
Всем привет!
Много слышал хорошего о регуляторах ВТН + увидел здесь запись www.drive2.ru/l/1896717/?…2235895&page=0#a142235895 короче вдохновился на эксперемент))
Чего я вообще туда полез? Значит езжу я с постоянно включенным вольтметром в салоне и мягко говоря меня не устраивают просадки по вольтажу при включенных потребителях, бывало наблюдал и 12,5В (свет, противотуманки, вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла с зеркалами, саб и майфун и хотя бы одна попогрейка), но в основном при тех же потребителях где то 13 — 13,2В без потребителей 13,8-14,2. Короче говоря, АКБ в постоянном недозаряде, что не есть гуд(
По легенде на регуляторе ВТН есть проводок, благодаря которому корректируется напряжение отАКБ, а не с диодного моста.
Продукцию ВТН многие знают по безконтактному ДПДЗ от Ланоса, который ставят в расходомер, я тоже ставил и доволен расходомером.
В каталоге www.vtnauto.com/ru/assort_reg_14.html готового регулятора с габаритами под генератор БОШ я не нашел, поэтому беру другой + старый, ненужный и начал его "пилить" дабы прикрутить на корпус "нашего" регулятора. Весь процесс писать некогда, по фоткам видно. Короче что то получилось, поставил и сегодня еду на работу. Что сказать, напряжение без потребителей строго 14,2 (не пляшет) Габариты + вентилятор печки сначало просадка до 13,8-13,9 но через минуту выровнялось на 14, добавляем свет + противотуманки, немного просело, пауза минутная и 13,8 Вроде гуд, но честно ожидал, что будет все время хотя бы 14В.Пока грешу на щетки, они не притертые под эти кольца, ибо БОШ трудился на другом генераторе.
Вывод: эксперементом доволен, получилось то что планировал по скрещиванию, по напряжению двоякое впечатление, ожидал лучшего результата, но надеюсь таки все станет на свои места когда притрутся щетки и таки дозарядится мой АКБ, т.к. последний месяц он в не дозаряде
Прошло 7 дней, щетки по идеи должны были притереться, но ничего не изменилось. подкинул доп массу от корпуса гены на кузов и вот оно стало так как надо, с нагрузкой (основной свет+противотуманки+вентилятор печки) получаем 14,1В т.е. регулятор таки работает так как и должен работать и относительно стоковых регуляторов он держит заявленных 14В под нагрузкой и скажу больше, генератора на 65А хватает
Первая и последняя фото — конечный продукт)))












Комментарии 23
нормуль --я поставил с газели ( на нем есть максимум и минимум разьемы ) обошлось в 30 грн — время заняло 20 минут
Темка есть? Интересно глянуть
не еще не делал -некогда было (упущение) будет на выходных ( заряд сейчас 14.5) без нагрузок
Молочага, все что сделано своими руками достойно уважения .
Спасибо)
а можно кг16 кинуть +и- рядом с старыми от гены до акб(продублировать), потому как старые провода просадку дают, померить просадку можно при полной нагруженности отдельно + и -, знаете как?
Нет не знаю как меряется просадка.
если есть мультиметр, ставишь на 20вольт постоянных и на заведенной при всех включенных потребителях замеряешь:
1 +от гены до акб, тестер покажет 0,10в это означает потеря 0,1 вольта на этом участке
2 — от гены до блока(короткий проводок)допустим 0,05в
3 -от блока до акб тоже 0,5в
сложив эту потерю получаеи просадку 0,2 вольта вместо 14,4-14,2
проверить это можно замерив прямо на генераторе напряжение и прямо на акб и сравнить, разница будет равна сумме потерь — и +
В РЕАЛЕ ПОТЕРЯ БУДЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ ВОЛЬТ
можно и просто на гене мерять и сравнивать с акб, но так понятно какой провод теряет и его заменить, но лучше прокинуть все дополнительно старым и все будет отлично, у меня мосле переделки и зарядка поднялась и просадка упала и стартер стал крутить что бешеный!
Спасибо!
Мультиметра нет у меня, есть китайский вольтметр. Сегодня замеряю скоко на гене и на АКБ, тока куда по правильному минус при проверки гены на кузов или на двиг?
минус на гену(корпус) и плюс на гену
Окей, спасибо!
ValesS
если есть мультиметр, ставишь на 20вольт постоянных и на заведенной при всех включенных потребителях замеряешь:
1 +от гены до акб, тестер покажет 0,10в это означает потеря 0,1 вольта на этом участке
2 — от гены до блока(короткий проводок)допустим 0,05в
3 -от блока до акб тоже 0,5в
сложив эту потерю получаеи просадку 0,2 вольта вместо 14,4-14,2
проверить это можно замерив прямо на генераторе напряжение и прямо на акб и сравнить, разница будет равна сумме потерь — и +
В РЕАЛЕ ПОТЕРЯ БУДЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ ВОЛЬТ
можно и просто на гене мерять и сравнивать с акб, но так понятно какой провод теряет и его заменить, но лучше прокинуть все дополнительно старым и все будет отлично, у меня мосле переделки и зарядка поднялась и просадка упала и стартер стал крутить что бешеный!
Еще заметил крепко просаживает основной свет, где то на 0,4 (остальные потребители не считая попогреек все где то на 0,1) не знаю может так и должно быть, на старом регуляторе еще больше просаживало,
это проблема завода, экономили на проводке, провода на фары тонкие, нужно ставить релюхи дополнительные и кидать провода потолще чтоб через реле шел мощный + на фару, я себе делал, на фарах было 10 вольт, после установки 14, это я еще минус не делал на фару новый! светить стали на порядок ярче, дорогу освещать стало, правда диагностика ламп работать не будет(если система диагностики есть)
Делал и себе на релюхах, потом снял, у меня потеря уже не помню точно, но была понтовая
у меня выпуск декабрь 86, походу первый, донор был 89 на нем провода толще были, видимо сначала экономили потом поняли что мало! и кинули толще, на рестайле так же провода толще
В принципе логично, чем дальше тем больше доп. оборудования ставили
дело не в оборудовании, а в комплектации! а она могла и в 86 году быть максимальной, а я имею в виду сечение провода на фары, у донора 89 года были провода на порядок толще, остальные некоторые толще, некоторые такие же остались
Гена 70А? Я себе поставил с ООБ 100А и забыл про просадки.
Скромный генератор на 65A
Мои поздравления!
ты мерил как, бортовой вольтметр? у меня под капотом на 0,7-0,8 В показание больше чем в салоне
Спасибо! Вольтметр в салоне, провод от АКБ через предохранитель на прямую, забыл сегодня глянуть разницу, но пол года назад было одинаково
не если от АКБ, то вроде все верно, на борту всегда немного ниже, за счет потерь в старой проводке, а раз ты тянул из по капота, то все верно.
Надо глянуть на предохранитель, может окислился, он то возле акб