Все началось с того, что в ноги начала литься жидкость
Стало интересно, откуда она там появляется
Может через криво установленное стекло? Может сливы в кузове забиты листьями и прочим мусором.
Дальше были эксперименты для исключения вариантов.
— поливая водой на стекло протечек не обнаружено.
— брызгая омывателем на лобовое стекло — течей нет
Но как только начинаешь брызгать омывателем на заднее стекло, на ноги начинает капать, при чем не хило так
Дальше начал рыть интернет. Оказывается, на фабии проблема протекания омывайки на ноги водителя не редкая.
Как оказалось, трубки для омывайки выполнены из гофрированной пластиковой трубки… "Из пластика Карл…"

Какого черта их сделали из пластика? Видимо немцам, или кому то там виднее.
Эта трубка либо перетирается, хотя мало вероятно, либо зимой там замерзает жидкость и она лопается.
Добраться до трубки не так то и просто. А если прорыв где то в районе рулевого вала, так это всю панель надо снимать что бы к ней подобраться.
Но больше всего мне не понравилось, что эта трубка идет прямо внутри жгута проводки. Вот представьте прорыв, в неудачном месте, жидкость бежит по проводам и дотекает по проводу до конца, к какого нибудь контакту. Есть и такие случаи что у кого то выходили из строя какие то блоки из за подобных протечек.
И при чем, офицалы говорят что это не гарантийный случай, мол сам "не умный" в холода не заменил воду на качественную омывайку.
В руководстве ни слова нету о том, что замерзшая жидкость может привести к выходу из строя системы омывателя.
Не написано что нужно менять жидкость, и как ее менять. Там нет предупреждения о том, что если оставить воду то есть вероятность повреждения трубки.
Но это все лирика…
Обычно для решения этой проблемы покупают ремкомплект. Нужно купить:
1) Трубка 1J0955751D — 900р — что то я офигел от этой цены
2) Соединение 5J0955871a — 140р. 2шт = 280р
3) Ответное соединение 5J0955871b — 130р. 2шт = 260р
Итого 1440р.
Еще надо заказать, подождать…
Мое решение ниже… но прежде
Надо разобрать жабо… Снять поводки с щетками стеклоочистителя (гайки под ключ 13), снять пластиковую накладку (2 пластиковые гайки под ключ 10), отцепить трубки с жиклеров омывателя (2е клипсы), и еще одну пластиковую панельку (5 пластиковых гаек под кл.10)…

Вот такая трубка идет… Ремонтные соединения идут подобного типа

Снимаем мотор с трапецией дворников, предварительно отцепив от моторчика колодку питания
Крепиться 2мя болтами м6, головка на 10, так же сидит на направляющей, что бы снять, надо потянуть механизм вперед.

Вот мы и добрались до проводки, уходящей в салон


Я использовал для ремонта трубку омывателя от Лады Калины.

Для соединения потребуются пластиковые соединители. С двумя концами я не нашел, поэтому использовал тройники. Один конец просто запаял паяльником.

Разматываем изоленту на проводке. Резиновая муфта, которая уплотняет соединение жгута проводов с кузовом имеет два каких то отростка круглого сечения. Один срезал, и туда тик в тик входит трубка.

Продеваем трубку в салон.
В проводке находим трубку, разрезаем осторожно, что бы ничего лишнего не отрезать =)


В пластиковую трубку соединитель входит очень туго. Поэтому немного растягиваем трубку круглой отверткой, или бородком. Смазываем немного герметиком соединитель (для пущей герметичности). Вставляем в пластиковую трубку на всю длину.

Дальше идем в салон.
Снимаем защитные панели из темного пенопласта (хз че за материал), если есть.
Оттягиваем ручку открывания капота, и в этом положении снимаем отверткой фиксатор

Снимаем ручку.
Откручиваем один саморез, на фото видно под ручкой.
Сдергиваем накладку порога. Сидит на стальных клипсах


Оттягиваем ковролин что бы не мешал подобраться к жгуту.

