Как и обещал выкладываю запись о факторах влияющих на расход топлива. Если вы открыли эту запись в надежде найти здесь какие либо советы по экономии топлива, то закрывайте ее и не теряйте свое время. Данная запись носит только информативный характер. Проще говоря она для общего развития.
Давайте начнем.
Существует множество факторов влияющих на расход топлива. Что то из этого списка я могу упустить. Можете дописать какие либо факторы в комментариях и я их добавлю в запись. Для удобства я постараюсь разбить эти факторы на группы: человеческий фактор, аэродинамика, технические, электрика, дорожные условия и метеоусловия. Начнем, пожалуй, с самого известного.
—Человеческий фактор.
Стиль вождения чаще всего оказывает влияние на расход топлива. агрессивный и «рваный» стиль вождения приносит удовольствие от вождения, но еще он приносит удовольствие автозаправщикам, они чаще видят нас))) Резкие разгоны и торможения могут увеличить его до 20 %
Езда на автомобиле с непрогретым двигателем оборачивается увеличением расхода топлива.
Появление ненужных вещей в багажнике происходит незаметно. Ценой этого «перевеса» будет от 2% — до 5% топлива.
Давление в шинах. Статистика свидетельствует: 6 машин из 10 разъезжают на колесах с пониженным давлением. В результате, налицо перерасход топлива. Для правильного замера нужно холодное состояние машины (лучше всего, это делать утром), потому как даже небольшая езда повышает температуру воздуха внутри колес, тем самым повышая давление в них.
Размерность колес и их вес — часто в погоне за модой устанавливаются колеса не соответствующие типоразмеру данного автомобиля, что иногда отрицательно влияет на выбег
—Аэродинамика
Аэродинамика транспортного средства — багажник на крыше, ветровики на стеклах, не правильно настроенные спойлеры – все это снижает аэродинамические характеристики автомобиля, особенно на повышенных скоростях.
Открытые стекла — на повышенных скоростях ухудшают аэродинамику автомобиля увеличивая сопротивление за счет завихрений воздуха.
Защита моторного отсека — выполняет функцию аэродинамического обтекателя снизу на повышенных скоростях (имеется ввиду правильная- заводская)));
—Технические
Неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов, а так же их загрязненность и не плотное прилегание ведет к повышению расхода и потере мощности.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы отрицательно сказывается на топливном режиме. Снижение компрессии всего на одну атмосферу (единица измерения) оборачивается увеличением расхода топлива.
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей имеют следствием повышение расхода топлива.
Состояние трансмиссии — неисправность сцепления – пробуксовка или резкое включение – лишние обороты двигателя в начале и в движении ведут к повышению расхода.
Исправность тормозной системы — подклинивание тормозных колодок, не правильно отрегулированный ручной тормоз и т.д.
Углы установки колес (развал-схождение) — неверно установленные углы отрицательно сказываются на управляемости, экономичности и безопасности движения; Эксплуатация автомобиля с нарушенными углами установки колёс (развал/схождением) может увеличить прожорливость вашего авто.
Качество топлива — к сожалению цена на топливо не всегда соответствует его качеству. Поэтому заливая дорогой бензин не стоит считать что он качественный. Засчет разбадяживания бензина нечестные люди пытаются увеличить его объем тем самым увеличивая свой заработок. Добавляя в бензин такие гадости как воду, смолы, технический вазелин и другие, они снижают качество бензина. Такой бензин не только хуже сгорает, но и загрязняет топливную систему. Вследствии плохого горения и сгорания увеличивается расход и падает тяга двигателя.
Состояние и вязкость моторного масла, чем меньше вязкость масла тем оно считается более энергосберегающим. По этому заливайте всегда моторные масла рекомендованые заводом изготовителем.
Загрязнённый воздушный фильтр двигателя имеет худшую пропускную способность. Чем меньше воздуха попадает в двигатель тем больше бензина ему надо для стабильной работы (так устроена и запрограммирована инжекторная система питания автомобилей). Так что любители экономить на сервисе задумайтесь и меняйте фильтра чаще, ведь российские условия эксплуатации являются достаточно тяжелыми.
Состояние топливной системы. Если замечено, что бак автомобиля опустошается слишком быстро, то, скорее всего, причина этого находится именно там. Повышенное содержание СО лишь подтверждает предположение. Загрязненные топливный фильтр и форсунки так же повышают расход.
Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т. д. — составляют примерно 2 — 5 % от общего расхода топлива. . При регулярном обслуживании можно сэкономить порядка 10% топлива.
Неправильная или не совсем правильная и правильная настройка "мозгов" напрямую влияет на расход. Потому что именно в мозгах заложен алгоритм работы всех систем обеспечивающих работу двигателя.
—Электрика
Электрические потребители энергии, такие как дворники, фары, подогрев стекла, мощная музыка и т.п. увеличивают нагрузку на двигатель через генератор. Кондиционер и отопитель салона потребляют не малую мощность, создавая нагрузку на двигатель, что тоже влияет на расход.
—Дорожные условия
Пробки способствуют увеличению расхода. Пробки заставляют нас чаще трогаться и тормозить. Трогание с места и разгон – самые прожорливые режимы езды. Так же на расход влияет качество состав и состояние дорожного покрытия. На гладкой дороге расход меньше чем на шероховатой или грунтовой.
—Метеоусловия
Ветер, осадки, температура, влажность и давление воздуха оказывают влияние на расход топлива. Попутный ветер снизит расход так как он подталкивает автомобиль снимая тем самым немного нагрузки с двигателя. Встречный или боковой ветер в свою очередь увеличат расход создавая дополнительное сопротивление для движения автомобиля.
Температура воздуха. Наверно многим известно из школьной программы что чем ниже температура воздуха тем больше в нем кислорода. Это уменьшает расход топлива. И вы наверняка замечали что машина едет гораздо хуже при +35 чем при +15. Также оказывает влияние влажность воздуха и атмосферное давление. Тут примерно та же история. Чем выше влажность или ниже атмосферное давление тем расход будет больше и наоборот.
Осадки виде дождя или мокрого снега также увеличивают расход топлива создавая сопротивление качению колес.
Факторы влияющие на расход
9 октября 2015
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
Поделиться:
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.4 л, 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже

