Тема заезжена, но решил вернуться к ней еще раз. Таки да, у Ланоса есть проблема с печкой.
В большинстве случаев печка греет если:
1) Антифриз свежий
2) Нет грязи в системе охлаждения
3) Радиатор печки не отвалился
4) Пробка не "улучшена" путем кастрации пружины.
Но да же если все условия соблюдены, то качество обогрева явно недостаточно, особенно при -30 и ниже.
С постоянной регулярностью народ пытается улучшить обогрев, путем установки электропомпы в контур радиатора печки. Операция не простая, достаточно затратная и к тому же снижающая надежность системы охлаждения.
На самом деле добиться аналогичного эффекта можно затратив всего 10 рублей и 5 минут времени.
Если внимательно посмотреть на схему охлаждения

То видно, что параллельно контуру радиатора печки мы имеем контур обогрева дросселя. Установив помпу на печку мы добиваемся того, что основной поток ОЖ будет прокачиваться через радиатор печки, за счет уменьшения потока через дроссель. Больше объем ОЖ, чем в состоянии прокачать штатная помпа мы не получим ни при каких условиях.
Максимальный объем проходящей ОЖ через радиатор печки мы можем получить просто заглушив контур подогрева дросселя. Но это не лучший вариант. В мороз при высокой влажности легко получить вот такое.

Но решение есть. Можно ограничить объем ОЖ через дроссель в разумных пределах, ограничив пропускную способность контура обогрева дросселя.
Самый простой способ — установить на расширительный бачок жиклер в обратку обогрева дросселя

Наилучший эффект получается при установке жиклера диаметром 2 мм. Я пробовал ставить жиклер 3 мм., становилось теплее, но не достаточно. 2 мм. — уже жарко и дроссель в мороз теплый.
Если вы не нашли подходящего жиклера, можно зайти в аптеку и купить обычный шприц на 5 мл. и кастрировав его получить жиклер, который замечательно устанавливается без клея.

Дополнение
Почему не греет печка? Частые причины
1) Отвалился радиатор, Стоит попытаться пошатать патрубки со стороны моторного отсека, если он сорвался с креплений, то в 90% его таким образом можно определить по люфту патрубков.
2) Забитый радиатор или воздушная пробка — большая разница в температуре на входе и выходе радиатора печки. Т.е. ОЖ не циркулирует или ее проходящий через радиатор объем достаточно мал.
3) Заслонки работают неправильно. Или щели в системе.
В материале использованы фотографии из сети и записей наших одноклубников www.drive.net/l/190478/ www.drive2.ru/l/7927141/
Зы.
Смотрите схему, она не с Ланоса, но принцип одинаков.

Комментарии 148
Заметил что при спуске, при торможении двигателем, печь начинает прям жарить. Обороты около 3к по ощущениям. То есть чем выше обороты, тем больше проходит ож. И соответственно ож не успевает остывать(ну тут бред какой-то).
поставил жиклёр, но окарался со сверлом(( просверлил 2.5мм. В итоге жарче стало намного)) как будто доп помпу поставили. И патрубки печки жарче стали, думаю зимой если не будет хватать 1.5мм просверлить и трубку ниже опустить в бачок чтоб водопада не было. По сравнению с прошлой зимой ташкент) ещё до этого поднял радик печки
там лишь бы движение жидкости было.
тоесть в теории и 1.5мм хватит? зимы правда у нас бывают -30 иногда
Да, главное движение ОЖ через дроссель будет и он не обмерзнет.
Но проблема в том, что воздух из салона просто выдувается.
каким образом выдувается? самое главное обеспечить наполнение этого салона горячим воздухом)
Из салона выдувается. При старении уплотнителей дверей.
Так же было холодно. Пока не поменял
А если после дросселя эту трубку через тройник врезать в подачу печки? В итоге и дроссель не замерзнет и весь поток ож через радиатор печки?) И заглушить расширительный бачок куда после дросселя лилась ож! И пузырьков в бачке не будет.
Лучше двери резинки поменять — результат будет лучше
А жиклер какого диаметра? 4 5 6мм
Я в свое время отрезал носик от шприца.
