Решили махнуть масло в коробке. Предыдущий хозяин проехал 130 тыр и не озаботился этим вопросом.
Куплено:
фильтр акпп: VAG 09G325429A — замена Vaico V101878
прокладка поддона акпп: VAG 09G321370 — замена Vaico V100445
масло в АКПП: VAG G055025A2 — 7 литров.
Делали все по гайду по коробке — vwts.ru/vw_doc2/trans/09g/atsg_09g_09m_eng.pdf
Откручиваем пробку, даем вытечь маслу. Подставьте мерную банку куда будете сливать все масло из коробки. Зачем? Дальше будет понятно.
Ждем пока стечет. Далее берем шестигранник на 10 и выкручиваем контрольную трубку.

Ждем пока стечет оставшееся масло из поддона.
Снимаем поддон. Снимаем фильтр — там еще около 100 грамм масла.
Суммарно вылилось около 5 литров. В гайде написано что Refill — 5.2L — что похоже на правду.
Поддон моем, чистим, драим. Магниты были в вязкой жиже, но без стружек. На сетке фильтра было немного говна. Кто-то их моет и ставит назад, но это не наш метод!
Собираем все обратно. Фильтр, прокладка, прикручиваем поддон. Момент затяжки болтов поддона 7 Нм.
Не забываем вкрутить пластиковую мерную трубочку обратно в сливное отверстие. Крутить руками до упора. Ключом можете сломать.
Сама пробка крутится 27 Нм.
А теперь лить масло. Вот на этом этапе возник нюанс. (У нас но возник раньше, мы сначала нашли отверстие куда заливать масло, а потом уже все разбирали, иначе бы отложили на потом).
В гайде написано лить вот сюда:

Но там должна быть специальная заливная трубка вместо которой у нас просто был закручен болт. В принципе, в гайде так и написано — заливная трубка не идет с коробкой. Ладно, ищем дальше.
Нашли здоровую пробку вот здесь:

Откручивается Torx T55. Посмотрели туда камерой, увидели что канал в масле — ОНО! :)
Медленно и печально льем столько же сколько вылилось — 5.2 литра.

Подключаем комп, смотрим температуру масла в коробке — должна быть в промежутке от 35 до 45С. Заводим машину, проходим по всем передачам по 10 секунд на каждой. Включаем паркинг, откручиваем сливную пробку и сливаем излишки. (Подставьте банки из которых наливали).
И вот здесь у нас начался прикол за приколом.
У нас слилось 1.5 литра и не переставало течь! Что-то пошло не так. Сразу же закрутили сливную пробку и начали думать. Т.е. мы слили 5 литров, залили 5 литров, потом вытекло 1.5, но даже не остановилось.
Т.е. контрольная трубочка уровная нифига не заработала.
В общем, обчитались отчетов, доков, гайдов. Поняли, что у всех вытекает и заливается разный объем!
Плюнули, залили обратно вытекшие 1.5 литра и собрали все назад.
Итоги. Положительный момент есть! Ничего не поменялось :). А дальше посмотрим.
Вот тут на английском с картинками.
Вот видео:
Update 20151019: мы д*******. Приехал сегодня проверить банку, в которую мы слили масло из коробки. Залито было под горлышко почти. На банке наклейка — 5Л. Ок, разливаю содержимое по мерным 900гр. банкам.