Славянск-На-Кубани
Hyundai Solaris, 2015
1 050 000 ₽

Красноярск
Hyundai Solaris, 2014
999 000 ₽

Екатеринбург
Hyundai Solaris, 2015
850 000 ₽

Новосибирск
Hyundai Solaris, 2013
595 000 ₽

Комментарии 27
Автор если не разбираетесь в вопросе влияния Метеоусловий, от слова совсем . То не надо повторять, не самые умные посты из интернета…
Цитата: "Чем меньше воздуха попадает в двигатель тем больше бензина ему надо для стабильной работы (так устроена и запрограммирована инжекторная система питания автомобилей)."
Ошибочка!)))
"Коэффициент избытка воздуха, он же альфа" и "Соотношение воздух/Топливо" — почитайте. И внесите исправления.
А вообще. Пневматическое сопротивление фильтра меняется на столько мало, что это можно уловить только приборами.
Фильтр меняется формально, дабы избежать его перфорации от крупного мусора.)
Спорить не вижу смысла. А по поводу "А вообще. Пневматическое сопротивление фильтра меняется на столько мало, что это можно уловить только приборами.
Фильтр меняется формально, дабы избежать его перфорации от крупного мусора.)" — не меняйте фильтра вообще, дабы не выкидывать деньги на ветер! Сила всасывания воздуха в двигателях нашего времени и по отношению к площади фильтрующего элемента не достаточно что бы всосать камни или гвозди, а уж тем более ими "перфорировать" фильтрующий элемент.
"Соотношение воздух/топливо" — стехиометрический состав смеси. Для бензиновых ДВС оно составляет 14,7 к 1 (на 1 кг топлива 14,7 воздуха). Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка окислителя (воздуха). Иными словами это рецепт идеального приготовления топливовоздушной смеси. Но инжекторные системы подачи топлива имеют кучу датчиков и ЭБУ (мозги). При помощи датчиков ЭБУ считывает информацию о работе двигателя и при каких либо отклонениях в его работе стабилизирует его работу путем изменения состава топливовоздушной смеси обогащая или обедняя ее в зависимости от ситуации.
autodont.ru/system-of-inj…ction/prigotovlenie-smesi — вот, почитайте. Немного конечно не то, но там четко написано что состав смеси может меняться в зависимости от некоторых аспектов (аспекты так же приведены).
Кто спорит то? И не собираюсь.
И учить меня не надо про отвлечённые понятия — ЭБУ…, Датчики… Программа…
Перечитай:
"Чем меньше воздуха попадает в двигатель тем больше бензина ему надо для стабильной работы (так устроена и запрограммирована инжекторная система питания автомобилей)."
И сам подумай, что написал.
Всего то.)))
Больше сопротивление фильтра — меньше воздуха, "взвешиваемое" количество воздуха анализируется для приготовления "дозы" и количества топлива, сохраняя соотношение.
На карбах и то есть "система" балансирования состава при изменении сопротивления фильтра.
Я не против замены фильтра, конечно же ЗА.
Согласен, что с технической точки зрения изложено не правильно. Но не все имеют техническое образование чтобы писать правильно. Поэтому написал доступным языком. Иными словами: чем более засран фильтр тем больше жрет бензина и хуже тянет. Разве не так?
Даже на некоторых режимах лучше "тянет" — состав смещается к "обогащённому" (мощностному).
Жрёт — однозначно больше.)
В случае наличия ДМРВ — соотношение поддерживается в допуске, снижается наполнение цилиндров.
vadimel2
Кто спорит то? И не собираюсь.
И учить меня не надо про отвлечённые понятия — ЭБУ…, Датчики… Программа…
Перечитай:
"Чем меньше воздуха попадает в двигатель тем больше бензина ему надо для стабильной работы (так устроена и запрограммирована инжекторная система питания автомобилей)."
И сам подумай, что написал.
Всего то.)))
Больше сопротивление фильтра — меньше воздуха, "взвешиваемое" количество воздуха анализируется для приготовления "дозы" и количества топлива, сохраняя соотношение.
На карбах и то есть "система" балансирования состава при изменении сопротивления фильтра.
Я не против замены фильтра, конечно же ЗА.
И изменение состава смеси имеет место быть в любом случае.
"Приготовление топливно-воздушной смеси — это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем."
В этом и заключается самое главное преимущество инжектора — анализ и умение самостоятельно подстраиваться почти под любые условия
В курсе.)
vadimel2
Цитата: "Чем меньше воздуха попадает в двигатель тем больше бензина ему надо для стабильной работы (так устроена и запрограммирована инжекторная система питания автомобилей)."
