В связи со сменой масла начинаю оценивать его по капельной пробе.

Напомню, в первый раз капельной пробой я проводил оценку состояния масла Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20, которое благополучно отработало 330 моточасов и прошло 8320 км.
После его замены на Pennzoil Ultra 5W-30 — провёл регулярную капельную пробу и Pennzoil Ultra тоже.
К капельной пробе можно относиться как угодно — скептически, с недоверием и т.п., но сравнив результаты проб вышеуказанных масел — я увидел большую разницу, а так же обнаружил некоторые интересные нюансы относительно влияния бензина на масло. Смысл в таких весьма необреминительных наблюдеях за маслом есть. Но, обо всём по-порядку.
Сначала, как некий итог — я сравню результаты капельных проб масел Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 и Pennzoil Ultra 5W-30, а потом буду вести каждую 1 тыс. км пробу масла AMSOIL Signature Series 5W-30 и выкладывать здесь сравнительные фото.
Итак, в чем разница между Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 и Pennzoil Ultra 5W-30 и какое из них показало себя лучше?
Масло моторное Idemitsu Zepro 0W-20:
Пробег на масле — 8320 км (с 02.08.2015 по 28.02.2015)
Режим движения — 64% город + 36% трасса
Моточасы — 330 м/ч
Бензин — 985 литров (только 95-й)
Залито в картер — 4,2 литра
Масло залито до верхней риски, в последствии не подливалось, на момент замены уровень масла остался тем же.
Масло моторное Pennzoil Ultra 5W-30:
Пробег на масле — 7900 км (с 28.02.2015 по 30.10.2015)
Режим движения — 80% город + 20% пригород-трасса
Моточасы — 294 м/ч
Бензин — 974 литра (488 л 98-й + 486 л 95-й)
Залито в картер — 4,2 литра
Масло залито до верхней риски, в последствии не подливалось, на момент замены уровень масла упал до 5 мм выше нижней риски.


1. Сравниваемые масла по километражу и по моточасам прошли примерно равное количество, но Idemitsu Zepro 0W-20 ездило в сезон осень-зима, а Pennzoil Ultra 5W-30 — весна-лето. Так же, у Idemitsu Zepro 0W-20 было намного больше трассы (это более лёгкий режим по сравнению с городом) и оно больше работало на холостых при прогреве автомобиля зимой.
2. И у Idemitsu Zepro 0W-20 и у Pennzoil Ultra 5W-30 — примерно равное количество содержания топлива в масле (это хорошо видно на фото на просвет). Но у Idemitsu Zepro 0W-20 края капли очень рваные, масло резко деградировало на пробеге примерно 7 тыс. км, при этом масло осталось достаточно чистым, без отложений и намытого шлама, уровень масла за всё время пробега никак не изменился. Причем, после пробега 5100 км, из которых 3000 км — трасса и 2100 км — город: масло было практически в идеальном состоянии, что лишь подтверждает то, что чисто городская эксплуатация — это более тяжелые условия по сравнению с трассой или при равно смешанном режиме. Город быстро убивает это масло: короткие и непродолжительные поездки сильно разжижают масло. Pennzoil Ultra 5W-30 практически не имел трассовых пробегов и эксплуатировался в чисто городском режиме. Тут Pennzoil Ultra показало себя как более стойкое масло: края капли не такие рваные и более ровные, но по краю капли идёт более тёмная кромка, что говорит о том, что масло намыло в двигателе шлама (или более твёрдо-тисперсных отложений). И это неудивительно — уровень масла за время эксплуатации упал от верхней отметки щупа почти до нижней отметки, т.е. масло "угарело" примерно на 800 мл за 8 тыс. км. При этом, ранее, ни какое другое масло той же вязкости в этом двигателе никогда не угарало ни на миллиметр.
3. Анализируя и пытаясь понять почему вышел такой большой угар масла Pennzoil Ultra 5W-30 обнаружилось следующее:
Этим летом я проводил сравнение какой бензин лучше 95 vs 98, сравнивая капельные пробы и преимущественные заправки одним сортом топлива установил: если за период какой то капельной пробы (за 1000 км пробега между пробами) я заливал преимущественно в большинстве 98-й бензин — аура вокруг капли была меньше, заливая 95-й бензин — аура становилась больше, что говорит о бОльшем присутствии в масле бензина:

Так же, именно в периоды использования 98-го бензина масло "угарало", а при использовании 95-го — масло оставалось на прежнем уровне.
Отсюда следует вывод:
При использовании 98-го бензина в Mazda CX-5 масло угарает, но меньше деградирует и разжижается.
При использовании 95-го бензина в Mazda CX-5 масло совсем не угарает, но быстрее деградирует и разжижается.
Тут каждый сам решает: либо лить 98-й и доливать масло каждые 7,5 тыс км, либо лить 95-й но менять масло каждые 7,5 тыс км. Лучше, конечно, лить 98-й и менять масло каждые 7,5 тыс км :)
И итоговый вывод по сравниваемым маслам:
Pennzoil Ultra 5W-30 более дорогое и более стойкое масло, меньше разжижается и дольше работает до критически рваного края капли, но на этом масле намывает больше тяжелых фракций и шлама (тёмный край капли) — возможно, этого не было бы при использовании 95-го бензина. В более тяжелых городских условиях это масло отработало намного лучше, на нём до замены можно спокойно наматывать 350 моточасов. У Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 край — 250 моточасов, а в тяжелых городских условиях — около 200 моточасов. Но, хоть Pennzoil Ultra и лучше Idemitsu, но стОит при этом как жидкое золото — своих денег оно не оправдывает. GTL масла всё же — не самые лучшие масла.
*****************************************************************************
Что же, продолжаю поиск масел с более крепкой базой. Изначально, как это видно из того что я использовал на своём автомобиле — у меня нет симпатии к каким то отдельным брендам, я лишь пытаюсь найти лучшее: автомобиль мой, а для себя — только самое лучшее что могу позволить (зачем экономить на себе?).
Поэтому теперь вернемся к AMSOIL Signature Series 5W-30. Ну что же, посмотрим как это масло поведёт себя в скайактивном двигателе Mazda CX-5.
Данное масло было залито мной 31.10.2015 на общем пробеге автомобиля 45700 км, приехав после ТО домой (20 км) — сделал первую капельную пробу для эталона. По сути — это чистое, не поработавшее масло из канистры, которое перемешалось с остатками предыдущего и теперь эта капельная проба будет для меня отправной точкой отсчёта:


Ну что же… поехали!
Через 1000 км пробега на этом масле / 44 моточаса (сделано 05.12.2015):

Сканы и фото сделаны без какого-либо фото-редактирования или ретуширования (только обрезка и масштабирование) с сохранением первоначального качества.
Масло за эту 1000 км пробега уже чуть потемнело и краевая зона стала чуть чётче. Уровень масла на том же месте как после заливки. Средняя скорость 22 км/час. Условия эксплуатации зимние (с небольшими прогревами минут по 10 по утрам) и 100% городским режимом. Примерно минут 30 "нащёлкал" i-stop, в моменты когда забываю его отключать.
До выводов еще далеко, поэтому продолжаю набирать статистику
Через 2000 км пробега на этом масле / 100 моточасов (сделано 22.01.2016):

Так получилось, что перед НГ был небольшой отпуск плавно перешедший в новогодние праздники, в которые "по гостям" нас возил ребенок на своем авто (что бы можно было в гостях присугубить спиртного). Поэтому автомобиль стоял на привязи и не двигался 3 недели. Только в морозы запускался двигатель для сугрева и подзарядки АКБ — всего 4 раза по 30 минут (включил в общее количество наработанных моточасов).
Подробности:
Масло залито на пробеге 45700 км 31.10.2015
Капельная проба снята на пробеге 47783 км 22.01.2016
Пробег на масле — 2083 км / 83 дня
Средняя скорость (по БК) за этот пробег (с предыдущего теста, за 1125 км) — 20 км/ч
Режим движения — 100% город (светофоры/пробки), достаточно длительные прогревы перед поездкой, температура иногда опускалась до минус 27 С (ночью)
Моточасы — 100,12 м/ч
Истрачено топлива (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 294 л
По сравнению с предыдущим тестом никаких изменений нет. Даже не смотря на долгое время работы на ХХ и холодные пуски, уменьшившуюся среднюю скорость (с 22 до 20) — масло очень стойко к обвоживанию и разжижению, бензина в нём нет. Уровень масла на прежнем уровне как в момент заливки (заправляюсь исключительно 95-м, поэтому масло не угорает как это бывает на 98-м). Холодные пуски в мороз меньше 20 градусов — без проблем как и всегда, никаких отличий — всё с пол-оборота. Пока о масле только самые лучшие впечатления.
Через 3000 км пробега на этом масле / 142 моточасов (сделано 21.02.2016):

Подробности:
Масло залито на пробеге 45700 км 31.10.2015
Капельная проба снята на пробеге 48666 км 21.02.2016
Пробег на масле — 2966 км / 112 дней
Средняя скорость (по БК) за этот пробег (с предыдущего теста, т.е. за 883 км) — 21 км/ч
Режим движения — 100% городской (светофоры/пробки), небольшие прогревы по утрам, средняя температура за это время — от 0 С до минус 10 С.
Моточасы — 142,17 мч
Истрачено топлива (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 391 л
Пока еще не наблюдаю следов обвоживания/разжижения и большого количества присутствия бензина в масле. По сравнению с предыдущим тестом — капля темнеет, намечается ядро, но края — ровные, не рваные. Уровень масла — как при заливке и пока никак не меняется (не угорает/не разжижается с повышением уровня). Пока о масле только самые лучшие впечатления. При текущих сравнимых моточасах пробега у Pennzoil Ultra 5W-30 даже в летний период — обвоживание было намного сильнее выражено.
Через 4000 км пробега на этом масле / 192 моточаса (сделано 01.04.2016):

Подробности:
Масло залито на пробеге 45700 км 31.10.2015.
Капельная проба снята на пробеге 49726 км 01.04.2016.
Пробег на масле — 4026 км / 152 дня (5 мес).
Средняя скорость (по БК) за этот пробег (с предыдущего теста, т.е. за 1060 км) — 21 км/ч.
Режим движения — 100% городской (светофоры/пробки), небольшие прогревы по утрам, средняя температура за это время — от +5 С до минус 15 С.
Моточасы (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 192,65 мч.
Истрачено топлива (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 536 л.
Следы обвоживания/разжижения отсутствуют, большого количества присутствия бензина в масле не наблюдается. По сравнению с предыдущим тестом — ядро темнеет (намывается шлам), но края — плавные и ровные, не рваные. Уровень масла стал чуть ниже верхней отметки на 2-3 мм:

О масле всё ещё только самые лучшие впечатления.
При текущих сравнимых моточасах пробега у Pennzoil Ultra 5W-30 даже в летний период — обвоживание было намного сильнее выражено, на сравнительном скане капля Amsoil в зимний период больше должна походить на каплю Pennzoil (т.е. поменяться местами между собой) — Pennzoil разбавлен бензином в летнее время сильнее, чем Amsoil в зимнее (!) и при этом края у капли Pennzoil начинают рваться — масло уже на грани сработки своего ресурса:

Через 5000 км пробега на этом масле / 225 моточаса (сделано 07.05.2016):

Подробности:
Масло залито на пробеге 45700 км 31.10.2015.
Капельная проба снята на пробеге 50670 км 07.05.2016.
Пробег на масле — 4970 км / 189 дней (6 мес).
Средняя скорость (по БК) за пробег с предыдущего теста (т.е. за 944 км) — 29 км/ч.
Режим движения — 100% городской (светофоры/пробки), средняя температура за это время — от +5С до +22С.
Моточасы (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 225,2 мч.
Истрачено топлива (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 634 л.
Уровень масла на прежнем месте: не угарело и не увеличилось. Заметил когда делал каплю (через 5 мин после выкл двигателя) — первую каплю практически невозможно донести до листа бумаги, т.к. капает сразу как только вытащить щуп (что напомнило мне Идемитсу 0W20), т.е. масло, скорее всего, ввиду присутствия топлива привело к снижению вязкости масла с SAE30 до эквивалента SAE20. Но, т.к. следов бензина на капельной пробе очень мало — видимо еще прошлый раз, когда уровень масла чуть уменьшился, это выпарился бензин.
По фото и скану никаких отличий от предыдущего теста, сделанного 944 км / 1 месяц назад, я не увидел. Капельная проба не вызывает никакого беспокойства и можно продолжать ездить на этом масле дальше.
Через 5600 км пробега на этом масле / 252 моточаса (сделано 27.05.2016):
Это крайний капельный тест этого масла. Сегодня пришло время пройти ТО4 и масло хочешь-нехочешь нужно было менять. В принципе это масло уже прошло всю зиму, 7 месяцев и половину моих годовых моточасов.

