жгут, он сначала закреплен на корпус авто прямо под блоком ABS, потом круглая фишка датчиков ABS и диагностический разъем, прикрепленный тоже на корпус, все снимается легко.
Далее шлейф ныряет под корпус блока предохранителей, чтобы его извлечь придется этот блок открутить и приподнять немного, чтобы отсоединить три разъема шлейфа ABS, они находятся под собственно предохранителями. Тоже ничего сложного.


Новый блок сильно больше по размерам старого, были сомнения что он встанет на место, они не оправдались, встает как родной, ну чуть сложнее завести под трубки и парочку пришлось немного подогнуть.

При установке была одна проблема — трубки, которые под ключ на 10 (к колесам) вкрутились идеально, а вот одна из трубок на 12 (к главному тормозному цилиндру) пошла немного криво, не сразу это почувствовал, чуть не испортил резьбу, она в алюминии, очень нежная, нужно быть очень осторожным, эти более крупные штуцера прямо склонны к заваливанию при закручивании. Но ничего, виток резьбы восстановили, после этого все пошло ровно.
После установки необходимо прокачать тормоза, тем более, что я хотел выгнать остатки старой жидкости, оставшейся в контурах. Пришлось поочередно поддомкрачивать и снимать колеса сначала правое заднее, затем левое переднее, потом левое заднее и наконец правое переднее (контуры у нас крест-накрест). Использовал пластиковую бутылку в которую слил старую тормозуху, откаченную из бачка и еще один тонкий прозрачный шланчиг, один конец которого погружаем в бутыль с тормозухой, второй надеваем на штуцер прокачки суппорта каждого колеса. Тут не обойтись без помощника, который будет качать педаль и все время контролировать уровень жидкости в бачке, чтобы не попал еще воздух в систему. Если честно, прокачивал тормоза я первый раз в жизни, раньше только ассистентом был, давил на педальку по команде. :-) Воздуха было много! Каждое колесо прокачивали в несколько приемов, пока не пошла чистая жидкость, без пузырьков. Однако закончив, поехал на тестовый выезд — обнаружил, что тормоза совсем вялые, со второго качка схватывают. Уже все падали с ног после установки климата и ABS, стало темнеть, поэтому закончили на этом, пришлось потом еще раз приехать и снова прокачать каждое колесо. Воздуха опять было очень много! Почему не получилось с первого раза — не понял. После второго тормоза стали работать нормально. В процессе понял за что с меня хотели минимум 4 тыс. рублей. ;-) Жидкость брал Castrol React Performance DOT 4 1 л., даже с двумя прокачками ушло без малого пол литра.
Про работу самой системы TCS пока ничего толком сказать не могу — не попадал на бездорожье, а до снега/гололеда еще далеко, посмотрим, заценим. Но уже несколько раз видел индикацию её срабатывания. И еще обратил внимание, что при срабатывании обычного ABS значительно слабее чувствуются биения в педаль тормоза, чем на старом блоке. У всех так или я что-то все же сделал не так?
И да — фото приборки с индикаторами ABS и TCS!

Спасибо за внимание, не буксовать, ребята! :-)
Комментарии 215
Добрый день,
На штатной приборной панели получается есть индикатор?
Да, на приборной панели индикатор TCS распаян и провод для него проложен по кузову и подторпедной проводке. Провода нет только в жгуте ABS без антибукса.
Понял. Благодарю!
Привет! Проводку для антибукса заказывал на emix, не помнишь: за какую цену тебе обошлась?
Дорого… 4200 кажется, давно дело было.
Сейчас 9 т.рубл.
Ох…
Так получается, антибукс всегда включен, его нельзя миханически выключить и включить?
Да, всегда включен, но это его совершенно не портит, правда. :-)
Здравствуйте, у меня сейчас стоит блок бош, не подскажите на какой блок нужно менять чтобы было минимум доработок?
Если стоит Бош, то конечно лучше менять на Бош же! В этом случае достаточно только сам блок ABS заменить и все, проводку менять не надо, кронштейн тоже, и вообще больше ничего. И многие авторитетные лачеттиводы говорят, что Бош работает лучше чем ATE (Teves). Его обычно и найти гораздо проще.
ABS Bosch с TCS имеет такой номер:
96349932 БЛОК А-АБС BOSCH, [JT] (SX, CDX) (48, 35, 19) (&JTC) 2003-2006
Маркировка JT на этикетке, так его можно узнать. Ставился на машины до 2006 модельного года включительно. У меня авто выпуска сентябрь 2006 года, но модельный год уже 2007 — с завода стоял уже ABS Teves
Спасибо огромное.