Ошибочка!)))
"Коэффициент избытка воздуха, он же альфа" и "Соотношение воздух/Топливо" — почитайте. И внесите исправления.
А вообще. Пневматическое сопротивление фильтра меняется на столько мало, что это можно уловить только приборами.
Фильтр меняется формально, дабы избежать его перфорации от крупного мусора.)
И Вы немного ошибаетесь! Фильтрующий элемент — это спец бумага! и она пропускает частицы определенного размера! Чем лучше фильтр — тем меньше загрязнений он пропускает, а значит фильтрует (и оставляет в себе). Так вот наступает момент когда стандартное разряжение не может поставлять нужное количество воздуха т.к. фильтр забит! И тогда мозг авто, понимает что для норм работы двигателя надо подать больше бензина, увеличивает его подачу а соответственно и расход!
Я уж и забыл об этих дибатах.)))
Так. Что сказал то понял? При меньшем массовом объеме воздуха, мозг обогащает смесь?
Подумай и напиши правильно.))) Удачи.
NikVik77
И Вы немного ошибаетесь! Фильтрующий элемент — это спец бумага! и она пропускает частицы определенного размера! Чем лучше фильтр — тем меньше загрязнений он пропускает, а значит фильтрует (и оставляет в себе). Так вот наступает момент когда стандартное разряжение не может поставлять нужное количество воздуха т.к. фильтр забит! И тогда мозг авто, понимает что для норм работы двигателя надо подать больше бензина, увеличивает его подачу а соответственно и расход!
глупость несусветная…
Зато в жизни так и есть. Заменишь наглухо забитый фильтр, и расход топлива уменьшается!
Я работал в магните на фуре. МАН. Всеи видели и все их знают, По паспорту этот ман жрет 35 литров груженый. Нас всему этому обучали + еще несколько способов экономии. В итоге все ездили с расходом 32. А если пустой, да еще и без прицепа (просто 15-ти тонником) так ваще и 16 получалось. У некоторых личностей на легковых больше выходит
на дизелях можно, на бензиновых так не выйдет на тягах выкатывать
Всё выйдет, просто огромную роль играют погодные условия. И не столько ветер и осадки, а сколько разряженность воздуха (давление)
давление врятле влияет на расход.
Нет, как раз таки давление играет большую роль
Нет, особой не играет. Т.к. давление в камере сгорания бензинового одинаков, а вот для дизелей будет играть роль, т.к. там система "сдавливания" до детонации, а в бензиновом "поджигание". Для бензиновых плевать, для дизельных возможно.
Я работал в магните на фуре. МАН. Всеи видели и все их знают, По паспорту этот ман жрет 35 литров груженый. Нас всему этому обучали + еще несколько способов экономии. В итоге все ездили с расходом 32. А если пустой, да еще и без прицепа (просто 15-ти тонником) так ваще и 16 получалось. У некоторых личностей на легковых больше выходит
На автобусах ЛиАЗ-5256.25М(обычные старые пассажирские автобусы) которых тоже все видят и знают по данным мосгортранса имеют расход на линии от 41 до 43 литров. Мы с батей умудрялись ездить с 38л/100. Это при периодических загрузках автобуса "битком". А у некоторых водил пережег за месяц выходил по 2000л! Мастерство тоже очень влияет на расход.
я думаю не мастерство, а знание конкретной машины и "чувствуя" ее, как бы это не звучало
может не в тему, но как то в передаче "за рулём" рассказывали… если убрать с каждого колеса на машине по одному кг, то на машину можно грузить на 60кг груза больше и это ни как не отразится на расход топлива и тд…
"неподрессоренные массы" аднака…
sever33
может не в тему, но как то в передаче "за рулём" рассказывали… если убрать с каждого колеса на машине по одному кг, то на машину можно грузить на 60кг груза больше и это ни как не отразится на расход топлива и тд…
Ну почему же не в тему? Вес колес тоже имеет значение. Ведь движок для движения машины раскручивает именно колеса! Спасибо, добавлю.
sever33
может не в тему, но как то в передаче "за рулём" рассказывали… если убрать с каждого колеса на машине по одному кг, то на машину можно грузить на 60кг груза больше и это ни как не отразится на расход топлива и тд…
верно, если поставить ковку, -8 кг, то можно +100 грузить в машину свободно. это все верно
в целом, полезно. Можно еще добавить "колхозные тюнинги, чиповка не профессиональная, тяжелые диски" это все тоже увеличит расход
Главный фактор влияющий на расход — "прокладка между рулем и сиденьем".
99%