Подробности:
Масло залито на пробеге 45700 км 31.10.2015.
Капельная проба снята на пробеге 51320 км 27.05.2016.
Пробег на масле составил 5620 км / 209 дней (7 мес).
Средняя скорость (по БК) за пробег с предыдущего теста (т.е. за 650 км) — 24 км/ч.
Режим движения — 100% городской (светофоры/пробки), средняя температура за это время — от +12С до +25С.
Моточасы (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 252,3 мч.
Истрачено топлива (с момента заливки масла, т.е. с 31.10.2015) — 726 л.
Уровень масла на прежнем месте: не угарело и не увеличилось. Если даже на холодном двигателе (при 20С) вытащить щуп — с щупа капает, на свежем масле такого не было, т.е. масло, скорее всего, ввиду присутствия топлива привело к снижению вязкости масла с SAE30 до эквивалента SAE20.
Щуп по цвету чёрный, но при определенном угле можно увидеть цвет масла — оно не черное:

По фото и скану никаких отличий от предыдущего теста, сделанного 650 км / 20 дней назад, я не увидел. Капельная проба не вызывает никакого беспокойства, и, если бы не необходимость проходить очередное ТО, на этом масле можно было бы продолжать ездить и дальше.
На этом, уже поработавшем масле, двигатель намного больше и быстрее греется. Для этого провёл небольшие замеры с помощью OBD-адаптера: при почти полностью одинаковых условиях измерил температуру и расход топлива (л/час) на этом уже "старом" масле 5W30 и на свежем залитом 5W20. Вот что получилось:
1. "Старое" 5W30: После поездки по городу припарковался возле дома. Закрыв автомобиль — вентилятор охлаждения еще крутился. Температура воздуха +25С. Ровно через 60 минут вернулся, запустил двигатель и произвёл замеры с дискретностью — через 1,5 минуты после пуска, через 10 минут и через 15 минут. Результаты:

2. На следующий день, после замены масла на свежее 5W20: После поездки по городу припарковался возле дома. Закрыв автомобиль — вентилятор охлаждения еще крутился. Температура воздуха +28С (на 3С выше, чем прошлый раз). Ровно через 60 минут вернулся, запустил двигатель и произвёл замеры с дискретностью — через 1,5 минуты после пуска, через 10 минут и через 15 минут. Результаты:

Вывод: на свежем масле даже через 15 минут после пуска ещё горячего двигателя температура ОЖ не поднялась выше 86С. На "старом" масле в это время температура уже достигала 95С и включался вентилятор охлаждения. При этом, даже при более более высокой температуре окружающей среды, двигатель через 1 час после поездки был холоднее на 8С. Расход топлива на ХХ примерно равный и постоянно колебался от 0,53 до 0,66 л/час (при всех выключенных потребителях) независимо от "свежести" масла.
Поэтому, по-прежнему придерживаюсь мнения: в идеале масло нужно менять после и перед зимой дважды в год, всё же зима — прилично "ушатывает" масло.
По-приезду домой после ТО уже сделал первую свежую капельную пробу, что положит начало новой теме. Продолжение (но уже на новом Amsoil SS 5W20) следует!





