Не работал моторчик печки. Заменил щетки, поездил день и все — опять не работает. Сняв мотор определил повреждение — отломан кусок ротора моторчика. Если крутануть мотор заводиться, работает, глушишь, запускаешь — нет.
Но суть не в этом. Нужно менять весь вентилятор целиком.
Оригинальный номер 4D0959101
Стоит 5 616 400 бел. руб. (~320 у.е.)
Есть еще бошевские моторы, был номер, сча не помню какой (только в Европе были почему-то, у нас даже в продаже нет).
Есть моторчик 4E0959101. Это мотор печки A8 в D3 кузове. На фото морчики похожи, различие только в букве (она как раз и говорит о кузове (первые три символа)). Стоит он оригинальный 4 209 600 бел. руб. Есть китайский аналог Termal 402239M. Стоит 2 171 800 бел. руб.
Во-общем в инете информации по их размерам я не нашел. Сравнивал по фоткам — один в один все, только разъем не такой. Короче не долго сомневаясь заказал китайский. Заказывал на biturbo.by, обошелся в 1 697 000 руб. Грубо говоря 100 у.е. Пришло сие чудо быстро (с доставкой заказывал).
Поехал в гараж ставить.
Сча начнется …

Снимаем поводки дворников. Проковыриваем отверткой и вытаскиваем заглушку.

Дальше гайка на 13 Откручиваем. Кто никогда не снимал дворники — не ломайте машину поддевая монтировкой, используя съемник (расплескаете болт только). Все снимается двумя пальцами.
Отворачиваем саму щетку к себе и легонько нажимаем на паводок (прижимаем к стеклу)

Когда сняли паводки снимаем пластиковую защиту. Два болта по бокам, один посередине под колпачком. Когда болтики открутили, защиту потянули в сторону бампера. она должна выйти из пазов (по бокам). При хорошей освещенности их легко увидеть. Все снимается легко, НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ — ВСЕ УСПЕЕТЕ.
Если что-то снимается туго, плохо, осмотрите, вдруг что еще не открутили.
Защита с проводами, тоже не рвем, а аккуратно кладем на стекло, С пассажирской стороны есть два разъема,
если нужно отсоединили их и сняли трубки подачи воды, защиту можно полностью убрать.

Снимаем крышку, держится на трех саморезах.
Видим …

Тут еще три самореза. У меня часть саморезов ржавые, я их заменил на новые, брал в основном алюминиевые (какие нашел в гараже). Рекомендую тоже ржавые заменить — если нужно будет еще откручивать, будет уверенность, что ничего не заломаем. Сами во-общем понимаете.
С водительской стороны датчик, поворачиваем против часовой на 90 град и вытаскиваем.

Освобождаем провода из держателей (потянуть на себя, при необходимости отверткой нажать на низ немного).

Подняв сию запчасть, по центру есть болтик, который держит провода. Я его не откручивал а просто положил все на стекло. Проводов хватает, если освободили ранее.
Дальше вот оно что —

Спереди держатели разъемов и сзади по бокам саморезы. Всего 4 штуки.

Вроде фоток делал больше, когда дошло до статьи много чего не нашел.
Ну да ладно. Берем такой крутой инструмент, без него никак.

В любом наборе есть, но можно и отдельно купить в магазине. Но я думаю, если самому заниматься ремонтом авто, набок рожковых/накидных ключей, набор головок — самые необходимые вещи. Сам купил все давно и очень доволен. Даже из багажника не вынимаю.
Открутили эту крышку

По бокам есть еще два саморезика — боковую защиту тож снимаем. Можно не снимать, но при установке очень трудно все вставить нормально.
Двигатель держится за счет металлической стяжки на двух болтиках (на 10) спереди и сзади. Они и под отвертку, но головкой открутить удобнее.
Тут безусловно удобнее всего было бы и сам механизм дворников снять, но я поленился, да и без них без шарнирного ключика все равно не обойтись.

