Всем привет!
Сразу к делу! В один прекрасный солнечный день загорелся у меня джеки чан, вроде в работе двигателя ничего не поменялось, ну думаю ладно. Потом взяли с другом какую-то диагностическую приблуду(я себе тоже такую заказал, но об этом потом…) и в итоге высветилась ошибка Р0340.
Р0340-датчик положения распределительного вала неисправен (ошибка датчика фаз). Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала(СМР).
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непереодический характер.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Что такое датчик фаз?
Датчик фаз по-другому называют как датчик положения распределительного вала( ДПРВ). Датчик фаз устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилях АвтоВаза. Также на 8-ми клапанных двигателях с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива и на двигатели ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21114, ВАЗ-21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась установка датчиков фаз.
Зачем нужен датчик фаз?
Датчик фаз( ДФ) предназначен для точного определения цикла работы двигателя и на основе полученных данных, формирования импульсных сигналов для подачи на вход ЭСУД( электронная система управления двигателем) двигателя автомобиля. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля при вращении распредвалов двигателя. Датчик фаз сложная электронная система — вторичный элемент датчика содержит мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Ездил так где-то месяц, по ощущениям у машинки прибавился аппетит, незначительно, но все же. Решил менять датчик фаз и не париться, т.к. оранжевый значок на приборке начал подбешивать. Наткнулся в интернете на одну статью по моей проблеме(Статья) В итоге убедился, что при выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения.
Теперь поговорим о геморойстве замены этого датчика.
Здесь можно посмотреть один из способов замены датчика
Находится он вроде не далеко и до него легко добраться, крепится он на два болта, но к одному из них хрен подлезешь! Ковырялся я долго, но не получается подлезть и все тут, при этом уже начало темнеть и было очень холодно. Вычитал, что многие просто берут отвертку пожирнее и ломают второе ушко к которому прикручивается болт, но длинной отверткой у меня и этого не получилось. Пришла в голову мысль кардинального решения этой проблемы, а именно взять пилку по металлу и вручную распилить этот датчик нафиг, так и сделал. Отпилил часть датчика и свободно подлез к болту.

Дальше надо было поставить новый датчик и тут я видел 2 пути решения:
1)Прикрутить датчик на один болт
2)Сделать прорезь во втором ушке, чтобы просто вдеть ее в болт
Выбор пал на второй способ.

Поставил датчик, ошибка исчезла и уже около двух недель не появляется, вроде все хорошо!)
Скоро зима(

2

☺СПАСИБО! ВСЕМ ДОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ!☺





Комментарии 35
Может быть ошибка 0340 если зажигание выставлено не по первом, а по четвёртом цилиндре? На карбюраторной знаю что пофиг.
этот датчик может навредить работе авто если его долго не менять
Значит я правильно сделал)))
Я тоже ушко отломил .
блин я поршня менял, и после сборки появилась эта ошибка, мог ли как то неправильно собрать ?или повредил случайно…
Могли неправильно собрать, и провода могли повредить, и датчик мог умереть .
Пойду опять разбирать смотреть
Glavnyiy-Mehanik
Могли неправильно собрать, и провода могли повредить, и датчик мог умереть .
короче по неопытности и не знанию перепутал местами шестеренки))))поменял заодно сразу и датчик
А подробней, какие шестерёнки?
ладно пойду тоже менять датчик, )) А то машина совсем не заводится)) После того как спилил штекер, обычной трещоткой подлез?!)
Да)
Менял его один раз, снимал впускной коллектор и рампу с форсунками
У меня столько времени не было))
Тоже чек горит и изменений в работе двигателя не наблюдается. Надо как то на диагностику съездить, жалею 800 деревянных. Вот думаю, если на прошивку сгонять там тоже можно будет увидеть эту ошибку?
Есть одна приблуда, стоит рублей 250, вставляешь в диагностический разъем, на телефон программу скачиваешь и через нее смотришь ошибки и различные показатели… Я у друга брал её и через неё смотрел, потом себе заказал такую, стоит копейки.
Сделай запись в бж про эту приблуду
Хорошо)
поломал машину?)))))
Я ее датчик шатал)) Я тебя кстати видел в среду, возле мойки самообслуживания на рязанке. Я стоял машину натирал, ждал когда ты ручкой помахаешь)))) А ты мимо проехал((( Печаль…боль…
ёпта Оо а во сколько это было? я обычно внимательный, но тут реально не видел
В районе 16:30)
Grafman
поломал машину?)))))
Я гараж начал обустраивать!)) Диван с креслами намутил, музычка…но еще дел много. Хочу замутить гараж, чтоб и машину починить и с друзьями с удобствами посидеть)
б**, я не видел тебя макс) я наверное мимо нёсся с работы) гараж дело хорошее, жаль погодка настала нелётная для обустройства) куда ж ты весь хлам оттуда девать решил?))))
Выкинул все, немного в подвал спустил) А в гараже тепло) Мы зимой в кофтах сидим)
обустраивай) как нибудь заеду на новоселье =D
Давай)
ох, знакомая процедура) тоже спилил старый датчик и новый на один болт закрепил)
ВО, не я один такой)
Красивая)
Туманочки просятся)
Спасибо! Да, туманочки очень хочется)
Надо надо)
Только заводские, а не Китай)
Да, это я уже давно понял) Мне завод больше нравится)
Да они и вид не теряют даже через пару лет)
Это снег у вас там уже?)
Уже растаял давно, пару дней посыпал немного и все)