Казалось бы — Что проще? Взял немного денег нашел адрес чиповщика, приехал, поменял деньги на услугу и Ланос превращается по желанию в BMW или в Matiz по расходу.
Выбор огромен
— Авторские прошивки — Адакт, Паульс, Ледокол, Чипсофт, …
— Неизвестных авторов — "ПодГаз", "Динамичная", "Экономичная"…
У некоторых ставится переключатель Спорт/Эконом — и у нас исполняются 2 желания одновременно ))))
Многие я ставил на свою машину и сейчас хочу поделиться впечатлениями. В этой записи я не буду подробно описывать каждую прошивку, просто остановлюсь на некоторых моментах, мифах, разводов со стороны "чиповщиков". И немного опишу ту прошивку, которую я использую. Я оставлю в стороне так же и вариант, при котором ЭБУ настраиваются под конкретного водителя и машину. Это другой уровень и другие деньги.
Сразу несколько мифов:
1) Добавилось 10-15 л.с. после прошивки
На самом деле — развод. Это не возможно без физического вмешательства в конструкцию ДВС.
2) Улучшенная динамика на низах
Да, таки есть, но при этом машина будет с большим трудом набирать скорость на трассе более 120 кмч. Подробно как это достигается и что вы теряете — я сделаю отдельную статью.
Есть еще вариант — можно улучшить динамику на низах и не потерять динамику на высоких оборотах, но то что я видел — достигается ОГРОМНЫМ расходом топлива. Об это то-же в следующих записях.
3) "Экономная" прошивка.
В сотый раз могу повторить — "Экономная прошивка" — это Ваша правая нога. Т.е. все зависит от вашего стиля вождения. Если вы привыкли "топтать тапку" — смиритесь с высоким расходом.
Экономная прошивка — это когда все решили за вас. Когда вам вставать и ложиться спать, что есть, с кем … Ну вы поняли. )))) Т.е. за ваши деньги вам сделали тупой авто, т.е. ухудшили динамические показатели.
4) Двухрежимная прошивка
На самом деле можно сделать переключение областей памяти в ЭБУ и получить 2 разные прошивки.
Но некоторые хорошо раскрученные авторы идут легким путем — в ЭБУ прописаны УОЗ для разных режимов работы для разного топлива, т.н. "топливные карты". Что делается? На фишку октан корректора ставится переключатель и в карты для 91 и 95 топлива прописываются калибровки в одну с задранным УОЗ, во вторую с заваленным УОЗ. Результат — машина или тупит, или валит со звоном от детонации ("валит" имеется ввиду со светофора, но не на трассе).
У меня на машине установлена прошивка Димы Иванова из Полтавы — bamperdima
Это уже версия 3+ Подробно эту прошивку я опишу в следующей записи, а в этой немного о расходе на этой прошивке в сравнении с достаточно экономичной прошивкой от Адакт
Все замеры были сделаны весной/осенью, 95-й бензин от Лукойла, без кондиционера.
Про бензин. В теплое время я заливаю 95-й, расход летом по деньгам одинаков с 92-м ( www.drive2.ru/l/3906083/ ), за исключением того случая, когда часто приходится стоять в пробках. Когда начинаются прогревы — перехожу на 92-й. Тогда 95-й получается дороже.
Про сезон. В холодное время года расход всегда будет большим.
Про кондиционер. Просто помните — он добавляет примерно 1 л. к расходу.
Про прошивку Адакт. Она на самом деле экономична, по сравнению со стоком. На ней мне удалось достичь "паспортного" расхода в условиях города + 15% трасса — 9.5 л/100. Вроде как на низах динамика немного пободрее стока, но разгон на трассе вялый, и посадка в машину 2-х взрослых мужчин, превращает машину в Логан. Она банально — едва едет.
Про прошивку bamperdima . Я сделаю несколько подробных статей по ней. А так в 2-х словах. Это лучшая прошивка, что я пробовал. Динамика на низах достаточно бодрая, передачи длинные и эластичные, детонация отсутствует, набор скорости на "верхах" очень достойный, очень близок с моим Поло 1.6 (естественно без пассажиров, но и с ними — очень достойно). Расход — зависит только от вас. На этой прошивке можно нормально ехать, и достаточно экономично.
А теперь сравнение
Я как то делал серию замеров на Адакте зависимость расхода от средней скорости поездки www.drive2.ru/l/6113748/
Учитывались поездки совершенные в одних условиях. Т.е. город, город с пробками, трасса и т.п.