Далее снятый и новый двигатель


Тут даже китайцу видно, что все отличие в длине проводов и коннекторе.
Разъемы разбираются. Не совсем полностью, только чтоб провода достать

Чтоб достать провода, тонкой отверткой нажимаем внутри и одновременно тянем за провода. Фото не сделал, но если внимательно посмотреть, все можно увидеть. С нового двигателя коннектор можно снять, розовую фишку сдвинуть и вынуть наружу. Сами металлические контакты — тут тоже есть похожие защелки, но я плоскогубцами сильнее потянул они и так норм вышли.
Во-обще я провода обрезал (не под корень), и в свой коннектор вставил. Разъем от нового двигателя оставил. Стоит он около 100 тыс. бел. руб., мало ли где он пригодиться (новый все-таки).


Кусачки лучше использовать поменьше, но род моей деятельности связан с таким инструментом, поэтому из-за отсутствия под рукой других, справился этими.
Шилом поддеваем только посередине, Не торопимся, сильно не давим шилом, потому как держать явно будете рукой. А если шило соскочит зайдет оно до самой кости. Все раньше мной было изучено по молодости на своих пальцах.
Во-обще торопиться никогда не надо, Торопливые будут повторять процедуру разборки/сборки по несколько раз. Так что решайте сами.
Сам металлический контакт одноразовый. Если поискать на радиорынке такие можно найти, в случае чего. Да и обжимки для них тоже есть в продаже. Я правда ничего такого раньше не покупал (не так часто они и нужны), справился нормально плоскогубцами, кусачками и шилом.
Как я и говорил контакт одноразовый, так что не торопимся и делаем все аккуратно, иначе второй такой можно будет и не найти. Быстро я имею ввиду.

Все встало нормально, ничего нигде не цепляется.

Провод закрепите как и раньше он шел. Посмотрите внимательно на фото. Это залог что провод не будет мешать свободному вращению крыльчатки.
За счет резинки по центру можно сдвигать двигатель влево/вправо при этом металлическую стяжку нужно немного отпустить (приоткрутить болтики). Когда оденете кожух, проверьте чтоб крыльчатка свободно вращалась, ни за что не цепляясь. Если цепляется, двигатель сдвинули, опять проверили. Чтоб с первого раза все норм стало, смотрим как стоят края крыльчатки в гнезде. Все должно быть симметрично. Если так — кожух оденется легко, ничего нигде не будет цепляться при вращении.
Кстати, когда будете соединять коннекторы, смотрите, чтоб красный провод был к красному, и т.д. Раньше все зажималось и провода оставались в нужном положении. И все подключалось без ошибок, сейчас после замены коннектора проверяем. Если перепутаем полярность мотор не сгорит, просто крутиться будет в другую сторону, а оно вам надо?
Я проверил работу мотора не собрав все до конца. Только кожух накинул. Включил зажигание и воздух пошел. Посторонних шумов не обнаружено. Собираем все до конца.
НЕ ТОРОПИМСЯ — это, блин, девиз ВАШ должен стать. У меня ушло на замену полтора часа, ВСЕГО. Если разбирать все по несколько раз — боюсь что можно и в пять не вписаться. Поэтому и повторяю все. Занимаюсь самостоятельным ремонтом давно, поэтому знаю, что если потороплюсь, косякну где-нибудь и все начинай сначала. А оно ох как не хочется.
Все собрали. Подведем итоги. Не знаю с чем связана различие в цене но 60 баксов за другой разъем переплачивать не хочется. Тем более у D3 есть аналоги. Мотор один в один, разница — длина проводов, разъем. Покупать б/у я не захотел. На оригинальный денег пожалел. Китайский мотор качественный, Когда достал из упаковки внимательно осмотрел его на наличие дефектов. Но сборка отличная. Все точ в точ как на моем оригинальном, только не выбито номеров.
Кстати разъем на нем был хоть и не VAGовский, но произведен в Германии, о чем была надпись.
Так что не стоит сломя голову лететь в магазин за новой оригинальной запчастью, а посмотреть, что да как. К примеру датчик ABS на Audi 100 и на авоську одинаковые полностью, т.е. разъемы и все остальное идентичное. Различие в номере. Первые две цифры (цифра и буква) говорят только о принадлежности к, по-моему, времени выпуска и автосу. И если остальные цифры одинаковые, то деталь подойдет. Сам правда проверяю на exist, по фоткам сравниваю еще.
Так что ремонт мне встал в 100 у.е. Немного творческой работы по замене разъемов, и море удовлетворенности своей инженерной мыслью и т.д. Оно всегда приятно что-то доработать и это чувство ни с чем не сравнить !
Желаю всем удачи в творческих начинаниях. Будут вопросы, задавайте. По любому поводу задавайте, потому как я увидел в этой машине столько интересных особенностей, связанных с запчастями. Многие сложно найти, оригинальные я имею ввиду, заменителей на нее практически нет, все в основном VAG. Я по своей натуре за оригинальные запчасти, но тут жаба душила платить в три раза больше за оригинал, или в 2,5 раза за оригинал с доработкой.
PS: Не забываем инструмент под капотом. Вон они как прячутся.






