Всем привет дорогие друзья!
В предыдущих записях я писал о том, как пытаюсь побороть пшиканье и бухание бака. Просторы интернета пестрят информацией по данной проблеме. Большинство почти все, забывают об этой проблеме поменяв клапан адсорбера, или в крайне запущенном случае сам адсорбер. Кто-то мудрит с просверливанием дырочек в крышке бака, заглушиванием клапана адсорбера, кто-то успешно ремонтирует его, короче говоря вариантов море, и на любой бюджет.
Лично я придерживаюсь мнения, что раз уж есть в машине деталь (тем более если она непосредственно связанна с работой двигателя), то она должна работать как часы.
В предыдущей записи указанно, но всё же освежу вашу память. Клапан адсорбера поменял — нет результатов, адсорбер поменял — нет результатов, продул магистрали — нет результатов. Расстроился и начал ломать голову, в чём уже причина такого невезения. Изучил все схемы, весь принцип работы, всю инфу в доль и поперёк.
Итак, немного познавательной информации о принципе работы системы адсорбирования паров топлива в наших Акцах.

На скорую руку, начертил схемку, для наглядности. С адсорбером и клапаном адсорбера я думаю знакомы все. А вот о двухходовом клапане, и клапане в крышке бензобака инфы мало, ибо с их неисправностями встречаются редко, и слава богу.
Да-да, в крышке бензобака тоже есть клапан. Он отвечает за поступление воздуха в бак, при низком давлении в последнем. Проверить его работу просто — попытайтесь втянуть воздух через отверстие крышки, если получилось — все ОК, если нет, то он каким то раком вышел из строя (если дуть В крышку, она не должна пропускать). В этом случае скорее всего, при открытии бак будет НЕ выдыхать, а вдыхать. У меня, к счастью он цел.

А теперь перейдём к главному герою всей эпопеи. Двухходовой клапан, он же клапан переполнения бака. Он как раз и стравливает при определённом давлении пары топлива из бака в адсорбер. Проверять его не советую, если грешите на него — меняйте сразу, ибо стоит в крайне геморойном месте (300р.).

Перед тем как поменять его, решил махнуть сеточку грубой очистки, и топливный фильтр. Я думаю описывать подробности из замены не стоит — все учёные. Только покажу в каком состоянии была сеточка говна на сеточки хватило бы для удобрения целого поля.

Вернёмся к Клапану. Для его замены необходимо приспустить бак. Достаточно выкрутить два болта на которых держаться его опоры. С противоположной стороны опоры просто приварены, будьте готовы к тому, что бак сразу начнёт падать, подложите что-нибудь. Полностью снимать бак не надо, нужно немножечко спустить, чтобы достать до клапана из салона. С заменой самого клапана справится любой.


О результатах чуть позже. Пока катался с неисправным клапаном, обратил внимание, что машина стала медленней ехать. Убедился в этом на 100%, когда больше 150 ехать она не захотела…Чёт приуныл, и полез в интернет. Конкретных провалов и троения у меня не было, поэтому версию с ВВ проводами оставил на крайний случай. Не особо верилось и в то, что всему виной двухходовой клапан. Да и катализатор пока выбивать не хотелось.
И тут наткнулся на записи о замасленном ДАД (датчик абсолютного давления), грязном РХХ (регулятор холостого хода) и нерабочем клапане вентиляции картерных газов. Всё это вместе и по отдельности могут привести к потере динамики и большому расходу. По одному исключать не хотелось, поэтому почистил абсолютно всё вышеперечисленное и дроссель в придачу. На дросселе нагара было дохр*на, а на РХХ ещё больше. Всё это мыл очистителем для карбюраторов. РХХ разбирать не хотелось, ибо верю что с моим рукожопием можно нарваться на покупку нового регулятора. Брызгал в него до тех пор, пока не пошла чистая жидкость. Теперь блестит.

Меня посетила та же болячка, что и всех акцентоводов — ДАД и весь ресивер в масле. На высоких оборотах плюётся клапан этих самых газов. Прочистил оба отверстия до блеска. Теперь продувается только в одну сторону, как и должен, шарик внутри гремит как и должен. Дико извиняюсь, ибо фоткать на тот момент было крайне не удобно, спёр фото из руководства.

