Всем привет.
Данный отчет писал с одной целью, донести подробную информацию по замене топливного фильтра. Предупреждаю история долгая и нудная, кому не интересно — все необходимое для снятия и установки описано в Главе 2 и 3. На вопросы, ответы которые даны в отчете, о разных моментах — отвечать не буду. Спасибо за внимание.
Глава 1. Предыстория:
Ну что, погнали. Все началось как обычно, цыферки на панели неумолимо приближались к 80 000 км. И о замене топливного фильтра все чаще напоминали отчеты периодически появляющиеся в Ленте. Ранее как то обходил такие отчеты, тк ТО-80 было для не досягаемо, но время как и деньги утекает не заметно.
Ознакомление с описанием в отчетах о замене топливного фильтра дало только одну картину, что очень то люди парятся с откручиванием крышки, а потом еще более парятся ее на место закрутить. Да, признаюсь, менял сетку грубой очистки в баке на Калине, и зарекся что это дело делал в последний раз, тк достаточно "занимался любовью" с крышкой на баке.
Поговорка "Любишь кататься — люби и саночки возить" заставила начать подготовку к процессу замены топливного фильтра. 29 мая на Emex был заказан фильтр 77024-12050 за 4128 рублей. Самое интересное на самом фильтре моем стоит партийный номер 77024-12570 и ценник на него что как то большой на дынный момент 22000 рублей. Наверное цена в месте с самим насосом. Если кто знает подскажите в комментариях.
Далее наступило лето, время отдыха и всего подобного, но не у меня в этом году. За лето 2 раза пришлось съездить в дальние командировки и потратить 4 летних выходных на работу. Поэтому все лето я продолжал читать отчеты о замене топливного фильтра и пытаться отдохнуть в оставшиеся выходные от загруженной работы.
Для того чтобы не на коленках перебирать топливный фильтр, мною был собран слесарный стол, тк переборку топливного фильтра на коленке меня как то не воодушевляла. Слесарный стол себе давно уже хотел заиметь, замена топливного фильтра меня заставила в итоге его собрать. За идею по слесарному столу спасибо littlehobby Отчет по сборке стола можете посмотреть тут и тут
Уже осенью, в сентябре, решился то я поменять фильтр. Снял сидушку, открыл лючок, почистил от пыли все, помыл. Вооружившись палочками как китаец))), решил методом постукивания, открутить крышку. Тыц, тык, стук, стук и никуя ни как ))) крышка ни двинулась. И как в игре "Как стать миллионером" решил воспользоваться звонком знакомому "короловоду" Frolow
"Привет, Вась, подскажи резьба на крышке бака правая или левая"
"Привет, нормальная. Но если ты собрался в одиночку поменять фильтр, а время уже пол восьмого вечера и тебе нужна завтра машина, лучше не стоит туда лесть…" и он поведал историю которая меня повергла в ужас, о том как люди в прямом смысле ябутся с крышкой.
Вась, огромное спасибо что ты меня в свое время спас от геморроя!
Решено было найти съемник. Нашел на просторе интернета съемник крышки топливных насосов (типа ATA-0425), нашел в городе, а он стоит в 2 раза дороже — 1400 р. Не помню на тот момент кто сказал или где прочитал, но при снятии крышки он гнется. Вот блин, за такие деньги и такая халтура, честно на вид он и выглядит глюпко.
Поразмыслив, решился сделать сам съемник, хотел сделать все красиво, регулируемый, но понял чем лучше тем сложнее и больше процессов необходимо сделать без наличия всяких сверлильных и фрезерных станков. В итоге, как Менделеев, чем больше думаешь о чем то, так она и приснится может. Конструкция получилась простая и надежная, что вы и можете увидеть ниже на фото. После сварки "пальцев" даже не пришлось подтачивать, съемник сел в упор, без люфтов. Фото съемника и съемника в процессе ниже