Комментарии 173
А зачем вязкость постоянно менять? Ну сменил производителя масла ну ладно, да и сравнивать масло абсолютно разных вязкостей странно как минимум .
Странно это только для тех кто тестирует масло как коня в вакууме, я же подбираю под свой двигатель. Вязкость меняется для подбора, т.е. определения лучшей, наиболее подходящей из диапазона допустимых производителем. Сравнивается исключительно в этих же целях — у меня нет желания и цели искать лучшее как таковое масло в своей вязкости, у меня цель — найти наилучшее масло для конкретного двигателя (при конкретных условиях моей эксплуатации).
Я вилка вязкости 0w20-5w30 для данного мотора? Попробуйте амсоил 5w20 ss серии думаю благо приятно скажется на работе мотора! Ждем результатов !
Вы просто не весь мой БЖ читали. Советую: www.drive2.ru/l/10312878/
У меня масло с щупа вообще не капало никогда на астре турбо … сейчас залито SS 5w30. если щуп в канистру с свежим amsoil макнуть и вытащить то сразу капает то одна капля то две, а если с мотора то ничего не капает …не понятно почему… накатал пока 5,000км на нем… интересно 10,000 и больше накатать как будет себя вести… гарантируют вроде 700 моточасов…
Здравствуйте, а до каких градусов поднимается температура масла у вас? (город, трасса)
Например вчера: внешняя температура 30С, по городу температура ОЖ и масла — 87С, по очень непродолжительной трассе (около 5 км ехал после выезда из города) — ОЖ — 83С, масла — 88С. Если после поездки постоять минут 10 на ХХ — может до 90 подняться.
У меня масло_98_градусов, а на трассе при скорости 130км.ч 105градусов можно и до 115град., поднять, не знаете какое масло лучше температуру переносит?
То, в котором меньше загустителя и меньше испаряемость.
Romihh
У меня масло_98_градусов, а на трассе при скорости 130км.ч 105градусов можно и до 115град., поднять, не знаете какое масло лучше температуру переносит?
У масла AMSOIL SS 5w30 температура вспышки в открытом тигле 250 градусов. Ваши 115 градусов — это просто семечки.
Bitstream
Например вчера: внешняя температура 30С, по городу температура ОЖ и масла — 87С, по очень непродолжительной трассе (около 5 км ехал после выезда из города) — ОЖ — 83С, масла — 88С. Если после поездки постоять минут 10 на ХХ — может до 90 подняться.
Не подскажете, как вы определили температуру масла?
OBD адаптером
Это тем который за 120$ ? Давление масла можно тоже посмотреть?
Всё, что можно посмотреть — описано здесь:
www.drive2.ru/l/8388610/
температура масла в коробке
Подскажите где вы приобретали данное масло в Москве?
Я не в Москве живу, соответственно — в Москве не приобретаю.
Понятно я в Мск нашёл но только под заказ.
У меня вроде подписан город проживания…
Да подписан просто сам тупанул вы в одной теме пишите что по пробками в Мск толкались. Ну вот я и решил…
Очень жаль что пришлось из-за ТО 4 прервать тест масла. При обещании производителя 25 миль интересно результаты было бы посмотреть по крайней мере до 10 000 км, а до 5600 я и в Лукойле уверен(
Я в моточасах счёт веду. На год у меня примерно 450 мч, 5-30 накатал у меня 250 мч. Обещание производителя (Амсойл) — 700 мч. Ну… попробую 5-20 на максимум.
Очень жду капельную пробу чудо Амсоила при бОльших пробегах!
а Amsoil SS 0w40 не рассматривал? вот думаю себе такое влить… сейчас Motul 300V 5w30…
по чём брал 5w30 и где?
Не рассматривал. В 0-40 набухано очень моного полимерного загустителя, мне это совсем не нужно.
Всегда беру всё в емехе. О 5-30 подробней здесь было: www.drive2.ru/l/7261471/
что за емех?))
Гугл или яндекс поиск отключили?
Может я че не очень разбираюсь в аналитике капельной пробы но мне моя проба:
www.drive2.ru/l/8080200/
взятая при пробеге 10500 нравится как-то больше чем на восхваляемом в России всеми и вся пендосовском AMSOIL-e. Вывод: да нах. этот пендостан со своими маслами нужет? Европейские производители рУлят!
Не нужно всё в кучу мешать. Двигатели у всех разные, моточасы и условия эксплуатации разные. Если хочется сравнить — то сравнивайте разные масла на одном и том же автомобиле.
ЗЫ: Рулят грамотные пользователи, а не гейропейские (или ещё какие другие) производители.
Думаю рУлят еще и замечательные Хондовские движки в которых и без всякого непосредственного впрыска, турбин и прочей херни прекрасная приемистость, экономичность и доооолгий срок службы не только движка, но и масла залитого в него.
Да, в мире мотоциклов уже давно ничего не менялось технологически…
К сожалению, те, кто не может предложить ничего нового — потихоньку сруливают с нашего рынка: Хонда уже почти полностью ушла, сейчас и допотопный Митсубиси постепенно прекращает продажи, АSX — уже "всё":
news.drom.ru/Mitsubishi-ASX-41470.html
Закон джунглей :)
Странное у вас восприятие действительности! Хонда может предложить новое: и Джаз и HRV и десятый Цивик и скоро NSX, но кто будет в нашей не далекой мозгами и, как всегда, в миг обнищавшей Раше брать Джаз за 1000000 рублей? Мы для Хонды страна третьего или даже четвертого мира. В россии теперь или нищие или очень богатые. Хонды для серединки.
Не могут (не справляются) как другие — гудбай. Место под солнцем другим будет больше. Я только — ЗА. Закон джунглей — выживает сильнейший в селективном отборе.
Лично мне такие российские забытые цивилизацией джунгли не нужны. Я не нищий чтобы брать Ладу но и не хочу ЛЮБОЙ Мерседес. Я за ЗОЛОТУЮ середину от HONDA!
Ну а я, в отличие от вас, не считаю Россию "забытыми джунглями". Это территория конкуренции, такая же как и везде. И кто не выдержал — того не жалко. Значит тому было очень далеко даже до золотой середины.
Вы можете наконец-то посмотреть РУССКОЙ реальности в глаза? Ну нет у нас среднего класса. Нету и все тут.
… и тут батеньку понесло…
ЗЫ: Вынужден буду потереть не относящееся к сути вопроса.
Я совершенно не против.
kav1331
Может я че не очень разбираюсь в аналитике капельной пробы но мне моя проба:
www.drive2.ru/l/8080200/
взятая при пробеге 10500 нравится как-то больше чем на восхваляемом в России всеми и вся пендосовском AMSOIL-e. Вывод: да нах. этот пендостан со своими маслами нужет? Европейские производители рУлят!
Вы наверное не в курсе. Так горячо любимая вами ExxonMobil — это пиндосовская компания: Exxon, Mobil и Esso — сейчас это одна компания, принадлежащая клану Рокфеллера.
Прежде чем жечь с плеча — советую в целях познания: ru.wikipedia.org/wiki/ExxonMobil
Да згаю я все про Рокфелера и про три его эти компании.