Ну там единственное есть еще момент — TCS положены с завода толстые трубки от ГТЦ до TCS, а они в свою очередь требуют другого ГТЦ, с отверстиями под штуцера на 12, а не на 10, как штатные. В случае с Тевес это не очень актуально, я поставил и разницы особо не заметил — отверстия под тормозную жидкость в блоке TCS по диаметру сильно меньше. чем толстые труби. Но говорят, что на Бошах это не так, там отверстия соответствуют размеру трубок и в этом есть смысл. Если найдете это все комплектом — будет хорошо. Нет — и так все встанет, со штатными тонкими трубками.
Какой нужен комплект?
Ну и как показал себя блок?
Отлично показал! Особенно зимой, теперь вообще нет проблем заехать/выехать из сугроба, встать на ровном месте из-за того, что одно колесо уходит в пробуксовку — второе всегда вытащит.
Летом толку гораздо меньше, особенно с современной шоссейной резиной, которой просто тупо "грести" нечем, летом в говнах застревал и с этой системой, т.е. толк есть, но небольшой — позволяет избежать закапывания на ранней стадии. Впрочем я на бездорожье крайне редко бываю, а вот зимой да — просто супер!
Спасибо. Значит буду ставить ))
Сейчас их не очень просто найти… Разобрали все…
У меня есть ))
Отлично!
так ты менял трубки на толстые или нет? а то в записи ничего про это не сказано.
Поменял, значительно позже. Разницы не увидел никакой. Это на Тевесе. Потому что там отверстие в блоке Уже, чем толстые трубки. Думаю на Боше толк есть, там отверстия реально больше. Почему так — хрен знает.
А у меня воздуха по контуру не было, я сначала прокачал трубки возле блока. Так как правильно прокачивать зп-пл-зл-пп или как писал Нияз www.drive2.ru/l/7639759/ зп-зл-пл-пп?
Я тогда такую методу не знал, думаю у Нияза правильнее описано!
А как понять в таблице что это для боша?
Бош у нас ставили до 2006 года включительно. С 2007 года — ATE (Teves). У меня Teves, поэтому я и трубки под него брал, какие положены по каталогу. Я на Экзисте каталогом не пользуюсь, у меня на компе установлен каталог Chevrolet EPC, в принципе тоже самое, только более новый и подробный.
Я впринципе понял.
Вот трубки для Бош и ГТЦ от вагона(толстые):
96417239 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [L7] (LHD) (SX, CDX) (35) (&BS7 &JTC) 2005-2006
96349908 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, 2Я, [A7] (LHD) (SX, CDX) (35) (&BS7 &JTC) 2005-2006
Я так и выбрал.
Есть вопрос
Понятно тормозная трубка у меня будет от лачетти которая от Гтц на абс нужно толстые какие
Чем LHD и RDH отличаются вроде в одном месте стоят
У тебя ГТЦ для вагона? Отверстия на нем на 12? Это под толстые трубки (есть ГТЦ с отверстием на 10, под тонкие).
Если под толстые, то я покупал вот такие (это для вагона, TCS Teves) — 96438456, 96438457.
Еще есть под блоки TCS Bosch, там изгиб совсем другой.
Чем отличаются трубки от праворульки не в курсе, я их не видел никогда.
У меня нубира 1 про дедушка лачика. Попробовать хочу поставить интересно датчики оборотов одни этежи сигналы. Не видел информация просто на вскидку?
Не, не слыхал…
Ладно соберу комплект из всего и попробую переделать тормоза. Трубки самому гнуть буду и вольцевать тоже скорее всего. Спасибо успокоил.
budaitis
Спасибо! Не понял, как это за 3300? Ты же называл другую цифру?
Насчет "как и раньше" — вопрос спорный, см. комменты ниже — у насоса ABS/TCS штатно идут более толстые трубки от главного тормозного цилиндра! И сам ГТЦ отличается. Сейчас разбираемся с этим вопросом.
Есть Гтц 96418855 это автомат под вагон бачок тормозной жидкости 96418861 на нем. Вот вопрос с бачком понятно там нету соска под сцепление вопрос чем интересно отличие Гтц акпп от мкпп? Бачок какой номер нужно искать?
Купил его а теперь думаю что делать с ним( хотел поставить как у вас абс с трекшеном.
ГТЦ продается только в комплекте с бачком. Соответственно версии АКПП/МКПП отличаются друг от друга этим самым бачком (наличием штуцера на контур сцепления) и все!
Я лично купил ГТЦ от АКПП версии:
96418854 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (SX, CDX) (35) (&BS7 &JTC &ML4 /MM9)
Это для TCS, под толстые трубки, версия для АКПП.