Вот результат:

Особенно впечатлила вчерашняя поездка в одной сплошной пробке, 7 км. за 48 минут. с расходом 12.6 л/100.
Стоим — 1-я — 2-я — через 5-7 м. стоим — 1-я — 2-я и так всю дорогу.
Это очень достойный результат. Ни одна прошивка в подобных условиях не смогла показать результат лучше 15 л/100
Только маленькое уточнение — это версия 3+. В сети гуляет первая версия прошивки, динамика сопоставима, но экономить топливо на ней не получится.
Еще записи на эту тему:
— Как прошить ЭБУ — www.drive2.ru/l/7931132/
— Адаптер, который я использую.- www.drive2.ru/l/6991252/
Важное замечание. Яне высылаю прошивку. Для приобретения свяжитесь с автором — bamperdima
Просто поймите меня правильно. Стоимость прошивки сопоставима с бутылкой хорошего коньяка, или блоком приличных сигарет.
Еще одно важное примечание.
Появился комментарий о продаже прошивки версии 3+. Я удалил его.
Если этот пост читает человек, который пытается торговать прошивкой, лучше не делайте этого.
Версия 3+ в настоящий момент есть легально всего у 4-х человек.
Ладно если бы просто поделились, но зарабатывать на чужом…
Неприлично.
Комментарии 45
а можно как-то узнать что за прошивка по идентификатору ? у меня в Delco выдаёт версия ПО 0х0745
Слил прошивку с эбу, а как узнать что за прошивка непонятно. Блок эбу dxub sj
Конечно я посмотрел прошивку в программе чип-тюнинг, но там ведь нет подписи автора кто её создал, только параметры можно смотреть.
Прошивку здесь жаль приложить не могу, выложу хотя бы на файлообменник wdfiles.ru/334438
Просто у меня большие подозрения что прошивка осталась под газ, так как машина была на газу, расход бензина огромный, егр и лямбда отключены программно, так как егр заглушен и отключенная лябда не даёт чек.
Про прошивку от челябы не могу найти инфу. На ней хх сколько оборотов?
штатный, но кто запрещает поднять?
Хотя смысла в этом не вижу.
не хватает буквально оборотов 50 чтоб при всех нагрузках не было вибраций)) написал бампердиме молчит( слышал на его прошивке чуть хх поднят. Унас в екб нашёл только прошивку от челябы.
В каких режимах?
Там только ХХ и ПХХ, . в остальном педалью регулируются обороты
Если вибрации при нагрузке мотора, то дело не в прошивке, а в том, что мотор перегружен. Сцеплением нужно помогать.
Тут частный случай описывал
www.drive2.ru/l/536919016707457316/
Для ХХ БД поднимал обороты что бы снизить вибрации на ХХ. Не более. Но это решается заменой подушек ДВС. Главное что бы качественные были.
У Челябы (Ледокол) другая проблема есть. Откатывалась на хорошем топливе, поэтому иногда могут быть детонации в нагруженном режиме.
в том то и дело что нету дёрганий на первой и второй, хх стабильный не шелохнётся, подушки оригинал новые, к работе движка вообще замечаний нет. а с включенными фарами и печкой идёт лёгкая вибрация. пробовал чуть приоткрыть заслонку винтом вибрация уходила. Но в этом случае датчик дроссельной заслонки с ума сходит) в итоге вернул как было. так же проводку пропаивал. Правда заметил что эта вибрация присутствует только когда авто ходоный, стоит поездить полчаса и вибрация еле заметная. Осталось подозрение на лямбду полумёртвую так как есть подозрение что расход повышен и октан корректор может?
Винт зря крутили, верните на место, как минимум используя щуп для выставления правильного зазора. Во первых — это бессмысленно, т.к. ЭБУ скореектирует подачу воздуха клапаном, во вторых его крутить вообще нельзя
В вашем случае
1) Попробуйте зарядить АКБ
2) Если не поможет, проверьте нагрузочной вилкой (в любом приличном сервисе по АКБ есть)
3) Проверьте натяжение ремня генератора, там плохо когда он не дотянут, и так же, когда перетянут
винт я вернул на место, акб в норме((
У вас вибрации при включении потребителей, т.е. генератор нагружает мотор.
Но в любом случае прошиться есть смысл, хорошая прошивка этот эффект может уменьшить значительно
Добрый день.