Потом поменял уплотнители на дверях и жиклер стал ненужен
я на жиклёр надел резиновую трубку чтоб он плотно сидел в носике бачка
А есть где-нибудь схема циркуляции СО именно ланос 1.5? Никак не могу понять что куда идёт. Бачек это ясно а дальше теряюсь)
такого плана не видел, максимум что — из каталога запчастей
Ну это мы знаем. Может подскажете тогда?На холодную завожу проезжаю пару км стрелка уже ближе к середине а патрубок от термостата верхний горячий и нижний холодный. Не наоборот должно быть разве.Потом прогревается и становится все норм. При 95 включается карлсон при 92.5 выключается (по показаниям эбу)На ходу стрелка держится как положено.
Верхний — это со стороны пассажира? Тогда там подача.
Со стороны водителя (нижний) — выход из радиатора.
Т.е. все у вас правильно.
Второе, по приборке я бы не ориентировался. Там 2 датчика на температуру.
Один на приборку, кране неточный.
Второй на ЭБУ, он точнее и расположен в максимально горячей зоне.
Короч, вы поняли, то что показывает приборка — плюс/минус километр.
Добрый день. Подскажите, а если вместо дросселя подключён обогрев редуктора гбо, а дроссель подключён к отводу на выносном термостат, как на 16 кл моторе, то эффект от такой доработки будет?
И ещё вопрос, печка дует горячим, только когда бортов к показывает от 85 градусов и выше, а это прилично проехать надо
В этом случае лучше помпу на печку ставить.
Не стоит снижать температуру редуктора ГБО, в пропане влаги много, обмерзать будет
Ясно. А как быстро у Вас до 90 градусов мотор прогревается?
в движении быстро
У меня когда на улице +9 и я начинаю движение с температурой 70 градусов, печка на тепло режим 2, то 85 градусов где то через 4 км, без простоя в пробках. Тоесть 5-7 минут. Я считаю это долго
Смотрите что с термостатом у вас.
А вообще — какой смысл греть авто на месте до такой температуры?
Тот же Поло на ХХ прогреть не получится. Там даж стрелочки нет.
Если в мотор залито нормальное масло, то например на 5в-40 в мороз -25С дайте 1-2 минуты поработать мотору, что бы он полностью прогнал загустевшее масло по системе и начинайте движение без фанатизма.
Если залито 0в-40, то с такой мороз движение можно начинать сразу.
Термостат норм. Купил новый потом оба в кастрюле варил с градусник ом, все сработало после 91 градуса. А грею на автощапуска что салон хоть чуть тёплый стал. Я думаю может датчик брешет…
как температуру смотрите?Там 2 датчика\один для приборки, второй для ЭБУ
Смотрю с бортов ка. Он к k line подключен
вряд ли датчик, этот или работает или нет
Спасибо
Пробовал этот вариант. Бред полный. Только зря деньги потратил на шприц.
Не бред, проверенно неоднократно.
Просто у вас проблема в другом
— или с заслонками отопителя — теплый воздух мешается с холодным
— или радиатор отопителя зарос отложениями
— или просто холодно потому, что тепло выдувается из-за изношенных уплотнителей дверей
Так я к тому и говорю что вставлять всякие выдуманные решения в систему которые якобы помогут это бред.
Я себе уже печку давно починил. Проблема была в неоригинальном бачке.
Радиатор новый поменянный стоял не плотно по месту. Нужно было поставить уплотнители по его периметру.
Вот и все . А выдумывать велосипед 🚲 читая такие статьи Я теперь больше не буду. И другим не советую.
Что меня поражает в некоторых одноклубниках:
Явно видно, что неисправна машина — пытаются танцами с бубном и влошебным гаджетом решить проблему.
У вас была явная проблема с печкой, смысл было свистки вставлять? Ремонтировать надо было )))
Такая фигня НА ИСПРАВНОМ авто поднимает температуру в воздухозаборнике примерно на 5С на прогретом моторе на ХХ.
