А не потрындеть ли нам про "жижу"? Тьфу блин, про "специальную гидравлическую жидкость для вариаторных трансмиссий".
Всё началось с того, что на небезывестном форуме Мицубиси Аут-Клуб, в теме про вариаторы и жижи к ним последнее время все больше и больше народа льет НС-3/ДЖИ-4, при этом отмечая лучшую стойкость к перегревам и лучшему поведению авто после замены. Там же обсуждают всех возможных заменителей оригинальной мицушной жижи, и упоминают кто на чём ездит при этом.
Собственно к чему это всё я? Да к тому что заказал я на прошлой неделе расходники для варика, и пошукал где подешевле купить Равенол НС-2/ДЖИ-1… Поскольку на этих выхах не получалось поменять (дача, пьянка, гулянка), и покупать "шоб було" не видел смысла, проще на этой неделе прокатиться и купить жижу ( ещё есть надежда что че-нибудь из оригинала на форуме появится). Ну да ладно, забрал расходники в Экзисте, в здании Мирус-авто. Там же, на первом этаже есть отдел масел. Захожу с умным видом и грю дядьке:
— Уважаемый, жижа для вариаторов есть кака-нидь?
— Во, вот такая TOTACHI ATF NS-3, 4литра, по 2200 за банку!
— А мне НС-2 вроде рекомендованна…
— А ты погляди, тут туева хуча спецификаций и допусков, у меня её тут в ближайшие сервисы для вариков берут, никто не жалуется, и просто в розницу я штук по 16 продаю, и НС-3 лучше чем предыдущая, и… бла-бла-бла-бла…
— Ладно, я подумаю, у меня время есть (ответил я вертя банку в руках)
Далее я зашел в другой магазинчик, там в основном стоит НС-3 ниссановская, и Равенол, хош 2й, хош 3ий. Продаван мне сказал тоже что Ниссановскую больше не выпускают, и делают щас только НС-3, а НС-2 только в остатках. "Возьмите Равенол, он качественная синтетика, бла-бла-бла, 2900 за банку НС-3…" Я обещал подумать.
Приехал на работу и решил обзвонить нескольких дилеров Ниссана и Митсу. В двух ниссановских мнения расхожие:
Мастер Дженсера: Нс-3 выше по уровню, в коробку под НС-2 лить можно, смешивать можно, наоборот низзя ни в коем случае ( вместо НС-3 залить НС-2). Но они льют в соответствии с регламентом, то есть НС-3 в Т32, а НС-2 в Т31. Но хуже точно не будет, ведь жижа более современная и перспективная. Про прекращение выпуска ничего не слыхивал.
Мастер Новорижского салона: Больше плавал в технических вопросах, терялся чего-то, но выражал утвердительное "нет", не рекомендовал.
Мнение мастера Митсу салона в техцентре Кунцево: можете лить, но в случае с митсу нужна другая якобы прошивка, хотя технически будет только лучше. Варики у них на митсу 200-300 ходят, даже без радиатора охлаждения. Люди приезжают, меняют жижи и спокойно уезжают.
Да и в целом мне понравились мастера из Дженсера и Кунцево.
Что у нас в остатке? Да ничего, на вышеуказаном Мицушном форуме народ льет Yokki CVT, Kixx, TOTACHI ATF NS-3, Idemitsu CVT Multi, Равенол… Льют как НС-3 в некотором большинстве, так и НС-2, и Мульти жижи. И только у нас на форуме и Драйве ветке по ниссанам все твердят (или очкуют) — лейте дилерское Ниссан НС-2 KLE4бла-бла-блачегототам…
Не, ну давайте уже решать — мы все бздим что поломается, или слепо верим в баклажку с надписью "НИССАН" и тупо как стадо льем по принципу "то что все льют"? Видел и у нас на форуме инфу о замене на посторонние виды жижи, Равенол в том числе. Я потерялся в мыслях — НС-2, или НС-3…





Комментарии 66
Я себе идемитсу нс2 залил вместо "оригинального нс1" столько тапков в меня кинули)) пол года, полет нормальный!
нс2 вместо нс1? Эт точно не желательно. А так то че, норм жижа вроде, пол-форума Аутлендеров ездят на именно на ней
желательно)) это просто синтетика, а та минералка, за 12 тысяч изменений нет)) вот если бы я наоборот залил, то да.
по инструкции допускается то хоть применение нс-2?
видимо когда инструкцию писали нс2 еще не было. а вообще в мою коробку допускается без проблем.
возможно. Главное чтоб ездило. Только у Идемитсу, если мне не изменят память, нет чистого НС-2. Там вроде Мульти или типа того.
У них 2 сорта, есть мультик, а есть cvt type-n она идет как чистый нс2, под варики jatco, с допуском применения на старых вариках. Ну тьфу тьфу, в плюс за 30 по горам лазил, всё пучком)) таки синтетика все равно стабильнее минералки на мой взгляд))
не скажу что синтетика стабильнее. У меня Равенол летом перегревается, а щас, при -5 по трассе всего 60-65 градусов нагревается. При том что рабочая температура должна быть 70++.