Полез второй раз под сиденье. Открыл, протер, снял все трубки. На раз открутил крышку. Без проблем. Вытащил фильтр, начал разбирать. В итоге понял что мне не хватает сетки грубой очистки, хе-хе. Я честно даже нигде и не читал про нее, мало того про нее мало еще кто пишет, ну или мне попадались хреновые отчеты. Собрал обратно фильтр, сделал некоторые фотки для себя. Пошел устанавливать. В этот раз со мною был брат мутили ему сабик в моей мастерской. Попшыкал ВДшкой крышку, установил по меткам, крышка даже как то как будто упала в свои пазы. Брат только поддерживал большой отверткой сам топливный, чтоб не всплывал. Закрутил крышку с первого раза без проблем, за пару минут. Основное время убил на переставление съемника, тк ему места нет крутится. Градусов по 15-20 поворачивал, и снова переставлял. Но главное, что закрутилась крышка без проблем, с прокладкой не е*****, она осталась на своем месте скорее всего из-за того что я без перекосов ее открутил и потом равноусиленно на всю крышку закрутил.
Далее стал искать сетку грубой очистки, и тут без нъансов не обошлось. Партийного номера на сетку нигде нет. Прочитал где то что подходит сетка от Мазды 6. Стал анализировать. В рунете есть фотографии сравнения нашей сетки и от Мазды, вроде один в один, но в одном отчете все таки прочитал что никуя не подходит. Нашел сайт по продаже топливных фильтров и сеток в Тольятти, заказал за 300 рублей, доставка обошлась приблизительно в 160 рублей. Ссылка на фильтр ниже в Главе 2.
Прочитал в отчетах еще, что необходимо менять резиновые уплотнительные кольца. О них написано в отчетках представленные ниже в Главе 2. Заказал только два кольца на Emex, хотя там их три. Через неделю, когда пришла сетка из Толльяти, на тот момент на Emex пришло только одно уплотнительное кольцо, и это оказалось кольцо топливного насоса. Ждать уже не стал остальные, вечером 28 октября спустя почти 5 месяцев после заказа топливного фильтра, я один за час и 15-20 минут поменял в одни руки топливный фильтр, с учетом полной фотофиксации основного процесса.
Глава 2. А что нам пригодится, или все самое необходимое
В данной главе опишу инструменты, которые мне пригодились для снятия-установки, необходимые запчасти и партийные номера к ним, и ссылки на отчеты, которые как мне кажется более подробно описан процесс замены топливного фильтра.
В первую очередь начну ссылок на страницы отчетов по замене топливного фильтра:
1. tc-club.ru/viewtopic.php?f=41&t=250
2. legnum.info/zamena-toplivnogo-filtra-corolla/
3. www.drive2.ru/l/4856723/
4. www.drive2.ru/l/288230376152928422/
Далее элементы замены:
1. Фильтр топливный — 77024-12050. (мое авто 2011, рестайлинг, фильтр был один в один, к до рестайл, советую марку топливного уточнить, или читайте комментарии, может кто то ответил что да подходит или нет)
2. Сетка грубой очистки — номера нет, вот ссылка где заказывал
3. Кольцо резиновое — 90301-08020. Между фильтров средней очистки и топливным насосом. При сравнении с кольцом которое стояло, разницы по износу не заметил, да, родное было чуть мягче, но это, из-за того что оно было постоянно в бензине. Менять данное кольца как и других двух причин не увидел. Но все ваши действия на вашей совести.
4. Еще два кольца есть на какой то хрени, которая описана в Главе 3. Номер одной 90301-04013, номер другой неизвестен, думаю что найдете в отчетах, описанных выше.
Далее инструменты для сняти-установки:
1. Строительный фен
2. Отвертка.
3. Плоскогубцы
4. Съемник — ))) если есть
Глава 3. Процесс снятия — установки.
1. Снимаем сидушку сиденья заднего ряда

2. Феном греем лючок, чтоб размягчить битумный герметик и отверткой поддеваем. И видим что под ним, а подним куча грязи, не столько сколько вы видите ниже, это фото уже на второй или третий раз снятия

3. Снимаем разъем питания электронасоса
4. Заводим машину до момента пока не заглохла, для снятия давления в топливной системе.
5. Снимаем патрубки, с помощью плоскогубц и отвертки. Плоскогубцами снимаем хомут с патрубка, с помощью отвертки или чего то острого снимаем клипсы. Если не разберетесь как снять клипсы, далее можете не читать и собирать все назад)))
6. Съемником откручиваем кольцо. На кольце и баке есть метки, они вам потом пригодятся, но ничего страшного нет, если они сотрутся, когда вы по стечению обстоятельств будете вытирать вытекший бензин тряпкой вокруг горловины бака.