В реальной жизни по городу это не сильно заметно, но трасса в мороз.
И да, я не заставляю вас читать.
Тут наверное написано, но 109 комментов не осилю. Вопросик: а никакого излишнего давления не создастся, что повлечет течь чего-либо?
нет, там несколько параллельных контуров, просто один сужаем, скорость потока по остальным возрастает, в т.ч. через печку, больше объем прокачиваемого теплоносителя — больше тепла
Понял, благодарю :)
Omnos
Тут наверное написано, но 109 комментов не осилю. Вопросик: а никакого излишнего давления не создастся, что повлечет течь чего-либо?
У тебя из за этого не будет. Нормально циркулировать охлаждающая жидкость. И да ты правильно спросил что повлечёт после этого, будет ещё хуже 🙂
С какого авто подходит жиклер? Как в магазине объеснить какой имеено жиклер нужен?
гляньте на коммент ниже
Правильно ли я понимаю что нужен главный топливный жиклёр от ВАЗа? Вот такой как на фото?
Возможно. Я не примерял. Все говорят про него. Но я поставил кусок шприца
BE1800AA
Правильно ли я понимаю что нужен главный топливный жиклёр от ВАЗа? Вот такой как на фото?
ты поставил такой? ЭТО 2 ИЛИ 3 ММ?
Да, поставил! 2 мм! www.drive2.ru/l/466545599605375066/
интересно кончено, как помогло?и не засосет ли жиклер или кончик шприца в расширительный бачок
Помогает, и достаточно эффективно. Зимой в машине жарко. По сути, почти так же эффективно, как насос на печку.
И с чего оно должно засосать? там же утолщение — оно не пролезет.
спасибо, поставил доп помпу на обратку печки, еще хочу поставить жиклер из шприца, на сколько я понял нужен шприц на 5 или жиклер, как он называется или для чего он, что спросить в магазине?
Если помпа стоит, то жиклер не нужен.
Лишнее будет?
Толку не будет, насос больше не прокачает.
Специально купил градусник для проверки этой теории. режим обдува на лицо, скорость 2, печка на максимум, за бортом -15, мотор полностью прогрет. Температура с центральных воздуховодов составила 59 градусов. После доработки 62… то ли это погрешность измерения, то ли сомнительное улучшение…
Маловато будет. В паза-пазапрошлом году зимой измерял — разница составила почти 10 градусов на ХХ (в движении эффект гораздо сильнее).
Возможны варианты:
— заслонка печки
— радиатор печки частично забит
— понижено давление антифриза (пружина крышки) или антифриз некачественный/старый (как давно меняли?) Что показывает сканер с температурой? У меня выше 90 градусов и зимой и летом.
— помпа несправляется (оч. маловероятно)
Заслонка проклеена

Крышка от нексии, антифризу полгода как и помпе
С температурой так же все как положено
тогда х.з. у нас сильные морозы редко, -30 было пазапрошлой зимой, было тепло в машине. Не до рубашки, конечно. Субъективно при таком морозе воздух был ок. +50 с воздуховода. Сейчас 0, если печка на максимум, то горячий воздух, телефон на магните напротив воздуховода — начинает орать на перегрев батареи.
А на холостых с трубки обратки дросселя поток сильный?
Привет это ты жиклёр с какого то карбюратора поставил ?
У меня по печке все это сделано, после вашей статьи еще и жиклер добавил. И Вроде греет.
Но при повороте чувствуется что греет сильнее. Пробку выгонял, загонял машину в гору передом газовал, доливал. А так же все осталось. Может еще какая причина быть?
Не понял, при каком повороте?
Ну да немного нетак написал. Прямо едешь на машине одна температура, а едешь в повороте направо/налево. Температура воздуха из печки меняется.
привет, у меня так же при повороте теплее греет, ты решил проблему?
Так и не решил.
А после этой записи, 2х годичной давности)
Печка стала греть еще хуже. эта зима вообще п***. Езжу в шапке почти всегда…
Такая же беда) она то жарит то нет
ЗЫ.
Продолжу свою "мысль")))
А давайте втихаря зажиклерим (ради эксперимента) соседний дом!