Хм, может быть, я если честно равенол ни разу не пробовал.
ну как то так.
Prorock2, а что у тебя в инструкции написано, какую жижу лить в варик?
Просто у меня 2014 года выпуска и в иструкции (стр. 9-3) написано: "используйте только рабочую жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3. Испозование рабочей жидкости, отличной от NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3 приведёт к повреждением трансмиссии…"
Так что вроде и то и то рекомендовано и NS-2 и NS-3.
Не читал. Но по идее, тогда не было НС-3. Так что только НС-2
год назад обсуждали уже www.drive2.ru/l/5494677/
почитал, познавательно…
То же в раздумьях, на старом X-Trail Т31 тоже пришло время второй раз менять жижу, новый хозяин не знает где и что заливать, а я на ней уже менял при пробеге 55 тыс.км. сейчас 110 тыс.км. Первый раз лил у ОД Nissan NS-2, недавно тоже где то читал, что уже вышло NS-3 и теперь льют его.
вот вот. У меня вообще ни разу не менялась.
Я склонен к NS-2, проверено ! (Не одним мной)
Это да, но насчет именно Ниссановской…
залил NS3 HITACHI ворде норм до этого искал NS2 на рынке не у кого нету сказали больше не выпускают да и по цене NS3 ПОРЯДКОМ ДЕШЕВЛЕ (это насчет ниссановской фирменной)
вот и мне заявили что якобы не выпускают. А Ниссановская НС-3 дороже вроде чем НС-2. И как у тебя впечатления? Есть какие-то изменения? Как давно менял, сколько пробег?
Езжу месяц на NS-3 и ни каких проблем, да и не будет. Масло нового поколения в замен NS-2. Это как дикстрон 1,2,3. Кто видел в нём разницу? В машину 91 г.в. 3-й дикстрон заливали, по сей день ездит.
месяц не срок…
Naso5767
Езжу месяц на NS-3 и ни каких проблем, да и не будет. Масло нового поколения в замен NS-2. Это как дикстрон 1,2,3. Кто видел в нём разницу? В машину 91 г.в. 3-й дикстрон заливали, по сей день ездит.
Вот кстати мастер из Дженсера тоже сравнивал по принципу Декстрона. Но месяц и вправду маловато. А что лил, родную?
Заливал родную, и гидроблок обязательно надо промывать, и тогда ей сносу не будет.
Ясно… Гидроблок мне точно негде промывать… Ямой платной буду пользоваться, не май месяц уже.
Соглашусь с мнением мастера Митсу, что с Кунцево — другая прошивка для NS-3 требуется. Да, утверждают, что жидкость лучше, но раз характеристики изменены, то лучше по регламенту. А то так дойдем, что и счетчик старения сбрасывать не надо :)
Поэтому для работ по регламенту прикупил … DiaQueen CVT J-I :) Как митсу лили наш NS-2, экономили, то теперь отомщу и залью их, и тоже сэкономлю.
Так она ж тоже ни разу не дешевле… Я то хочу поменять 3мя баклажками
Буду менять стандартно, с поддоном, поэтому взял 2 банки. Экономия в экзисте была в 2 тыс. руб, сейчас появилось партия дешевле, разница только в 800 руб.
Я тоже стандартно, с поддоном, но ещё из обратки радиатора планирую посливать. НА экзисте от 4004руб.
На Иксора посмотри
это что и где?
Prorock2
Так она ж тоже ни разу не дешевле… Я то хочу поменять 3мя баклажками
NS3 дешевле. По 3755р брал. Фильтра обязательно все поменяй, железный тоже, многие промывают его, но так не промоешь как новый.
Че-то нет на экзисте НС-3. Ты его залил в итоге? Железный фильтр точно менять не буду, там сетка крупная, почти ничего не фильтрует, по идее он для каких-либо крупных фрагментов. А если они появляются — то коробке точно уже ЁК.
Железный обязательно надо менять, он главный для гидроблока.
Да, не спорю, но он ничего толком не фильтрует вроде как. Та пудра и взвесь, что растворена в масле, через этот фильтр как через калитку пролетает. А в гидроблоке зазоры в клапанах микронные. Вот только тот фильтр, что в маслоохладителе может удержать эту пудру, которая может заклинить клапана.
Доказывать не буду дело хозяйское
на него коды сложно найти. Есть код?
видел у нас в отчетах пользователей, встретится — скажу. Сам промыл керосином — от нового не отличим.
Хорошо, спасибо. Мне в эти выхи край как надо поменять жижу. Дальше хуже, слишком уже холодно будет.
Prorock2
на него коды сложно найти. Есть код?
JF1FLK01AA железный фильтр с прокладкой
в экзисте нет в наличии. Да не вижу я необходимости… Думаю что всё же надо заглянуть туда для начала, а в следующую замену жижи, тыщ через 40-50 может и поменять его.
Prorock2
Да, не спорю, но он ничего толком не фильтрует вроде как. Та пудра и взвесь, что растворена в масле, через этот фильтр как через калитку пролетает. А в гидроблоке зазоры в клапанах микронные. Вот только тот фильтр, что в маслоохладителе может удержать эту пудру, которая может заклинить клапана.