Комментарии 39
Супер отчёт! Поделился в своей записи. Тоже пережил такое
Спасибо за ответ!
Как себя ведет моторчик спустя полтора года? Работает?
Я уже и забыл, что были проблемы — работает как часы.На средних оборотах печки — его вообще не слышно. Короче по шуму он как оригинал. В жизни никто не догадается, что тут китаец.
Я его когда получил, он абсолютно не отличается от оригинала — все соединения, размеры и все прочее — один в один — абсолютная копия. Насколько я сейчас помню на оригинале выгравирован номер, а на этом полное отсутствие надписей.
В любом случае, все можно увидеть как оно в реальности при замене. Я только могу сказать, что это очень качественный Китай. Кстати лампочки в задние габариты взял на CREE светиках. Внутри норм драйверы, и что самое удивительное, ошибок по ним нет, и когда на одной стали отваливаться боковые светики — там стоят 5630 вроде, загорелась ошибка на приборке, предупреждающая о неисправности ламп. Вот так вот и нет никаких резисторов-кипятильников, которые увеличивали бы потребляемую мощность.
Взял на заметку, молодец!
отлично завтро закажу себе
Не за что.
где ты нашел этот моторчик на этот сайте я не могу найти дай точную ссылку, у меня тоже колом стал мотор а что моторчик печки подхожтит от ауди д3
Да это мотор именно от D3 кузова. Разъем тут другой. На наш придется переделывать.
Stieo
где ты нашел этот моторчик на этот сайте я не могу найти дай точную ссылку, у меня тоже колом стал мотор а что моторчик печки подхожтит от ауди д3
www.biturbo.by/osnovnoi-k…ei/search/402239M/Termal/
На битурбо оригинала нет в наличии. А вот что у меня, сейчас вообще за 1 620 000 бел. руб.
Вот оригинал на Capot.by — capot.by/search/preload/?…icle=4E0959101&time=false
В самом верху статьи есть номера (каталожные), на сайтах в поиск загоняешь номер и все. На шате-м нет ничего. На exist.by есть. Много вообще есть интернет-магазинов, в поисковике можно и другие найти.
Красиво и обстоятельно пишешь!
Инструкции делать в книжках можно!
Спасибо. Мне очень лестно.
Да это не лесть, а констатация факта. Отличный подход!
Буду продолжать в том же духе. СПАСИБО.
Я от Газели поставил, только перед этим его лучше разобрать, смазать и пропоять.)
Солидно, нужно будет глянуть что да как.
Aleksandr810505
Я от Газели поставил, только перед этим его лучше разобрать, смазать и пропоять.)
Только там больше на A4 похож моторчик. Если есть отчет, дай глянуть — интересное решение.
Там только шток чуть, чуть по диаметру больше, Надо немного снять напильником или шкуркой. Пока работает. Старый отдал на ремонт, вышел 600 р; теперь лежит ждет очереди.
Aleksandr810505
Я от Газели поставил, только перед этим его лучше разобрать, смазать и пропоять.)
Был сегодня я в магазине ГАЗ спросил про моторчик печки, их 2 вида и оба разные… Там один с 2мя большими лопастями второй с маленькой и большой… И сами моторчики тоже разные…
Aleksandr810505
Я от Газели поставил, только перед этим его лучше разобрать, смазать и пропоять.)
Какой брал ? Фото нет?
