Вот это и случилось! Я, наконец, прошил свою нексию!

Выбор пал на, уже ставшую легендарной, прошивку R9.
Она выложена в общий доступ самим автором (kolo), за что ему ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! (много знаков восклицания!) Спасибо за проделанный труд и бесплатное распространение!
Еще хочется выразить благодарность Aleksey68tmb за совет обратиться к Nik463, Nik463 за то, что рассказал про R9. Ну и естественно, Serega2308 за подробнейшее руководство по прошивке, подключении и вообще всяким нюансам.
Плюсы R9, которые я отметил для себя при выборе:
1. Создавалась специально для Nexia в течение нескольких лет.
2. Проверено сотнями (а может и больше) довольных владельцев.
3. Изменения не только в калибровках (как в других прошивках), но и в микропрограмме управления (как уверяют в описании на форуме).
4. Два режима: эконом и спорт!
5. Более 600 страниц обсуждения на форуме.
6. Можно прошить самому бесплатно!
Единственное, что для меня пока осталось загадкой, это почему R9 нельзя перезаписать, зачем для нее сделана такая защита?
Но все плюсы затмили этот маленький минус, и я на него забил)
Еще до знакомства с R9, когда я изучал тему прошивки, я понял, что процедура весьма нехитрая, но в месте с тем, самому ее не выполнить, ибо никто не выкладывает свои наработки, а то что выложено это подделки, и те платные. Поэтому возможность прошить R9 самому заставила меня присмотреться к ней повнимательнее, и чем больше я читал про нее, тем сильнее я понимал: "Да, это именно то, что мне нужно!".
Я — программист, и прошивка всяких штук для меня не является чем-то сверхестественным. Но то, что я когда-нибудь прошью свою машину, я и представить не мог))
Теперь о самой прошивке.
Она подходит для 16-ти клапанных моторов A15MF и ЭБУ KDAC ZXIT. Где-то читал, что это машины 2003 — 2007 годов выпуска (один из тех моментов, когда понимаешь, как тебе повезло с мотором и годом!), ну и эксклюзивный вариант в новом кузове у Serega2308)) Какие-то другие модификации могут тоже подойти, но это надо узнавать.
В самом процессе прошивки на самом деле нет ничего сложного. Пользовался инструкцией от Serega2308 и от Aqualung c форума. Но сыкотно все равно было. Боялся запороть R9, а тогда пришлось бы паять какие-то перемычки для доступа к резервным областям памяти, а это показалось мне ох какими еще танцами с бубном. Настораживало, что у всех были ошибки после накатывания инита, и было написано, что делать в таком случае. А в случае их отсутствия вроде и не нужно снимать клейму, но Aqualung как раз и запорол, когда не снял клейму, пусть и при наличии ошибок. В общем это наверное был первый случай, когда я молился, чтобы у меня были эти самые ошибки (забегая вперед, скажу, что мне повезло)))
Но деваться некуда, прошиться-то хочется, поэтому делал по принципу глаза боятся, руки делают))
Для прошивки используется диагностический шнур VAG COM USB KKL 409.1 OBD2.

Еще нужен переходник OBDII — GM12pin. Я какое-то время колебался взять его или подключить проводками по схеме (бортовик хочу в будущем, поэтому думал, что еще пригодится) и уже даже почти купил, но его не оказалось в наличии, а ждать уже было невмоготу))
Купил проводки: на один раз прошиться — милое дело. Реально не за чем переплачивать.
А переходник заказал на aliexpress в 2 раза дешевде, раз теперь не к спеху)
Так же, перед прошивкой полезно почитать форум автора. Там всего 19 страниц на данный момент (и все по существу), а не больше 600, как здесь)
На нем же выложена сама прошивка.
Существует 2 версии (не считая газовых): с ДК (датчиком кислорода) и без него (РСО).
Как определить какая нужна, я нашел только на форуме автора.
Дабы сэкономить вам время, я расскажу здесь: если номер вашего ЭБУ начинается с LR8337., то у вас ДК, ну а если с LR8345., то без ДК (РСО).
Прошивают в основном программой Delco. (Хрен найдешь в нете). Со мной поделился Serega2308, за что ему еще раз большущее спасибо)
Если кому потребуется, могу тоже скинуть, продолжить доброе дело так сказать)
Чуть не забыл рассказать про дрова для шнура! Заранее скачанные оказались без установочника, а файлы не находились при поиске. Пришлось искать прямо на улице в машине (благо хватило сигнала вифи от квартиры). Первое, что я увидел, было, что дрова вроде только под систему 32bit и xp и надо заморачиваться с виртуалкой (если таковой нет), а у меня вообще винда десятка и 64bit. Но потом нашел, что вроде и на восьмерку ставили (ну а значит и на 10-ке пойдет). В общем нужен драйвер с названием "CH340SER" под "китайский шнур" (как пишут). Ну а так, как они у всех одинаковые и 146% китайские, то все подходит))
Все, нашлось, определилось. Сохранил стоковую на всякий. И не заметил, как уже пошел инит R9. Сердце застучало)) Понимаешь, что назад дороги уже нет. А тут ноут еще садится: пока драйвера искал, потратил немало заряда. Но все обошлось, батареи хватило (хотя нервишки потрепались)). Сделал все по инструкции, все получилось! Завел, чек помигал, R9 еще на одной нексии!
