Нашел наконец то алгоритм зарядки наших АКБ!
У нас интеллектуальная тачка! Есть несколько режимов работы генератора, ниже подробности.
Инфа из ТИСа о системе зарядки в Астра J:
Работа зарядной системы
Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:
• Режим сульфатации аккумулятора
• Режим зарядки
• Режим экономии топлива
• Режим фар
• Режим пуска
• Режим снижения напряжения
Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.
Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора
10%
11 В
20%
11,56 В
30%
12,12 В
40%
12,68 В
50%
13,25 В
60%
13,81 В
70%
14,37 В
80%
14,94 В
90%
15,5 В
Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.
Режим сульфатации аккумулятора
Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.
Режим зарядки
Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.
• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.
• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
• Неисправен датчик тока.
• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.
При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.
Режим экономии топлива
Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.
Режим фар
Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.
Режим пуска
Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.
Режим снижения напряжения
Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядк





Комментарии 62
Всем здравствуйте, у меня также просаживается заряд, но вместе с этим бывает двигатель дрожать, как будто глохнет, никто не сталкивался?
Подскажите у меня 15.3 очень долго держится может и целый день не кто не знает что это все говорят что от этого может не корректно работать двигатель. расход воздуха 1.8 г рамма если нагружать потребителями всеми. То выравнивание 3.5 в секунду подскажите это что и куда
Меня смущает режим Сульфатации. Сульфатация — это образование сульфата свинца на свинцовых пластинах и это со временем убивает аккум. А вот режим десульфатации как раз призван очищать свинцовые пластины от сульфата максимально преобразуя его в кислоту и свинец.
После старта двигателя 3-4 минуты напряжение 15,2-15,5, потом падает до 14,5. Это поломка или это нормально?
У меня стоит ГБО и из за этих просадок машина постоянно глохнет, вырубается ГБО из за не хватки напряжения в сети, никто не сталкивался с этой проблемой?
Как подключен минус питания ГБО? У меня тоже ГБО на Мокке. Минус был подключен прямо на минусовую клемму батареи. Это неправильно. При таком подключении вместо тока зарядки батареи BCM видит ток зарядки батарей плюс ток ГБО, а это вполне себе до 5А, а временами и больше. Надо минуса всего дополнительного оборудования либо подключать ниже датчика тока, либо, если позволяет сечение провода, пропускать снизу вверх через ухо датчика тока и тогда уже подключать к клемме батареи, ток ГБО пройдет туда сюда сначала к батарее, а потом назад к ГБО и датчик тока его не увидит.
До переподключения, после скидывания клеммы полностью заряженной батареи, дня два зарядка более 14В, потом без фар падало на 12,5В и БРЦ начинало глючить (глубокий минус коррекций). Включение фар спасало — 13,8В. Теперь же после такого же скидывания через каких пол часа с более 14В упало на 13,7В, а значит заряженный аккумулятор определился ЭБУ раньше и нет перезаряда. Третий день езжу, после заводки 14+В, далее падает на 13,7В, фары выключены. Может всё-же постигнут те же адские 12,5В скажем через неделю, не знаю. Пока полёт нормальный
Можно на астру j ставить agm акб? Не пострадает от перезарядки с генератора?
6 лет стоит AGM у меня в суровых зимних условиях без гаража. Главное Снимать АКБ 2 раза в год до и после зимы и делать контрольно-тренировочный цикл КТЦ заряд-разряд-заряд на малых токах и будет жить АКБ долго
Ахренеть
а если при резком повороте руля, и резком его отпускании, выдает напряжения 15,3В, это нормально?
Че за хрень гена новый.
Завожу машину 14в начинаю ехать 11.6 и пишет чтото неиспровно и горит акб потом еду и резко 14 и потом опять 11 че может быть?
Всем прив. У меня алгоритм примерно таков: завожу- 14.0-14.1в, за полминуты напряжение поднимается до 14.5в, минуты за 3-5 падает до 12.3-12.4в. Если дать нагрузку (дальний свет, подогревы всякие) напряжение ползёт вверх примерно до 14в.
Решил проблему? Аналогичная ситуация после замены АКБ на новый, на старом вроде бы такого не было, либо я не обращал внимание
Вот теперь ломаю голову, начинать разбирать генератор и менять АКБ или оставить как есть, многие говорят, что для астры такой алгоритм работы это нормально
И у меня тоже самое, новый аккум, но и на старом были проблемы похожие, только он через раз бывало что держал постоянно 14+. Сейчас постоянно через 30 сек падает с 14+v на 12.4-12.3. А так я зарядил новый аккум, 12.8v было, 4 дня падает, сейчас 11.9v, завтра уже не заведется… Заказал реле-регулятор напряжения для генератора, думаю проблема в нем.