Заводская шумка довольно таки не плохая =) Толстая, а на полу на метал положены битумные антивибрационные листы.

Находим под панелью засунутую трубку

Откусываем гофрированную трубку в районе порога, немного достаем из жгута. Отрезанный поврежденный участок остается под панелью.

Засовываем смазанный герметиком соединитель. Для дополнительной фиксации затянул пластиковой стяжкой, хотя и без нее все отлично держится.

Далее, прокладываем резиновую трубку вдоль проводки, можно притянуть стяжками что бы не болталось, но не сильно, что бы не перетянуть.
Соединяем резиновую с пластиковой. Готово. Проверяем работу заднего омывателя. Нигде ничего не бежит.
Done =)
Заматываем жгут изолентой, который прежде размотали. Собираем все в обратном порядке.
Думаю многие скажут, нахрена такой гемор, есть ведь нормальный ремкомплект… Но в итоге система работает, и работает надежно. В таком варианте ремонта нет ничего сложного.
Ремкомплект не стал ставить как минимум по одной причине. Это тоже пластик, может снова лопнуть, зачем этот гемор с пластиком нужен?
Плюс бонус — экономия деньжат, и главное — не надо ждать. Заехал в любой магазин и купил за 40р. Экономия 1400р ).
Комментарии 56
Мил человек, спасибо тебе огромное за этот пост🤝 сегодня по твоему посту как по учебнику устранил такую же проблему, жена года 2 ездила не брызгала на заднее стекло по причине того что в ноги сразу вода льется, а тут посмотрел а ковролин весь мокрый, тут и пришлось за дело браться))) PS: официалы за данную работу просят денег мешок)
Пожалуйста)
Вчера мне оценили ремонт трубки на этом участке в 7000 р у оф дилера. Из них 5000 р снятие панели. Спасибо за статью, буду пробовать.
удачи
Спасибо. Очень помог!
Спасибо, сегодня жене отремонтировал Фабию, все подробно!
Не за что. Рад что помог
Браво! Правильное решение. Себе так же буду делать
спасибо
Добрый день. У меня приключилась такая же как и у Вас проблемка. Нашел место течи (в гофротрубке отверстие как спичка). Резать не хочется. Может есть возможность заклеить эту гребаную дырочку?
Добрый. Попробовать можно замазать хорошим герметиком поверх, только на сколько это поможет, хз
Не на сколько
А номер тройника не кто не подскажет что на втором фото?
Огромная благодарность. Очень хорошо расписано. Сделал всё точь в точь из тех же материалов. Только соединитель (один) взял для матиза — он плотнее садится. Самое сложное было пропихнуть трубку в салон, минут 40 мучался (даже специально в шланг вставил стержень от ручки чтоб удобней было толкать). Упирается в шумку и дальше никак, а подобраться к дырке внутри под панелью невозможно. Кое-как удалось впихнуть и подхватить изнутри. Сейчас всё работает, течи нет.
Ну и отлично
garyman2009
Огромная благодарность. Очень хорошо расписано. Сделал всё точь в точь из тех же материалов. Только соединитель (один) взял для матиза — он плотнее садится. Самое сложное было пропихнуть трубку в салон, минут 40 мучался (даже специально в шланг вставил стержень от ручки чтоб удобней было толкать). Упирается в шумку и дальше никак, а подобраться к дырке внутри под панелью невозможно. Кое-как удалось впихнуть и подхватить изнутри. Сейчас всё работает, течи нет.
Какой номер? Цифр очень много написано.
Из форсунки на заднее стекло так вода и не брызгает
Какой герметик брал? Бежало в районе задней левой двери поставил твой тройничек. Бдин, теперь вода побежало где-то из под капота под левое колесо. До этого бежала только в салоне? Что может быть?
А тройник не запаялся полностью? Даже если и нет, то течь перестало, давление в трубке выросло, видимо ещё где то почти перетерто было, давлением пробило