Впечателния (из того, что уже успел заметить):
1. Динамика! Машина реально теперь прет! Даже почувствовал, что такое драйв (на 85 лошадях :D). На газ реагирует более чутко. Особенно ощущается когда трогаешься первое время, пока не успел привыкнуть к этому. Нужно какое-то время чтобы снова привыкать к точке сцепления. С низов и правда тянет лучше. (Обновлю когда покатаюсь на лентней резине. Наверное будет еще больше эмоций!)
2. Прогретый двигаетель на холостых оборотах работает очень тихо! (на выхлопе). И это при снятом катализаторе и прямоточной банке! Особенно заметна разница после ора, когда снял катализатор перед прошивкой.
3. На спорте вроде легче и резвее тянет, чем на экономе. Но сейчас судить сложно, резина зимняя, пробуксовывает. Да и бензин у меня 92 (говорят на 95 эффекта больше, но я пока не готов ради этого переходить на него, плюс вроде этому мотору на 92-ом лучше).
4. Расход!
Первая заправка — 10.5 литров на сотню (до прошивки было 11-11.5).
Считаю, не плохо, учитывая, что я гонял на спорте процентов 10% от общего, остальное на экономе, и все равно педальку не жалел (надо же было динамику проверить).
Вторая заправка — 9.3 на сто км!
Катал только на экономе. Но особо не экономил) Иногда ездил спокойно, иногда баловался. Плюс прогрев в среднем 2 раза по ~ 5 мин. каждый день. 15% из общего киллометража проехал по трассе разве что, но это не так много.
Это примерно минус 2 литра (для осеннего периода)!
Зимой можно будет испробовать спорт на экономность. Читал, что на нем может получится экономнее, если не давить на педальку.
В заключение скажу, что ощущения офигенные! Прошиваться всем советую! Не важно за чем вы гонитесь: экономичность или динамика — в этой прошивке есть все!
Фоток нет — было холодно и страшно)
Комментарии 26
Доброго времени суток! Мне очень понравилась ваша статья и очень рад, что можно самому все сделать! Хотел прошить машину отца, такая же A15MF. Можете прислать прошивку и программу пожалуйста?
Автор был в сети год назад. Тоже нужна прошивка
Прошло 2 месяца, автор видимо не желает помочь в продолжении благородного дела?😂🤦🏼♂️
ну как успехи?
ХЗ, жив ли он… Как воды в рот набрал😂
Дружище, благодарю за пост!✊
А не мог бы мне скинуть файлы для прошивки и программу? У меня всё тоже самое. А то многие ссылки мёртвые, сложно собрать инфу. Как ты сказал, для продолжения благородного дела.
Буду БлагоДарен!
Напишите в личку, у вас сообщения закрыты
Ergl
Дружище, благодарю за пост!✊
А не мог бы мне скинуть файлы для прошивки и программу? У меня всё тоже самое. А то многие ссылки мёртвые, сложно собрать инфу. Как ты сказал, для продолжения благородного дела.
Буду БлагоДарен!
получилось? тоже хочу
Да, весной прошил
solo04
получилось? тоже хочу
Но что бы прямо Вау, я не скажу! Запуск с пол оборота радует, все остальное — от лукавого… На R9 угол опережения зажигания на много в плюсе +15 и меняется в меньшую и большую сторону. На стоке УОЗ +/- 3-5°
Подскажите хочу поставить R9 на Nexia 2008г A15mf 1.5 16кл эбу KDAC ZXIT LR8337d163410004 стоит гбо 4 поколене, (лямда зонд стоит)какую прошивку скачать что бы газ тоже работал?
Ох, я не силён в версиях. да и очень давно это было. Помню, что была версия для ГБО.
Понял буду искать!
Удачи!
Почему то пропала функция просушки свечей. Раньше очень хорошо выручала в морозы. Сегодня попробовал — не работает. Что может быть?
Не знаю, я даже ни разу не пробовал)
Все круто!
В закладки!
Но только для всех кто пишет КЛЕЙМА))) это странно звучит и читается)))
КЛЕММА просто нужно запомнить, что клея там нет)))
Не в упрёк и без обид 😉
Всё кратко и дохотчево ! ). В закладки;-)
Ты собрался с утра прошиваться и ещё ничего не читал?))
Да, минусовую клейму с акб.
завтра с утра тоже буду как нибудь прошивать, оч страшно что запорю
В смысле как-нибудь?)
Главное изучи инструкции, чтобы не осталось вопросов что делать в каком случае. И не забывай про клейму: насколько я понял, только этим можно запороть (если не считать отсоединение кабеля в процессе прошивки))
а про какую клейму не забывать?))) от акб?
Завтра мне это же предстоит)
Удачи!
Тоже сам будешь?)
спасибо) конечно, так же интереснее и экономнее :)
Полностью согласен))