Доброе время суток. Как и обещал, запись про генератор.
Генератор я решил пока оставить родной (ну или такой, который ставился на ГАЗ-21). Работает он нормально или нет я не знаю, но он был на машине, поэтому хочется верить что он выполняет свои функции. Есть способы его проверить, он это написано хорошо в книге. Конкретно про генератор можно прочитать ТУТ .
Пока свой проверять я не собираюсь, не организовать это в гараже. Кто в Питере готов мне проверить генератор, я готов приехать куда скажете :)
Сначала разбираем генератор, снимаем шкив, откручиваем все что только можно. Снимаем щетки. Далее спресовываем задний подшипник с вала и разбираем уже все окончательно.



Далее все части я отмыл от всякого разного рода каки. Корпус генератора окрашиваем в черный цвет, боковые крышки просто отмываем. Шкив так же красим в черный. Коллектор в хорошем состоянии, поэтому его я прошел 2000 шкуркой. Внутренности чистим от грязи, пыли, продуктов износа щеток.
Подшипники промыл от старой смазки и заложил новую. Подшипники в хорошем состоянии, замена не требуется.

Вот так выглядит разобранный генератор перед сборкой :)



Генератор собирается в обратной последовательности разбору, нечего сложного!
Так выглядит отмытый, покрашенный и собранный генератор, красота! :)
Щетки генератора я пока оставил родные, т.к у них есть запас по ресурсу. Менять их быстро и не сложно. Вопрос в том, где найти такие щетки размером 21х16х6,4 мм Буду искать :)


Устанавливаем на двигатель :) ) )





А теперь вопрос!
Что это за хрень такая и зачем она нужна. Я так понимаю это типо конденсатора или резистора и соединен между М (массой) и Я (якорем). Но зачем он там? Его оставить или выкинуть? Подскажите.






Комментарии 10
Поди, выкинули этот генератор?
20 ампер — это ноль. Люди ездят с 50 амперами и то не хватает.
Ставьте тракторный бесщеточный от МТЗ-50 или МТЗ-80 на 72 ампера, не пожалеете.
Можно тоже с клеймом СССР найти, всё будет по феншую :-)
Евгений, добрый день!
Генератоо действительно почти родной) родной на 20А и с черными чугунными боковинками.
По щеткам — где намеряли размер 21 мм? именно намеряли)
остальное по щеткам в личку
Блин…а 18А надеюсь хватать будет! Этот стартер скорее всего с 451 мотора, на котором он и стоял :)
Размер щеток взят из кники. Свои мерил и уже из головы вылетело, а я не записал. На днях разбиру посмотрю тогда, интересно стало :)
Красиво! Только почему планка крепления генератора то оцинкованная, то крашеная?)))
Смазку в подшипники какую закладывали?
Две планки у меня. Не знал какую поставить xD
Смазка Castrol LMX
Конденсатор оставить, это помехоподавление. Редко, кстати, у кого они остаются.
Проверить генератор проще простого. Одним проводом соединяем два вывода с гайками, которые Я и Ш, и его на плюс батареи, другой провод под винт М, и его на минус. Генератор должен завертеться, направление вращения — по часовой, если смотреть спереди. Вращение должно быть равномерным, и обороты не запредельными.
Заодно намагнитится правильно, так, на всякий случай. Уже же минус на массе у машины?
Работает ли конденсатор этот, не ясно :)
А т.е просто можно соединить напрямую без каких-либо доп.приспособ и без конденсатора конечно же? Отлично, тогда притащу аккум и проверю! СПАСИБО !
Минус по-моему на массе кузова уже, я блин и не помню когда разбирал.Сейчас посмотрел фото. Плюсовой к стартеру, а минус через выключатель массы на блок. Значит минус на кузове.
Вот ещё вопрос, если подобрать новые щетки для генератора взяв за основу щетки для стартера доработав их. Можно ставить?, щетки то по сути одинаковые что для гены, что для стартера по своим свойствам.
Есть в продаже щетки для стартера (7*16*20), думаю их подточив можно будет поставить и притереть
Надо бы вторую гену найти в запас, а то у меня есть какая-то полуразобранная :(
Я сам не подбирал щётки, как-то нужды ещё не было, но я думаю получится. Только один из хвостиков видимо придется откусить, хвостик одной из щёток изолировать, ну и может клеммы на них переобжать и опаять.
Практика перепиливания щёток из каких-то подходящих — общепринятая ;)
NoComments
Конденсатор оставить, это помехоподавление. Редко, кстати, у кого они остаются.
Проверить генератор проще простого. Одним проводом соединяем два вывода с гайками, которые Я и Ш, и его на плюс батареи, другой провод под винт М, и его на минус. Генератор должен завертеться, направление вращения — по часовой, если смотреть спереди. Вращение должно быть равномерным, и обороты не запредельными.
Заодно намагнитится правильно, так, на всякий случай. Уже же минус на массе у машины?
Т.е. конденсатор ставился с завода?
Да. По каталогу из интернета:
"КН2 Конденсатор блокировочный генератора в сборе
Кол-во на "М-21, М-21А, М-21В, М-21Д, М-21Е" 1
32-7904050"