Думаете в вашем доме наступит Африка?
Ох, сомневаюсь.
Основное условие хорошей теплоотдачи любой жидкости- это НЕ ее застой, а хорошая "проходимость".
Есть такая наука- термодинамика.
Кому не лень- изучите ее азы и не занимайтесь херней!
Это работает на практике, проверено неоднократно. Проблемы забитого радиатора и ушатаной помпы не лечит — это второй факт.
Вот с позиций той же самой термодинамикой могу обосновать почему эта фигня работает. Но веришь? Лень. Раз ннадцать в комментах уже об этом писал в последние месяцы. А сегодня праздник, едем на дачу, жарить домашних животных (хряк Борька ))) ) и пить огненную воду
Сергей, с праздником.
К тебе претензий нет- эти жиклеры разного сечения были объектом экспериментов еще в эпоху карбюров.
А теперь их за уши притянули к обогреву.)))
А ты думаешь что я их не ставил?
Ставил по3 мм и2 мм.
Сравнивал.
Без прибора.
А Фома даже какимто градусником электронным измерял.
Чтото там на пару градусов у него повысилось.
Я оставил в ту зиму трехмилимитровый.
Просто лень его выкручивать.
Та зима была теплой в моих краях.
Ну не верю я в эффективность этих шпунтиков!
В тягач купил "сухой" нагреватель Vebasto — вот это вещь!
Но, сука, дорогой…
Много не пей, хряка Борьку помяни)))
С праздником!
У меня тоже праздник- у сына хапибездей, а его, журналиста, припахали работать, праздник "освещать", какойто там галимый митинг…
Так что пока сосу пивко в одну харю)))
Туфта все эти жиклеры.
Может нам всем зажиклерить батареи отопления на кухнях, и тогда в комнатах будет ташкент?
При открытии термостата основной поток уходит в рад.
При его закрытии вертится в малом контуре и всякие жиклеры- онанизм и самообман.
В инженерных кругах подобные "инновации" получили меткое прозвище- "ТУРБОВЕНИКИ"…
У меня ГРМ менялся не так давно, 25тыс назад у официалов. Недавно при замене термостата на 92гр. Проверял ремень и саму помпу, все гут.
а жиклер прям вставить и все? или на клей лучше? не выскочит он?
Я на герметик посадил
ок, замучу в самое ближайшее время
EvgenAlekseevich
а жиклер прям вставить и все? или на клей лучше? не выскочит он?
Его отверткой можно вкрутить
Писец, дискуссия)))) самому интересно почитать, так как прохожу наверное все стадии добычи тепла из Ланоса… Осталось только поменять помпу, сделать выносной термостат… Ну и доппомпу Bosch. Все остальное уже сделано. Жаль, что на данный момент 03.11.15 не проверить ходовыми испытаниями свои труды… Пока еще в Питере не достаточно холодно
Зима еще будет.
Надеюсь… Но задние пассажиры уже ощутили тепло в ногах…))))
У меня тепло. Проверено прошлой зимой. А сзади не знаю. Редко кого вожу на ланосе. Это персональный поджопник, если семьей, то у жены поло отбираю. Ссыкотно, когда не сам за рулем
Что посоветуешь дальше? Жиклер или Бош?
Если с крепежом радиатора и заслонками все нормально, то термос на 92 — однозначно — прогрев процентов на 20-30 сократится по времени. Выносной или нет — вопрос спорный, только если их менять постоянно. Мой стоковый я снял вполне живым. Помпу я меняю каждую замену ГРМ. ОЖ по регламенту — от нее тож многое зависит. Просовокупить к замене ОЖ мойку радиатора. Слить ОЖ. Промыть 3-4 раза всю систему, первый раз с лимонкой, потом водой. Отцепить патрубки от печки, залить горячим раствором лимонки (минимум 200-300 грамм), дать постоять пока остынет, потом из шланга промыть радиатор. Обычно после этого радиатор внутри будет как новый.
Жиклер проще и дешевле. Но дело вкуса )))
"Картонку" в зиму на 2/3 ширины радиатора, выручает хорошо, особенно на трассе.