Отпишись пожалуйста помогло реле или нет? Сейчас на улице прохладно чаще стало 14,2, но иногда все же падает до 12,3. Я думаю это нормальный режим (если конечно не опускается ниже 12).
Думаю подсядет АКБ и будет постоянно выдавать 14,2
окей, отпишусь обязательно. Но у меня просто аккум до 11.9 просел 05.09 утром, я завел тачку и он примерно через минуту перешел в режим 12.3- 12.4 и так держалось все 20 минут дороги, аккум новый и 11.9 это очень разряженный, буквально 31 августа был 12.8, до 11.9 разрядился за считанные дни. Старый аккум довольно часто переходил в режим зарядки но его зарядка больше чем 12.2 не заряжала, он был реально убитый. очень надеюсь что новое реле напряжения мне поможет))
Ch-Alex
Отпишись пожалуйста помогло реле или нет? Сейчас на улице прохладно чаще стало 14,2, но иногда все же падает до 12,3. Я думаю это нормальный режим (если конечно не опускается ниже 12).
Думаю подсядет АКБ и будет постоянно выдавать 14,2
Не помогло, вчера показалось что все заработало как надо, но по факту сегодня снова начало опускаться до 12.3 — 12.4 и заряд аккумулятора сразу после поездки показывает эти же 12.4v. Я заметил что если клему скинуть и потом ее накинуть, генератор нормально тогда заряжает аккум. Но потом снова все возвращается и я наблюдаю 12.3-12.4v на новом аккумуляторе.
Мне кажется это нормальный режим работы (если конечно не опускается ниже 12В), АКБ подсядет и будет постоянно в районе 14.
У меня не всегда 12,3, периодически поднимается до14
Amaterasu-S
И у меня тоже самое, новый аккум, но и на старом были проблемы похожие, только он через раз бывало что держал постоянно 14+. Сейчас постоянно через 30 сек падает с 14+v на 12.4-12.3. А так я зарядил новый аккум, 12.8v было, 4 дня падает, сейчас 11.9v, завтра уже не заведется… Заказал реле-регулятор напряжения для генератора, думаю проблема в нем.
Напишите, помогло или нет
Amaterasu-S
И у меня тоже самое, новый аккум, но и на старом были проблемы похожие, только он через раз бывало что держал постоянно 14+. Сейчас постоянно через 30 сек падает с 14+v на 12.4-12.3. А так я зарядил новый аккум, 12.8v было, 4 дня падает, сейчас 11.9v, завтра уже не заведется… Заказал реле-регулятор напряжения для генератора, думаю проблема в нем.
Првиет у меня такая вот хрень как у тебя подскажи как решил проблему?
Ch-Alex
Решил проблему? Аналогичная ситуация после замены АКБ на новый, на старом вроде бы такого не было, либо я не обращал внимание
Вот теперь ломаю голову, начинать разбирать генератор и менять АКБ или оставить как есть, многие говорят, что для астры такой алгоритм работы это нормально
Оказалось так должно быть…Мозги авто сами напряжение регулируют. Чтоб не кипятить аккум.
Пост для а/м со Start-Stop или нет?
Не владею инфой
Купил новый акб, на улице мороз, как поставил было 15.1, ночью постоял и 13.6-13.8, прочёл пост ниче не понял) мерцает свет при повороте руля
при повороте руля это норм, там электроусилитель который жрет около 40-60А он и просаживает напругу, регулятор за ним не поспевает.
и че делать?
Если просадки при повороте это единственный симптом — то ничего, это не баг, это фича :)
нормальная работа.
Приветствую, земеля😎✋Как считаешь, у меня все в норме www.drive2.ru/l/551752802…age=0#a551754727101038971 ?А запись твою в закладочки, однозначно👍
Дебильная система. В мороз саб уходит в защиту(15В). Аккум новый и полностью заряжен.
Интересно, а если накопитель поставить на 1.5 фарада ? Пройдёт проблема?)
А как накопитель погасит напряжение?) У меня стоит если что кондёр на 10 Фарад — он компенсирует просадки. А для погашения излишков поставил два последовательно диода на 20А — теперь всё гуд.
Я думал что кондёр, будет от себя давать напряжение на саб, чтобы он в защиту не уходил ) а по подробней можно про диоды?
Заказываем пару диодов на али на 20А(не Шоттки). Падение напряжения на одном примерно 0.7В(по-сути, даже одного будет достаточно, но я подстраховался). В сумме получаем около 1.4В. Включаем в разрыв плюсового провода питания на саб(анодом к плюсу аккумулятора).