И спокойно поставил его в свой вагон с МКПП, переставив свой бачок на новый ГТЦ. Никак об этом не напишу.
А номер не подкинешь бачка. По каталогу вроде 96418860.
Да, все верно, это бачок для вагона, МКПП. Крышка не входит в комплект! Как и датчик уровня.
Вопрос этот блок завязан с электропедалью или в лачетти нету её. Дроссель в вашей машине обычный?
В Лачетти привод педали акселератора тросиком. Дроссель правда частично электронный — педаль на тросике, но есть и подключение к ЭБУ, он умеет сам менять угол открытия заслонки.
Этот круиз тоже с тросиком от Opel Vectra B (еще ставят от Omega B), соответственно оба тросика соединяются вместе и круиз работает.
jshok
Вопрос этот блок завязан с электропедалью или в лачетти нету её. Дроссель в вашей машине обычный?
Чёто я всё в кучу свалил. Решил, что вопрос по круизу, а не по TCS!
Отвечаю повторно! TCS в Лачетти никак не связан с педалью акселератора, дросселем и ЭБУ двигателя — это абсолютно автономная система. Просто если скорость вращения одного из ведущих колес начинает превышать второе на 30% и более — блок антибукса подтормаживает это колесо. И все! Двигатель при этом никак не "душится", как в более новых машинах.
Я понял. Думаю за год сделаю. А то прошлой зимой подняться не смог)
"Не стал только высасывать тормозуху из маленького отделения для сцепления"
Дима, я правильно понимаю, что (согласно картинке) откачал из отделения №1, а из отделения №2 не откачивал? Это и есть отделение гидропривода сцепления?
В бачке с тормозной жидкостью есть перегородка, которая делит его на две неравные части. Небольшая часть за этой перегородкой находится напротив штуцера на контур сцепления. Я так понимаю это сделали специально — если сливаешь тормозную только в контуре тормозов — есть возможность оставить там немного жидкости и не завоздушить контур сцепления. Я решил так делать, потому что начитался страшилок как геморройно прокачивать штатное сцепление. Сейчас у меня стоит сцепление от Авео, там нет такой проблемы.
Не, не так, там совсем небольшой отсек, прямо напротив штуцера, которого на твоем фото я не вижу, видимо это версия для АКПП. На моем фото со шприцем его видно, если приглядеться — видишь более темное внутри бачка прямо напротив шланга контура сцепы, выходящего из бачка? a.d-cd.net/a51accas-960.jpg
понял теперь про что ты!
Ага. Там чисто чтобы контур воздух не хватанул, совсем не много. Перегородка соответственно не до потолка, когда уровень тормозной жидкости нормальный, они связаны, если тормозухи нет в большей части — небольшое кол-во остается в этом отсеке. Может быть еще и для того так сделали, чтобы сцепление работало, если тормозная жидкость ушла совсем.
Дим, я вот озадачился одним вопросом.
Авто у меня 2012 года — прописано DOT4+
Блок ТКС 2016 года — прописано DOT3
Как быть-то?
Вот я сам не понимаю, зачем они это пишут? DOT3 и DOT4 совместимы же? Как и 5.1 и 6? Сейчас в магазинах DOT3 и купить-то сложно, если заказывать только… У меня в мануале написано DOT3, но заливаю я 4ку.
А почему номера разные в каталоге, в чем разница? Не удивлюсь, если в маркировке на крышечке бачка только. :-)
Вот и я подобрал хорошую 4ку
Какую?
Раньше брал Liqui Moly 8832 — liquimoly.ru/item/8832.html
А теперь в связи с заменой ABS на ASR — Liqui Moly 3086 — liquimoly.ru/item/3086.html
"Использование Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 обеспечивает необходимое быстродействие ESP / DSC, ABS и ASR"
красавец, у меня нв установку блока с проводкой с перекурами (тогда еще курил) ушло 3 часа, а вот на климат я потратил 2 дня.
АКБ скидывал при замене?
Конечно! Мы же в один день с климатом tcs ставили. Точнее, это растянулось на два дня, на выходные — в субботу поздно начали.
Блин. Нужно настройки магнитолы сфоткать )))
В твоем случае можно и не отключать наверное, но с акб наверное неудобно будет блок предохранителей и реле снимать.
зачем его снимать? просто отщёлкнул и подлез ))) так не получится? )))
Может быть, попробуй! Я сразу снял, потому как много делали в тот день, не только tcs
=)) ну эт только в субботу )
Заблокировано отвечает.
Не знаю, я сейчас проверил — все открывается. Думал я ссылку на заказ написал, нет, все верно — на описание товара.
Извиняюсь не по теме скинь ссылку Али (новая штатная камера зад.)