7. Вынимаем топливный фильтр, да не сдури же тянуть. Он имеет сложную форму, сначала поднимаем до определенного уровня потом сдвигаем, и дальше тянем, но опять не сдури, там еще будет поплавок мешать, слегка наклонив фильтр вынимаем его полностью.
8. Сливаем бензин в бак из фильтра и накрываем горловину, чтоб не попал туда всякий мусор.
9. Идем на операционный стол. И начинаем анализировать и сравнивать что и как, чтоб потов легче было собирать. Вот вам пару фото что вы увидите в будущем.

10. Я начал со съема клемм и освободил провода из зажимов.
11. Далее я снял уровень топлива. С помощью отвертку, аккуратно не повредив систему уровня, как показано на фото ниже, прикладываем усилие чтобы этот крючок вышел вверх. Рядом показан фильтр без уровня, для понятия как он там крепится. И тянем на себя, ситема уровня должна сняться.

12. Снимаем голубую хрень (о великий русский язык), по-другому ее пока назвать не могу и снимаем трубку с корпуса

13. Снимаем скобу которая держит корпус фильтра и сам насос. На фото ниже скоба указана левее, по поджимаем две клипсы указанные меньшими кружками и поддеваем клипсы 2 шт с наружной стороны. Ниже я хотел обратить ваше внимание на то как установлен патрубок в корпусе, тк в процессе установки меня выручило то что я подробно все фотофиксировал

14. Поднимаем весь корпус и отстегиваем петли, которыми держится фильтр грубой очистки к корпуса фильтра второго уровня, можно так его назвать, там где находится бумажный фильтр.
Из опыта: чтобы легче снять сетку грубой очистки сначала надо отстегнуть 2 вот эти петли

потом вот эти 2 петли

а потом уже вот эту одну. Уверяю, вам так будет легче.


15. Вытаскиваем насос и отсоединяем клемму

16. Далее поддеваем отверткой ту хрень на которой надето еще два резиновых кольца, о которых написано выше в Главе 2 и видно на фото ниже и вытаскиваем.

17. И все разобрано, все детали которые, разбираются можете увидеть ниже

18. Устанавливаем купленные ранее резиновые кольца. Где то прочитал, что уплотнительное кольцо насоса надо установить сначала на корпус фильтра, а потом уже одевать на корпус сам насос. Это полная утопия, тк внутрь корпуса руку просто не просунуть, а на насосе есть специально посадочное место под эту резинку. Так что аккуратно всовывайте кольцо в насос, и потом уже сам насос вставляйте в корпус, предварительно не забыв соединить клемму с насосом. Посадочное место и сам насос см. ниже

19. Переодеваем патрубки со старого фильтра грубой очистки на новый, делать лучше с помощью хороших плоскогубц или пасатижей. Трубка жесткая, отверткой поддеть не получится, я чуть не убил ее, порвав немного края.


20. При необходимости меняйте кольца на тооооооооойй хрени, описанной выше ))) и и можете протереть сам насос от грязи, я к сожалению об этом забыл ((
21. Далее собираем все в обратной последовательности, внимательно и аккуратно на новый корпус топливного фильтра.

22. Соединив все патрубки и клемму на насос, я пару раз включил на 20-30 секунд зажигание и выключил, создав для этого давление в топливной системе. Машина завелась со второго раза. На утро машина завелась как обычно, это признак того что собрано все правильно.
Недельку в машине будет пахнуть бензином, я уже привык, т.к не первый раз снимал патрубки и кольцо, см. в Главе 1 описание почему так случилось.
P.S.: Самый дешевый способ сделать ТО топливного фильтра, это замена фильтрующего элемента и сеточки. Партийный номер фильтрующего элемента — 23300-21030. Сетки -LFB6-13-ZE1 (необходимо менять только корпус пластиковый, иноформация по сетке взята отсюда)? Плюс необходимо купить трубку черную, тк при снятии старой без повреждений ее не обойдется. Хотя возможно ее наличие при покупке аналога.