Что за прошивку сейчас используете?
БамперДимину, последнюю — 4.5
Где прошиться в Волгограде ей можно не подскажите?
nikhotin
БамперДимину, последнюю — 4.5
Как она в сравнении с 3+?
мне 3+ понравилась больше — шустрее
А в плане стабильности работы, расхода?
без разницы
По ланосу и прошивкам пока сказать нечего, но в целом не согласен как минимум с этим: "В сотый раз могу повторить — "Экономная прошивка" — это Ваша правая нога. Т.е. все зависит от вашего стиля вождения. Если вы привыкли "топтать тапку" — смиритесь с высоким расходом."
Был у меня значит 2.0 виваро, до прошивки кушали мы ~9-10л и разгонялись как овощь за 15.4, после прошивки мы топча педаль в полик как я люблю, уже кушали 8л и разгонялись за 11с. Таки дела
Часть согласен, часть совсем не согласен
www.drive2.ru/l/460644245821197106/
Добрый, а сильно Димина отличается от ледокола?
немного мягче, "эластичнее", экономичнее, не склонна к детонации.
В совокупности — сильно заметно
а в ручную ледокол сложно подправить до диминой?
Если с подобной штукой www.drive2.ru/l/526771/ то можно откатать вообще с привязкой к своему авто (при наличии карты для TunerPro, но я ее не видел в свободном доступе — только огрызки).
Если просто перетащить калибровки в чиптюнере, то не получится. чиптюнер не все видит.
TunerPro можно, но в свободном доступе нет карт на эту прошивку.
Другой вопрос — какой смысл? там ценник очень гуманный.
да у меня блин этот блючип, шить только программатором, а у нас в евпатории мастер только один и дерет 3 шкуры, хоть блок меняй (
Там таки да, попандос с переходником. Хотя сама микросхема 100-150 руб. и прошить можно на радиорынке за копейки.
Спишись с Димой, слышал он высылал микросхему, в вашем случае с переходником нужно.
Отлично написал !
Еще одно важное примечание.
Появился комментарий о продаже прошивки версии 3+. Я удалил его.
Если этот пост читает человек, который пытается торговать прошивкой, лучше не делайте этого.
Версия 3+ в настоящий момент есть легально всего у 4-х человек.
Ладно если бы просто поделились, но зарабатывать на чужом…
Неприлично.
bamperdima не так дорого ее продает.
И подумайте о том, что в прошивке легко может быть "маркер" по которому можно определить кто пустил прошивку "в тираж"
Сергей, подписываюсь под твоими словами.
Пару дней назад задал Диме вопр об проше- сейчас три часа назад из ходуля приехал- и в личке пятеро "банананов" типа -"Мы офицальные представители Димы в Твери.
Шлите на кошель предоплату и адрес- приедем, прошьем"
Во уроды, а!
Всего по двести рублей просят на бенз чтобы доехать.
Дима, у тебя на севере России есть дилеры?
Лохов суки ищут!
Бизнесмены, бл…
Комментарий удалён
Пусть радует.
Автору спасибо за статью.
Жду продолжения.
Я, конечно могу задать вопрос в личку Диме, но не сомневаюсь, что такой же вопрос ему зададут другие, а Дима наверняка этот пост читает.
Дима, ответь всем владельцам Евро-3:
У тебя есть версия данной прошивки для ЭБУ МР-140?
Отвечу для Вас и для всех желающих на Ланосах с блоками ЭБУ МР-140 и Е-3 — Да, есть в таком аспекте достойная прошивка и для ее загрузки нужны: Комбилоадер, Чиплоадер, Мотор-Лоадер.
Полезу гуглить, что это за загрузочники.
Когда разберусь, жди заказ.
Спасибо за ответ.
Пожалуйста! Удачи!
+100500 Перепробывал много прошивок, от Димы лучшая. Отличная статья, особенно для новичков.
Спасибо! Рад что я полезен!
тоже на Диминой прошивке катаюсь.всё хорошо
Тут на 250% согласен с вами.
Интересный момент про низы и верха
Почти по Ленину. Когда верха не могут, а низы не хотят ))))) На днях сделаю статью на эту тему.
Жду статейку. Это достигается путем изменения углов зажигания?
Там дофига всего, УОЗ, Смесь, мощностной режим ДВС и т.д.
понял, жду статью)
на евро 3 ставится?
Эта нет. Но спросите автора. Может под ваш блок и есть