Ответил в теме.
А Вы трубки не меняли на большее сечение, а то я не знаю мне надо менять или ставить на родных, у меня двигатель 1.8
Трубки уже купил, заказал новые, но пока не поставил. Проблема в том, что для замены трубок надо менять и ГТЦ тоже — у толстых трубок штуцера на 12 с обоих сторон, у штатных — 12 со стороны ABS и 10 со стороны ГТЦ. ГТЦ я тоже уже купил, б/у, но пока не добрался до него. Я не очень люблю б/у в последнее время (см. мою запись про ssps), а новый дороговато стоит. В любом случае — запланировал установку толстых трубок совместить с профилактической заменой всех тормозных шлангов и тормозухи, видимо это будет на большом ТО на 120.000, ближе к весне.
Спасибо за ответ.
Но согласно каталогу и фэншую — толстые трубки и соответствующий ГТЦ должны быть при установке TCS! Независимо от объема двигателя. Так что ставить буду точно, только чуть позже.
budaitis
Трубки уже купил, заказал новые, но пока не поставил. Проблема в том, что для замены трубок надо менять и ГТЦ тоже — у толстых трубок штуцера на 12 с обоих сторон, у штатных — 12 со стороны ABS и 10 со стороны ГТЦ. ГТЦ я тоже уже купил, б/у, но пока не добрался до него. Я не очень люблю б/у в последнее время (см. мою запись про ssps), а новый дороговато стоит. В любом случае — запланировал установку толстых трубок совместить с профилактической заменой всех тормозных шлангов и тормозухи, видимо это будет на большом ТО на 120.000, ближе к весне.
Я сейчас посмотрел и сфотографировал блок TCS Тевес, там все отверстия одинаковые и они явно не более 5 мм.Тогда я не пойму зачем ставить другие трубки, если на блоке отверстия меньше? Фото прилагаю.
Да, мне такие фото уже присылали… Я тоже этого не понимаю. Отверстия от ГТЦ в TCS на самом деле больше в диаметре, чем в обычном ABS, я со своим сравнивал, но буквально на доли миллиметров. Из-за этого собсно я и не поставил толстые трубки до сих пор. Олег приводил фото Боша — там отверстия значительно толще на вид.
Я Олегу это фото отправил, он написал что это просто блок авс, но это ткс, вот фото.
Да, все верно. Я когда свой ставил — не знал про трубки, фото не сделал, отверстия не мерил. Мне потом человек по моей просьбе присылал фото до установки. Что-то получилось у него отверстия 3.1-3.2 мм кажется, на ГТЦ, а остальные — 2.8 кажется, сейчас уже не помню точно, но суть такая. Я загрустил и забросил пока трубки, а хотел летом их ставить. А Олег публиковал фото Бошей с TCS — там явно были больше отверстия. Переписка в теме Олега насчет ВУТ и ГТЦ от Вагона. Фиг знает почему так. Видимо потому, что изначально у нас ставили TCS от Бош (до 2007 года), там были и отверстия толстые и трубки, а потом перешили на Тевес, трубки, ГТЦ остались те же, а в блоке TCS отверстия производитель сделал тоньше. Получается ставить толстые трубки мало смысла на Тевес. Разница есть, но совсем небольшая.
На этом коллективном решении пожалуй и остановимся.Не буду я заморачиваться с трубками, так как ВУТ и ГТЦ у меня те что надо, буду весной ставить так.А Вам Дмитрий удачи в жизни и в дальнейших доработках вашего авто, а я и дальше буду следить за вашим б.ж и заходить в гости на страничку.
Ну чтож, логично… Я-то поставлю, раз уж купил, но попозже…
И Вам удачи! Подписался. :-)
budaitis
Ну почему, это в общем-то нетрудно. Я воспользовался программой Chevrolet EPC. Не стал фильтровать свою машину по VIN, выбрал Lacetti EUR, 2007 год.
Сначала нашел блоки ABS, их оказалось три варианта:
96438440 — у меня стоял такой, это без TCS.
96438328 — этот тоже без TCS, заменил первый начиная с номера кузова 575685 (у меня 523386, тоже совпадает)
96438441 — искомый ABS/TCS Teves
Т.е. в этом году на Lacetti ставили только Teves (скажем в 2006 году — только Bosch, никаких Тевесов), можно смело искать трубки в 2007 году не боясь нарваться на Бошевские. Напротив этого блока TCS видим наименование опции — "&JTC", так кодируется TCS, напротив обычного блока — &JL9 (у меня есть и pdf с кодами различных опций в каталоге GM, совпадает).