Комментарии 32
Хороший качественный отчет!
Есть у кого-нибудь артикул большого резинового кольца 150мм которое между корпусом стакана и отверстием бензобака?
Заменил фильтр, собрал, но пахнет бензином, видимо не герметизируется плотно из-за старого кольца.
Да бог тебе здоровья милый человек
Спасибо, за подробнейший отчет!
Пожалуйста, ради это и писал отчет
Не подскажите номер насоса?
Нет, не знаю
Отличный съёмник:) я у себя приземное все зубцы пообломал:)😀👍
Хороший отчет! Прочитал с интересом. Спасибо!
Очень полезный отчет. Однозначно в закладки. Не могли бы добавить хотя бы эскиз, с размерами съемника?
Не делался, открывал крышку, мерил: высоту ребра, диаметр в который должен стать съемник и толщину ребра мерил, и сразу по ходу делался съемник, на стене размеры записывал)))))
Тож в закладки, у самого уже перевалило за 80 давно, но чет никак не решусь.(( и так короллка нормально ездит, ттт)))
Вот более бюджетный вариант 0865100430. Если не ошибаюсь идет в оригинале.
Думаю этот вариант имеет место когда знаешь что менее 80 тыщ проедешь и продашь авто. Так угольный фильтр s019.radikal.ru/i631/1204/5f/6f34543e6298.jpg находится в основном корпусе, и имеет более сильную очистку о примесей. А так бумажный фильтр на других авто надо менять тыщ через 10-15, думаю и у этого срок не сильно большой с нашим бензином
Эмм… кхмм. даже и не знаю что сказать… Хотя знаю.
images.ua.prom.st/7955515_w640_h640_korolla.jpg
Маленькая баночка слева это ФИЛЬТР
Большая банка справа это АДСОРБЕР
АДСОРБЕРы применяются в автомобилях, использующих двигатели внутреннего сгорания, являясь элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Он предназначен для того, чтобы пары бензина из топливного бака не попадали сразу в атмосферу. Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.
Сам адсорбер имеет систему впрыска с обратной связью, соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина (применяется метод улавливания паров бензина с помощью активированного угля). При выключенном двигателе с помощью электромагнитного клапана один из штуцеров перекрыт и, следовательно, адсорбер не сообщается с атмосферой, пары бензина попадают в адсорбер из бака и впускного коллектора, где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан. Затем, клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания. Длительность управляющих импульсов и, соответственно, интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем.
ФИЛЬТР топливный — устройство, предназначенное для отсеивания частиц пыли и ржавчины, во избежание попадания их в топливную магистраль и камеру сгорания.
Ну тогда Toyotoвсев надо пристрелить за то что они так далеко поставили топливный фильтр, и так редко его надо менять. Я видел где то один кулибин поставил фильтр в подкапотном пространстве чтоб легче и чаще менять. Надо будет задуматься об этом
Да нормально там все. Не парься =)
Как то сильно епался на Нексии, из-за того что топливный не менялся тыщ так 20-30. В системе топливной сток говна было, теперь у меня фобия, тут таких геморроев не хочу
Ты бы еще с жигулями сравнил =)
В калине проблем не было, топливный на клипсах сидит и стоит по 200 р, я готов лучше каждые 10 ттыщ км менять так, чем с бубном вокруг Тойотовского колдовать
Отличный отчет! Добавил в закладки, через 10 тысяч тоже предстоит
Я только фильтр тонкой и грубой очистки менял. Поставил дубликат.
оригинал в сборе не стал покупать. А с крышкой без съемника лучше вдвоем снимать, по деревянным брусочкам одновременно бить. В одного можно эту крышку и поломать. Какую-то непонятку с этой крышкой с резьбой сделали, нет чтобы как у праворуких сделать, у которых крышка на винтах по кругу закручивается. А тут придумали конструкцию.
А машина у меня завелась с первого раза.
"Хрень" из третьей главы, п.16 — регулятор давления.
И насколько я знаю, на 1.6 насос не качает при включенном зажигании, а только при "вращении" двигателя.
Опа, спасибо, на хрень стало меньше, и появился регулятор. Исправлять уже не буду. Спасибо, за информацию
starter163
"Хрень" из третьей главы, п.16 — регулятор давления.
И насколько я знаю, на 1.6 насос не качает при включенном зажигании, а только при "вращении" двигателя.
Да, так и есть!
Отличный отчет! в закладки!
В закладки? Звони, приеду и помогу поменять)))) Тебе и в закладки теперь не нужно, Вась, ты же продал Короллку, что теперь брать будешь?
Ну кому то ещё пригодится! Я автобус по 17 рублей пока приобрёл! Ищу себе чего нибудь не сильно дорогое так сказать под зад.
Молодчина, отличное методическое пособие получилось!
нормальный отчет получился!
На работе свободное время появилось, примерно на день, вот с 9-ти до пяти вечера строчил, и вспоминал, вспоминал и строчил )
В закладки. Извини, полностью буду читать через 20000- цена вопроса?
Ну, да, не спорю, такое реально только охото читать, когда это только уже необходимо