Ваша запись и комментарии очень полезны и по сей день :) спасибо !
Ну, и что делать, если фары выключены и прочее то же. Напруга 12,6 в . Зарядки нет. Приехал. Постояла машина выходные, а утром в морозец уже не завести. Дурнейшая система!
Что б шла зарядка включай все фары? Дурдом !
нет, в этот режим система переходит если аккумулятор полностью заряжен и нет необходимости в дальнейшей зарядке. Сам с этим столкнулся, ездил заряд был ~14в, потом стационарно зарядил акб до 100% и заряд стал падать до 12,6в. Ну после запуска естественно около 14в, потом по мере востановления заряда падает до 12,6в
подски, когда еду иногда заряд падает ниже 13, а иногда 14,8 нихрена не понимаю, аккум кстати умирает за ночь морозов
Спасибо тебе за инфо теперь я этих электриков 😝
Спасибо а то я удивился когда увидел 15.2. Вопрос такой а если акб отключить магнитола потом код попросит?
не просит, настройки слетают и все
на CD500 не слетают
Спасибо за заметку. Как только открыл доп.в вкладки, увидел что напряжение изменяется, когда пришла теплая погода и напряжение стало 12,3 вольта, заметил что и мгновенный расход уменьшается до 0,5-0,6л/ч. Стало ясно что машина управляет зарядкой. Спасибо еще раз за информацию, теперь все по полочкам в голове разложилось :) .
Вчера ехал, 12.5 вольт держалось на протяжении часа. Выключил двигатель, через час уже не смог завестись. Прикурили. Минуту держалось 14.4. Потом опять пало на 12.5. Пробовол включать потребители: при включении обогрева стекла (например) через 20-30 секунд напряжение растет до 14.х. Выключаешь — падает до 12.3-12.6. Выключаю двигатель — и снова завестись не могу, даже на полоборота не хватает. Опять пришлось прикуривать. Включил ближний принудительно — поднялось до 13.8, так и держалось всю дорогу (400 км). На утро завелся.
А несколько коротких поездок по городу и все, завестись не могу. Ошибок нет. Аккум проверяли электронным прибором — нагрузку держит, показатели в норме, утечек ненормальных не зафиксировано. Машина тоже никаких ошибок не имеет (не считая того огромного списка, что получается после запуска при дохлой АКБ). Машине 5 лет, АКБ еще не менялся.
за 5 лет уже бы пора сменить АКБ, да и генератор проверить бы не мешало.
12,3 это уже слабенько. Есть в инете таблицы в зависимости от вольтажа процент заряженности АКБ видно, поищите.
Да, мне тоже показалось слишком малым. Но проблема в том, что у предыдущего владельца проблем с ним не было, а у меня начались на следующий день.
АКБ просто отслужил свое.
Надеюсь, что замена решит все проблемы :)
k1LLqA
за 5 лет уже бы пора сменить АКБ, да и генератор проверить бы не мешало.
12,3 это уже слабенько. Есть в инете таблицы в зависимости от вольтажа процент заряженности АКБ видно, поищите.
k1LLqA а вы дуали почему АКБ на 4 А*ч имеет такое же напряжение как и АКБ на 120 А*ч? напряжение это не показатель емкости, а показатель недозаряженности акб. если напряжение нормальное но по утрамне заводит этопрямой покащзатель того что емкостьу АКБ упала (от сульфатации, разрушения пластин или еще чегото). поэтому тут только один единственный вариант — контроллировать емкость акб и при ее падении до критических 10а*ч АКБ выкидывать (при нормальных 60А*ч)
Так напряжение то НЕнормальное. Комментарий перечитайте еще раз. А вы пишете "Если напряжение нормальное, но не заводит…"
KS82
Вчера ехал, 12.5 вольт держалось на протяжении часа. Выключил двигатель, через час уже не смог завестись. Прикурили. Минуту держалось 14.4. Потом опять пало на 12.5. Пробовол включать потребители: при включении обогрева стекла (например) через 20-30 секунд напряжение растет до 14.х. Выключаешь — падает до 12.3-12.6. Выключаю двигатель — и снова завестись не могу, даже на полоборота не хватает. Опять пришлось прикуривать. Включил ближний принудительно — поднялось до 13.8, так и держалось всю дорогу (400 км). На утро завелся.
А несколько коротких поездок по городу и все, завестись не могу. Ошибок нет. Аккум проверяли электронным прибором — нагрузку держит, показатели в норме, утечек ненормальных не зафиксировано. Машина тоже никаких ошибок не имеет (не считая того огромного списка, что получается после запуска при дохлой АКБ). Машине 5 лет, АКБ еще не менялся.