Это все понятно, буду мутить значит с жиклером сначала
Доп помпа лучше только при ушатанной штатной помпе. Если родная в норме, то эффект одинаков
nikhotin
Если с крепежом радиатора и заслонками все нормально, то термос на 92 — однозначно — прогрев процентов на 20-30 сократится по времени. Выносной или нет — вопрос спорный, только если их менять постоянно. Мой стоковый я снял вполне живым. Помпу я меняю каждую замену ГРМ. ОЖ по регламенту — от нее тож многое зависит. Просовокупить к замене ОЖ мойку радиатора. Слить ОЖ. Промыть 3-4 раза всю систему, первый раз с лимонкой, потом водой. Отцепить патрубки от печки, залить горячим раствором лимонки (минимум 200-300 грамм), дать постоять пока остынет, потом из шланга промыть радиатор. Обычно после этого радиатор внутри будет как новый.
Жиклер проще и дешевле. Но дело вкуса )))
"Картонку" в зиму на 2/3 ширины радиатора, выручает хорошо, особенно на трассе.
Спасибо за помощь)))
Не за что
Я тебе не про термостат говорю а про скорость . вообщем поставлю электро помпу напишу . и эффект я думаю жиклер тот не даст как помпа. жиклер давление создает а не циркуляцию всей системы. физик. и все расходники и помпу и ремень и всю фигню я менял три дня назад. зайди в борт журнал и посмотри.
Ставили на две одинаковых ксюхи жиклер и помпу. На спор. Я выиграл. Это физика. Если штатная помпа исправна, то доппомпа не прокачает больший объем, что проходит через штатную. Она просто "отберет" объем с паралельного контура. А это контур обогрева дросселя. Заглуши контур дросселя и весь объем пройдет через печку. Если штатная помпа в норме, в машине будет Ташкент.
У тебя штатная помпа в норме?
nikhotin
Ставили на две одинаковых ксюхи жиклер и помпу. На спор. Я выиграл. Это физика. Если штатная помпа исправна, то доппомпа не прокачает больший объем, что проходит через штатную. Она просто "отберет" объем с паралельного контура. А это контур обогрева дросселя. Заглуши контур дросселя и весь объем пройдет через печку. Если штатная помпа в норме, в машине будет Ташкент.
И зачем тогда жиклер ставищь
У меня все в норме. А жиклер, как и помпа добавляют еще тепла. А я люблю когда тепло ))))
Я тепло тоже люблю . смысл мне ставить жиклер если буду ставить помпу
Я не отговариваю. Но жиклер дает тот же эффект. А как и куда потратить ваши деньги и ваше время. Это ваш и только ваш выбор.
дело не в деньгах и не во времени . я в том году ставил жиклер эффекта не дал . в этом году поставлю помпу . посмотрим что будет. хотя у нас сейчас днем + 15
Разница в тепературе входа и выхода если осталась, то поможет. 100 пудов. Но это неисправность. Лучше для начала промыть лимонкой а потом давлением радиатор и проверить помпу. Тогда по вашему климату ни жиклер, ни помпа не понадобятся.
А старый жиклёр нужно вытаскивать из бачка?и как?
nikhotin
Ставили на две одинаковых ксюхи жиклер и помпу. На спор. Я выиграл. Это физика. Если штатная помпа исправна, то доппомпа не прокачает больший объем, что проходит через штатную. Она просто "отберет" объем с паралельного контура. А это контур обогрева дросселя. Заглуши контур дросселя и весь объем пройдет через печку. Если штатная помпа в норме, в машине будет Ташкент.
И так Ташкент должно быть
При -30 -35 я б не сказал что ташкент.
У нас в Кранодаре максимум -20 и то редко бывает обычно -5 . и то холодно.
У нас тож не холодно. Обычно. Но бывает… Море далеко, а Волга не греет )))
эффекта от жиклера нет посмотрю что даст помпа . если не даст или так же тогда фиг его знает. поменина все в этой машине. ))) .
Остается поменять саму машину)))).