И получаю на выходе 4х900+200 = 3800! + 100 было в фильтре ну и 100 где-то пролили. Т.е. 4Л из коробки слили, а залили, блин 5.5, а может и больше. Завтра будем перезаливать…
Update 20151020: остудили машину до 35 в коробке. Слили 2 литра и когда масло потекло уже слабой струйкой закрутили пробку. Пусть лучше там будет +100 грамм. В итоге, грубо по подсчетам на замену ушло около 3,9 литров масла. Тысяч через 50 еще махнем. :)
Комментарии 56
Ребята, ну вы чего? Это же японский автомат — уровень проверяется на заведенной машине
А где в тексте написано, что проверяли на заглушенной?
Лайк за самокритичность, однозначно🤣
Привет. а у меня есть эта трубка на контрактной коробке, ее нужно снимать? или оставить? она не внушает мне доверия.
В смысле? ;) Это ж хорошо, что трубка есть. Проще заливать будет. Но дело хозяйское, можно её выкрутить и болт заглушку вкрутить.
я думал она не герметичная и только для заливки ставится. Понял. спасибо!
Сейчас открою гайд производителя, посмотрю внимательно.
fila23
я думал она не герметичная и только для заливки ставится. Понял. спасибо!
А как трубка выглядит? По ходу, ты прав, и она просто трубка полая для залива масла. Для эксплуатации нужна пробка вместо трубки.
ну она там составная, серая с красным кольцом и пробка есть которая ее закрывает.
Trogvar
А как трубка выглядит? По ходу, ты прав, и она просто трубка полая для залива масла. Для эксплуатации нужна пробка вместо трубки.
a.d-cd.net/2339206s-960.jpg
Огонь, это оригинальный комплект VWдля заливки масла. В закрытом состоянии работает как заглушка.
a.d-cd.net/519749cs-960.jpg
Ок, Спс!
fila23
a.d-cd.net/2339206s-960.jpg
Я бы трубку выкрутил и вместо нее бы закрутил 45 – Заглушка — 09G 325 565 A.
А трубку бы только для заливки использовал.
Там колпачек этот пластиковый одноразовый, меняется после каждой замены масла.
Сливаете сколько сольётся(хоть с поддоном, хоть без), а заливаете шприцом, либо нагнетателем, на запущенном моторе в сливное отверстие пока не польётся из него! Это и есть уровень!
Ну и передачи потыкали и опять проверили!
Больше ничего не надо мудрить!
Сегодня менял, вылилось только 3 л. Смотрю у каждого по разному
Пофиг сколько вылилось :) Главное залить по уровню.
Привет. подскажи, сегодня менял масло частично, все точь в точь как ты описал, только вот слилось у меня 2,5 всего. И залилось также 2,5. Температура масла 42° слабая струйка из пробки лилась. Как такое может быть?
vagdrive.com/threads/zame…akpp-09g-instrukcija.317/
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF.
Может под наклоном стоит? Может там со сливной пробкой что-то?
nazar91
Привет. подскажи, сегодня менял масло частично, все точь в точь как ты описал, только вот слилось у меня 2,5 всего. И залилось также 2,5. Температура масла 42° слабая струйка из пробки лилась. Как такое может быть?
mehnic.ru/volkswagen/zame…-vw-passat-b6-1-8-tsi-bzb вот подробная инструкция с картинками.
Здравствуйте. У меня тоже коробка aisin но машина 1.8TSI 160TH BZB. И тоже предыдущей хозяин не менял масло, а пробег почти 160 тыс. Как у вас повела себя коробка после замены на 130 тыс. А то многие пишут что я поменяю масло и коробка через несколько тыс км помрёт А мне в сервисе предлагают частично, но сразу залить поганять на подъёмники и опять слить и залить, а после через 500 км опять поменять.
Отлично себя коробка ведет. Уже второй раз масло меняли. После 70 тыс. пробега.
Спасибо большое за такой отчёт о проделанной работе, предстоит такая процедура)
Вместе мы сила! :) Ничего сложного там нет. По ходу сам поймешь где можно быстрее и лучше сделать.
Очень полезная статья, собираюсь сам менять, так как у меня придавило теплообменник и много АТФ выгнало в расширительный бачок, хотел спросить процедура заливки АТФ происходит при заведённом двигателе?
Сначала заливаешь сколько вылил на заглушенной, потом заводишь, переключаешь по всем передачам чтобы прогнать масло по всей коробке и дальше в нейтрали или паркинге по уровню доливаешь.
Умаю у меня совсем мало сольётся, т.к. выгнало АТФ аж дергать стало на переключении
4 смело заливай. Лишнее сольешь.
Спасибо, значит заливаю 4 л, гоняю коробку по режимам по 10 сек на каждом, потом ставлю на "Р" откручиваю сливную пробку и смотрю уровень? Все верно?
Да, все верно.
Спасибо ещё раз.
Trogvar
Да, все верно.
Вот такое АТФ подойдет?
www.drive2.ru/l/5035725/
www.drive2.ru/l/5041910/
G-055-025-A2
Trogvar
4 смело заливай. Лишнее сольешь.
Вопрос наверное глупый, но все же. При такой смене масла, оно ведь все равно не все сливается и выходит нужно заливать такое же АТФ как и было ?
Поэтому мы и взяли оригинал.
В принципе, эти масла имеют один и тот же допуск и схожие характеристики, поэтому смешивать их допускается.
Спасибо
Показания уровня не будут расходиться с вашим методом, если смотреть уровень через отверстие, в котором должна быть трубка, на по гайду её нет?
привет.в итоге на замену масла нужно 5л?и долго это процедура занимает?
4 на частичную замену (слить-залить).
По времени — часа 2-3 с перекурами, там не очень сложная процедура.
а на полную замену?и как полную замену сделать?
Полная со снятием коробки, либо на СТО, где есть оборудование для этого.
понял.спасибо большое👍👍👍
Проверять уровень на заведенной машине?
Да, если на заглушенной открыть — вытечет масло. Система должна работать и насос должен качать.
У меня немного каплями текло, думаю норм
а после выкручивания торкса там прокладки никакой нет которую менять надо на этом болте-заглушки
Нет. Это просто винт.
А прокладку и фильтр можно не оригинал использовать?)
А почему нет?
Да я не знаю) Меня уверяли, что только оригинал)
Ставлю Vaico на свои машины, все ок.
Окей) Спс)
www.drive2.ru/l/9343120/
Я это пробку нашел сам, когда гидроблок менял, открутил и засунули спицу- вышла снизу возле фрикционов.
Нашлись чудаки, которые с пеной у рта кричали что такого не может быть, да и пофиг на них пускай дальше утирают табло от масла)))
Да лить нужно долго, но есть секрет, вскипятил воду — поставил туда масла и залил 8 литров за 3-4 минуты.
Да мы тоже сами ее нашли случайно, осмотрели со всех сторон, выкрутили, а там масло!
И мы грели, только на батарее :). Полчаса где-то. Теплое намного легче идет, да.
Насколько тонкая должна быть струйка?
Почти на нет когда уже сходит. Прерывается на капельки.