Идем в тормозные трубки, ищем позицию 9 (ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ) из найденных вариантов фильтруем LHD (праворульные нам не нужны), остается 5 кодов. Среди них, кстати, номер моей родной трубки, найденый так же по каталогу Emex:
96438452 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [C3] (LHD) (SX, CDX) (48, 35, 19) (&BS7 &JL9)
обратите внимание — напротив нее нет опции JTC, т.е. это обычная трубка.
Фильтруем по опции JTC, остается всего три варианта:
96549734 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ (LHD) (SX, CDX) (48, 35, 19) (&BS7 -JL9 /JTC)
96438444 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [E1] (LHD) (SX, CDX) (48, 19) (&BS9 &JTC)
96438456 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [E3] (LHD) (SX, CDX) (35) (&BS7 &JTC)
Позиция 2 и 3 отличаются тем, что 2я — для седанов и хэтчбеков (48 и 19), 3я — для вагонов (35). Очень странно, трубки разные для разных кузовов! Но может быть это важно.
Первая позиция для всех типов кузовов. Какая между ними разница — не очень понятно, JTC есть у всех, у первого варианта так же указано JL9, это обычный ABS, без TCS, возможно это универсальная трубка.
Я бы лично взял третий вариант для вагона. Он бьётся по Emex, цена 294 р., срок поставки 32 дня (!). Я наверное закажу. Первый вариант — та же цена, тот же срок.
По аналогии ищем вторую трубку, позиция 10 на схеме, фильтруем левый руль и TCS, та же картина:
96549735 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, 2Я (LHD) (SX, CDX) (48, 35, 19) (&BS7 -JL9 /JTC)
96438445 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, 2Я, [E2] (LHD) (SX, CDX) (48, 19) (&BS9 &JTC)
96438457 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, 2Я, [E4] (LHD) (SX, CDX) (35) (&BS7 &JTC)
96438457 — 381 р. на Emex, те же 32 дня.
По Exist и Autodoc нет предложений по этим кодам.
как обычно — комент больше похожий на отдельную познавательную статью… )))
Спасибо! Ой, этож обсуждения еще 1.5 года назад были! По-моему мы тогда впервые с Игорем открыли толстые трубки, еще до Олега, который потом поставил их себе вместе с ВУТ и ГТЦ от вагона и после этого массово начали их ставить! :-)
А я толстые трубки так и не поставил пока, лежат в коробочке…
А я сейчас заказал. Они вдвое подешевле
Отлично! А срок поставки?
Я никак не решу — ставить ли б/у ГТЦ или новый покупать. Ставить буду вместе с профилактической заменой тормозных шлангов и ревизии тормозов, видимо весной, где-то на 120 тыс., короче "послеипатеке" :-)
Помнишь наверняка прошлый срок — 100 дней?
Сейчас 22-27 дней.
Да, я так и брал, около месяца ехали. На разборке конечно же таких не оказалось? Это редкость походу немалая…
budaitis
Отлично! А срок поставки?
Я никак не решу — ставить ли б/у ГТЦ или новый покупать. Ставить буду вместе с профилактической заменой тормозных шлангов и ревизии тормозов, видимо весной, где-то на 120 тыс., короче "послеипатеке" :-)
Сейчас Олег странный для меня комент написал…
www.drive2.ru/l/458885027…age=0#a458965016687715341
Я его так и не смог убедить, что не только на "праворуких универсалах". Думаю это из-за того, что: 1. на Украинских Лачах сроду не было tcs. 2. На разборках у них праворульки в основном. Вот Олег вбил себе в голову, что только на праворульных вагонах толстые трубки. Я уж в его теме про ВУТ+ГТЦ+ТЦС распинался и фото выкладывал, и ссылки на каталог давал — бесполезно, я плюнул. Не обращай внимания.
Твоё объяснение меня удивило и улыбнуло )) хорошо, не буду!
Почитал внимательно всю ту тему, возник вопрос! Так у тебя TCS от Bosch? Просто вот эти трубки, что я искал в этой теме — они от Teves вообще-то! Для Бош по-идее должны быть другие — он же ориентирован по другому, нет? Впрочем про Боши я мало что знаю, но надо проверить!
niyaz-kzn
Твоё объяснение меня удивило и улыбнуло )) хорошо, не буду!