Я уже об этом думал.хорошая идея!
На самом деле, хотя и говорят что в ланосе печка хорошая.
НЕПРАВДА!
В Поло она в разы лучше ))))
самая лучшая печка у меня в шестерке стояла 76 года машина была . печка зверь пол часа и как в сауне.
Была шестерка, но в Поло лучше, там еще и попогрейки штатные, и лобовое с подогревом.
это из за попогреек кажется что в поло печка лучше а так там тоже ещё то г
nikhotin
Была шестерка, но в Поло лучше, там еще и попогрейки штатные, и лобовое с подогревом.
в поло лобовуху электроподогревом отогрел попу подогревом сидений нагрел и кажется что печка хорошая
в поло да, еще и руль греется ))))
я и говорю что из за отого и кажется что печка лучше чем на ланосе
Да я и не жалуюсь на печку, она греть начинает нормально с 60с ож. Я говорил про температуру ож
vzaletaev
самая лучшая печка у меня в шестерке стояла 76 года машина была . печка зверь пол часа и как в сауне.
Не соглашусь- лучшая печка в ЗАЗ 968)))) Там автономка- зимой в минус 30 можно ездить в майке, не смотря на сквозняки лютые))) И греет не зависимо от того прогрет двигатель или нет…
заз у меня кроме ланоса не было так что спорить не буду . ланос ведь тоже заз .как его не крути
Вообще Кореец, а что собирают сейчас в Украине, к тех. решениям и разработкам Украина не имеет ни какого отношения… У Вас в России тоже Тойоты, хёндаи и др. авто собирают, но они же не становятся от этого ВАЗами))))
не знаю у меня под капотом заз написано а где его собирали только сборщики знают
И у меня ЗАЗ написано, но в 2003г их ещё не собирали на автозазе)) А под капотом всё маде ин корея, патрубки и пр…
Бандерос пишут заз значит заз.:)))
Гы))))) На заборе тоже много чего пишут))))
под капотом надеюсь у тебя не то что на заборе пишут. Гы)))
Antonio-dp
Вообще Кореец, а что собирают сейчас в Украине, к тех. решениям и разработкам Украина не имеет ни какого отношения… У Вас в России тоже Тойоты, хёндаи и др. авто собирают, но они же не становятся от этого ВАЗами))))
1.3 двигун украинский
Antonio-dp
Не соглашусь- лучшая печка в ЗАЗ 968)))) Там автономка- зимой в минус 30 можно ездить в майке, не смотря на сквозняки лютые))) И греет не зависимо от того прогрет двигатель или нет…
ты просто не ездил в той шестерке.:)))
Ездил, но в другой))) В классике проблем с теплом не было, всегда курорт))) Только обдув лобового фиговый)))
На шестерке два кружочка на пампризе крути куда хош вот и вся настройка хоть на стекло в переди хоть на заднее стекло
Antonio-dp
Не соглашусь- лучшая печка в ЗАЗ 968)))) Там автономка- зимой в минус 30 можно ездить в майке, не смотря на сквозняки лютые))) И греет не зависимо от того прогрет двигатель или нет…
не соглашусь)))у меня в бывшем лансере 9 печка была, аш сидеть не выносимо было, когда по трассе едешь начинает вонять подошвой у кросовок(чуть ли не плавилась)!
nikhotin
На самом деле, хотя и говорят что в ланосе печка хорошая.
НЕПРАВДА!
В Поло она в разы лучше ))))
поло конечно лучше спору нет . У брата туарег там и переднее стекло и подогрев руля и климат контроль и попогрейки и заднее стекло . все греет.
я единственное что не заказал — подогрев руля. Остальное по максимуму.
Но конечно не предел мечтаний.
vzaletaev
поло конечно лучше спору нет . У брата туарег там и переднее стекло и подогрев руля и климат контроль и попогрейки и заднее стекло . все греет.
Но ланос по любому я продавать не буду. Будет доживать в семье )))
Там проблема была с банком, результат дубликат ПТС, за 100 руб. продавать смысла не вижу.