А еще, ходорковский в своё время ворованную Юкос хотел сбагрить ExxonMobil. Цитирую один из переводов одной пиндосовской статьи: "В ExxonMobil не скрывают, что считают себя единственной на данный момент компанией, которая может реально претендовать на пакет ЮКОСа. «В мире, по всей вероятности, нет другой компании, которая может позволить себе, с финансовой точки зрения, воспользоваться хорошим деловым предложением в любой точке земного шара», — сказал пресс-секретарь ExxonMobil Том Чирильяно газете Financial Times. Кардинальное отличие ExxonMobil от остальных нефтяных гигантов заключается в том, что основным стратегическим ориентиром для нее был не рост добычи нефти, а доходность на вложенный капитал (ROCE)."
Вот вам и реальное подтверждение, что Мобайлу срать на разработку качественного продукта — им гораздо более важнее производить финансовые манипуляции.
Уж лучше я буду тратить свои деньги на реального производителя качественного масла, а не вкладывать в финансовую пирамиду Мобайла.
У вас ооочень странная логика мышления! За рубежом за качество своего продкута борятся даже те, у кого очень много денег. Наверное русским этого не понять. Потому так и живем. По-этому не удивлюсь что именно у Лукойла будут НЕ самые лучшие из российских масел.
Вы очень оторваны от жизни. В вашем "за рубежом" не за качество борятся, а за деньги: соответствие нормам минимальными вложениями и как на этом вложении можно деньжат отжать с лохов… если не получается честно отжать — начинают обманывать типа Митсубиси или Фольксвагена… это и есть то, что нам русским не понять — такие масштабы …
Поверьте специалисту: очень жаль что Вы всех, в частности, автопроизводителей валите в одну кучу. Именно, и по моим наблюдениям только, Хонда отличается своим подходом к авто. Перед разработчиками ставится задача сделать качественный авто и если уж и экономить то НЕ вопреки качеству. По-этому в Джазе качество даже там, где его никогда не увидит и не прочувствует рядовой потребитель который просто ездит на своей Хонде.
Справка: у Хонды в реальной жизни расход топлива даже ниже, чем по паспорту! Смотрите правде в глаза! У меня вплоть до 3,2 вместо 4,6! Бросайте свою Митсубу и меняйте на авто от Хонда. А то мы на разных языках разговариваем.
Немного не так. Не делайте себе идола из вещи.
Почему-то многие интернет-бойцы, особенно те, кто получил травму головы в битвах с логикой, считают, что их оппоненты пытаются обосновать какие-то личные предпочтения. На самом деле эти вопросы хоть и важные, но не главные. Главное же – понимание сути происходящих процессов, ибо только понимание сути позволит сформировать правильную картинку и, как следствие, лучше разбираться в нашем сложном и интересном мире.
Я всегда изначально лишь пытаюсь постичь суть, узнать истоки и первопричины, всё в дальнейшем происходит из истоков но уже закамуфлировано и завуалировано маркетинговыми примочками.
И ещё, как то Марк Твен сказал:
"Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании"
За сим откланиваюсь, мне уже стало неинтересна эта беседа, извините — пятница же…
Давно уже ПОРА!
Хонда-Хонда, чего кричишь то так? Спорить не буду, тем боле про Джаз ничего не знаю. Марку в целом уважаю. Хонду ЦРВ рассматривал к покупке, в принципе многое в ней понравилось, но всё перечеркнул клиренс, как можно в кроссовере сделать 16 см?! У многих ВАЗов клиренс больше. Теперь агрегаты: по надежности не знаю, наверное как и многие японцы, ну даже допускаю, что выше всех, НО ты кричишь "прекрасная приемистость, экономичность". Взял один приятель ту же ЦРВ и через год продал, спрашиваю почему? — жрёт дофига, ни разу не получилось меньше 12 литров/100 км. Так же и с приемистостью — решили с ним проверить чей авто быстрее (движки близкие и по объему и по характеристикам). Сделали 3 заезда и во всех моя победа (2 — 4 корпуса). Ну понимаю, там может коробка виновата. А по экономичности у моего расход по трассе 6 — 8 л, по городу 7 — 12. Причем последний показатель это если уж совсем в глухих пробках пол дня провести. Ну а о даже мелком бездорожье ЦРВешке и не мечтать, либо на пузо сядет, либо муфта быстро перегреется, либо и то и другое вместе.
STOP! А при чем тут CRV? Приемистость и экономичность это то, что касается конкретно моего Джаза. Расход у меня при экономичном вождении 3,2 . Если ехать 1400 км за день с полной загрузкой авто (4 человека и груз под завязку), то расход 5,9. Или таким расходом многие авто могут похвастаться?!
Конкретно о ЛЮБОЙ хонда могу с уверенностью сказать что они в целом надежные. Во всяком случае надежней других брендов.
Будем считать что единственный козырь CRV это надежность. Клиренс у нее и правда маленький. Приемистость у 2,0 слабенькая. Мой Джаз более прыткий.
Да я потому и написал, что ты прям так рьяно Хонду превозносил во всём, думал говоришь прям о всех моделях марки. В целом я с уважением отношусь к Хонде (и не исключаю возможность стать владельцем авто этой марки), но и внутри каждой марки от модели к модели много нюансов и отличий. Кстати у моего товарища CRV была с движком 2,4 л. Глянул твой БЖ и порадовался, что есть ещё в наше время настолько довольные своим авто люди. Желаю удачи и в дальнейшем не разочароваться в автомобиле!
Я внимательно профессинально изучал, в том числе и изнутри, свой автомобиль в течении трех лет. Снимаю шляпу перед подходом производителя к своему автомобилю, тем более одному из самых бюджетных. Первые мои приятные удивления начались с того что на моей авто собраной в Китае на дигателе стоял масляный фильтр ЯПОНСКОГО производства! В общем с затратами хондовцы не считаются когда речь идет о престиже бренда. Скорее всего и двигатель и вариатор собраны в Японии.
Ресурс, при том реальный, свечей автомобиля 120000! Многие ли авто могут таким похвастаться?
У ОД хочу сменить родное 0w20 на asmoil 5w30, как думаете промыть нужно? Пробег 7200.
В Вашем случае не нужно. В масле для "мойки" всё уже содержится.
Спс, ещё вопрос: заказывать буду 3,784 и 0.946л. Нет 5 штук по 0,9(((
Не попадалась инфа про подделки?
нет
Pavel-Ekat
У ОД хочу сменить родное 0w20 на asmoil 5w30, как думаете промыть нужно? Пробег 7200.
Я промываю. Это лишним не будет если есть деньги и желание. Разработал собственную процедуру промывки чтобы в двигателе не осталось ни капли промывочного масла.
Ещё вариант с откачкой! И промывкой. Но ОД таким не занимаются( только у сторонних
Не понимаю что там и откуда можно откачивать. Если только поддон уроды инженеры через жопу сконструировали что с него все масло не сливается.
Хз, при откачке всегда больше высасывают))
Хз как его вообще из двигателя откачать можно.