Насчет толстых трубок и правого руля, вот все четыре варианта первой трубки (для Тевес):
96438452 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [C3] (LHD) (SX, CDX) (48, 35, 19) (&BS7 &JL9) 2007-2007
996438456 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [E3] (LHD) (SX, CDX) (35) (&BS7 &JTC) 2007-2007
996438458 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [D3] (RHD) (SX, CDX) (48, 35, 19) (&BS7 &JL9) 2007-2007
996438462 ТРУБКА А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ПЕРВИЧНАЯ, [F3] (RHD) (SX, CDX) (35) (&BS7 &JTC) 2007-2007
Толстые и тонкие (для tcs и без него). для вагонов, для левого и правого руля. Еще будут вопросы? ;-)
нет, понятно что и на левых и на правых авто были
Ну вот, а Олег почему-то считает, что толстые трубки — только на прулях. Я не смог его переубедить.
это его дело
получается при смене ATE на блок ATE так же меняется проводка?
К сожалению да. Сам кабель отличается всего одним проводом! Это провод индикации TCS. Но проблема в том, что у самого блока ABS и ABS/TCS от ATE разные разъемы! Старый кабель в него физически не вставить — он меньше по размеру. Поэтому проводку надо покупать. Если Бош на Бош меняешь — то не надо вроде.
Ааа) ясно.
Кстати, на выходных будет запись сетке) уже она на Украине)
Супер! Наконец-то!
Это у меня так визит в Крым отложился почти на 1,5 месяца.)
Дима привет. Я так понял, ты менял Бош на Бош… Трубки с родного нормально подходят на абс +tcs, верно?
Привет! Нет, все как раз наоборот — я менял Teves на Teves. :-)
Тоже буду менять Тевис, но на Бош с ТС, мне более толстые трубки на главный тормозной цилиндр
96438456 и 96438457 подойдут или можно оставить тонкие ?
Если меняешь Тевес на Бош, то эти трубки не подойдут, и штатные не подойдут, вообще надо другие — там ориентация блока другая, трубки под замену. Толстые трубки, что я нашел — это для Тевеса + к ним нужен другой ГТЦ, поскольку у этих трубок штуцера с обоих сторон на 12, а у штатных трубок — на 12 со стороны АБС и на 10 со стороны ГТЦ. Но именно этот ГТЦ и эти трубки должны стоять, если TCS Teves стоял бы изначально. Я их купил, но еще пока не поставил — зимой что-то не хотелось.
Вот фото:
e-i-a.d-cd.net/19415as-960.jpg
b-i-a.d-cd.net/919415as-960.jpg
e-i-a.d-cd.net/105415as-960.jpg
Понял, спасибо !
Pravilnost
Всё верно, он не тормозит оба колеса. Грубо говоря, если выехать на голый лёд и дать газу, пробуксовка будет, но синхронная, так как этот трэкшон контрол будет выравнивать скорость колёс.
Да, у меня сложились такие же впечатления от его работы.
Поэтому те, кто говорит, что не получится пошлифовать, ошибаются
Pravilnost
Хочу тоже самое себе поставить. У нас вот такие блоки, но разъём другой, и отверстия под трубкии в других местах находятся. img.euroauto.ru/photo/par…1035/30/16/50301646/2.jpg
Реально ли воткнуть от лачетти? Для rezzo были только АБС без Трэкшон контрол.
Для чего шлейф нужен? Я так понимаю, чтоб подключить датчики скорости колёс ( соответственно, 2*4 = 8 контактов), и, собственно, питание самого блока + 2 контакта, ну и земля например. Но тут контактов гораздо больше. Куда они все подключаются? Или некоторые из них пустые, либо используются для диагностики?
По большому счет да — шлейф соединяет блок АБС с датчиками всех четырех колес, питанием, массой и индикаторами в приборной панели. Вот электросхемы:
lacetti-gentra.ru/sxemy-1/6j2_5_28.html
У нас кабель меняют в случае замены ABS ATE (Teves) на такой же с TCS, сам кабель практически такой же, отличается разъемом самого блока ABS, он крупнее, а с обратной стороны — всего одим пином в синей колодке С110 (индикатор TCS на приборку). Вот тут коллега не поленился и его прозвонил: www.drive2.ru/l/9227786/
Можно ли поставить на Rezzo — хороший вопрос! Я на него точно не отвечу, по-моему никто этим не занимался. В любом случе надо будет видимо тормозные трубки переделывать, кабель и т.д. Геморой короче…
Спасибо за инфу, пригодится)) Да на самом деле не сильный гемор, если в комплекте с будущим блоком ТКС продадут и трубочки, либо хотя бы торчащие остатки, тогда можно приварить и не париться. Самый гемор с электрикой
Да, тут надо электросхемы сравнивать в первую очередь, что куда у вас идет. Еще смутил один момент — на Лачетти один провод от ABS таки идет к ЭБУ двигателя, вот это может стать проблемой. У вас на Rezzo двигатель/ЭБУ такие же как у нас или отличаются, я не в курсе?