В чем в итоге была проблема?)
Спасибо огромное за инфу, очень помогло! Уже хотел в сервис ехать, снимать гену. Родной АКБ прослужил 4,5 года, и сдох. Купил новый, поставил, все ок, в багажнике, возил тестер, и дернуло меня померить напряжение, а оно оказалось 12,5 в. И стал наблюдать, иногда заводишь машину, напруга нормальная, а потом начинает падать, поездишь немного начинает подниматься, видимо переходит в режим зарядки. А если заведешь на холостых, напруга падает, но если включишь приборы (например ближний) напруга поднимается.
Заезжал в сервис, сказали не парься, там всем управляет компьютер, и он сам решает сколько давать напряжение, тем более у тебя новый АКБ, но я сомневался, а теперь я спокоен, что так и должно быть))).
А мне парили с начало поменяй ремень(не помогло), поменяй аккум типо банку замыкает(хотя машина заводится без проблем, даже после простоя), поставил другой(не помогло). начали втирать меняй блок BCM. Спасибо инфу твою нашел, и умникам (которые только ошибки с авто считывать умеют, и людей на деньги обувать) слегко глаза приоткрил
Спасибо за инфу, реально помог, запарился уже искать в чем косяк. Вроде не совсем дурак понимаю принцип работы генераторов в авто, ну что GM сделал так, это удивило даже моих знакомых автоэлектриков.
Я сам истерил на этот счет, никто ничего не мог сказать))
Извини за глупый вопрос, я так понял что если я завожу авто у меня на приборке 14,7В, через 1-2 мин падает на 12,4,12,5В. Это норм? Просто авто 2 месяца, стал наблюдать такую вещь, объездил всех генераторщиков все руками разводят.
Да, вроде норм, это режим пуска. Главное, чтобы после того как заглушил, было 12,7, если меньше, то уже значит аккум садится.
У меня на новом аккуме после пуска через пару минут тоже 12.3 бывает, но вот езжу уже больше 3 месяцев и все норм
"Режим пуска
Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд."
скорее всего ошибка перевода, устанавливает повышенное напряжение, после пуска двигателя, а не во время пуска.
Ещё косяк
"Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора."
"Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики."
какой режим правильный 5-95 или 5-99.
1. Про режим пуска — может и так, а может все-таки и перед пуском или в момент пуска, т.к. силочек то надо нормально, чтобы двигло раскрутить, особенно зимой. Думаю это не принципиально.
2. В этих двух абзацах говорится о разных вещах, тут все верно — в первом случае ECM посылает сигнал 5-95%, во втором случае Генератор возвращает сигнал 5-99%
1.перед пуском генератор не работает, так как нет оборотов коленвала, в момент пуска и так не хилая нагрузка в виде стартера.
2.в генераторе ещё и свой ШИМ генератор? это что то новое.
это выписка из ТИСа, от тех, кто создал сие чудо на колесах.
Не могу обсуждать этот материал, ввиду своей некомпетентности в этой области, но ответы на свои вопросы в этом тексте вижу.
Все-таки прогресс не стоит на месте, поэтому не вижу причин не верить этому описанию.
Все вполне логично — зачем заряжать АКБ, которая на 100% заряжена.
Та же история с телефонами, когда телефон зарядился, то управляющее зарядкой железо отключает зарядку, это легко понять по тому, что телефон на зарядке нагревается, а после 100% становится холодный.
ну проверить ШИМ, зная частоту теперь проще, интерес обратный сигнал с генератора, по идее, он должен повторять управляющий, для проверки работоспособности цепи управления, но если туда вносится изменение с штатное заполнение, это уже что то интересное, и не совсем мне понятное.
Но регулировка напряжения в зависимости от температуры за бортом и температуры АКБ давно, от включения фар (при стабилизации напряжения по цепи фар тоже), так же поднятие оборотв и напряжения при включенном кондее, экономия электричества, вот да, с таким не сталкивался. хотя где то оно уже было.
Да все понятно на самом деле
Не Изменение шим генератором а разница в шим на входе и на выходе…
— На входе шим управляет генератором
— Дальше черный ящик генератора
— И на выходе генератора тоже шим
Обычная система обратной связи…
Понятно дело что генератор пытается повторить шим на входе но то что это у него получится бабушка на двое сказала…
А дальше по отличию в шим на входе и на выходе формируются сигналы управления …
Чего тут непонятно?
Генератор получает команду шим но выполнить ее не может… Или может … В ответ он шлёт свой шим как получилось ее выполнить…
Поэтому и различия в шим на входе и на выходе