Раз откачивают значит можно)
Как автоэлектрик такое представить себе не могу. Фикция все это! Больше чем сливается с поддона масла из движка никак не откачаешь. Если только разобрать его.
Можно как альтернативу, ввиду отсутствия на рынке 5w30, залить 0w20 signature series? Заливать планирую вот ближайшее время
Да вроде нет проблем — есть 5-30 в продаже.
В Украине 5-30 только в больших канистрах. А одной на 2 л мотор не хватит
А 5-20 есть? Для ваших погодных условий — это лучше будет, чем 0-20.
О, 5-20 есть)) тогда буду заказывать его, спасибо большое
Bitstream
А 5-20 есть? Для ваших погодных условий — это лучше будет, чем 0-20.
Какие-то есть ограничения эксплуатации на этом масле? Или оно схожее с 5-30 амсоил будет?
Оно схоже с 0-20, но покрепче — испаряемость меньше и модификаторов вязкости меньше.
подскажите номер масла AMSOIL Signature Series 5W-30 в маленькой таре. Не могу найти в тексте)) где то видел))
www.drive2.ru/l/7261471/
Где покупали AMSOIL?Хочу купить только боюсь на подделку нарваться)))AMSOIL лучшие масла в мире!
я брал в емехе
Спасибо.Я вот думаю в емексе брать или OEM-OIL, пока не решил
емех берет в oem-oil
понятно
Jenia174
Где покупали AMSOIL?Хочу купить только боюсь на подделку нарваться)))AMSOIL лучшие масла в мире!
Не разделю восторга по поводу этого бренда.
Почему ?
И еще.
У меня есть много материалов по масляным фильтрам.
Незаслуженно упускается эта деталь, тк она существенно влияет на работу двс и службу масла.
Плюс начал изучать воздушные фильтры двс, в частности фильтр Хонда оригинал имеет пропитку, что позволяет задерживать больше пыли, тем самым уменьшает вероятность проворота вкладышей.
Лениво резать масляные фильтры, да и замена масла достаточно часто у меня происходит что бы фильтром напрягаться
Моему Амсойлу уже 5 тыс, надо сделать капельную.
Спасибо Вам.
Подпишусь, интересная темка ! Анализ отработки неплохо бы сделать с Amsoil.
Amsoil один из немногих, кто делает масла на ПАО. Все так называемые мировые гиганты уже давно удешевили производство применением очищенной гидрокрекингом минералки, хотя то же пишут на этикетках синтетика! Кстати америкосы до сих пор Mobil 1 в америке делают на ПАО.
Залит Amsoil 0W20. Запуск в -27 без проблем, вроде не угорает.
На другом авто — Amsoil 5W30 — разницы с 0w20 не замечаю.
Зимой чаще не угар, а обвоживание. Может уровень вырасти, особенно на 95-м бензине.
Здравствуйте, можете поделитъся где моточасы смотрите? Спасибо
Считаю
FORScan нигде не считывает? (я ничего не нашёл)
Что считывает программа — я где то в отдельной теме писал. Все параметры до одного описал.
Купить это масло практически нереально. Зато есть куча серии xl. И идемитсу. Что выбрать бы?
что-то третье…
Есть идеи?
Открываете рейтинг лучших масел в ойл-клубе, подбираете под свой авто. Ну а мне пока Амсойл нравится, не будет 5-30 — куплю 0-20 или поищу на ебее…
Приветствую! Тоже в поисках достойного масла вязкости 5w30. Докатываю AMSOIL Signature Series 5W-30. На данный момент пробежало 7200 км. Уровень на месте. Собирался закупить очередную партию, а масло то с прилавков исчезло :( Начал присматриваться к Pennzoil Ultra Platinum. Хорошо, что наткнулся на Вашу запись о этом масле (почти об этом ведь Вы использовали ULTRA). Теперь подумаю, стоит ли отдавать за него 7500 за 4,73л.
Такие масла стОят только если оправдывают затраты, т.е. при более продолжительных пробегах или тяжелых условиях.
Больше 7000-8000 на маслах не езжу. Как Amsoil?
Пока рано говорить. В марте уже можно будет делать выводы.
Да, забыл третью причину- такое масло также можно позволить еще и от большой любви к своему автомобилю.
Третья причина — это как раз мой вариант :)
Мой — тоже :)
Спасибо за интересные и очень полезные тесты! У меня тоже двигатель Skyactive (2,5л), поэтому внимательно слежу за вашими результатами.
Сейчас мне по пробегу (15 тыс) пора проводить ТО-1. На Т0-0 залил оригинальное масло Mazda Skyactive, с этого момента прошло пол года и 9 тыс. км. пробега (~ 60% трасса). Перед заменой решил взять капельную пробу. Думаю вам может быть интересен его результат для статистики.
Прямая фотография по ссылке
cloud.mail.ru/public/8nHa/2p5deGkzP
Фотография на просвет тут
cloud.mail.ru/public/CRwN/qzkCnu58P
Да, все же трасса более бережлива к маслу, судя по Вашей капле.
Трасса — самый лучший режим для ДВС. :)
На зиму для города все же решил залить Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 и заменить его после 7 тыс. км.
Интересное начало! Буду ждать и отстальных проб. Ибо к Амсоилу отношусь как-то не очень хорошо.
Хорошее масло угарать не будет, полагаю, даже на 98-ом.
Кстати, в течении нескольких дней после заливки этого масла заметил что автомобиль как то "по-живее" стал. Ощущения похожи на те, когда переходишь с 95-го на 98-й бензин. Раньше, после предыдущих замен масел — такого не ощущал.
грязновато для 0 км
В каком месте? Это из двигателя капля, а не из канистры.
Arabian-horse
грязновато для 0 км
Остатки предыдущего скорее всего.
Я когда свое менял в последний раз вроде бы все слилось до капли, но потом пришлось отсасывать через щуп, т.к. сервис опять перелил (ни разу не был, чтоб не перелили), так оно сначала черненькое пошло, а потом уже светлее.
очень интересно! обязательно продолжайте, это важно для многих людей! но вот вопрос, почему бы не перейти на 5в-40, и еще, промывать двигатель перед каждой сменой!тогда шлама будет меньше!
Авто с пробегом всего 46 тыс км. Поэтому шлам там — понятие относительное. 5w-40 по иануалу не положено, скорее 0w-20 залью.
позавчера купил свежий номер За рулем, там тест масел! там однозначно сказано, что главное для мотора горячая вязкость! в разы ниже износ! поэтому чем гуще, тем лучше! в известных пределах, конечно!
Да, я читал этот тест масел 5w-30…
вот в том то и дело, главное это высокотемпературная вязкость!
Это не главное. Это "одно из…" Всё всегда в комплексе идёт.
главное снижение износа! все остальное вторично!
Demian71
позавчера купил свежий номер За рулем, там тест масел! там однозначно сказано, что главное для мотора горячая вязкость! в разы ниже износ! поэтому чем гуще, тем лучше! в известных пределах, конечно!
Врет ваш зр, в последние пять лет только заказные статьи пишет закатай вату!
Туалетное чтиво этот ваш зр.
Метанол видишь ли им не пришелся ко двору.
Ничего скоро вето на метанол закончится, про пользу водометанола запоют.
Журналюги — они журналюги.
может и заказные! но у нас то нет лаборатории, чтоб все проверить?!
Ага, у меня конечно нет лаборатории ВМПавто))))