Двигатели имеют совсем небольшие различия. Дроссель другой и ЭБУ другие. Но по идее, взаимозаменяемо всё, если в сборе.
А зачем, интересно, проводу идти к блоку управления? Что он там вычисляет?
Хороший вопрос… Не знаю на него ответа. Кто кому по этому проводу передает, какую информацию, просто уровнями сигнала плюс/минус или более интеллектуально — мне не ведомо. В любом случае надо схему ABS от Rezzo искать и сравнивать их, искать различия. Я думаю тухло это всё… Хотя на Авео ставили TCS Лачеттивский.
Да, грандиозная переделка была, по сути тоже самое сделали, что мне бы пришлось с реззо делать
budaitis
Хороший вопрос… Не знаю на него ответа. Кто кому по этому проводу передает, какую информацию, просто уровнями сигнала плюс/минус или более интеллектуально — мне не ведомо. В любом случае надо схему ABS от Rezzo искать и сравнивать их, искать различия. Я думаю тухло это всё… Хотя на Авео ставили TCS Лачеттивский.
Вот, нашёл схему АБС, но на английском. Посмотрите её на схожесть? 500.5053.com.cn/daewoo/EN…ezzo/sm-u/5u2_4f0.en.html
Схемы почти идентичны, на мой взгляд, те же 4 датчика ABS, постоянное питание, питание через замок зажигания, масса, диагностическая линия… Тот же сигнал от педали тормоза (у нас пин 14, синий, у вас — пин 18, коричневый), даже тот же провод до ЭБУ двигателя — у нас пин 25 или 23, у вас пин 3, и подключается он туда же — на контакт К7 в случае MR-140 или на 53 в случае Sirius D4), все так же. Единственное видимое отличие — подключение индикаторов ПП — у нас это 3 провода, каждый непосредственно на минус своего индикатора, а у вас — один провод (пин 16, серый), подключаемый к какому-то "ABS Warning Lamp Module", а тот в свою очередь уже к собственно индикаторам приборки (двум, а не трем, индикации TCS нет). Видимо его пришлось бы найти и выкинуть, третий индикатор придумывать как-то. Это конечно потребует конкретно дербанить проводку от нашего и вашего модуля, чтобы соединить все согласно схемам. Остаются правда вопросы совместимости датчиков ABS, насколько они подходят, тут я не знаю что сказать, не специалист. Ну и думать как лачеттивский блок крепить, как трубки к нему подводить, короче реализация весьма не простая, тянет на подвиг. Даже не знаю, я бы на такое наверное не решился.
А можно глянуть на конкретную схемку с Лачетти, с которой сравнивали? И где нашлись цвета разъёмов на схемах ABS rezzo? что-то не увидел.
У меня, похоже, мр140. На лачетти — сириус? Сдаётся мне, проводок от ЭБУ идёт с целью подачи информации о скорости с передней оси ( с дифференциала берётся ). ABS warning lamp — это, скорее всего, и есть лампа неисправности абс, которая загорается, если выдернуть общий предохранитель АБС,
Можно рискнуть и поставить просто лампочку вместо индикатора и звукового сигнала — сколхозить немного.
По поводу датчиков на колёсах, действительно, надо сравнивать. Единственное знаю, что шрусы и зубцы на них на наших машинах схожи. Вообще, схожесть в целом машин нереальная) Допустим можно без проблем взять и поставить Климат от Авео на реззо или от лачетти на реззо, и разъёмы все подходят. Формфактор самого блока лишь немного другой.
А по поводу трубок — хочу просто сварить аргоном свои трубки с трубками от будущего блока. Если сварщик даст добро и будет гарантировать прочность. Так проще, чем вытачивать новые.
Ещё есть более безбашенный вариант — поставить принудительную блокировку дифференциала. Тогда никакой TSC не понадобится :)))
Все схемы я уже приводил выше. С ними и сравнивал. Цвета проводов указаны на схеме от ABS Rezzo, она черно-белая, поэтому цвета подписаны, скажем пин 18 — BRN, т.е. brown, коричневый, пин 16 — GRY, gray, серый и т.д.
Не знаю как на Rezzo, а на Лаче ЭБУ Sirius стоит на двигателях 1.4 и 1.6, а MR-140 — на 1.8. Инфа о скорости на ЭБУ и другим устройствам у нас берется с отдельного датчика скорости, ABS отдельно следит за скоростью вращения каждого конкретного колеса. Что именно сообщает провод между ABS и ЭБУ — можно только гадать. Но то, что он у нас на один и тот же контакт соединен — обнадеживает.