ГДЕ БРАЛ соединители для трубок омывателей?
Из тройничков сделаны. Один конец отрезан и запаян
Или чем то другим что может в пластике заделать течь?
А дырки в трубке заделать жидким пластиком или термоклеем нельзя?
сама трубка может опять так же перетереться в другом месте
Молодец)Да, была такая фигня!мороз не предупредил, что зайдет так рано, не успел остатки воды слить!проблему решил одним соединителем(у папы взял) с клеем.гофра жесткая, перед склеиванием прогрел её строительным феном.в 0 рублей уложился.но мне повезло, разрыв был относительно доступно.снял клемму акб, сдернул разъём и вынул какой то блок(хз какой, не до него было)для удобства.
сбосибо чувак)да заморочек не так и много.в сервесе сказали что замена будет стоить 3600 у мя обошлось в 1000 просто надо было докупить ключи
не за что
если есть возможность, лучше самому что то сделать
только вот еще бачек омывайке потек
А какой диаметр соеденителей? Спасибо
6-7мм, они стандартные для трубок омывателей
Задолбался сегодня там ковырятся, еще изоленты не пожалели, хер вытащишь этот шланчик, не подлесть ни с одной стороны не с обратной, шланг такой крепкий этот пластиковый, как же его угораздило пробить, непонимаю. Короче ппц
Поэтому проще менять большим куском
Так вон оно чё
У меня панель приборов перестала показывать видать изза этого : (
Спасибо. Толково написано и сделано.
Тож предстоит))
мега жадность =)
Пластиковая Карл! Прикольно!
А пластиковая гофра — это для того, чтобы не прибавилась где-нибудь (ребра мешают) а вот о резиновой трубке от ТАЗа я так не скажу…😁
Чему чему ребра мешают?
Что то тазы не страдают проблемой протечкой трубок омывателей
У тазов задний омыватель если и есть то шланг не проходит через весь салон, а бачок заднего омывателя висит в багажнике. Поэтому проблем нет и проводки в разы меньше.
SkyRider
Чему чему ребра мешают?
Что то тазы не страдают проблемой протечкой трубок омывателей
Увидел опечатку…"не прибавилось" читать как "не придавилось"…(набирал с телефона)
Спасибо огромное. Не пользовался задним омывателем два года по этой же причине. Сделал за час — глаза боятся, а руки делают. Приходилось пульверизатор с омывалкой возить в багажнике — теперь выкинул. У меня правда подороже вышло — 44 рубля.
не за что
Рад что чем то помог
а не проще сзади насос поставить с бачком, и протянуть всего лишь один проводок?
не все так просто =)
по электрике будет совсем не один проводок, да и не к чему это
Насос один, он льет и на лоб и на заднее стекло.
на всякий такой случай дома лежат 2 штуцера Chery T11-5207315
хороший номерок
Нахрена такой гемор, есть ведь нормальный ремкомплект…
пластиковая трубка идет лесом =)
По своему опыту шкод могу сказать, что дважды одинаковых поломок у них не видел. Так что если бы подчинили ремкомплектом, максимально вероятно, что больше к этому вопросу за всю жизнь автомобиля не возвращались бы.
возможно, но я решил проблему:
1) быстрее
2) дешевле
Хм. Дешевле возможно. Быстрее — явно нет. Но дело ваше, тем более, что уже все сделано.
Почему явно нет? Запаять — 2 мин, вставить 5 секунд. Остальное все то же самое. Купил по пути в гараж — не надо ждать несколько дней доставки з/ч
Дык а столько лишней разборки — это несчитово?
какой лишней? если менять трубку на пластиковую из ремкомплекта типа, надо все тоже самое делать если что
Я бы по месту обрыва ремонтировал.
Обрыв был под панелью. Руками не подлезть, не снимая панель. И к тому же глубоко в проводке замотано… А панель снять — гораздо больше работы. Поэтому вырезают этот участок, подцепляют перед и после панели.
Все правильно сделал!
Я на опеле тоже с Ваза трубки использовал когда внедрял веерные форсунки и клапан))