На пробеге 120 т. скоропостижно скончался правый рулевой наконечник.
Был закуплен 1217204 LEMFORDER (480 руб.). На внешний вид претензий нет, коробочка, в коробочке 2 пакетика — гайка и сам наконечник. На пыльник надет пластиковый защитный чехол.
Но без засады не обошлось.
Если у продавца вы видите картинку с этим наконечником такую:

Это обман. На самом деле в комплекте гайка вот такая

Что не несть хорошо. Пришлось купить "правильную" гайку дополнительно.
На рынке самоконтрящаяся гайка столила 50 руб.
Внимание! Гайка одноразовая! Повторно использовать ее крайне не рекомендуется.
Сам процесс описывать подробно не буду, все есть в букваре и на драйве. Только коротко и жирным выделю важные моменте, которые часто забывают указывать.
1) Ставим машину на ручник, подкладываем упоры под задние колеса, домкратим нужную сторону, снимаем колесо.
2) Все тщательно чистим, берем вд-шку или силиконку в баллончике и обильно все обрабатываем. Даем время хорошо промариноваться.
3) Пока идет процесс маринования, если нет желания ехать потом на стенд регулировать схождение, то есть смысл взять штангенциркуль и измерить расстояние a-b и записать его большими буквами на стене )))

Или просто винтом зафиксировать положение штангенциркуля.
4) Откручиваем контр-болт ))) на наконечнике

Только на наконечнике!
Это обязательно сделать до ыпресовки наконечника, иначе потом будет сделать гораздо тяжелее.
5) Откручиваем гайку и съемником выпресовываем палец.
Немного о съемниках. Их сейчас на рынке полно. В основном китай из непонятного материала. Я покупал на рынке такой съемник

Производство Автом-2 (Воронеж). Что бы понять монументальность съемника — гайка на 32!
Но таким съемником снимается все!
6) Самый отвественный момент — на палец одеваем трубу и выкручиваем наконечник, для гарантии считая обороты.
Для справки:
Правый наконечник откручивается по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки.
7) Новый наконечник накручиваем на регулировочную шпильку на то же кол-во оборотов, сколько вы насчитали при снятии старого наконечника. Затем проверяем расстояние см. п.3 Если не совпадает, то чешем голову и размышляем — то ли мы в оборотах ошиблись, то ли штангенциркуль не правильный.
8) Затягиваем гайку пальца и клеммового соединения.
Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м.
9) Ставим колесо на место, снимаем с домкрата. Наслаждаемся.
Ну и как обещал. Углы с диагностики после замены наконечника

Схождение до этого регулировалось по весне
Комментарии 23
Приветствую! Как ходят наконечники LEMFORDER? Свою цену оправдывают?
фигова ходят (04 в конце — Китай)
1217201 таких в продаже нет
1217202 таких тож нет
Насколько фигово ходят? Если не затруднит, хотелось бы получить примерный ориентир в тыщах километров. Понимаю, что запись старая, но вдруг)
Не помню точно, , но 15-20 тысяч.
nikhotin
фигова ходят (04 в конце — Китай)
1217201 таких в продаже нет
1217202 таких тож нет
Простите за назойливость, но стоит ли их сейчас брать, или же есть более лучший вариант? И какого производителя стоек стабилизатора посоветуете?
Отличные наконечники DOOHAP
Коды DEKD-10 и DEKD-9
Стойки стабилизатора хорошие делает
БАЛАКОВО ЗАПЧАСТЬ 16115
Их же можно купить в другой упаковке
СЭВИ 22196050 — это 1 штука
или сразу комплект на обе стороны ROSTECO 20357
Растояние замеряное штангелем не правильно.меряется от центра пальца и до вашей точки b так как производители наконечников разные и не всегда одинаковие размеры самого наконечника.проверено уже не раз так что мерять нужно отсамого центра наконечника
здраствуйте! есть ли разница между наконечниками для машины с ГУРом и машины без ГУРа?
нет
Еще такой момент, наверное очевидный) Когда открутили контр-болт, надо отверткой разжать клеммное соединение, иногда прикипит — тяжело наконечник открутить)
Вот думаю. Может описать как делать схождение без стенда )))
Раньше ведь делали. До стендов. Инструмент был специальный, назывался — телескопическая линейка…
Хотя можно и без нее.
Все. Добавил пост www.drive2.ru/l/7837751/
я когда брал, гайка сразу шла правильная — одноразовая. и рекомендуется после замены на сход-развал.
Да, с гайками теперь засада.
Про схождение.
Естественно я заехал на стенд после замены. Но заехал ровно для того, что бы убедиться, что схождение делать не нужно ))))
Хорошо описали, но по поводу гайки не соглашусь с вами.Я не однократно снимал гайки такого типа с разных автомобилей и не всегда у владельцев были новые, после сборки ничего нигде не откручивалось.Проверено много раз, а по поводу замера расстояния штангенциркулем если наконечник идентичен старому (надо просто сравнить приложив один к другому) я просто считаю витки при откручивании старого и настолько же витков наворачиваю новый и ничего не сбивается то есть сход всегда в пределах нормы.
С гайкой лучше перебдеть, чем недобдеть. Тем более ее ценник копеечный.
обычно все меняют парой наконечники и сразу же развал
Нет у нас развала. Только схождение. А если расстояние выдержать, то схождение не обязательно. Колесо положение не потеряет. Проверено неоднократно.
по резине покажет))))
Не покажет )))) Заехал к бывшим колегам на стенд. Все как в аптеке ))))
тогда норм
Можно было и не проверять. Но машина родная ))
всегда нужно проверять и делать так как положено по регламенту
Когда своего стенда нет )))) не всегда получается сразу. Да и смысл замера — есть разница в цене — проверить или отрегулировать.