Видишь, до чего докатились? Счетчик не скидываем, фильтр грубой очистки Mopar/Chrysler 05191890AA за 3300 руб меняем обязательно на новый, и жижу льем не регламентную, экономя на спичках :)
Фильтр concord за 1100руб. с прокладкой поддона в комплекте!
Код?
Смотри в переписке
Nixti
Видишь, до чего докатились? Счетчик не скидываем, фильтр грубой очистки Mopar/Chrysler 05191890AA за 3300 руб меняем обязательно на новый, и жижу льем не регламентную, экономя на спичках :)
ну короче, фильтр то я точно брать не буду, а жижу возьму наверно всё же равенол НС-2. Всяким Мульти АТФ/ЦВТ я точно не доверяю. Потом на перепрошивку варика к дилеру, посмотрим счетчик и по месту решим что он там показывает. Как я понял — он выдает только сервисную информацию, о том когда менять жидкость в зависимости от того какая эксплуатация.
Naso5767
NS3 дешевле. По 3755р брал. Фильтра обязательно все поменяй, железный тоже, многие промывают его, но так не промоешь как новый.
Сильно отличается стоимость от DiaQueen CVT J-I за 3900 руб?
Nixti
Соглашусь с мнением мастера Митсу, что с Кунцево — другая прошивка для NS-3 требуется. Да, утверждают, что жидкость лучше, но раз характеристики изменены, то лучше по регламенту. А то так дойдем, что и счетчик старения сбрасывать не надо :)
Поэтому для работ по регламенту прикупил … DiaQueen CVT J-I :) Как митсу лили наш NS-2, экономили, то теперь отомщу и залью их, и тоже сэкономлю.
счетчик старения сбрасывать не надо)))
Почему кстати? Вроде всё же жижа стареет, давление поднимается программно.
Основная причина, что как таковой счетчик обобщенный результат снятия данных с характеристик работы коробки.
146.255.192.77/b/2289765/
146.255.192.77/l/7071081/
Очень много инфы на специализированных ветках клубных форумах ниссан и митсы, но все они приводят к данным, что насос и прочие элементы никак не связаны. Он служит информативными данными о том когда следует менять масло — также как делается общее ТО автомобиля. Загвоздка в том, что до замены масла в сивити, счетчик этот практически никто не смотрит, а надо бы))
Сам лично меняя масло на 70к пробега, не стал трогать счетчик, т.к. производил замену масла разовым методом путём: сколько слилось-столько залилось. Если после 100к заморочусь сменой под давлением с переходом на ns3 тогда и гляну на показания счетчика заодно.
да фиг его знает… Очень какие то расхожие мнения по поводу счетчика. Везде говорят что благодаря ему в системе регулируется давление масла.
Везде со слов диллера, который говорит что надо работы проводить исключительно у них. Только сами ни 1го фильтра не меняли ни разу, что сводит смену масла на нет…
Нс2- 100%
я в курсе, но… Ссылка на аут-форуме говорит о другом…
Знаете, еслибы новый варик не стоил 270 000 рублей, я бы почитал отзывв, а так… толтко к дилеру, пусть сам льет на свой страх и риск
у меня авто не гарантийное, и если даже дилер сделает замену и варик сдохнет, мне его всё равно никто не поменяет бисплатна
Ну в вашем случае риск значит еще больше. Призываю подумать, а стоит ли полагаться на рекомендации митсоводов
я не полагаюсь. Я просто учитываю то что дилеры Митсу делают. И вообще, коробки на аутлендерах очччень редко выходят из строя. Их основная проблема — перегрев. Но при этом всё работает, ничего не проскальзывает, не выходит в аварийный режим и не умирает.
Самое интересное, что варики у нас абсолютно одинаковые? И как так? Неужели Ниссан, владелец Джатко, хуже обслуживает свои же варики?
Да хз, варики то одинаковые, возможно программно на митсу меньше момента передается, а Ниссан на свои модели ради понтов и динамики как-то по-другому их шьет. Не зря же отзывная компания по прошивке. Моя под неё попадает, после замены жижи поеду к ним на перепрошив. Там вроде давление занижают, благодаря которому меньше вероятности проскальзывания ремня. Вот сразу они не могли нормально прошить?
Понятно. Торопятся автопроизводители, а нам страдать.
Удачи с вариком и Хитрилой!
Вот вот, спасибо)))
Prorock2
Да хз, варики то одинаковые, возможно программно на митсу меньше момента передается, а Ниссан на свои модели ради понтов и динамики как-то по-другому их шьет. Не зря же отзывная компания по прошивке. Моя под неё попадает, после замены жижи поеду к ним на перепрошив. Там вроде давление занижают, благодаря которому меньше вероятности проскальзывания ремня. Вот сразу они не могли нормально прошить?
Да верно Ниссан владелец Джатко!
Я в курсе так то
Дык, никому не хочется на
своей шкуресвоем вариаторе опыты ставить. А вдруг жижа не подойдет — и попадалово.Чем она не подойдет то? Я то точно равенол буду брать, т.к. родная шибко дорогая, а немецкая точно не хуже.