ДАД чистил от масла тем же очистителем карбюраторов, только не брызгал в него струей, а капал аккуратно и протирал ватной палочкой — боялся запороть.

Всё почистил, поставил на место. И О ЧУДО, машину не узнать. Тестил целый день, мой очколоджик показал что машина вернулась в нормальное состояние. И БАК ПЕРЕСТАЛ ПШИКАТЬ! Теперь кататься одно удовольствие.
P.S. Отдельное спасибо братку Саше которого нет на Драйве, за непосредственную помощь, ilexys, unbound, Fixmaster,alex-012 и korkishko. Их записи и подсказки помогли выйти на путь истинный.
Всем ровных дорог!

Комментарии 40
Чем бы его заменит сегодня (клапан двухходовой). Цена на пластмассу из которой он сделан бешенная.
В общем, у меня история с этой вентиляцией паров следующая, мжб подскажешь:
с покупки авто (уже 11 мес.) я заметил стуки (прям конкретные) доходило даже до того, что на холостом при стоянке после поездки (авто не заглушено) стучало как у потерпевшего. заинтересовался проблемой, когда открыл крышку бака на заправке и она аж "выстрелила" в руку. потом заметил что не заводилась на горячую.
1. продул абсорбер (постукивая, потряхивая) — все норм, продувается хорошо, ничего не вылетело и не высыпалось. проблема осталась. так же продул патрубки идущие от адсорбера до клапана адсорбера.
2. заменил клапан адсорбера, и как бы проблема частично ушла. заводится нормально на горячую, но иногда (не нашел закономерности) появлялся стук в баке.
3. на днях заменил двухходовой клапан. старый продувался в обе стороны беспрепятственно, когда новый в одну свободно, в другую с трудом.
В итоге сейчас редко, но тем не менее есть, постукивает в баке, после дороги когда заглушишь двигатель. причем по убыванию — с начала отчетливо, через 10 секунд буквально едва слышно, и в итоге умолкает. при этом если поймать момент стука, и открыть крышку бака — воздух не выходит/входит как было изначально.
Это нормально вообще что он иногда после поездки стучит?
у меня тоже иногда бывает бак постукивает, не сильно. Но при этом проблем с пшиканьем нет, бак не всасывает/высасывает при открывании крышки бензобака. Я думаю, это нормально. Я просто слышал как он бухает, когда система не исправна. Небо и земля
благодарю за ответ)) а то весь седой стал )))
sergeybutakov
В общем, у меня история с этой вентиляцией паров следующая, мжб подскажешь:
с покупки авто (уже 11 мес.) я заметил стуки (прям конкретные) доходило даже до того, что на холостом при стоянке после поездки (авто не заглушено) стучало как у потерпевшего. заинтересовался проблемой, когда открыл крышку бака на заправке и она аж "выстрелила" в руку. потом заметил что не заводилась на горячую.
1. продул абсорбер (постукивая, потряхивая) — все норм, продувается хорошо, ничего не вылетело и не высыпалось. проблема осталась. так же продул патрубки идущие от адсорбера до клапана адсорбера.
2. заменил клапан адсорбера, и как бы проблема частично ушла. заводится нормально на горячую, но иногда (не нашел закономерности) появлялся стук в баке.
3. на днях заменил двухходовой клапан. старый продувался в обе стороны беспрепятственно, когда новый в одну свободно, в другую с трудом.
В итоге сейчас редко, но тем не менее есть, постукивает в баке, после дороги когда заглушишь двигатель. причем по убыванию — с начала отчетливо, через 10 секунд буквально едва слышно, и в итоге умолкает. при этом если поймать момент стука, и открыть крышку бака — воздух не выходит/входит как было изначально.
Это нормально вообще что он иногда после поездки стучит?
Тоже прикупил сегодня этот клапан и крышку бака тоже новую взял так как я родную испортил. Завтра менять буду.