Их два вида, один с двумя лопастями, второй с одной (Как у восьмерки). Берешь с двумя. Взял, какой дали))
жаль что ты фото отчёт подробный не сделал ))) Многим бы помогло бы я думаю )))
VitalyaM71
Какой брал ? Фото нет?
Главное запомни в какую сторону крутиться должен и направление лопастей
по лопостям понятно. Я туда лазил уже к сожалению )))
Aleksandr810505
Главное запомни в какую сторону крутиться должен и направление лопастей
поеду завтра разберу все сперва, достану моторчик и поеду с ним в магаз.
Может я тебя удивлю но снимать дворники не обязательно, снимал вентилятор почти ничего не снимая, только сам корпус разбирал
Согласен. Только так чуть удобнее добраться. Я и сам когда щетки менял не снимал.
Ну не знаю на счет удобней)) так как больше работы проводишь))
Блин. Заметил. На фото видно что на моем оригинале есть циферка. Посмотрите потом, увидите. А это значит, что это уже вентилятор с разборки. Вот вам еще плюсик в пользу нового мотора!
Пробег 5 000 км. Это в моих руках.
У меня с этим моторчиков целая эпопея)
Почитал твой пост. Ссылка если кому интересно
www.drive2.ru/l/7306934/
www.drive2.ru/l/7561688/
www.drive2.ru/l/7648818/
Да не слабо ты отвозился. щетки кстати рекомендуют ставить от стартера ваза. они медно-графитовые и размер такой же. Я на фото их правда видел, один в один что у меня стояли.
Я когда пытался отремонтировать заменой щеток, поставил графитовые (какие в гараже нашел). Советские, думал долго проходят, оказалось, что возможно кусочек откололся, что и вызвало отлом медной накладки на роторе. И получилось, что движок после остановки стопорился щеткой.
Короче клеить и потом постоянно разбирать эту печку не захотелось, А так сча новая и по удовлетворительной ЦЕНЕ.
А новый оригинал?
Новый Китай. По качеству он как оригинальный — все детальки один в один. Жалко фоток не сделал. Сам движок — крепления щеток, провода — там отличие что нет выгравированного номера. Крыльчатка тож один в один. При установке не было никаких проблем, выровнял положение резинового уплотнителя, все ровненько, ничего не цепляет, шумов посторонних нет, да и работает тише чем тот, что стоял. Стоял походу б/у, т.к. заметил потом цифру маркером на крыльчатке. Разбалансирован походу в придачу, потому как шумел он сильнее.
Отличный вариант. Я когда свою проблему решал, ничего не встретил…хм(
Я сам долго искал. Аналоги у нас в РБ были только для A8 в D3 кузове. Различие в коннекторе. В России есть бошевский аналог нашему, ток с доставкой тоже в копеечку вылетает. Посему заказал етот, и думаю, что не ошибся. По ходу буду добавлять коменты насчет его работы.
Где заказывали, елси не воентайна и каков прайс на будущее?
В статье есть — интернет-магазин biturbo.by. Там самая вкусная цена была — 1 697 000 р. Есть еще capot.by. Там тоже бывают цены красивые. Есть доставка. Если честно, то доставка мне обошлась в 55 тыс. Я таких цен на доставку нигде не видел. Заказывал компрессор цз, так за его доставку 120 тыс. запросили, а он в раз 5 меньше мотора отопителя.
Спасибо добрый человек!