И язык не так подвешен, как у Кости.
суть статьи в том, что чем выше горячая вязкость, тем ниже износ!возразить что либо трудно!
Demian71
позавчера купил свежий номер За рулем, там тест масел! там однозначно сказано, что главное для мотора горячая вязкость! в разы ниже износ! поэтому чем гуще, тем лучше! в известных пределах, конечно!
Это при условии что у сравниваемых масел одинаковая база и отличаются они исключительно вязкостью. Так что при однинаковой вязкости износ на синтетике будет однозначно меньше чем на минералке.
это уж точно! но тут по моему минералку ни кто и не рассматривает!
В СХ-5 щас залито Идемтсу 5W-30. Пробег почти 5000 км на этом масле, уровень на месте!
В Пикассо залил Пензойл Ультра Евро L 5W-30. Раньше на французе использовал то, что доктор прописал — Тоталь! На Тотале угар был всегда, 700мл на 8000 км, на Пензойле проехал пока чуть больше 1000 км, уровень на месте, но будет интересно посмотреть и сравнить, ка этот американец ведет себя!)))
Заливайте, заливайте, пока есть что заливать)))
Скоро все будем наше родное Лукошко заливать, вон они как вовремя подсуетились, рембрендиг провели генезис м его! :-) Кастролу в России хана.:-)
А что имхо хорошее масло, по тем же технологиям делают, что и ваш имитсу пезол и амсол из тех же компонентов в том числе и нами так излюбленными зарубежных.
Все суть одно — маркетинг.
Расширьте свой кругозор по масляным брендам. Хорошие масла за не дорого купить можно. Только эти масла к популярным в России брендам не относятся.
Мне Лукошко не грозит: в подвале 49 литров масла стоит.
Спасибо, за совет конечно, но я уже достаточное количество разных брендов перепробовал и не вижу больше смысла переплачивать за неизвестно что!
kav1331
Расширьте свой кругозор по масляным брендам. Хорошие масла за не дорого купить можно. Только эти масла к популярным в России брендам не относятся.
Мне Лукошко не грозит: в подвале 49 литров масла стоит.
По вашему у масла срок годности не ограничен?
У полностью синтетических, тем более, гораздо больше 5 лет. Я даже не знаю сколько лет моему маслу. На канистре нет даты производства. И вообще ни разу не видел на маслах надпись: срок годности … лет. Может над этим СТОИТ задуматься?
Производителям выгодно ограничивать сроки годности своих продуктов чтобы побыстрее раскупались.
Странно, что не видели дату производства. Стоит задуматься, что за масло у вас там.
Мне думать не о чем. Я слишком хорошо на протяжении мнооооогих лет знаю продукцию SELENIA
DumbDrive
Странно, что не видели дату производства. Стоит задуматься, что за масло у вас там.
Может Вы дату обнаружите?
www.drive2.ru/l/4885179/
Обычно производитель указывает дату производства на своей продукции
kav1331
Может Вы дату обнаружите?
www.drive2.ru/l/4885179/
Подозреваю, что производства на канистре вашего масла нанесена сверху в виде шифра. А срок годности указан в тексте который плохо видно.
Нет там больше никакого мелкого текста связанного с датой производства и никогда не было.
Интересно то, что капельный тест без проведения анализа данного масла, в моем понимание, ничего не дает, т.к. капля может быть нормальной, а масло уже сдохло.
Я бы Идемицу после 7500км отправил на анализ, всё бы было понятно, а так, это гадание, домыслы и т.п.
Ну да, щелочное и кислотное не узнать по капле. Но мне это масло (Идемитсу) даже хватило и капельного теста что бы понять, что оно мне больше неинтересно, поэтому анализ его мне не нужен, т.к. использовать это масло я больше не буду. Пеннзойл этот тоже больше не выпускают — какой смысл делать его анализ? То масло, какое на уровне фильтрации (отсеивания/кастинга) по капле понравится — того и сделаю анализ.
а чем Идемицу не угодило?
Нормальное дешевое масло-гидрокряк, без звёзд с неба и для коротких периодов замены. Его спасает конская доза молибдена.
Думаю, Amsoil SS сделаю анализ полноценный… хотя рано говорить, вдруг не оправдает надежд уже на капельном уровне.
В Амсойле меня только два момента смущает, это конская доза кальция (щелочное аж под 13, возможно будет просаживаться быстро), и отсюда выплывает повышенная зольность и сера (но сера хрен с ней). А движок то у тебя не старый, типа новые технологии. Что думаешь?
По паспорту ACEA A3 или А5, API SM или SN. Амсойл соответствует.
Где вы такие масла берёте!Даже не слышал такой марки нигде!Есть бренды мировые, их по пальцам пересчитать, а это то откуда выкопали?Всё эксперементируете на своём кошельке?
Ссылки привел откуда взял. Я раньше в электронике тоже думал что знаю все известные марки типа Сони, Тошиба и т.п. но потом узнал что есть Харман Кардон, Маранз и т.п. тут так же…
А вот и нет!Автопроизводители, так называемые киты, никогда не будут использовать такие масла!Только для какой нибудь африки эти новинки и годны!Кстати, последние названные из аппаратуры не лучшего качества, хоть и играют тоже.
Вы это… прежде чем голословно заявлять что-то хотя бы почитали бы конкретики… например, все подробности об этом масле я излагал здесь:
www.drive2.ru/l/7261471/
… там и анализы и сравнения с другими "известными" брендами и участие в авто-жизни… То, о чем не знаете лично Вы — совсем не значит, что это неизвестно другим. В России традиционно пользуется известностью в основном только ширпотреб и дешевка, это совсем не значит, что есть более лучшие и качественные вещи…
Неубедительно.Не обижайтесь, но наши точки зрения не совпадают.
Мне не на что обижаться. Каждому своё. Кому распиаренный ширпотреб, а кому — лучшее. Главное здесь — чтл бы машине нравилось, ей пофиг пиар и реклама…
vvn903
А вот и нет!Автопроизводители, так называемые киты, никогда не будут использовать такие масла!Только для какой нибудь африки эти новинки и годны!Кстати, последние названные из аппаратуры не лучшего качества, хоть и играют тоже.
Всегда знал, что Marantz делают исключительно хай фай и хвй енд аппаратуру…
да, у меня Маранс 67 мк2
Счастливчик!)
спасибо! звук, я бы сказал, нейтрально прозрачный!
Я всегда компоненты хотел собрать…но как-то не на то средства уходят. Просто есть огромный Панасоник с кучей динамиков и сабвуферов…но я саб на минимум всегда ставлю. Не люблю перегруз…а так к компу купил хорошую акустику) Звуковуху бы хорошую…хотя и вшитая неплоха)
да, сейчас хороший звук стоит не просто дорого, а очень дорого!
Bitstream
Ссылки привел откуда взял. Я раньше в электронике тоже думал что знаю все известные марки типа Сони, Тошиба и т.п. но потом узнал что есть Харман Кардон, Маранз и т.п. тут так же…
