Относительно недавно я публиковал запись, про то, как я отъездил свои первые 8000км. на газе, и по их прошествии (пробег 12000 — 20000км.) заменил масло, вскрыл фильтр и сильно удивился/расстроился большому количеству отложений.

К сожалению, на более ранних заменах масла фильтр не вскрывался, потому оценить его состояние при пробеге только на бензине я не могу.
Итак, авто прошел 28000км., пришло время менять масло, и, конечно же смотреть, что налетело в фильтр за это время. Первое, что я отметил уже сливая отработку и по щупу, что масло чуть светлее своего обычного состояния при подобных пробегах. К слову, до этого у меня была тойота с двигателем 1NZ-FE, и там при сменах масла раз в те же 8000км. я привык видеть нечто совсем темное и гудроноподобное, и считал это нормой. Но тут отработка сливалась сильно чище, чем на той же тойоте…
Вскрываем фильтр (к слову, фильтр всегда ставил один и тот же, MANN белозеленый), а там…

Знаете, если это не идеальное состояние фильтра после пробега, то я не знаю что такое идеальное…
К слову, масло с самого начала эксплуатации авто заливалось вот такое:

Предположение о том, что в первый раз я залил поддельное масло например, отпадает, поскольку масло было куплено в одно время и в одном магазине (купил сразу 20л. на три замены, в преддверии кризиса в декабре 2014).
В сухом остатке имеем следующее — работа двигателя на газе снижает сажевые отложения (которые являются отличным абразивом) и продлевает срок службы моторного масла как минимум.
Первая замена оказалось такой грязной потому, что были вымыты отложения накопленные перед этим работой на бензине. Полагаю, что у тех, кто ездит на бензине, подобная картина наблюдается каждую замену.
Отложения накапливаются, закоксовываются кольца, капиталочка…
Тем не менее, я понимаю, предположение того, что работа на газу ведет к повышенному тепловому режиму выпускных клапанов…но это как мне кажется, с лихвой компенсируется тем, что во всем остальном двигатель работает в гораздо менее грязных и нагруженных условиях и расходует в два раза меньше, пересчитанное на деньги, топлива.
Приведу цитату из уже приводимой в прошлой теме статьи про интервалы замены масла:
В общем, пора бы назвать имя "загрязнителя" масла своим именем…Это плохой бензин. Точнее — не совсем он — продукты его горения. Продукты горения проникают в моторное масло через поршневые кольца и постепенно насыщают масло…
Такая сатурация не безгранична. В какой-то момент, она становится критической, масло перестает эту копоть в своем объеме удерживать и масло "взрывается" — шлам начинает ссыпаться из него хлопьями.
Что происходит в двигателе всего через 8000 пробега, судя по первой замене, видно на первом фото.
Что же будет, если менять мало по свежеиспеченому регламенту с периодом в 15000км., догадаться несложно. Выпавшая сажа забьет фильтр полностью, и далее пойдет через открывшийся из-за забитого фильтрующего элемента редукционный клапан в масляные каналы.
Что приведет к вероятности попасть на ремонт двигателя за свои деньги, поскольку вариантов отказать вам с гарантии вагон и тележка. Подобные хлопья выпавшей сажи легко могу забить канал к гидронатяжителям, прослабление которых приведет к разрыву цепи ГРМ.
Кстати, цепь стала рваться с момента перехода двигателя на евро-4, который подозрительно совпал с увеличением межсервисного интервала до 15000км.
Вопросов много, но один ответ я теперь знаю точно — ГБО, помимо экономии денег на бензине, позволяет уменьшить деградцию масла и сохранить ресурс двигателя.






Комментарии 7
« Полагаю, что у тех, кто ездит на бензине, подобная картина наблюдается каждую замену.
Отложения накапливаются, закоксовываются кольца, капиталочка…» «капиталочка» друг мой ждет каждый движок в этом мире. И я тебе скажу как моторист, гбо намного стремительней идет к капиталочке нежели бензо двс. И такой тебе факт, коксование, нагар, отложения сохраняться в двс только при одном условии (несвоевременная замена масла) счастливой дороги тебе. Если не знаешь лучше не пиши)
А я ТОЛЬКО ЗА ГАЗ !
3к:) это переход на ГБО? :) посмотри на выпускных клапанах, за тарелкой, что происходит, а в твоем фильтре судя по отложениям, был заклиненный редукционный клапан, и вся грязь теперь в двигателе, вердикт выношу основываясь на не до конца равномерно закрашенные пластинки фильтра- там скорее всего возможно воздух был…
картинка с чорточками из инетернета.
редукционный клапан на новом фильтре работал, на отработанном продувать желания не было ))
после разборки клапан был в норме, пружинка не сломана. клинить там нечему особо…
остатки фильтра не выкинул еще, посмотрю, если что неисправно, отпишусь.
Да да, набегут))) газ вселенское зло, взрывается постоянно, чё то там сушит, прожигает, расходуется кубометрами)) вроде ничего не забыл
Поддерживаю!
Придумка советских водителей! Ибо свиснуть газ практически нереально!
Прям вкинул… Сейчас набегут)))) со всем согласен)