ABS warning lamp module — какой-то электронный блок у вас, отмечен просто прямоугольником с выводами, ABS к нему единственным проводом подключен, а он уже каким-то образом по его командам зажигает лампы на приборке. Электронный — потому что к нему подведено питание, видно по схеме. У нас по другому — на ABS есть 2 (или 3 если с TCS) пина, которые непосредственно соединены с лампами приборки и сразу замыкают нужные на массу, зажигая нужные индикаторы. Если ставить наш блок на Rezzo — однозначно этот модуль придется найти и ампутировать и подключать проводку ABS непосредственно к лампам.
Схожесть машин да, очень сильная, но почему-то ABS другой фирмы, не могу сказать — окажется, что частота/амплитуда датчиков другая и что делать? Как это выяснить?
Трубки тормозные некоторые делают на заказ, я слышал. Ну фиг знает… Ты правда хочешь этим заняться?
Блокировка дифференциала — и будет тот же TCS я так полагаю? :-)
Частота датчиков будет другой лишь в том случае, если число зубцов отличается, во что я крайне не верю, но буду проверять. А вот амплитуда — она в любом случае погрешна. Ведь датчик этот не так сложно устроен. Насколько я знаю, он имеет магнитный принцип — но это всё тоже требует проверки. Можно проверить просто тестером, либо купить на разборе один датчик от лачетти, поставить, и посмотреть как он работает. Всё тестером или осцилографом. Правда хочется, но для этого нужна вторая машина, чтоб ездить из гаража в магазины и так далее…Сложно без машины заниматься машиной:)) Есть у кого попросить…
Если трубки на заказ делаются, тогда без проблем.
Блокировка диффа бывает двурх основных видов по принципу действия: принудительная и автоматическая.
Автоматическая уже есть в продаже на наш авто ( нексия, ланос, лачетти, реззо, и так далее ) . Продаётся просто дифференциал в сборе, можно купить и поставить. Цена — от 25 тыс руб. Её минус в том, что она немного жрёт шины на асфальте и появляется тяжесть руля больших углах поворота рулевого колеса ( то есть при большой разнице скорости колёс), а соответственно нагрузка на рулевые механизмы. Ещё минус — её нельзя отключить, она работает всегда, и примерно схожа по ощущениям с TCS, только работает плавнее.
Принудительная же блокировка осуществляется стопорением саттелитов в родном штатном дифференциала посредством тросика или же электромагнита, т.е. с кнопки из салона или же рычажка. Колёса начинают вращаться абсолютно синхронно, что увеличивает проходимость и убирает необходимость газовать при застревании, как это нужно делать с TCS или автоблоком.
Минус — нет производства таких дифференциалов и нужно искать контору, которая возьмётся за модифицирование штатного дифференциала. Ещё минус — нельзя пользоваться на ходу, только в условиях бездорожья или на скользкой поверхности.
Датчики — скорее индуктивного типа… Ну да, частота зависит от кол-ва зубцов и диаметра диска. Видимо. И скорее всего она одинаковые. Но это выяснится, боюсь, только после установки. Ты серьезно подумываешь заняться этим?
Если ни одна контора не возьмётся за (массовую) переделку наших дифференциалов, которые, кстати, у нас тоже схожи, тогда придётся tcs ставить, почему бы и нет:) Гемор больше по времени, нежели по деньгам, я думаю. В случае с дифференциалом — только деньги, и в раз больше)
Ну, удачи тебе! Держи в курсе.
valera48
Спасибо.
Не за что. Так какой у тебя блок с антибуксом, ты так и не ответил — ATE (Teves) или Bosch? И какой сейчас установлен? Проводка, про которую ты спрашивал — только для Teves с TCS, она нужна обязательно. Для Бош проводку не надо менять, если у тебя был Бош или надо покупать другую, если стоял Teves, а ставить будешь Бош.
Бош стоит и Бош буду ставить.
Тогда тебе эта проводка не нужна, она только для Teves. Если меняешь Бош на Бош — проводку менять не надо. Но там есть другая проблемка, надо найти плату в салоне, что-то с ней сделать, выпаять резисторы или дорожки перерезать, точно не помню, тем освещена на драйве, поищи.
Поищем.
А ты уверен, что у тебя Бош сейчас стоит? В 2008 году? Каталог Chevrolet EPC с этим не согласен! По нему в 2008 году на Лачетти ставили два блока ABS:
96806328 БЛОК А-АБС TEVES, [JC] (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&JL9 /JM4 -NW9)
96438441 БЛОК А-АБС TEVES, [JD] (SX, CDX) (48, 35, 19) (&NW9)
Оба Teves, соответственно первый без TCS, второй с ним. По-моему Боши ставили только до 2006 года. Фото блока в студию!
Точно Бош.