Еще в середине лета заметил что при заведенном двигателе на холостых оборотах появился тарахтящий звук(так называемое дизеление) и довольно сильная вибрация приводного ремня. Когда снимал для ревизии и замены щеток генератор, обнаружил что заклинила обгонная муфта генератора. В оригинале стоит муфта INA 510082510, но цена у нее кусачая. Подумал и решил все-таки попробовать самый бюджетный вариант муфту PATRON P5017810

Ну и приступил к замене. Снимаем клемму аккумулятора. Ключом на 30 отводим натяжной ролик и сбрасываем ремень со шкива генератора. Откручиваем два болта, крепящие механизм натяжного ролика приводного ремня, они же крепят генератор к двигателю сверху.

Снимаем механизм натяжного ролика.

Откручиваем плюсовой провод генератора и снимаем фишку обмотки возбуждения. Откручиваем нижний болт генератора и вытаскиваем генератор.

Взял у знакомого специальный ключ для откручивания обгонных муфт FORCE.


Вставил ключ в муфту и вал генератора приложил усилие… и хрен там. Ключ начал скручиваться, а муфта на месте. Побоялся сломать чужой инструмент. Ключ вернул, а генератор поставил на место. Ездил так еще пару недель пока не выдался свободный денек и появилась возможность поизвращаться над муфтой. Приехал в гараж снял опять генератор, взял болгарку с отрезным кругом и приступил к пыткам обгонной муфты. Только перед этим обмотал генератор упаковочной пленкой для защиты от образивной пыли.

Отрезал кусочек…

Еще кусочек… (ухмылка маньяка ))) )

И видим причину заклинивания муфты — это ржавчина от попавшей воды, из-за отсутствия защитной крышечки.
Продолжаем вскрытие…




Когда пропилил уже вдоль резьбы, только тогда удалось открутить муфту.

Итак, вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. Если бы был пресс, то можно было разобрать муфту, прочистить, собрать и она бы еще поработала не один десяток тысяч км.
Прикрутил новую муфту.

И одел защитную крышечку.

Установил и подключил генератор. Накинул ремень, завел машину и доволен проделанной работой. Ремень теперь не колбасит и дизеление пропало.
А кто прочел все — молодец.))






Комментарии 65
У тебя рыжего налета не было на генераторе?
Нет. Если налет сверху генератора, то стоит снять верхний термоэкран коллектора и осмотреть его на предмет трещин.
Я думаю что обгонка
А на каком пробеге родная пришла в негодность?
Я х.з. Это больше зависит от того есть крышка на муфте или нет. У меня ее не было
Скрип может от нее идти? На сто сказали что от нее, менял ролик натяжителя, подшипник гитары, ремень. vk.com/video88568691_456239033
Сколько можно на заклиненой муфте проехать? Из за нее может ремень сьедаться?
Проехать можно много. Ремень будет быстрее изнашиваться по ручьям
сегодня заменил помпу, фрикционный механизм, шкив коленвала и ремень оригинал . а натяжитель все равно потрясывает остается только обгонная муфта ! мне через два дня на море выезжать почти 3000км ехать туда назад .думаю нужно обгонную муфту заменить на всякий случай .а то ремень оборвало на днях.
Замени на всякий.
Заменил. Ремень все равно колбасит.
А я заменил натяжитель с роликом и обгонную муфту, ремень свежий. И смотрю на натяжитель, его подколбашивает.
Вот думаю, менять ли фрикционный механизм и помпу. Или это все зря…
У вас чем все закончилось?
3аменил всё и помпу и гитару и ролики с ремнем. Короче весь узел как с заводода но помойму подколбашевает всё равно. Давно не заглядывал под капот.
Муфта не совсем та указана, нужна-
INA/LUK 535017810.
Всмысле не совсем та? Я знаю что по заводу стоит ина, только стоила она тогда как крыло самолета.
Номерок, а не производитель…
Срисован с оригинальной муфты.
Как себя ведёт муфта, сколько пробег после замены?
55000 км. Заклинила. Купил ZEN пока н поставил.
Zen сколько прошел? Лучше Патрона по ощущениям?
Так и не поставил. Взял ориг с донора гены
EvgenMexan
Всмысле не совсем та? Я знаю что по заводу стоит ина, только стоила она тогда как крыло самолета.
Купил мувту как у тебя и она не встала резьба чуть меньше
Генератор валео? Может у тебя Митсубиси?
Незнаю но мувта родная ina
posp
Муфта не совсем та указана, нужна-
INA/LUK 535017810.
Эта для валео или для мицубиши?
Привет.
Подскажи пожалуйста.
В какую сторону отворачивать муфту. По часовой или против?
Против часовой.
Подскажи пожалуйста как определить что она не исправна, просто покрутив за шкив можно определить?
Да можно. Резко крутишь по часовой за муфту и сразу крутишь в обратную сторону, если муфта исправна, то вал по инерции продолжит вращаться по часовой, если не исправна вал провернется вместе с муфтой при обратном вращении. Все как с задним колесом велосипеда.
спасибо
EvgenMexan
Да можно. Резко крутишь по часовой за муфту и сразу крутишь в обратную сторону, если муфта исправна, то вал по инерции продолжит вращаться по часовой, если не исправна вал провернется вместе с муфтой при обратном вращении. Все как с задним колесом велосипеда.
А я на днях менял пару роликов в подвесном и подёргал за муфту гены и она у меня ходит во внутрь и обратно, это хана подшипнику?или есть какой то допуск в этом плане?
Стопор на подшипнике обрезало. Меняй пока не рассыпалась на ходу.
менять подшипник или и муфту тоже надо менять?
Если болтается только муфта, то менять ее, если ходит вал генератора, то ремонт генератора. Я не совсем правильно выразился, в муфте нет подшипника, это ролики обгонного механизма.
Я вот только не пойму как запчасти искать, в оригинале он же цельный идёт
Он всегда целиком, это единая деталь
Так ты же себе поменял отдельно, как мне отдельно найти все детали?
Вот INA 510082510, или вот PATRON P5017810. Откручиваешь старую, прикручиваешь новую. Честно, не пойму смысла выражения поменял отдельно.
Я имел ввиду, что ты же нашёл муфту, хотя по оригиналу генератор как одна деталь, без комплектующих
Понял. Номера муфт я написал.
Спасибо
Подскажите сколько муфта уже прошла? Как впечатления? Своя подходит- изучаю вопрос. Спасибо
Работает без проблем. Проехал 25000 км.
350000 рублей?за такие бабки можно две японки купить
Или еще одно пежо. Теперь это 35р новыми.
Аналогичным образом менял на Додж Калибер
Самое интересное после срезания никаких следов прихвата или приржавения не обнаружил. Но откручиваться не хотела ни в какую.
аналогично!) но внутри муфты куча ршавой пыли)))
А какой генератор у вас был?
Почему был? Стоит Valeo 120A.
Заказал такую же муфту. Только потом снял генератор. Муфта не подошла((( перезаказал .
Ну да, марку генератора забыл указать, запись исправлю. У вас по-видемому Бош.
Нет, митсубиши
Век живи, век учись.))
Да да да
Хреново что отдельно не продаётся, у меня её нет
У меня то же не было, вот после зимы и заклинило.
У меня с момента покупки её не было. Вот уже год так катаюсь
Да уж, по припарировал.
Оооо…Я.Я. Дастиш фантастиш…))))
Даже не знал про крышечку
Ее отсутствие главная причина выхода из строя обгонной муфты.
Посмотрю на С4 код…лишней не будет…спасибо
Она отдельно не продается. Идет в комплекте с новой муфтой.
Хм…понятно