Если менять на что-то приличное, докладывать получается много. )))
nikhotin
На самом деле, хотя и говорят что в ланосе печка хорошая.
НЕПРАВДА!
В Поло она в разы лучше ))))
Так я и говорю жалко лань:))). летом она вообще холодильник. зимой вот только не очень.
nikhotin
Остается поменять саму машину)))).
вкладывать в лань сил нет можно добавить рублей сто и купить нормальную . что бы не мучиться ))). в этом месяце только 25 рублей вложил в лань и это не предел похоже. надо будет ее менять . наверное. хотя жалко столько в нее сил и здоровье вложенно а цена ей сто рублей.
У меня только регламент и ТО. А так по мелочам…
Конечно лучше жиклер воткнуть в расширительный бачок будет на много лучше. чем поставить термостат на 92 градуса поменять радиатор печи и поставить электропомпу с газели. все втыкайте жиклер.будет Ташкент!
термостат стоял на 87 градусов а поставил на 92 градуса . не знаю что он тебе не дает . теплее стало полюбому
Не теплее, а быстрее прогрев. Проверено 150 раз. Машина зимой греется не 30 мин, а 20 мин. Блин это физика! У вас большой круг открывается ПОЗЖЕ. И термостат на 92 у меня установлен очень давно. И радиатор печки у меня чистый. И помпа меняется каждую замену ремня грм. И проклеены заслонки. Вообще, штатная печка греет неплохо. И машинами я занимаюсь с 12 лет, т.е. 37 лет. И образование у меня высшее профильное.
И жиклер на исправной системе дает тот же эффект, что и доппомпа. Вы можете доказывать, что угодно, но доппомпа сработает лучше этого только в одном случае — если штатная помпа ушатана.
до 80 градусов прогрев одинаковый
nikhotin
Не теплее, а быстрее прогрев. Проверено 150 раз. Машина зимой греется не 30 мин, а 20 мин. Блин это физика! У вас большой круг открывается ПОЗЖЕ. И термостат на 92 у меня установлен очень давно. И радиатор печки у меня чистый. И помпа меняется каждую замену ремня грм. И проклеены заслонки. Вообще, штатная печка греет неплохо. И машинами я занимаюсь с 12 лет, т.е. 37 лет. И образование у меня высшее профильное.
И жиклер на исправной системе дает тот же эффект, что и доппомпа. Вы можете доказывать, что угодно, но доппомпа сработает лучше этого только в одном случае — если штатная помпа ушатана.
хоть на 120 градусов термос
дело в том что радиаторы все новые и печи и охлаждения. при скорости 150 км/ч температура на много лучше чем при 90 км/ч. по этому помпу ставить по любому буду. Тем более все куплено. осталось только все поставить. печка греет но плохо. только на большой скорости хорошо прогревает салон автомобиля.
Это все бред шприц. Делал так вообще толку нет. помогла замена термостата на 92 градуса. и замена радиатора печи. и то не на много помогла. сейчас буду ставить помпу с газели. посмотрим что будет. Если не поможет значит буду разбирать торпеду.
Емли вам не помогло, ищите проблему.
Термостат влияет на СКОРОСТЬ прогрева ДВС, соответственно быстрее пойдет нагрев двс, не более того. Термостат не повысит температуру двс, за исключением выдува на трассе, но картонку в зиму ни кто не отменял. Второе, ни помпа, ни жиклер сильно не помогут, если радиатор забит. ДопПомпа поможет только в одном случае, если у штатной помпы кавитацией съело лопасти. Но это лечение не проблемы, а симптома.
На ИСПРАВНОЙ системе жиклер значительно улучшает работу печки. Проверено не только на ланосе, но и на всех рабочих ксюхах.
vzaletaev
Это все бред шприц. Делал так вообще толку нет. помогла замена термостата на 92 градуса. и замена радиатора печи. и то не на много помогла. сейчас буду ставить помпу с газели. посмотрим что будет. Если не поможет значит буду разбирать торпеду.
