Всем Привет!
Говорим о цепи распределительного вала ее снятие и установка в двигателе B4204T7 и B4204Т6.
Цепь привода распредвала является цепью с одинарными звеньями, идущей к двум планкам успокоителя, из которых одна регулирует натяжение цепи через натяжитель. Натяжитель цепи воздействует на одну планку успокоителя. Он регулируется гидравлически через давление масла двигателя и оснащен механическим запорным механизмом.
Проверка и оценка
Производитель, а именно FoMoKo уверяет, что цепь рассчитана на весь срок службы двигателя но это при идеальных условиях экплуатации т.е. масло чистое и цепь смазывается надлежащим образом.
В основном считается, что цепи ГРМ при хорошей смазке почти не требуют технического обслуживания. Все же встает вопрос: когда следует менять цепь и особенно другие компоненты ГРМ? Ниже приведены предпосылки, при которых цепной привод ГРМ должен быть проверен или, в случае необходимости, отремонтирован:
• шумы от цепи (например, брякание или стук);
• фазы газораспределения изменились, потеря мощности двигателя (цепь стала значительно длиннее);
• натяжитель цепи достиг своего лимита, полностью изношен (можно увидеть только при разборе);
• неверный сигнал от датчика распредвала и/или коленвала.
Обратить внимание при замене цепи ГРМ
Если же приходится менять цепь, следует обязательно учесть следующее: заменить все участвующие компоненты новыми! Типичными изнашивающимися компонентами цепного привода ГРМ наряду с цепью являются также направляющие планки-успокоители, натяжители и звездочки цепного привода.
Качество этих компонентов является решающим элементом безопасности и долговечности всего цепного привода.
Снятие:








Установка:












Позиции, подлежащие установке:
Датчик положения коленвала
См.: Датчик положения коленвала
Упругий элемент опоры двигателя, правый
См.: Подушка двигателя, правая
ремень привода вспомогательных агрегатов
См.: Ремень привода вспомогательных агрегатов
крышку клапана
См.: Крышка клапанного механизма
топливный насос
См.: Топливный насос
Комментарии 21
Привет, не в курсе, как работает этот натяжитель, только при давлении масла? А когда двигатель заглушен его можно вдавить? Или он фиксируется в раскрытом положении?
Там стоит храповик
Уже разобрался
подскажите на форд мондео 4 двигатель 2.0 как правильно выставить датчик коленвала.
Спец приблуда. Но на самом деле там есть риски на датчике и на метке. Если бьет ошибку по меткам то вполне может быть выпускному фазику хана. Менял уже штук 8. У всех эта проблема.
Вот я у своего экобуста периодически, когда еду в тишине, при разгоне интенсивном отчётливо слышу лязг, похожый на лязг цепи. Слышно его не сильно. И это не детонация, это по звуку именно лязг. При плавном разгоне, на хх и в других режимах всё норм. Я вот думаю, стоит ли вообще беспокоится? Да и тут особо ничего не сделаешь, т.е. либо лезть туда либо нет)
А сколько пробег, цепь может послабнуть но это на серьёзных пробегах
сотка считай.
Для цепи это не пробег, судя по инфе заводов
Привет! как поставить мотор в метки без всех этих спец инструментов?
Не поставишь
Сереж привет. А как шкив правильно обратно установить? там есть шпонка на носку коленвала?
привет!
может датчик положения коленвала?
Не именно шкив (нижний) на который приводной ремень накидывается. У меня на 10-ке есть шпонка.
Шпонок нет, ни на кВ, ни на распредвалах
Плюсану как обычно! Молодец Серега!
ты ото не плюсую, а ехай в салон Volvo за новой
Я поеду только немного позже… пока перекатаемся на чем то другом
На каком пробеге под замену?
На весь срок службы, нюансы написал дополнительно в статье, что начитался…))
Спасибо за информацию!