у меня проигрыватель сд маранс, хорошее нейтральное звучание!
vvn903
Где вы такие масла берёте!Даже не слышал такой марки нигде!Есть бренды мировые, их по пальцам пересчитать, а это то откуда выкопали?Всё эксперементируете на своём кошельке?
amsoil один из лидеров на рынке в сша, спонсируют АМА мировую серию мотокросса за океаном
vvn903
Где вы такие масла берёте!Даже не слышал такой марки нигде!Есть бренды мировые, их по пальцам пересчитать, а это то откуда выкопали?Всё эксперементируете на своём кошельке?
Так же ж ясно на канистре написано : SIGNATURE. Так что почти в ручную ваяют!
Короче мысль полностью поддерживаю.
vvn903
Где вы такие масла берёте!Даже не слышал такой марки нигде!Есть бренды мировые, их по пальцам пересчитать, а это то откуда выкопали?Всё эксперементируете на своём кошельке?
По пальцам? В одной только Германии около сотни маслобоендов! Если вы не слышали про какое то масло, это не значит, что его нет! Думаете свет клином сошелся на Кастроли, Мобиле и Шелле!
Ваш взгляд это взгляд оптимиста!И это не значит, что мелкая фирма достойна попасть мне в мотор!Кстати-я не пользуюсь ни одним перечисленным маслом.
Это не взгляд, а факты! И так у сложилось, что более мелкие фирмы производят гораздо более высококачественный продукт, чем общеизвестные производители ширпотреба или вы считаете, что такие мелкие автомобильные бренды как Феррари, Ламборгини, Бугатти, не достойны вашего внимания?
Сами отвечаете на свой вопрос.При такой раскрученности брендов на рынок выбрасывается масса подделок, потому что это легко, затеряться в такой большой компании.яа на мелочь никто не обратит внимания, вот поэтому про эти масла мало кто знает.И не подделывает.
Вот то то и оно! Поэтому я сам и перенёс своё внимание на нераспиаренные у нас бренды, нет подделок и качество выше.
vvn903
Ваш взгляд это взгляд оптимиста!И это не значит, что мелкая фирма достойна попасть мне в мотор!Кстати-я не пользуюсь ни одним перечисленным маслом.
Вот например малоизвестный в России маслобренд SRS, пару месяцев назад я про такой даже не слышал, а это масло льётся в Мерседес с конвейера!
Вашему авто 3года (как я понял), и за этот срок 4 (!) переход на другого производителя. Капли на салфетке это понятно, а вот как влияет столь частые смены производителя масла (хорошо-плохо) на сам ДВС ?! И насколько объективны ваши капельные изыскания?! Ведь чтоб почувствовать разницу (допустим) при переходе с 95 на 98, надо откатать не один бак.А вы откатав 8т. делаете вывод, хотя при замене остаётся некоторое количество масла другого бренда. Вы не протираете движок снутри на сухо. Получается, при каждой замене бренда в вашем ДВС плещется ложечка прошлого производителя?! А это (думаю) по любому как то влияет на пятнышко на вашей салфетке, хотя могу и ошибаться )
Все "пятнышки" — приведены мной на фото. Неужели не видно разницы между только что залитым маслом и откатавшим 8 тыс. км?
Я же оцениваю то что есть в реалии в картере, а не чистое масло как таковое. Химанализов чистого масла полно в интернете и без меня. Это не лабораторное исследование, а практическая работа.
Разница то видна, просто эти изыскания применимы только для вашего авто, с вашим климатом, стилем вождения и т.д. Вы тут как гуру, но не плохо бы бы указывать что результаты могут (наверно и должны) разнИться . Опять же предыдущее масло создаёт свою масленную плёнку, новое (скорей всего) смывает старую плёночку и создаёт свою, а тут херак! И новый бренд ! У каждого же производителя свои приблуды ?! Соглашусь что кашу маслом не испортишь, но тут не каша а ДВС. Каково ему?
Ему только лучше, т.к. вы залили новое масло. Нет постоянной неизменной пленки. Масло срабатывается и пленка тоже меняется, новое масло независимо от производителя — всегда лучше старого сработанного, поэтому совсем не жаль когда старую пленку вы смоете и замените новой… потому я не понимаю ваших переживаний.
Переживаний зеро! Пусть будет так, останемся при своих )
machesta
Вашему авто 3года (как я понял), и за этот срок 4 (!) переход на другого производителя. Капли на салфетке это понятно, а вот как влияет столь частые смены производителя масла (хорошо-плохо) на сам ДВС ?! И насколько объективны ваши капельные изыскания?! Ведь чтоб почувствовать разницу (допустим) при переходе с 95 на 98, надо откатать не один бак.А вы откатав 8т. делаете вывод, хотя при замене остаётся некоторое количество масла другого бренда. Вы не протираете движок снутри на сухо. Получается, при каждой замене бренда в вашем ДВС плещется ложечка прошлого производителя?! А это (думаю) по любому как то влияет на пятнышко на вашей салфетке, хотя могу и ошибаться )
Для меня разница между 95 и 98 настолько очевидна что совершенно не нужно катать 2-3 бака.
Психологический фактор тоже играет свою роль, потому как в баке, топливороводе остаётся немного 95и дполивая 98 по любому получается венегрет, а вот 2-3 заправка это исключит . Раз вы сразу чувствуете разницу, остаётся только за вас порадоваться. Возможно вы и правы…
Абсолютно однозначная разница уже даже в том что холодный движок на 98 при прогреве на холостых перестал «чихать»: работает абсолютно без единого подтраивания!
Плюс авто тянет лучше и движок на нем работает однозначно тише на любом режиме.
Где только не заправлял 95-й, какие только фирменные присадки в него не лил (SONAX LEAD ADD, TUNAP 973), но на 98-м мотор работает совершенно по другому! Мой вывод 95-й в России гавно абсолютное!
На лючке бензобака моей авто написано: заливать бензин с октановым числом не мнее 95. Вот теперь и буду лить всегда однозначно только 98-й бензин и только импортные масла: отечественный производитель очень меня расстраивает.
Однозначно! Тут и не поспоришь…)))
А как же маздовскае масло 0w20. Тоже не дешево. И специально для скайактив?
Не видел его анализа
Капельная проба маздавского масла skyactive тут
cloud.mail.ru/public/CRwN/qzkCnu58P
cloud.mail.ru/public/8nHa/2p5deGkzP
Вроде масло еще хорошое.
Тоже заливаю Амсойл
тож щас этой фигнёй занимаюсь)
интересная тема, жаль что для моего обычного движка нет никакого смысла лить 98й и выбор становится очевиден( Хотя я отъездил 13 тыс на масле с завода и оно ещё было в нормальном состоянии, но в будущем когда гарантия кончится пока что склоняюсь к идемитсу 5w-30( если не появится много отзывов о более хорошем масле). Удивляет что нет случаев с засиранием форсунок при использовании 98го бензина на дорестайлинговых сх-5, в отличие от всего, что было выпущено позже. Значит разница в движках всё же есть и существенная