Поставив термостат на 92 градуса появятся следующие вещи: двигатель будет чуть горячее, что скажется хорошо на печке, но вентиляторам радиатора будет не легко, ведь температура их срабатывания 94 градуса, т.е. остановился на минуту, карлсоны закрутятся, в то время как со штатным термостатом есть ещё запас в 5 градусов. Плохого ничего нет конечно, но, как по мне, выход из ситуации не самый лучший.
Статья конечно знатная, но я поставил помпу на обратку и стало на много теплее на холостых(при 50гр по бк из сопел идет горячий воздух), и не так выстуживается на скорости(проверял не однократно). У меня нет смысла ставить жиклер так как стоит выносной термос.
А какое отношение выносной термос играет на температуру ПРОГРЕТОГО мотора?
Более горячий термостат ставится только для того, что бы мотор прогрелся БЫСТРЕЕ. За счет того, что большой круг открывается позже.
Это как он быстрее прогреватся будет? Если температура открытия позже, то мотор будет дольше прогреватся до открытия и соотвественно в системе будет температура выше чем с стандартным.
Ребят, если теорию вы не проходили в вузе, то включите логику.
nikhotin
А какое отношение выносной термос играет на температуру ПРОГРЕТОГО мотора?
Более горячий термостат ставится только для того, что бы мотор прогрелся БЫСТРЕЕ. За счет того, что большой круг открывается позже.
Как ни крути, на ходу при хорошем обдуве, рабочая температура двигателя будет ниже с термостатом, у которого темп. открытия ниже, он ведь для этого у нужен, чтобы устремить темп. ОЖ к температуре своего открытия. Пока открывается большой круг, температура ОЖ в некоторых местах уже выше темп. открытия термоса, при более горячем термостате средняя рабочая температура при полном прогреве будет неизбежно выше. Если поставить, к примеру, термостат на 65 град. врядли мы получим темп. ОЖ 90 град. Сейчас у БМВ термостаты за 100 град. переваливают, тем самым убиваются сальники клапанов, моторное масло и двигатель в целом, дань экологии. У меня у знакомого лань с термосом 92, так она перегревается когда он картонку втыкает
IZSIBIRIYA
Статья конечно знатная, но я поставил помпу на обратку и стало на много теплее на холостых(при 50гр по бк из сопел идет горячий воздух), и не так выстуживается на скорости(проверял не однократно). У меня нет смысла ставить жиклер так как стоит выносной термос.
учитывай средняя температура января в Волгограде -6,3, а в Кемерово -17
вообще не понял что ты написал. так же не понимаю как авто с 92 термосом может прогреватся быстрее, у меня например сейчас дольше прогревается с выносным.
я к тому что мне до -20 я не замечаю, что печка плохая, а вот когда за -30 я еду как в танке- смотрю в узкую щель отогретого лобового стекла :(
У меня с этим проблем нет.
Я так делал, результата ноль. Как не грела так и не греет…
Тогда мыть
За патрубки дергал, держатся крепко, значит радиатор не упал. Причем патрубок на входе в печку заметно горячее чем на выходе, а тепла нет
Тогда причина в забитой печке (или воздушная пробка). В обычной ситуации разницу в температуре рукой сложно уловить.
Еще беда была на эспере (та же система) что радиатор печки не полностью заполнялся жидкостью и была воздушная пробка, заливал антифриз задирая морду вверх (выкатил из гаража), тоже помогало )
Таж фигня
Интересная тема и конечно очень актуальна перед холодами. Есть вопрос: уменьшив обогрев дросселя не повлияет ли это на температуру топливно-воздушной смеси ну и как следствие увеличение расхода топлива?
Нет. на расход влияет температура ОЖ, т.е двигателя, и если он недогрет, то следовательно ЭБУ обогащает смесь. Температура впуска влияет на УОЗ и на смесь, т.е в малой степени на расход.
TorkinSergei
Интересная тема и конечно очень актуальна перед холодами. Есть вопрос: уменьшив обогрев дросселя не повлияет ли это на температуру топливно-воздушной смеси ну и как следствие увеличение расхода топлива?
ну и стоит заметить, что температура входящего воздуха измеряется до дросселя