а повышенный расход топлива может быть из за этого клапана?
теоретически, да
mishanyVS
а повышенный расход топлива может быть из за этого клапана?
Ага, заливаешь полный бак, и вместо паров в адсорбер бензин живьём хлещет, получается супер богатая смесь, и пропуски зажигания с дальнейшим отключением цилиндров мозгами! У меня так было! Долго искали в чём причина!
Тоже было!помогла замена клапана в самом стакане, перекрывает адсорбер, когда бак полный
sania-xrust
Ага, заливаешь полный бак, и вместо паров в адсорбер бензин живьём хлещет, получается супер богатая смесь, и пропуски зажигания с дальнейшим отключением цилиндров мозгами! У меня так было! Долго искали в чём причина!
А не пробывали заглушить патрубок после клапана адсорбера, когда искали причину ? А то у меня тоже походу фильтр абсорбера в бензине купался ( внутри всё слежалось, еле продувается) этот клапан подаёт информацию какую то мозгам, или просто продувает пары бенза?
я её просто заглушил пока заказывал новый клапан и адсорбер, и вылезла ошибка, в принципе можно ездить и без этой системы, но пальто уже не то!
Авто тупит, диагностика показывает гуд, думаю из за двухходового клапана, клапан адсорбера тоже заглушён.
ну так заглушить мало, нужно с открытым баком ездить иначе в баке разряжение создаётся
Не подскажешь, двухходовой клапан в какую сторону должен продуваться, сегодня его проверил, у меня в обе стороны дуется.
там стрелка есть если в обе стороны то ему хана!
Ясно
sania-xrust
я её просто заглушил пока заказывал новый клапан и адсорбер, и вылезла ошибка, в принципе можно ездить и без этой системы, но пальто уже не то!
Может прошивка такая стоит, хотя пару раз выстреливала не надолго, после замены фильтров, и когда погода была снег с дождём ( может атм. давление )
Интересно а аналоги есть? Этого двухходового клапана
А есть смысл? Он стоит копейки
Да у нас нет, только заказывать надо.
ssban
А есть смысл? Он стоит копейки
Здарова, подскажи пожалуйста, где этот клапан покупал, я найти его нигде не могу?
А у меня беда тоже, только с бака выдувает когда крышку бензобака открываешь. В чем причина?
У тебя не стравливается давление с бака совсем, судя по всему. Причина может быит как в клапане, так и в адсорбере, и в клапане под капотом. Нужно исклучать все последовательно.
Ну я знаю точно, что под капотом клапан не работает, точнее он всегда открыт и сосет через него постоянно. Щас я его заглушил пока, адсорбер продавал. Крышка бака в порядке. Да и стоит все это дело дорого. Клапан, адсорбер, цены кусаются
А ты когда его заглушил ты с крышкой чтонибудь сделал? Приоткрыл хотя-бы? Может от этого и давление в баке.
как заглушил ни че не делал с ней. Ну сегодня открою посмотрю.
Просто получается, что заглушив клапан у тебя пары не стравливаются совсем. Обычно когда глушат его, вроде дырочку в крышке сверлят маленькую. или просто приоткрывают её чуть-чуть
Ну посмотрю как будет. Спасибо
ssban
У тебя не стравливается давление с бака совсем, судя по всему. Причина может быит как в клапане, так и в адсорбере, и в клапане под капотом. Нужно исклучать все последовательно.
Эпохальный труд! Спасибо тебе, попробую у себя!
красава хорошо расписал))) главное результат есть.
Это точно, мозги мне этот клапан поморочил. Спасибо!
Отличная запись) думаю многим пригодится.в закладки:)
Спасибо! Тема для всех наболевшая я думаю.
Классный пост! В ЗАКЛАДКИ! Пригодится однозначно! Рад, что ты наконец то решил эту проблему! Поздравляю! Особенно ОЧКОЛОДЖИК до слёз довел… Долго ржал!)
Ну так с вашей помощью) А очколоджик и он и есть очколоджик, по другому не назовешь)))
АХахахахах))) дааа) чётко!)
Основательно расписал. молодец.
Спасибо, стараюсь!
+1